Парадигма важности наличия проблем.
Парадигма из Программа "У меня есть проблема" + парадигма важности проблемм
Не может быть легко. Не должно быть легко. Должен быть загруз. Если мне легко, если я радуюсь, если я беззаботен, то это чуть ли ни грех. Мне должно быть стыдно за это, за себя. Мне нельзя, мне страшно, и я не позволяю себе состояние без проблемы, без сложности, без состояния серьезности. Нельзя это делать. Я боюсь это делать, потому что меня осудят. Всегда нужно найти себе дело, всегда есть, чем заняться. Найди себе работу, не сиди, не лежи, не лоботрясничай.
Всегда есть проблема. Мне очень много чего нужно сделать, решить. Всегда есть, что делать, что решать. Более того, я не успеваю. Всегда не успеваю, проблемы копятся. И от этого еще страшнее.
Чувство вины, что я чего-то не сделал, не делаю. Чувство вины, если мне легко и радостно, чувство вины, и надо себя загрузить. Надо тоже стать взрослым. Надо взвалить на себя эту неким имплант, некую хрень, которая есть атрибут взрослой жизни – это постоянная загруженность, постоянно некогда, серьезность, мрачность, безрадостность, страдание. Самозабвенное страдание, которое придает значимость моей личности. Да, у меня сложности, все плохо, проблемы, надо решать. И мне все кивают, да, решать надо. Жизнь такая.
Страх, отчаяние, паника. Постоянное напряжение. Сама позиция такая, что есть проблема, и ее нужно срочно что-то делать. И серьезным видом причем.
Напускная роль, важность. Игра. Постулат – что есть проблема. Причем острая. Она абстрактная в своей основе – под это состояние любые мысли, любые варианты, любая рационализация подходят. Состояние и позиция базовые, что что-то не так, что есть проблема, напряжение, страх, боль. Я толком не помню, какая именно проблема, она каждый раз разная может быть. Под состояние приходят мысли.
Порассуждать о проблеме. Проблема занимает все пространство сознания. Поиск решения проблемы. Всегда отставать. Всегда быть в парадигме, что проблема есть, и она не решается. Локально, в мелочах можно решать, решить. Но в целом позиция неизменна. Всегда будет проблема, всегда будет что-то не так.
Нытье, страдание, изможденность, игра в страдание. Процесс генерирования проблемы, процесс создания состояния проблемы. Образа абстрактного образа проблемы. Поддержание состояния, что что-то не так.
Идея, что я ничего не делаю. Надо всегда что-то делать, просто тупо делать, даже без цели делать. Надо показывать важность, значимость, проблемность свою и своей ситуации. Тогда отнесутся с пониманием, тогда пожалеют. Недопустимо, если я ничего не буду делать. Нельзя ничего не делать, когда столько всего надо сделать. Причем срочно. Некогда останавливаться. Некогда жить. Жить потом, когда решу проблему. Сейчас нельзя расслабляться, сейчас нельзя терять время. Срочно, срочно нужно хотя бы увидеть решение, и тогда можно будет успокоиться.
Идея найти решение, а оно есть, увидеть вариант, и успокоиться, и тогда, когда я это увижу, это уже дело техники, просто сделаю и все. Но проблема в том, что я не вижу решения проблемы. Повторяемо не вижу, всегда не вижу. Всегда позиция неизменна тоже.
Страх, паника. Глаза мечутся, я сосредоточенно пытаюсь что-то рассмотреть, я куда-то смотрю, непонятно, куда. В абстрактное место неизвестно, где, где якобы находится ответ, решение, понимание. Именно его мне нужно найти.
Я постоянно пытаюсь решить, найти решение проблемы, абстрактной, причем. Срочно, надо, должен. Сейчас решу, потом буду жить. Все остальное неважно, все остальное потом, думать только о том, как решить проблему. И быть постоянно в этом цикле. Может я додумываю, но одной рукой я создаю состояние, оно уже есть. Состояние проблемы, проблемы как таковой, неважно, что я потом туда на рационализирую, каких идей туда притащу, первично состояние. Когда мысль соединяется с состоянием, то это кажется реальным. Становится реальным.
Любая проблема становится проблемой.
Процесс, что я бегу от реальности с идеей, что мне сейчас не до этого, это сейчас неважно. Я не в реальности, я занят решением проблемы. Есть проблема, остальное неважно, я должен решить проблему. При это реальность как таковая откладывается, отметается, отрицается.
Процесс постоянного решения проблемы. Но где она создана.
Есть проблема, она должна быть. Всегда должна быть проблема, сложность, трудность. Абстрактный образ из взрослой жизни. Взрослые всегда решают проблемы. Вся жизнь – это решение проблем. Фильмы все, всегда сложности, всегда борьба с проблемами, жизнь тяжелая, жизнь трудная. Отец всегда чуть ли ни гордился тем, что у него есть проблемы, и он их решает. Это атрибут, неотъемлемая часть взрослого человека, взрослой жизни. Если я надену на себя этот атрибут, эту маску, эти процессы, то это и есть взрослая жизнь, взрослая лично. Поговорить о проблемах, часто в разговорах обсуждение проблем, жаловаться, указывать другим на то, что у меня есть сложности, проблемы. Я постоянно чем-то занят должен быть. Я постоянно должен быть угрюмым, с хмурым лицом. Демонстрировать свою загруженность, свою важность, я же теперь взрослый, я решаю проблемы. Я должен быть серьезным, взрослым, ответственным. Игра в важность, в сознательность, изображать из себя не по годам взрослого мальчика, серьезного, положительного. Загруженного. Маленького взрослого.
Создавать здесь абстрактную проблему и быть в позиции наличия проблемы и постоянного ее решения, и демонстрации этого всего.
Что бы ни происходило, проблема не решится никогда. Это с одной стороны. Но с другой стороны я должен постоянно это решать.
Паника, незащищенность, страх беспомощности, страх одиночества. Неуверенность в себе. Бежать к другим людям, т.к. самому одному страшно быть со всеми этими проблемами. Я маленький ребенок, а какого-то хрена проблемы уже взрослые, я и не заметил, как очутился во взрослой жизни. Позиция была одна и та же – некая абстрактная ситуация проблемы, и как будто они копились.
Ощущение, что чего-то не хватает, что-то я не могу увидеть. Ощущения в теле и слова, то, что я пишу – ложь, неправда, как будто я выдумываю что-то. Вру себе.
Рассуждаю о чем-то, убегая таким образом от сути, от самой проблемы.
Позиция бессилия по отношению к проблеме, изначально позиция, что проблема нерешаема, что она ускользает от меня постоянно. Часть процесса, что проблема должна быть всегда. Героическое сражение с абстрактным, неуязвимым монстром. Проблема воссоздается, она не решается, она незыблема, потому что абстрактна. Что бы я ни делал, она будет всегда.