Мученичество и верность - это синонимы

Наткнулся в инете на проповедь Патриарха Кириллав храме мц. Татианы при МГУ пред студентами.
     Решил прочитать и просто офигел от того как открыто, грубо, беспардонно  церковь зомбирует  мозги . Как черное называется белым, а белое черным. Как в мозги вдалбливаются абсолютно противоречивые, ограничивающие и  лживые истины и все это прикрывается словами о нравственности, богом. Как на одну полку ставятся абсолютно противоположные понятия - мученичество и полнота жизни. Как воспевается верность  богу именно в ракурсе мученичества и страданий.
   Проповедь  поражает своим цинизмом.


Читать сразу через шаблон или автомашку.

27 марта Патриарх Кирилл впервые служил в храме мц. Татианы при МГУ. После Литургии он обратился к собравшимся с проповедью, основными темами которой были верность, мученичество и полнота жизни.

Текст:

- Посещая храм святой  мученицы Татьяны, конечно, в первую очередь обращаешь молитву к ней. По чистой случайности она стала покровительницей Московского университета и вообще русского студенчества. Но только с первого взгляда присутствует в этом событии некая случайность. У Бога же всё имеет смысл. В истории всё имеет смысл, в истории нет ничего бессмысленного - только нужно иметь духовное зрение и знания, чтобы, проникая в смысл истории, увидеть её значение. С одной стороны -молодость, веселье, радость, оптимизм, злоупотребление спиртным в этот день, с другой  - мученица Татьяна. Мученица Татьяна, которая, наверное, у многих ассоциируется с симпатичной девушкой Татьяной. Татьяна - Татьянин день. И скрывается от нашего взора то, что речь идёт о мученице.  Может, она и была красивой, молодой, но ведь это мученица. Не принцесса, не какая-то известная женщина, патриция того времени, а мученица. И, наверное, не случайно в день святой мученицы Татьяны был подписан императорский декрет, чтобы так тесно связать память о святой Татьяне со студенчеством.

Как же нам понять этот смысл? Почему именно мученица стала покровительницей студенчества? Давайте поразмышляем, что такое мученичество. Татьяна шла на страдания и на смерть за Спасителя, за Христа, за свои убеждения. Она оказалась верной Господу даже до смерти. Значит, мученичество и верность - это синонимы. Не может быть мученичества без верности. Никаких сил не хватит, если всё внутреннее существо человека, его ум, воля, чувства, не сфокусированы на одном - на том, чтобы остаться верным даже до смерти.

А теперь давайте посмотрим с другой стороны. Может ли быть верность без мученичества? Слово «мученичество», может быть, сильное, а скажем так - без самоограничения, без некоего внутреннего страдания, без подвига. Ни-ко-гда. Те люди, которые в браке живут в верности от первого дня и до смерти, знают, как много нужно самоограничения и мужественных сил, иногда, может, даже страданий, чтобы превозмочь искушения, соблазны, сохранить верность друг другу. А как много нужно самоограничения и силы, и, если хотите, мученичества, чтобы сохранить верность своим убеждениям, верность избранному пути. Ведь, ступая на путь служения науке, человек тем самым как бы обязывает себя быть верным этому предназначению.

Не случайно наука начиналась с монастыря, не случайно все западные колледжи выросли из монастырской общины, потому что настоящий научный подвиг тоже требует колоссального самоограничения, начиная со студенческой скамьи. Все веселятся, и музыка за окном гремит, а ты сидишь и работаешь. А тебе так же хочется пойти и повеселиться, провести время хорошо и без забот, а ты сидишь над книгами, работаешь, готовишься к экзаменам или делаешь ещё что-то более существенное. Ты налагаешь на себя самоограничение, без которого не может быть интеллектуального роста, не может быть никаких научных прозрений.

Только в полной самоотдаче себя, верности, самоограничении рождается красота подвига учёного, так же, как и красота подвига любого человека, который обязуется быть верным семье своей, стране, Церкви, вере. Как это всё не соответствует тому стереотипу счастливой жизни, который сейчас так упорно насаждается, особенно в сознании молодёжи! Как это далеко от понятия «красивая жизнь» в интерпретации глянцевых журналов и рекламы! Как всё это не соответствует всему тому, к чему призывают нас очень многие - живи, веселись, наслаждайся жизнью. Какое там самоограничение? Да во имя чего? Ведь раз в жизни живём. Но если человечество соблазнится и пойдёт по этому  разрушительному пути развития своей цивилизации, то что будет с людьми, если из их жизни уйдёт подвиг, верность и мученичество, способность к самоограничению, способность к духовному росту, к духовным и интеллектуальным прозрениям, к пожертвованию ради этих прозрений, в том числе и многим, что для других кажется высочайшей ценностью?

Нет, не случайно декрет был подписан именно в день святой мученицы Татьяны, чтобы её пример помогал даже молодым людям, веселящимся в этот день, вспомнить о своей небесной покровительнице и понять, что самоограничение, самоконтроль, самодисциплина есть непременные условия полноты человеческой жизни, непременные условия жизненного человеческого успеха в независимости от того, будет ли этот успех всегда сопровождаться материальным благополучием, достатком и комфортом. Святая мученица Татьяна учит нас, как сопрягать верность со своей жизненной позицией. И ведь по этому пути шли наши ещё совсем недавние предки, наши российские мученики-исповедники, которых никакая сила не могла остановить в их исповедании веры, в их верности Христу, в их верности мировоззренческому выбору.

И мы теперь вспоминаем их память, так же, как и память мученицы Татьяны, и молимся им, прося их преклонить милость Божию к стране нашей, к Церкви нашей, к молодёжи нашей, к народу нашему.

Дай Бог, чтобы в стенах этого храма получали духовную поддержку студенты и профессора. Дай Бог, чтобы в стенах этого храма духовно возрастали те, кто призван возрастать интеллектуально, чтобы высокое нравственное начало и сильный духовный стержень соединялся с блестящим образованием и со способностью совершать великие дела. Вот если мы соединим одно с другим - науку с нравственностью, образование с твёрдыми убеждениями, если воспитаем нашу интеллектуальную элиту, способную накладывать на себя добровольно самоограничения, без которых нет и не может быть подлинного служения Отечеству, людям, а, значит, не может быть и полноты человеческой любви, тогда многое изменится и в нашей стране, и, верю, во всём мире.