Пришла мне на днях по подписке интересная статья.
Выкладываю как есть!
Можно ли врать?
А если можно, то когда и кому?
Сегодня мы поговорим о том, можно ли говорить неправду, а если попросту, то врать, и когда это можно и даже нужно делать.
Оговоримся сразу, что речь пойдет об отношениях с людьми, с которыми вы не связаны тесными родственными узами или отношениями начальник-подчиненный.
Для этих случаев совсем иной тип поведения, называемый "воспитательным".
Для простоты усвоения материала, начнем сразу с примера.
Допустим, вы достаточно хороший специалист в какой-то области.
Например, вы хороший фотограф, хиромант или дизайнер.
Представьте себя авторитетным фотографом.
Вы создали платные курсы, на которых обучаете людей основам фотоискусства.
Обращаю ваше внимание на то, что за обучение у вас эти люди заплатили деньги, и общение с вами рассматривают как общение с наставником.
Они приносят вам свои работы, и большинство из них вы критикуете, указывая на ошибки. Поскольку люди к вам пришли учиться, то они ваши слова воспринимают не как критику, а как работу наставника над вашим продвижением вперед к профессионализму.
Но вот к вам обратился человек, который не является слушателем ваших курсов, но полагает, что достаточно силен в фотоискусстве. Только его работы почему-то никто не признает. Он обращается к вам, как к мастеру с тем, чтобы вы посмотрели его работы и высказались по этому поводу.
Вы, совершенно искренне, начинаете разбор его работ точно так же, как разбираете работы своих учеников. Прямо в глаза этому человеку говорите о том, что в его работах очень плохо, почему их нужно считать очень слабыми и т.д.
Человек, который к вам обратился, приходит в негодование от ваших слов. Он забирает свои работы, обзывает вас, вместо того, чтобы сказать слова благодарности, и уходит, хлопнув дверью.
-Вот и помогай людям бесплатно. Мало того, что сам пришел, за консультацию ничего не платил, да еще и нахамил мне. Лучше бы я соврал или вообще не консультировал, - думаете вы.
А теперь разберем обе ситуации с точки зрения психологии и особенностей проявления энергоинформационного поля.
Когда человек заплатил вам предварительно за обучение или консультации, то в его голове активна зона, которую условно назовем "внимание".
Этот человек находится в состоянии восприятия любой информации, которая может позволить ему продвинуться вперед, в плане профессионализма или более совершенного выполнения дела, которым он занят. Зона "внимание" даже критику усваивает лучше, чем похвалу. Критику эта зона воспринимает как заботу о вас. Поэтому критика перестает быть критикой, а становится благим поучением. По крайней мере, именно так вы ее начинаете воспринимать. Вам указывают на ошибки для вашей же пользы и вы признательны за это.
Напомню, это только в том случае, если вы оплатили свое обучение или консультации. Только в этом случае активизируется зона "внимание".
Что же происходит в другом случае, когда вы делаете все, как и раньше, для тех людей, которые вам ничего не платили, но хотят получить ваше мнение и рекомендации?
В их голове активной является зона "ожидание".
С этой зоной вы знакомы. Помните, когда вы встречаете кого-то, но самолет задерживается и задерживается. Вы находитесь в состоянии ожидания и человек, очередной раз информирующий вас о том, что прилет снова переносится, становится чуть ли не вашим личным врагом.
Когда зона "ожидание" активна, то человек настроен на усвоение только позитивной информации в отношении себя.
В таких случаях говорят, что человек любит, когда его по головке гладят.
Начинающий фотограф, со своими работами, пришел к вам не за критикой, а за похвалой.
Он ждет, что вы одобрите его работы, невзирая на то, что они очень "сырые" или попросту плохие. Не получив от вас ожидаемого, он считает вас уже не авторитетом, а личным врагом, посмевшим усомниться в том, что он делает.
Вы же, получили порцию отрицательных эмоций, вместо благодарности, и еще от энергоинформационного поля можете получить вдобавок неблагоприятные события, если очень сильно постарались помочь этому горе-ученику, с которым работали бесплатно.
Как видите, огромная разница в реакции людей на одни и те же ваши действия в зависимости от того, оплатили предварительно они ваши труды или нет.
У оплатившего - активна зона "внимание".
У того, кто использует вас на халяву, - активна зона "ожидание".
Соответственно и вам нужно вести себя не одинаково, по отношению к этим двум категориям людей, с которыми вы сталкиваетесь.
Тем, кто вам оплатил за вашу работу, можете смело говорить в глаза только правду, можете даже ругать их за медлительность или бездеятельность. Все это идет им только на пользу, и они, даже вашу брань, будут воспринимать как стимул к дальнейшим правильным действиям. Они похвалы от вас особо и не ждут. Они знают, что они только ученики и вы занимаетесь тем, что учите их доступными вам способами.
Т.е, таким людям вы можете говорить всю правду, и они это оценят.
Боле того, эти люди стали вашими учениками благодаря работе энергоинформационного поля. Это не они сами, а Поле сочло, что их можно передать вам на обучение. То, что они вам заплатили, является благодарностью за ваш труд.
Тем же, кто протиснулся к вам на халяву, ваша критика и ваши уроки не нужны.
Говорить им правду - себе дороже.
У них раздуто Эго, и искажено представление о том, что они делают.
По их мнению, об их работе можно говорить только хорошо или ничего.
Словом, к их деятельности нужно относиться как к покойнику.
Они считают себя совершенными, поэтому не желают учиться чему-то, и уж тем более платить за чьи-то труды.
Естественно, что энергоинформационное поле ведет процесс их обучения, но уже своими методами.
Такие люди становятся "прозрачными". Все их усилия никто не замечает, а вкладываемые ими средства уходят бесследно, как вода в песок.
Поле будет подобным образом воспитывать их до тех пор, пока им не придет в голову то, что надо заняться усмирением своей гордыни, непрерывно требующей похвалы. Хочется похвалы, а ее нет. Вот человек и бесится, срывая свое зло на тех, кто хотя бы намекает ему на правду.
В этом случае, вам не следует заменять энергоинформационное поле в качестве "учителя".
За такую самодеятельность достанется вам, поскольку Поле не передавало такого человека вам на воспитание.
Как с ними поступать?
Поступайте так же, как с покойником.
Когда говорят о покойнике, то практически всегда врут, но всем такое вранье приятно.
Вот и вы, встретившись очередной раз с тем, кто пришел к вам без оплаты, на халяву, говорите, что не видите ничего плохого в том, что они делают, и если им это нравится, то пусть и далее продолжают делать.
Возможно, вас просто возмущает то, что вас просят оценить или разобраться.
Не надо говорить правду, поскольку она обернется прямо против вас.
Соврите.
В итоге, и вам будет хорошо, и то тот, кто пришел к вам на халяву, так же останется доволен тем, что его хотя бы не критиковали.
Какой вывод из всего этого вы должны извлечь?
Не делайте никакой профессиональной работы для других людей, если они вам ее не оплатили.
Это не значит, что не надо помогать больному на улице, если он вам не заплатил, как врачу.
Больной, которому стало плохо на улице, вас специально не искал. Вы случайно оказались в его окружении, и больной даже не подозревает, что вы врач. Помочь ему - это ваш внутренний долг. Помогайте - и не думайте о благодарности. Награду за свой труд в данной ситуации вы получите от энергоинформационного поля.
А вот если больной шатается по кабинетам врачей за бесплатными консультациями, то даже как врач, вы можете ему соврать: "Да что вы, дорогой. Я же вижу, что у вас почти все в порядке".
Думаю, вы сегодня усвоили, кому нужно говорить правду, а кому желательно просто соврать.
Если врать вы не хотите, тогда прямо с порога заявляйте, что все ваши услуги являются платными. Таким образом, вы быстро отсортируете тех, кого Поле послало именно к вам на "обучение", от тех, кто пришел на халяву с тем, чтобы услышать о себе лесть, кому ваша правда и ваши знания вовсе не нужны.
Им можете врать спокойно и безнаказанно.