ЖВАЧКА  3 ПОНИМАНИЕ

Продолжаем проработку нашего ума.
Все то же - наша мозгоебка в разрезе понимания, непонимания, желания понимать, важности знаний, обучения и т.д.

ВЕРХ

Мы что-то изучали
Мы учили уроки, решали задания
Мы писали конспекты
Мы изучали инструкции
Мы готовились к экзаменам
Мы решали задачи и упражнения
Мы пытались разобраться в сложных схемах
Мы слушали учителя, преподавателя, инструктора и пытались понять
Мы пытались понять написанное в книгах и текстах
Если мы не могли что-то понять мы заучивали это наизусть.
Мы не могли понять задачу, упражнение, текст, схему и по нескольку раз перечитывали
Мы не понимали учителя , преподавателя и стеснялись переспросить
Мы не понимали что нам говорят и мы просили повторить
Мы не поняли задачу, упражнение и поэтому не смогли решить
Нас раздражало наше непонимание
Нас раздражало непонимание других
Нас раздражали непонятные и запутанные задачи и описания чего либо
Мы не могли разобраться в инструкциях к чему-либо
Нам было сложно понимать определенного рода задачи
Мы злились на себя если мы что то не понимали
Мы злились на себя если что-то не поняли
Мы плохо понимали что от нас хотят
Мы считали что нам плохо объяснили
На работе нам давали задания, но мы не понимали как их решить
Мы что-то делали но слабо понимали зачем и для чего?
Нам было наплевать что и зачем мы делаем, главное чтобы деньги платили.
Мы расспрашивали и просили советов, просили нам дополнительно объяснить
Нам было стыдно переспрашивать и мы все делали так как мы для себя сами поняли
Мы кому то говорили «я тебя понял»
Мы говорили « Я тебя понимаю»
Мы входили в положение других людей и старались их понять
Мы сострадали вместе с другими и говорили «Как я тебя понимаю»
Мы говорили другому «Я тебя не понимаю»
Нам говорили «Я тебя понимаю»
Нам говорили «Я тебя не понимаю»
С нами соглашались и говорили что нас поняли

Наше понимание было ограничено
Мы не могли что-то понять, но нам было стыдно признаться в этом
Мы делали вид, что все поняли, только бы от нас отстали
Наше понимание было поверхностным
Мы старались в чем либо разобраться и скрупулезно изучали
Мы видели что другие что то понимают лучше чем мы и мы им завидовали
Мы просили других нам что объяснить что нам не понятно и другие с чувством превосходства нам объяснял
Другой в ответ на нашу просьбу что то объяснить нам отказывал
Нам очень хотелось в чем то разобраться и мы долго и дотошно в этом разбирались
Мы считали себя профессором в какой то области знаний, техник
Мы считали что мы очень глубоко что пониманием, знаем
Мы с удовольствием демонстрировали свое знание, понимание, ожидая на восхищение и похвалу благодарных слушателей и тем кому мы что то объясняли
Мы кичились нашей способности быстро все понимать
Мы стыдились своей неспособностью быстро понимать, узнавать, решать задачи
Нам легко давались решения задач и мы привыкли не прилагать особых усилий, не напрягаться.
Когда нам попадалась сложная задача , и мы не могли ее быстро решить то мы не прилагали больше усилий и легко здавались и прекращали попытки решить задачу
Мы говорили что задача не имеет решения и слишком сложная , которую вряд ли кто решить
Мы винили тех кто нам подкидывает слишком сложные задачи в учебе и жизни, в том числе бога, высшие силы, начальство.
Мы отказывались от решения слишком сложных по нашему мнению задач
Мы боялись не решить какую либо задачу или проблему и поэтому избегали братся за сложные задачи.
Мы зависели от положительных оценок и боялись получить негативную оценку
Мы выбирали легкие пути
Мы выбирали легкие задачи
Как только мы встречались с трудностями – мы быстро бросали дело, задачу, занятие
Мы избегали , боялись получить негативные переживания от нерешенных задач и проблем
Мы считали что мы должны всегда все решать правильно и без ошибок
Мы боялись потерять репутацию отличника
Для нас главным было получить отличные и позитивные оценки.
Мы учились ради оценок
Мы особо не старались досконально разобраться в предмете который мы изучали, главное было любым путем получить положительную оценку

Мы размышляли о смысле жизни
Мы размышляли, рассуждали о высоких материях
Мы пытались понять законы мироздания
Мы пытались понять законы человеческой психики и поведения людей
Мы размышляли, пытались понять логику явлений.
Мы пытались понять взаимосвязь между всем происходящем
Мы выстраивали в уме модели и сценарии поведения
Недостаток знаний мы заполняли домыслами и иллюзиями, главное чтобы они логически вписывались в пространство наших знаний и пониманий
Если такие домыслы и иллюзии не нарушали логику наших моделей и шаблонов мы считали их истинными, ведь по другому и быть не может.
Логически законченные ментально-словесные конструкции мы превращали в догмы, стереотипы, шаблоны.
Один раз что-то поняв мы раз и навсегда решили что мы это уже знаем и нам больше нет необходимости продолжать это изучать.
Мы не допускали сомнения в неправильности своих знаниях и понимании наших истин.
Мы упорно доказывали свою точку зрения как единственно верную, ведь мы столько потратили времени и усилий на изучение и прояснение этого знания.
Мы яростно доказывали свою правоту
Мы изучали много всего, чтобы всегда оказываться на высоте, быть правым
Мы считали что мы что знаем
Мы считали что знания делают нас особенными, уникальными, дают нам больше прав
Мы считали что знания дают нам перевес в конкурентной борьбе за место пол солнцем
Мы демонстрировали свои знания
Мы демонстрировали как хорошо разбираемся в чем либо
Мы считали что другие знают меньше нас
Мы считали что другие хуже понимают, хуже чем мы разбираются в чем либо
Мы пытались всем объяснить, помочь разобраться, дать свои объяснения и коментарии
Мы пытались свои знания, свое правильное понимание донести до других
Мы хотели других осчастливить своими знаниями и своим правильным пониманием истинны
Мы ссылались на авторитетные источники, редкие книги, закрытые ресурсы, пройденные нами семинары, чтобы придать вес нашему мнению и нашим знаниям
Мы доказывали другим что именно мы благодаря упорной учебе и своим офигенным талантам несем свет знаний и правильное понимание
Мы ссылались на гуру, учителей – цитировали их
Мы гордились количеством прочитанных книг
Мы гордились своим учебным заведением , в котором мы учились
Мы гордились количеством своих дипломов, грамот, свидетельств
Мы гордились своей памятью
Мы легко могли запомнить большое количество информации
Мы процесс обучения заменяли процессом запоминания
Мы надеялись на свою память
Мы считали что в сложных ситуациях всегда сможем вспомнить, то что нам нужно
Мы старались накопить как можно больше знаний, чужого опыта
Мы пасовали в ситуациях для решения которых у нашей памяти не было соответствующих решений.
Мы чувствовали себя плохо и беспомощно, если вдруг оказывалось что в нашей памяти отсутствуют готовые решения.
Мы не могли придумать как решить задачу, проблему
Мы впадали в ступор и лихорадочно копались в своей памяти надеясь что то там отыскать
Мы подходили к решению жизненных задач с готовыми шаблонами и стереотипами.

Мы старались всех и каждого понять
Нам нравилось быть понятливым
Мы хотели быть нужными
Мы хотели получать похвалу от всех и выбрали для этого способ больше всех знать
Мы вставляли свои знания и понимания всюду где только могли
Мы влезали в чужие разговоры оставляли в разных темах сообщения, раскидывались советами налево и направо.
Мы обижались если нас кто либо критиковал
Мы готовы были смешать с гамном если кто-то ставил под сомнение наши знания и наши понимания.
Мы не хотели понимать других
Для нас понять других значило согласится с ними, а значит признать их правоту
Нам тяжело было согласится с правотой других
Мы отказывались понять других
Мы отказывались что то понять из-за страха взять на себя ответственность
На «нет» и суда нет.
Мы допускали что есть умнее нас, но только не здесь и не сейчас, а где-то там и далеко
Мы считали что начитанный и образованный, одно и тоже что умный и мудрый.
Мы любили поучаствовать в абстрактных рассуждениях , блеснуть своей эрудицией и способностью выстраивать сложные предложения и доказательства.
Мы участвовали в интелектуальных спорах, шоу, викторинах
Нам нравилось решать кроссворды
Мы презирали тупой народ, который мало или ничего не читает и не знает того что знаем мы
Мы верили в свою гениальность и непогрешимость
Мы прочитали редкие книги по эзотерике и считали себя продвинутым в этой области.
Мы прочитали много книг на тему просветления и считали что мы уже почти просветились, особенно на фоне всех этих тупых и темных неучей, которые нас окружают
Мы прочитали книгу о том как правильно прощать и считали что научились прощать всех простили.

Мы прочитали, услышали, нам сказали, что для того чтобы стать высокоразвитым , просветленным, высоко духовной личностью, нам надо:
-всех любить и мы стремились всех любить чистою любовью
-всех простить и мы всех стремились простить, хотя нам и нелегко это было сделать, потому как люди в основном плохие
-всем помогать и мы стремились всем давать советы, как стать хотя бы такими как мы,
-взять на себя полную ответственность и мы считали себя ответственными за все что происходит вокруг нас и во всем мире.
-быть внутреннее свободными и мы демонстрировали какие мы свободные от всего
-позитивно мыслить и мы всегда старались улыбаться и говорить как все прекрасно вокруг и какие мы добрые и светлые.
Мы усваивали и пытались соответствовать разным требованиям которые выдвигаются к тем кто стал на путь добра, света
Истинные состояния мы заменяли искусственно-надуманными
Мы демонстрировали благостный вид
Мы создавали маски знающего и высокоразвитого человека и носили их всюду
Если кто сомневался в наших добродетелях мы взрывались и считали что имеем полное право вести себя низко и жестоко с теми кто по нашему мнению ниже нас по развитию.
Мы считали себя белым и пушистым и готовы были разорвать, втоптать в грязь любого кто засомневался в этом.
Наше понимание и знание не выходило за границы усвоенных нами на уровне запоминания и словесного описания истин и принципов из которых состоят наши «бесценные» знания.
Мы оттачивали до автоматизма свои словесные описания знаний и истин.
Чем больше книг мы прочитали, тем мы себя считали умнее и образованнее.
В большинстве случаев весь наш опыт состоял с того что мы прочитали о чужом опыте
Но это не мешало считать себя опытными и знающими, ведь мы столько всего перечитали, передумали
Мы считали себя невьебенно умными и талантливыми и считали что нам только достаточно прочитать чтобы усвоить весь опыт автора книги или техники и стать с ним вровень.
Мы гордились тем что нам удалось прочитать очень редкую книгу, или пообщаться с самим автором или гуру.
Особо ценным мы считали опыт и связанные с ним знания которые мы поучили в результате страданий.
Мы такие знания и опыт хранили как зеницу ока, с большим благовением делились с другими и считали бесценным.
Каждое приобретенное в результате наших страданий, аскезы, мучений, испытаний знание, понимание , инсайт мы бережно лелеяли, хранили,
Мы не критично все принимали на веру, если на нем был ярлык таинственности авторитетности, напускной важности,
Мы поглощали знания без разбору
Мы создавали для себя наборы истин , которым слепо верили
Мы считали что в нашем кругу только мы способны все правильно понимать.
Мы считали что мы в силу нашей исключительности имеем право давать всем советы, вмешиваться в личную жизнь, требовать что-либо.
Мы прочитали книги о каких либо техниках саморазвития и личностного роста и считали себя уже большим спецом по этих техниках
Мы критиковали , с важным видом рассуждали, что в этих техниках правильно, а что нет, пугали других вредностью техник, или наоборот расхваливали.
Мы приводили очень сильные доводы ( с нашей точки зрения) в пользу или вредность каких либо техник.
Мы спорили, обзывали других болванами, тугодумами, дураками, если они с нами не соглашались или критиковали то что мы говорим и вещаем с высоты своего знания.
Нас кто либо обзывал дураком, болваном, тупым, бараном , тугодумом
Мы использовали различные приемы и манипуляции чтобы унизить знания и доводы оппонентов.
Мы переходили на личность, использовали грязные и низкие примы , любым способом обесценивали сказанное оппонентом .
Мы придирались к словам, перевиривали, перекручивали, сбивали с толку оппонента, только чтобы оказаться на коне и выиграть спор
Мы добивались победы в диспуте любой ценой
Для нас наша правота и победа в диспуте была ценнее любой истинны
Мы радовались нашей победе в «диспуте», даже если в нем уже давно исчезла первоначальная цель

Мы призывали других также прочитать те книги которые мы прочитали
Мы сильно злились если наши знания подвергали сомнению
Мы не могли терпеть если нас поправляли, указывали на какие то неточности, несостыковки, нелогичности
Мы были обеспокоенные тем чтобы кто либо не попался кто больше нас знает
Мы переживали за сохранение нашего статуса как знающего и понимающего человека, друга, знакомого
Мы остро реагировали на любые попытки подвергнуть сомнению наши знания
Мы болезненно реагировали если вдруг оказывалось что мы чего то не знаем или не можем вспомнить.
Нам было интересно общаться с эрудированным и начитанным человеком
Мы получали удовольствие когда встречали такого же начитанного как думающего как мы
Нам было тоскно, нас коробило, выкручивало если нам приходилось общаться с менее культурными и необразованными людьми, чем мы
Мы считали себя продвинутыми, более высокоразвитыми, понимающими и нам претило общаться с ниже нас по уровню развития.
Мы считали что мы делаем большую услугу людям что позволяем себе общаться с ними

Мы пытались что-то досконально изучить
Мы раскладывали все по полочках
Нам нравилось когда все было четко и логично выложено
Мы не понимали образных выражений
Мы пытались все понять умом и логикой
Мы все перепроверяли на логичность
Мы мыслили словами
Мы все описывали словами
Мы пытались все описать словами
Все знания в нашей памяти хранились в виде словесно-ментальных конструкций
Для нас главным в истинности чего-либо была железная логика
Для любых знаний и пониманий мы создавали словесно-логические конструкции.
Мы не верили и не доверяли озарениям, интуитивным догадкам
Понимание для нас значило – как можно детальнее расписать все на словах
Чтобы понять нам приходилось напрягаться, раскладывать все на мелкие фрагменты
Мы легко отрицали, выкидывали то что не вписывалось в наше описание мира, знаний, истин.
Мы считали что должны быть принципиальными
Мы жестко защищали свои принципы
Мы отстаивали свои принципы и ценности, даже если это нам вредило
Мы были идейным человеком мы отстаивали и защищали свои идеи
Предать наши идеи было для нас непостижимо
Мы были твердо уверенны в правильности своих идей, знаний и понятий.
Знания и истинны хранились в нашей памяти в виде фиксированых идей
Мы говорили/отвечали заученными фразами
Мы слепо верили в истинность наших знаний
Мы считали что мы обладаем особо ценными и секретными знаниями
Мы выбирали кому можно говорить, а кому нет
Мы делили людей на способных нас понять и на таких которые не способны это сделать в силу своей тупости, неразвитости, необразованности.
Мы сравнивали уровень развития и понимания других людей с нами, а также между собою
Мы считали -чтобы кому то что-то объяснить мы вынуждены опускаться до их уровня.
Мы с надменным видом вещали высокие истинны
Мы пытались всему что мы видим , знаем , понимаем присвоить ярлык
Мы ценили свою способность правильно и понятно объяснять сложные вещи
Мы сталкивались с необъяснимыми явления и все что могли сделать – просто отрицали их, так как в нашем арсенале не было слов и понятий чтобы объяснить их
Нам не хватало слов чтобы объяснить что-то важное
Нам не хватало слов чтобы описать какое-то явление
Мы не могли подобрать слова чтобы точно что-то описать и объяснить
Мы верили в свои знания и память
Мы верили в силу своего ума
Мы не доверяли своим чувствам и ощущениям
Мы преклонялись перед умом и холодным расчетом
Мы пытались создавать в уме образы, визуализировать, но дальше словесного описания образов и визуализаций дело не продвигалось.
Мы жили под диктатом ума и неосознаваемых , бессознательных установок и убеждений
Наше мышление было фрагментарно и дискретно
Мы могли что-то понять для себя если разделяли это на мельчайшие фрагменты.
Изучая фрагменты явлений, предметов и знаний, мы не видели сути, истинной идеи, истинного состояния, а также всей системы взаимосвязей этих явлений и предметов друг с другом.
Для нас все в этом мире существовало разрозненно, отдельно друг от друга, было мертвым , неподвижным.
Мы использовали домыслы и иллюзии чтобы как то все связать друг с другом.
Нам приходилось верить в свои иллюзии, защищать их , иначе в противном случае нам бы пришлось согласится что мы обманываем сами себя и других.
Мы тратим огромное количество энергии на то чтобы содержать в относительном порядке нашу память, чтобы все помнить и поддерживать стабильность нашей понятийной системы.
Мы тратим огромное количество энергии на поддержании в относительно стабильном состоянии наши подавленные в бессознательную часть наши страхи, негативные эмоции и переживания.
Мы всему присваиваем ярлыки и клише для удобства пользования.
Один раз навешав ярлык на то что нам нужно помнить мы практически никогда его уже не меняем.
Каждый раз встретившись в реальности с чем –то, на что мы в прошлом создали ярлык и описание, мы фактически общаемся с записанной в нашей памяти словесно ментальной –конструкцией .
Мы все время имеем дело с нашим прошлым, с информацией которую мы когда то разложили, поняли , идентифицировали и аккуратно сложили в ячейки нашего ума.
Мы пытаемся решать насущные проблемы и задачи при помощи знаний и пониманий сложенных в далеком прошлом.

НИЗ