ОФС 4.1 ИСТЕРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
Приступаем к обработке следующей пары страхов.
Если в первой паре основой личности было избегание угрозы, больше на физическом плане : шизоидные личности чувствуют угрозу своему существованию в потере своей индивидуальности и независимости, то депрессивные - наоборот , избегают самости, свободы и самостоятельности .
Следующая пара основана на угрозе потери своего «Я»: истерические личности видят угрозу своему «Я» в существующих порядках, правилах , стабильности. Тогда как личности с привязанностями больше всего боятся перемен и движения.
Конечно чистых личностей - нет в каждом есть в той или другой мере все , Но обычно одна их них превалирует в человеке и определяет все его поведение – в отношениях, в работе, в реакциях , поведении.
В этом прото обрабатываем страхи свойственные истерическим личностям.
Протокол «ИСТЕРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ»
ВЕРХ
• Нам свойственно очарование нового, неизведанного, манящего 
• Нам присуща радость риска
• В нас живет авантюризм,
• Нас привлекают далекие страны; 
• Мы любим путешествовать
• Нам в равной степени свойственны тоска по дому и тяга к путешествиям, 
• Мы испытываем страстное желание интимных впечатлений и переживаний, которые ломают рамки привычных представлений, обогащает нас, 
• Нас привлекают и манят новые стороны бытия. 
• Мы ищем встреч с новыми людьми, 
• Мы любознательны
• Нас интересует все новое и таинственное
• Мы торопимся использовать и исчерпать все возможности нашей жизни, расширить, обогатить и осмыслить новые встречи.
• Мы стремились к переменам и свободе,
• Мы жаждали всего нового и рискованного,
• Перед нами открыты шансы и возможности будущего. 
• Мы испытывали скуку , если в нашей жизни не происходило перемен.
• Мы боялись всяких ограничений, традиций, закономерностей и порядка, 
• Мы легко отказывались от привязанностей и обязанностей, от каких-либо претензий на неизменность действительности, на вечность. 
• Прошлое уже прошло и больше Нас не интересует.
• Прошлое имеет для Нас относительный интерес и несравнимо с красочным и живым настоящим; 
• Главным и важным для Нас является "сейчас", мгновение. 
• Латинская поговорка - "пользуйся случаем", быть может, больше всего для Нас подходит.
• Прошлое прошло и не интересует Нас более; 
• Будущее есть поле для возможного, однако Мы, по существу, ничего не планируем,
• Планирование для нас неприемлемо так как это связано с традициями и установками.
• Для Нас важно лишь то, что для Нас открыто и им является;
• Мы всегда готовы освободиться от данности, от сложившихся обстоятельств.
• Мы жили от мгновения к мгновению, без четких планов и целей,
• Мы жили в ожидании нового, в жажде новых раздражителей, впечатлений и авантюр,
• Мы находились во власти соблазна господствующих в данный момент впечатлений и желаний, исходящих как от внешних, так и от внутренних источников. 
• Прежде всего, Мы нуждаемся в чувстве свободы, в связи с чем испытываем страх перед порядком, установленными законом положениями, которые Мы связываем с невозможностью уклониться от обязанностей и установок 
• Действующие повсеместно и связанные с соблюдением порядка положения Мы воспринимали, как правило, в аспекте ограничения свободы и по возможности уклонялись от их выполнения. 
• Наше стремление к свободе это, по преимуществу, стремление к свободе от чего-то, а не для чего-то. 
• Что же происходит, если действующие правила игры в межчеловеческих отношениях и естественный и необходимый для жизни порядок не воспринимаются? 
• В этом случае Мы жили в мире, где законы и положения гибки, как каучук, где все уступает желаемому и любимому в данный момент,
• Мы не воспринимали порядок , так как постоянна только изменчивость. 
• Мы уклонялись от ответственности
• Нас тяготили обязательства и ответственность
• Мы легко нарушали свои обязательства и соглашения
• Мы придерживались точки зрения что мир иллюзия
• Мы легко манипулировали фактами
• Мы не любили наводить порядок
• Мы не любили придерживаться распорядка
• В каждой жизненной ситуации Мы искали лазейку, для того чтобы в своем поведении уклониться от принятого порядка и последовательности 
• Законы каузальности, т. е взаимосвязь между причиной и следствием, столь необходимые при столкновении с физической природой, Мы не применяли и не использовали; 
• Для Нас действительно лишь то, что применимо здесь и сейчас.
• Мы боялись и, по возможности, избегали жестко установленных границ и ограничений - даже биологических данностей, при которых необходимо быть либо мужчиной, либо женщиной, возрастных определений, упоминаний о неизбежности смерти.
• Мы стремимся играть все роли, которые предусмотрены в человеческом коллективе, и избегаем всяческих предписаний и законоположений. 
• Нас страшит в жизни и окружающей среде все то, что свидетельствует об ограниченности и неизбежности, все то, что мы обозначаем и поддерживаем как реальность.
• Однако мы приспосабливаемся к миру фактов и принуждены воспринимать, понимать и усваивать нашу зависимость от законов жизни. 
• Эту реальность, которая дает нам право не обращать внимания на случайные, мелочные проблемы, Мы не признаем и пытаемся разрушить.
• Тем самым Мы обретали для себя призрачную свободу, которая со временем становится все более опасной, так как Мы предпочитали жить в иллюзорном мире, где реальность не ограничивает Нашу фантазию, возможности и желания. 
• Мы все более и более погружались в псевдореальность, в "ложную действительность". 
• Однако чем больше мы отдаляемся от реальности, чем больше возрастает степень нашей кажущейся свободы, тем меньше мы ориентируемся в "действительной действительности" и тем меньше учитываем ее в своем поведении. 
• Это приводит к тому, что попытки связаться с реальностью становятся все более неудачными, приводят к разочарованиям и возвращают Нас назад в мир желаний.
• При этом пропасть между желаемым и действительным растет, и это является настоящим порочным кругом для Нас , с истерической личностной структурой. 
• Рассмотрим более подробно аспект псевдодействительности. 
• Реальность нашего существования основана на законе взаимосвязи причины и следствия, действия и последствия. 
• Это приводит нас к закономерностям, которыми мы не можем пренебрегать безнаказанно.
• Испытывая чувство, что этот закон причинности ограничивает Наши возможности и принуждает к выстраиванию последовательности своих действий и самоотказу, Мы уклоняемся от его выполнения, прибегая к "страусиной политике".
• Мы действуем так, как будто причинности не существует.
• Одержимые доминирующими в настоящее время желаниями, не принимая во внимание последствия этих желаний и не пытаясь проверить их реалистичность, Мы живем по принципу "после нас хоть потоп".
• Мы наивно полагали, что и принципы причинности, и их последствия не имеют влияния на текущие события или, по крайней мере, не имеют прямого отношения к данной ситуации.
• Будучи зависимыми от своих желаний и от того, что производит на Нас сиюминутное впечатление, Мы пренебрегали возможными последствиями и находились под суггестивным влиянием своих желаний, думая о причинах и следствиях только потом. 
• Мы легко тратили деньги на любимые «игрушки»
• Для Нас характерны неясные представления о "каком-то порядке"; 
• Мы одержимы собственными потребностями, подлежащими немедленному удовлетворению.
• Мы склонны к быстрому и бездумному реагированию, нежелании и неспособности сдерживать свои потребности. 
• Каждое Наше побуждение, каждое желание требуют немедленного удовлетворения; 
• Ожидание для Нас непереносимо.
• Нас легко обольстить, так как Мы не можем противостоять искушению.
• Придумывание предлогов и даже ложь в качестве оправдания Нашей слабости каждый раз выглядит весьма правдоподобно. 
• Мы легко находили правдоподобные оправдания нашим поступкам и сами охотно в них верили
• Мы ожидали чудесного избавления от затруднительных положений, 
• Мы искренне верили в то, что наши требования и желания заменяют действительность, действуя по принципу "чего не знаю, о том не вспоминаю". 
• Ведь, в конечном счете, каждый человек может что-то забыть...
• Тут действует известный феномен замещения, в соответствии с которым то, что Мы хотели бы забыть ( например-. денежный долг), Мы хотела бы перенести на другого.
• Наша неспособность отказаться от немедленного удовлетворения своих желаний приводила к целой цепи неприятных последствий, ;
• Для нас типичны - одержимость желаниями с влечением к их немедленному удовлетворению, при котором бросающееся в глаза заменяет обдумывание, ирреальные установки заставляют пренебрегать логичностью и последовательностью своих действий, 
• Происходящее Мы оценивали произвольно, с надеждой на чудо, на счастливый случай
• Возможные последствия своих действий Нами вытесняются и отвергаются,
• Нам приходится все время латать дыры, нанесенные при столкновении с действительностью
• , с помощью лживых "историй", заменяющих истинные события; 
• Мы предавали забвению неприятные случаи и происшествия, связанные, прежде всего, с чувством собственной вины или неправоты;
• Мы уклонялись от неудобной или неприятной необходимости нести ответ за свое поведение 
• К Нам особенно применимо выражение Ницше: ""Я это сделал", - говорит моя память.
"Я не мог этого сделать", - говорит моя гордость и остается неумолимой. И память уступает".
• С такой же легкостью Мы обращались и с другими реальностями, а также со временем.
• Пунктуальность, планирование своего времени и его распределение для Нас тягостны и непереносимы; 
• Мы нередко расценивали эти качества у других людей как мелочность. 
• Отрицание реальности мы переносили на нашу зависимость от половой принадлежности, от процесса созревания и от возраста. 
• Мы не хотели отказываться от своих установок, 
• Мы стремились как можно дольше считаться детьми, которые не имеют никаких обязанностей, стремятся удержать молодость и не нести ответственности за те изменения, которые Мы вносим в окружающий мир или во взаимоотношения с другими. 
• Ответственность для Нас - неприятное и неудобное понятие, требующее соблюдения определенных условий, которые напоминают Нам о законе причинности и неприятных последствиях и выводах с ним связанных.
• Мы находили различные причины, для того чтобы уклониться от ответов на вопросы о возрасте, ссылаясь на выражение "мне столько лет, на сколько я себя чувствую" и находя различные уловки, чтобы не отвечать на этот вопрос по существу. 
• Нам кажется, что, уклоняясь от того, чтобы сказать правду о своем возрасте, Мы достигаем иллюзии вечной молодости. 
• В одежде Мы придерживаемся юношеского стиля,
• Мы прибегаем к многочисленным косметическими средствами и даже косметическим операциями, чтобы поддержать эту иллюзию молодости. 
• Мы пренебрегали заботами и волнениями, объясняя это тем, что они для Нас "непереносимы", а если уклониться нельзя, то ссылались на болезнь и тем самым избавлялись от хлопот и беспокойства.
• Подобным же образом Мы относились к этическим нормам и морали. 
• Мы были любезны и предупредительны
• Кто знает, что хорошо, а что плохо?
• Ведь все это, в конечном счете, относительно и зависит от той точки зрения, которой мы придерживаемся в данный момент. 
• Мы воспринимаем мир пластично и гибко и возникающим на нашем жизненном пути ошибкам давали произвольное истолкование. 
• Кто знает, что в данный момент действует, а что уже прошло? 
• Мы были убеждены в достаточности настоящего и не думали о том, что может произойти в будущем .
• Мы избегали волнений и хлопот
• С Нашей точки зрения логика - это обременительная, докучливая реальность. 
• Мы все более и более отдалялись от реальности и от решения логически вытекающих из нее проблем 
• Наша собственная логика отличается от логики других людей тем, что в ней минимум логики.
• Когда посторонние находят в Нашем мышлении непонятные пропуски и разрывы, за которыми они не поспевают, а Наше поведение определяют как немотивированное, Мы сами хорошо себя понимали и находили свои мысли и поступки вполне логичными. 
• Так развивается так называемая псевдологика, приводящая к сознательной или подсознательной лживости, в которой едва ли не каждый может уличить истерическую личность.
• Наш страх перед необходимостью и окончательностью не осознан.
• Он заменяется у Нас страхом открытых улиц и площадей (агорафобия), а также страхом замкнутых пространств, охватывающим Нас в лифтах, купе пассажирских поездов и т. д. (клаустрофобия).
• Мы имели страх перед животными. 
• Эти страхи являются переносом основного страха на второстепенное и безобидное, прежде всего, из соображений избегания и предотвращения.
• При страхе замкнутого пространства в лифте или страхе высоты на мосту - лифт и мост служат средством бегства от страха, уклонением от него. 
• По существу, страх перед ограничением свободы или перед ситуацией искушения при этом не усиливается, а напротив, может быть снят, так как рискованные желания, овладевающие Нами или создающие внутренний конфликт, переносятся на внешние объекты страха, которые способствуют "разрешению" конфликта, и данное положение уже не приводит к отказу от искушения.
• Если я больше не могу - по крайней мере, в одиночку - ходить по улице, то я имею право не противостоять соблазнам и искушениям. 
• Конечно, такого рода уловки не являются действенной и надежной защитой от страха - одни страхи сменяют другие и противостоят друг другу.
• Когда под влиянием страха Мы ощущали себя припертыми к стенке и не видели выхода из ситуации, у Нас развивается паническая реакция или паническая атака, при которой невозможен какой-либо разумный и обоснованный прорыв. 
• Нам свойственно постепенное суммирование неправильного, ошибочного поведения, которое приводило Нас к безысходной ситуации. 
• Что можно сделать, чтобы удачно избежать обязательности и окончательности?
• Гарантирующим безопасность способом для Нас представляется жизнь, при которой принимается во внимание лишь мгновение без всяких предыстории и последствий.
• Если я вчера совершил ошибку, наделал глупостей, то мне приходит в голову решение жить только сегодняшним днем, хвататься за настоящее, потому что завтра может и не наступить. Преодолевая временные и каузальные взаимосвязи, Мы достигали необычайной пластичности, Мы живем без исторических корней, без прошедшего.
• Мы отвергали прошлое как несущественный балласт, что вносит в их жизнь пунктирность, ненадежность, фрагментарность и переливчатость. 
• Мы можем , как хамелеоны, приспособиться к каждой новой ситуации и, вместе с тем, проявлять очень мало постоянства, 
• Мы кажемся непредсказуемы и непостижимыми. 
• Мы играли разные роли в зависимости от данного момента и своих потребностей, 
• Мы могли ориентироваться на партнера и тут же публично отказываться от своей привязанности, если эта роль больше Нас не устраивает.
• Для Нас характерны не последовательность и отсутствие четких контуров поведения, 
• Другой возможностью, которую приобретает страх, припирающий Нас к стенке, является так называемый "поворот копья в другую сторону", при котором вина за происшедшее перекладывается на других. 
• При этом упреки к самому себе заменяются претензиями к постороннему, что рефлекторно приводит к свойственной детям реакции, когда они на реплику "ты дурак" автоматически отвечают "сам дурак". 
• Нередко если нас критикуют или упрекают в чем-то, Мы тотчас же, без всяких дискуссий и возражений, принимали чужую точку зрения. 
• Проецирование на других собственного чувства вины в форме упреков может достичь такой степени, что Мы начинали верить в виновность другого человека по принципу "держи вора". 
• Это, естественно, приводило к неискренности, которая, в конечном счете, переходит в лживость при различных жизненных ситуациях. 
• Все это вызывает подспудное чувство неуверенности и неопределенный страх, что в некоторых случаях выражается в поисках роли, защищающей Нас от последствий своих действий и реальности. 
• Часто это "бегство в болезнь", которая, по крайней мере, дает Нам возможность выиграть время и избежать ответственности

