Для обработки материала можно использовать свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:
1. Стандартный шаблон: Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Шаблон для обработки команд : Самоанализ
5. Обработчик : Устранить
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Познать себя со всеми потрохами
• Я люблю развиваться. Это – компромисс моего эго и моей совести.
• Эго самоутверждается, а совесть поглядывает на степень адекватности самооценки.
• Самоутверждение я распознаю как «механизм» поощрения развития.
• Когда открывается возможность использовать иные «стимулы» для развития, самоутверждение (как стимул движения по жизни) ослабевает.
• Иным стимулом, как пример, может стать интерес и любопытство, которые в своей крайности становятся жаждой познания.
• Я хочу постичь тайну пути, который выбрал.
• К этой тайне я уже осторожно прикасался, и она меня ошеломила.
• Все мы охотно выбираем то, что нам интересно.
• Постижение тайны начинается с интереса, который перерастает в страсть, в огонь, который тебя не сжигает, но придает еще больше сил!
• Еще один стимул – любовь.
• Когда я люблю людей, мне словно ничего не нужно, мне хорошо просто от того, что я есть.
• В это время я хочу делать что-то полезное и созидательное просто потому, что я хотел бы поделиться этим состоянием.
• Со мной такое бывает не часто.
• Мною по-прежнему часто руководит самоутверждение.
• Но я все меньше занимаюсь самобичеванием по этому поводу.
• Этот стимул – не враг и не коварный зверь.
• Врагом самоутверждение становится, когда я с ним борюсь.
• Но, принимая свое самоутверждение, я ощущаю, как этот стимул развивает различные качества моего внимания и качества той силы, которая позволяет мне отличать одно от другого.
• В этой жизни у меня, как и у большинства людей возникало немало «проблем» из-за самоутверждения, когда оно приводило к завышенной самооценке.
• Однако все эти «проблемы» были ценными уроками.
• Принять себя со своим эго – один из самых непростых уроков. Его я до сих пор прохожу.
• Но это приятие, я уверен, заслуживает всего пути, который был доселе пройден.
• Чем сильней разница между реальным положением дел и раздутой самооценкой, тем больнее опускаться с высот самолюбия на твердую землю.
• Поэтому чаще всего, мы стараемся обдурить себя как можно более искусно таким образом, чтобы самооценка не занижалась,
• чтобы продолжать и дальше виртуозно витать в облаках самообмана, заблокировав реалии какой-нибудь подходящей для каждого конкретного случая рациональной чепухой, обвиняя в своем несовершенстве других людей, или «несправедливость» жизни.
• Мы избегаем страха крушения иллюзий нашего эго, подменив этот страх какими-нибудь второстепенными внешними «проблемами».
• В сущности, все мы боимся не каких-то якобы «проблемных» событий, а тех перемен, которые в силу этих событий произойдут в нашей «голове».
• Наш ум не хочет меняться, и блокирует все, что влияет не лучшим образом на нашу самооценку.
• Нам проще оставаться в зоне комфорта, нежели взрослея признавать свою ущербность в чем бы то ни было.
• Мы соглашаемся с тем, что вписывается в образ нашего «я».
• Мы отрицаем то, что этот раздутый образ разрушает.
• Когда во внешнем мире мы улавливаем «подтверждение» собственной никчемности, наша самооценка колеблется, эго теряет опоры и в сознание проникает страх.
• Так рушатся неустойчивые позиции нашей самооценки.
• Чаще всего такому разрушению подвергаются опоры эго, которые не выдерживают контакта с реальностью.
• Раздутая самооценка разбивается вдребезги, сталкиваясь с реальным положением дел.
• Чтобы не происходило таких крушений, мы должны познать и принять себя со всей своей тьмой и ущербностью внутри себя, признать наличие всех своих недостатков, «грехов» и пороков.
• Такое приятие происходит через обострение, через прохождение сквозь страх к истине.
• Почти никому не хочется всерьез говорить о своих насущных проблемах.
• Такая готовность приходит не сразу.
• Иногда необходимо ее выстрадать.
• Проживая полностью свои переживания, мы избавляемся от их влияния.
• Это – приятие самого себя во всей «полноте» своих переживаний.
• Принять себя эгоистичного, грубого, слабого - важная часть обретения целостности.
• Именно такое приятие позволяет раскрыть истинный альтруизм, чуткость и силу.
• Это – завершение «пазла» личностной целостности.
• Страх принять сложно, поэтому мы блокируем его, подменяя истинную проблему «гибнущего» эго внешним суррогатом этой проблемы.
• Ум защищает свои позиции, закрываясь всеми силами от истины, которая колеблет наши самолюбивые иллюзии.
• Ум защищается от истины, подбирая для этой самозащиты наиболее подходящий рациональный самообман.
• В качестве такого самообмана подходит любая концепция, которая «обесценивает» жесткую правду, болезненную для ума истину, и которая кажется более-менее рационально пригодной для этого бесстыдства дела.
• Заблокированный самообманом страх превращается в разновидности негативных переживаний от легкого раздражения до ярого бешенства, в зависимости от количества и качества иллюзий, которые оказались под угрозой разрушения.
• Так, например, если человек считает себя неоправданно умным и на этом выстраивает свою самооценку, он будет блокировать любые внешние влияния, которые намекают на его «глупость».
• Причем «намеки» эти человек будет выискивать самостоятельно с завидной настойчивостью даже там, где ими и не пахло.
• Просто подспудно мы всегда знаем, где и как мы сами себя дурим.
• Мы сами играем с этим самообманом, чтобы утвердиться в его крайностях.
• Неадекватно завышенная самооценка, приводит к падению, а затем, чтобы это падение компенсировать, мы пробуем подняться еще выше.
• Так работает «комплекс Наполеона».
• Раскачиваясь то вверх, то вниз, мы создаем своеобразный психический «заряд», своеобразную «активность», которая начинает жить своей жизнью на нашей внутренней территории.
• Эта «активность» чутко улавливает все импульсы, которые влияют на ее «мощность».
• Похвала, одобрение и согласие раскачивают маятник в одну сторону, а критика, отрицание и несогласие направляют его – в другую.
• Иными словами, если у человека есть невроз по поводу каких-то своих качеств, он будет высматривать поощрение и порицание этих качеств там, где любой другой человек спокойно проходит мимо без всяких переживаний вообще.
• Любой намек из внешнего мира, который «подтверждает» нашу никчемность у нас может вызвать стыд, раздражение и даже привести к затяжной депрессии.
• Этим подтверждением может стать какой-нибудь неуловимый, небрежный, или неаккуратный жест, который бы какой-нибудь слуга не позволил в отношении какого-нибудь короля.
• И вот этот жест как бы показывает нам, что мы - не хозяева жизни, - а простые смертные, что место наше – не «в первом ряду», а быть может даже где-нибудь «под плинтусом».
• Мы переживаем, что можем оказаться кем-нибудь из отбросов общества.
• Порой мы ждем подтверждения о своем предназначении от каких-то случайных событий, которые подтвердят нашу касту – наше место в этой жизни.
• Вот человек нам улыбнулся, и мы думаем: «ага, наша каста, наверное, - из продвинутых!»
• Как пел Найк Борзов: «И я самый модный, и видимо, - самый красивый!»
• Уверенность в себе возросла, осанка стала более статной, жесты величественными, улыбка снисходительной. В общем, павлин, стал напыщенным и важным.
• А вот человек нас опустил.
• Как ведет себя ум?
• Его бессознательный монолог мог бы звучать так: «Меня? Великого властелина помойки? Опустили? Как он мог? Так ведь он же мне бесстыдно намекает, что я из нижней касты? Так ведь из-за этой сволочи у меня сейчас вся жизнь коту под хвост пойдет? Из-за него я могу попасть в отбросы общества и стать вечным слугой, подтирающим чужие задницы? А вдруг я и есть грязный слуга? Но пока об этом никто не знает! А вот этот гад, кажется, что-то такое во мне увидел, распознал признаки грязного «слуги»…
• И если он об этом расскажет другим, - эти другие тоже увидят эти признаки и поймут, что я – ничтожество, и меня можно унижать, плевать в мою сторону и отправлять в выгребную яму за посылками, как «мальчика на побегушках».
• И жить я буду в грязи, работать тяжелым, рабским, унизительным трудом «на дяденьку», и скончаюсь на помойке!
• А может быть меня сразу на помойку и выкинут, как неполноценную, дефектную вещицу».
• Все происходит таким образом, пока человек ждет, что события определят его место в этой жизни, «покажут» ему кто он и чего достоин, пока «провидение» не спустится, или пока не приедет принц на белом коне, или под «алыми парусами».
• Ждать у разбитого корыта можно до самой старости.
• Все это - великий самообман.
• Не является человек ни божеством, ни червяком.
• Все это оценки ума, на которые ум же сам и покупается.
• Человек – это просто человек, - ни больше, ни меньше.
Судьба
• На человеческом, относительном уровне - нет никакой судьбы.
• Наше будущее зависит не от того, что про нас подумал кто-то посторонний, а от того, какой выбор мы сами делаем.
• Ну, подумайте, как часто и что вы думаете о других?
• Придаете ли вы значение этим мыслям? А словам?
• Иной человек что-то ляпнул в не лучшем расположении духа и тут же забыл, что сказал, а невротик потом часами мучается от этих слов.
• Да вообще не имеет никакого значения, что люди думают и говорят.
• Никто ничего «важного» о нас, как правило, не думает.
• Каждый озабочен собою.
• Поэтому не важно, как люди реагируют на наше раздутое самолюбие.
• Они это делают между делом, не придавая никаких великих значений своим маленьким словам, которые вылетают их из глотки по несколько сотен ежедневно.
• Каждый живет в своей индивидуальной галлюцинации, и придает, как правило, куда больше значения своим прыщам, нежели другим людям.
• Наше будущее ничем не определено.
• Чисто по человечески, наше будущее - не зависит ни от каких внешних штампов.
• Что бы кто ни думал, вы будете жить так, как выберете сами.
• Вы будете достойны того, что выберете сами.
• Все ограничения – в вашем уме.
• Богатство, сила и здоровье никогда не свалятся ни с того ни с сего, как божественный дар только потому, что вы якобы особенный человек из высокой касты.
• Бедность, ущербность, болезни и страдание - тоже не какой-то рок судьбы.
• Все зависит от ваших решений.
• Чтобы проявилась сила и блага, необходимо работать, делать что-то полезное.
• Чтобы было здоровье, вам не поможет самобичевание и жалость к себе.
• И здесь тоже необходимо шевелиться, тренировать тело и соблюдать соответствующий образ жизни.
• А если вы верите в карму и судьбу, так ведь карма - это и есть наши «данные»: привязанности, предпочтения, таланты и пр.
• Карма это - причинно следственная связь «параметров» нашей личности.
• Причины - то, что руководит нами, следствия – результат этого руководства.
• Если вы предпочитаете бездельничать, так и получите соответствующий результат.
• Если упиваетесь жалостью к себе, станете жалким и беспомощным.
• Если, несмотря на искушения разных желаний, вы выбираете сознательные действия, работу и созидание, тогда опять же,
• Вы получите соответствующий конкретный результат.
• Пока наша самооценка зависит от внешних факторов, неврозов не избежать, и мы будем слепо страдать и слепо радоваться подтверждением своей крутизны и своей никчемности.
• Просто, возможно, стоит понять, что смена ролей от божества, до поломойки - не может быть чем-то реальным.
• Это - работа двойственного ума.
• Чтобы не падать и не разбивать лоб о твердую землю, не стоит летать в облаках.
• Тогда и земля окажется мягкой, теплой и даже приятной для наших ног.
• Быть достойным, или быть недостойным чего-либо – один большой «приглюченный» невроз.
• Мы достойны результата своих действий. Вот и все.
• Вы - это и есть вы. Неважно, что о нас думают.
• Каждый человек грезит своими индивидуальными оценками, а не объективной истиной.
• Иногда к этим оценкам стоит прислушиваться, до тех пор, пока вы сами не увидите, кто вы есть и что можно с этим сделать.
• Как ни печально, чем в голове больше «каши», тем человек реже понимает ограничения своего ума, и тем грубее и примитивнее его самообман.
• Утонченный, ясный ум легко разоблачает свои же грубые иллюзии, но ловко сплетает новые, изощренные способы дурить себя изящными, изысканными методами.
• Таким разновидностям самообмана мы наиболее активно учимся, когда занимаемся самосовершенствованием.
• Эго борется с собою на утонченном уровне, чтобы утвердить свои позиции в мастерском дурилове самого же себя.
• Мы развиваемся, чтобы стать воистину талантливыми людьми и даже настоящими мастерами в этом непростом деле построения актуальных красивых иллюзий о себе для себя же.
• Судя по всему – таков наш человеческий путь к истине, которую мы учимся различать, пробираясь через дебри самообмана.