Самопроцесинг - Турбо-Суслик. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Определение Социотипа

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В продолжение темы о проработке описаний социотипов,  хочу продолжить  эту тему.
Продолжить в том ракурсе, как определять свой тип.

Как известно, соционический тип определяется 4-мя дихотомиями :

1.  рациональность-иррациональность
2.  сенсорика-интуиция,
3.  логика-этика
4.  экстраверсия-интроверсия,

Таким образом, все соционические типы можно разбить на 2 группы (по 8 типов в каждой) 4 раза:
8 экстравертов и 8 интровертов,
8 сенсориков и 8 интуитов,
8 логиков и 8 этиков,
8 рационалов и 8 иррационалов.

Краткая характеристика признаков:

Рациональность-Иррациональность

Рациональность – рационалы воспринимают мир согласно выработанному поведенческому сценарию. Они нуждаются в раскачке, с трудом реагируют на внезапно изменившуюся обстановку, стремясь в этом случае сначала дать ей оценку, а потом воспринимать.
Иррациональность – иррационалы воспринимают внешний мир непосредственно, без предварительной оценки. Легко ориентируются и подстраиваются к изменяющейся обстановке.

Интуиция - Сенсорика

Сенсорика – сенсорики воспринимают материальную часть мира - вкус, цвет, размер и т.д.  Такая информация воспринимается более медленно, но хорошо ими усваивается и сохраняется. С возрастом сенсорики становятся более опытными, "взрослыми".
Интуиция - интуиты лучше воспринимают нематериальную часть мира. Восприятие информации происходит настолько быстро, что это даже не осознается, однако такая информация может не задерживаться надолго в сознании.

Логика - Этика

Логика – логики оценивают мир с точки зрения правил, логических связей.
Этика – этики оценивают мир с точки зрения чувств, эмоций, переживаний своих и других людей.

Экстраверсия - Интроверсия

Экстраверсия - экстраверты ориентированы на внешний мир, на объекты и их качества.
Интроверсия - интроверты ориентированы на взаимосвязи, между собой и внешним миром, а также между объектами.

0

2

Кто вы? Рационал или Иррационал?

Юнг писал, что рациональное есть соотносящееся с разумом, порожденное разумом, а иррациональное - соотносящее с непосредственным восприятием. Рационалов иногда называют решающими, а иррационалов - воспринимающими. Мы можем сказать, что рационалы живут, исходя из принятых решений, а иррационалы, исходя из того, как складывается ситуация, которую они, собственно, и воспринимают. Жить и принимать решения по ситуации характерно для иррационалов. Рационалы же, напротив, стремятся воздействовать на складывающиеся обстоятельства для того, чтобы трансформировать их в соответствии с принятым решением, т.е. поступать так, как решили, несмотря на ситуацию.

Решение рационалов обычно формулируется как план действий или система правил, которым они стараются следовать в любой ситуации. Они стараются продумать заранее, что, как и когда они будут делать. Наличие плана привносит в жизнь рационала стабильность, ощущение опоры и спокойствие. Срыв плана переживается крайне болезненно и всегда требует составление нового плана. Планы рационалов разных типов могут отличаться своей детализацией, временным охватом и т.п., но они всегда являются определяющими жизнь рационала.

Иррационалы тоже что-то планируют. Но их план скорее предположение или пожелание того, что может произойти. А может и не произойти. Ситуация складывается по-разному, новые обстоятельства приносят новые возможности и ощущения, под влиянием которых план иррационала может претерпеть существенные изменения. Поэтому иррационал старается не строить глобальных планов, чтобы иметь возможность оперативно что-то решить "по ситуации". Наличие жесткого плана иррационала скорее сковывает, напрягает, обязывает. Если план - это список рабочих дел на сегодня, то иррационал стремится поскорее эти дела сделать, чтобы вздохнуть свободно и наконец-то начать жить. Соответственно, к срывам планов иррационал относится довольно спокойно, потому что не план, а свободное течение событий определяет его жизнь.

0

3

Кто Вы? Сенсорик или Интуит?

Мы можем сказать, что интуиты живут во времени, в потоке событий, изменений, тенденций, явлений и возможностей, которые несут в себе эти события. Однако, прогнозы и возможности - это то, что потенциально может произойти, но в реальности пока не представлено. Это абстракции. Оперирование обобщенными, целостными категориями наделяет интуита абстрактным мышлением. Склонность конкретные примеры сводить к абстрактным рассуждениям, способность понимать многие вещи глобально, но испытывать сложность с реальными ощутимыми иллюстрациями характерна для интуитов.

Компетентность во времени делает для интуитов принципиальными вопросы своевременности каких-либо действий. Интуит обычно чувствует, что настал момент (либо еще рано) что-то предпринимать, потому что завтра предвидятся новые события, которые помешают (либо помогут) сделать что-то максимально эффективно.

Сенсорики живут в пространстве, которое заполнено реальными предметами, поделено на территории (зоны влияния), наполнено запахами и несет массу ощущений. Все это - конкретная ощущаемая реальность, с которой в первую очередь имеет дело сенсорик и которая определяет зону его компетентности. Мышление у сенсорика конкретное, есть склонность абстрактные понятия переводить на конкретные примеры, потому что ему так проще понять и объяснить.

Для сенсорика принципиальны все пространственные вопросы. Кто на чьей территории находится, кто хозяин, а кто гость, чем тут пахнет и почему так холодно. Сенсорик будет настаивать на своей компетентности в этих вопросах и будет прав.

0

4

Кто вы? Логик или Этик?

Для этиков основными носителями информации являются люди, их переживания, интонации, настроение. Для этика принципиальное значение имеет тон высказывания, а потом уже его содержание. Да и сами этики, говоря что-то, особое внимание уделяют интонационной окраске свои слов, вкладывая в это дополнительные смыслы. С неодушевленными предметами этики часто общаются так, как будто они живые, со своими чувствами и отношениями.

Для логика же мерилом всего являются объективные факты. Логики и человеческие переживания стремятся систематизировать, обосновать или опровергнуть. Свои собственные чувства логикам не всегда понятны до конца, а эмоциональная реакция других людей на слова и поступки логиков часто бывает для них неожиданной.

Этика. Сказать о том, что этик прекрасно разбирается в отношениях между людьми — значит ничего не сказать об этике. Он не просто разбирается. Он великолепно чувствует отношение других к себе, отношения людей между собой. Собственно, он не просто смотрит и изучает, он активно их моделирует. Было бы неверно предположить, что этики безусловно и всегда вежливы и приятны в общении. Да, конечно, но только тогда, когда им это нужно. В общем-то, они довольно легко ссорятся, мирятся, легко говорят о своих отношениях, чувствах другим. Установление психологической дистанции, любовь, дружба, симпатия, теплота, общительность и в то же время холодность, отчужденность, зло, безжалостность. Они просто воспринимают мир через отношения или чувство, эмоцию. Как и отношения между людьми, так и эмоции людей представляют для них ценность, будь они положительными или отрицательными. Если попытаться сравнить людей, то они как небесные тела: есть источники света и есть отражатели, те, которые сами не светят, но передают свет других. Этики — это своего рода светила, генераторы отношений, эмоций, которые распространяются всем и многие с благодарностью их принимают, впитывают и шлют дальше, отразив в них частичку своего тепла и своей души. И это могут быть эмоции радости или печали, воодушевления и депрессии, оптимизма, счастья, смеха и плача, пессимизма, недовольства. И все-таки...

Логики. Некоторые из них живут в системе строгой иерархии и если в ней нет места факту — тем хуже факту. Да и занимаются они чем-нибудь таким: функционирование, организация, показатели, отчетность, выбор лучшего варианта из нескольких уже имеющихся. Основа жизни — формально-логические соотношения, организация, официальные отношения людей, аппарат. Вот они все знают. Что, почему, как, зачем, каким образом, и что из этого получится. Великолепно ориентируются в фактах, событиях, их причинно-следственной связи, легко отделяют главное от второстепенного. Оценивая людей, они руководствуются принципами «разумно-неразумно», «деловой-неделовой», достаточно ли логично действует человек, решая собственные проблемы. Если логику доведется побеседовать с кем-нибудь, то в отличие от этика, который будет уговаривать или ругаться, логик будет спокойно, оперируя фактами и цифрами, доказывать целесообразность или нецелесообразность того или иного поступка. Вот о чувствах не говорят. То ли стесняются, то ли не знают, что это такое, ведь «голосом разума» их не проверить. И все-таки, с ними лучше, чем без них.

0

5

Кто вы? Экстраверт или Интроверт?

В основе этих признаков лежит установка на восприятие информации: объектная и субъектная. У экстравертов - я один из объектов этого мира, у интровертов - я субъект, вокруг которого строится мир.

Довольно часто эти признаки путают с такими качествами, как общительность - необщительность. Однако общительность по сути - это контактность, способность легко и быстро сходиться с людьми. Эти качества в большей степени определяются признаками логика - этика. В среднем этики более общительны, чем логики.

Необщительный экстраверт склонен наблюдать за миром со стороны, подмечая все происходящее, но не вступая в контакт с людьми. Общительный интроверт может интенсивно контактировать с людьми либо потому, что эти люди включены в его субъектный мир, либо потому, что ему требуется информация, имеющая непосредственное отношение к его субъектному миру.

Интроверт как-то больше доверяет своему внутреннему. «Душа, душа, чего ты хочешь?» Здесь более ценятся свои мысли, чувства, желания.

Очень по-разному экстраверт и интроверт общаются с людьми. Для экстраверта люди — объекты. И если объект в чем-то не подходит, он достаточно легко заменяется другим. То есть значимость отношений между объектами для экстраверта невелика. «Подумаешь, ушла, да я себе в десять раз лучше найду» — скажет экстраверт и найдет. Для интроверта же главное — отношение. Ему довольно сложно их налаживать, и, наверное, поэтому он так бережлив. Он всегда пытается что-то исправить и восстановить. Мир интроверта держится на отношении.

0

6

а вот эта статья мне помогла определиться по модели А, хорошо даны особенности типов, что в художественных описаниях скорее теряется.
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Соционический_тип&oldid=39552822

0

7

Самый эффективный способ определить свой тип личности - это воспользоваться Индикатором типов Майерс-Бриггс.

Посчитайте, со сколькими утверждениями из каждого раздела вы могли бы согласиться, и вам постепенно начнут открываться ваши предпочтения.

Читая помещенные ниже утверждения, вы обнаружите, что одни из них в точности соответствуют вам, другие соответствуют отчасти, а третьи и вовсе не подходят. Кроме того, может оказаться, что вам будут оптимально подходить утверждения, относящиеся как к экстравертам, так и к интровертам, и то же самое может обнаружиться и в других парах предпочтений. Это вполне естественно. Не забывайте, мы ведь имеем дело с предпочтениями.

Каждый из нас обладает как экстравертными, так и интровертными чертами (и свойствами остальных шести характеристик). Задача типоведения состоит в том, чтобы вы определили среди этих альтернатив свои практические предпочтения.

Как уже было сказано, мы будем рассматривать четыре пары вариантов.

Экстраверсия (E)       Интроверсия (I)
Сенсорика (S)            Интуиция (N)
Этика (T)                   Логика (F)
Рациональность (J)    Иррациональность (P)

В первую очередь мы проанализируем такой критерий, как способ взаимосвязи человека с внешним миром, а также получения им стимулов и энергии: в этом плане люди делятся на экстравертов (E) и интровертов (I).

Если вы экстраверт (E), то вероятно, вы:

- Склонны сперва говорить и только затем думать; вы сами не знаете, что вы скажете, до тех пор, пока не услышали звуки своего голоса. Нередко вы осаживаете себя словами наподобие следующих: "Научусь ли я хоть когда-нибудь держать рот на замке?"

- Знаете массу людей и многих из них зачисляете в разряд "близких друзей"; вы любите вовлекать в свои занятия максимальное количество участников.

- Не против того, чтобы почитать или поговорить, пока вы заняты одновременно чем-то какой-то "фоновой" деятельностью (участвуете в беседе, смотрите телевизор, слушаете радио); благодаря подобным "отвлекающим факторам" вы можете вести себя рассеянно.

- Контактны и вас легко увлекает общение с друзьями, коллегами и незнакомцами, хотя иногда вы несколько подавляете собеседников.

- С удовольствием отвлекаетесь на телефонные звонки; вы нисколько не колеблетесь, испытывая желание позвонить (или зайти в гости), едва у вас появится, что сказать.

- Любите посещать собрания, причем с тем условием, что ваше мнение будет услышано; мы не погрешим против истины, сказав, что вы огорчитесь, если вам не предоставят возможности высказать свою точку зрения.

- Предпочитаете развивать новые идеи в рамках коллектива, а не в одиночку; необходимость посвящать много времени размышлениям, без возможности "опробовать" их плоды на других людях, иссушает и изматывает вас.

- Находите, что слушать труднее, чем говорить, не любите уступать другим место в центре внимания, и начинаете скучать, если не можете принимать активное участие в разговоре.

- Предпочитаете "смотреть" не глазами, а языком. Пример: "Я потеряла очки. Никто не видел моих очков? Они лежали здесь еще минуту назад!" Когда вы теряете ход мысли, то предпочитаете опять-таки находить его вслух: "Так о чем же я говорил? Это было как-то связано с утренним собранием... ах да, по поводу предложения Харриетт!"

- Нуждаетесь в одобрении и внушении коллег, начальников и подчиненных по следующим вопросам: что вы собой представляете, что вам делать, как вы выглядите, да и по остальным вопросам тоже. Вы можете считать, что дело у вас спорится, но до тех пор, пока кто-нибудь не скажет вам об этом, вы не поверите в свои успехи до конца.

Если вы интроверт (I), то вероятно, вы:

- Обдумываете и репетируете то, что собираетесь сказать, и желали бы, чтобы остальные вели себя так же; вы часто даете такие ответы: "Мне нужно подумать об этом" и "Я дам ответ позже".

- Любите проводить время в тиши и покое наедине с собой; вы слишком чувствительно относитесь к покушениям на свое личное время и склонны приспосабливаться к ним, развивая у себя умение полностью сосредотачиваться, "отсеивая" тем самым звучащие поблизости разговоры, телефонные звонки и прочие помехи.

- Считаетесь человеком, который "прекрасно умеет слушать", но вам кажется, что кое-кто злоупотребляет этим вашим достоинством.

- Время от времени удостаиваетесь ярлыка "тихони"; независимо от того, насколько вы с этим согласны, окружающие могут относиться к вам как к человеку скрытному и задумчивому.

- Любите отмечать важные для себя события в обществе одного человека, или нескольких близких друзей.

- Желаете научиться более активно и самостоятельно выражать свои мысли; вас задевает, когда кто-то выпаливает предложение, которое уже было готово сорваться у вас с языка.

- Любите формулировать свои мысли или выражать чувства так, чтобы вас не перебивали, и в свою очередь не прерываете окружающих, в надежде, что они ответят вам тем же, когда придет ваш черед говорить.

- Испытываете потребность "восстановить силы" после собрания, телефонного разговора, общения; чем более активным было подобное мероприятие, тем большее утомление вы чувствуете.

- В детстве часто слышали от родителей: "Иди, поиграй с друзьями", поскольку они, вероятно, беспокоились из-за того, что вы любите бывать в одиночестве.

- Убеждены, что "молчание - золото"; люди, которые не в меру приветливы, кажутся вам подозрительными, и вы раздражаетесь, когда они повторяют то, что было только что сказано кем-то еще. Слушая чужие разговоры, вы часто вспоминаете выражение "изобретать велосипед".

Опять-таки повторимся: речь идет лишь о предпочтениях.
Вполне вероятно, что вы согласились с некоторыми утверждениями и в первом, и во втором списке - этого и следовало ожидать. Помните также, что все относительно. Не исключено, что некоторые из читателей согласятся со всеми экстравертными утверждениями и опровергнут для себя все интровертные: в таком случае перед нами ярко выраженные экстраверты. Другие же могут согласиться ровно с половиной утверждений из каждого списка, и в таком случае их предпочтение неясно, хотя оно скорее всего имеется, просто выражено очень слабо. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь сильно или слабо выраженное предпочтение, как и в том, чтобы иметь предпочтения сильные, но непоследовательные. Более того, это совершенно естественно.

Мы не устаем повторять, что здесь не может быть правильного или неправильного выбора. Как уже было отмечено, прелесть типоведения в том и состоит, что нет ни хороших, ни плохих типов - есть лишь индивидуальные различия.

Теперь давайте взглянем на два способа, посредством которых мы предпочитаем получать информацию: сенсорный (S) и интуитивный (N).

Если вы сенсорик (S), то вероятно, вы:

- Предпочитаете конкретные ответы на конкретные вопросы; спрашивая, который час, вы хотите услышать: "Три пятьдесят две" - и ощутите раздражение, если в ответ вам скажут: "Без чего-то четыре" или "Нам почти пора выходить".

- Любите сосредотачиваться на том, чем вы заняты в данный момент, и обычно не гадаете, что будет дальше. Более того, вы предпочитаете делать что-либо, а не думать об этом.

- Испытываете особую склонность к таким занятиям, где требуется получение осязаемого результата; несмотря на то, что вы ненавидите хозяйственные хлопоты, вы предпочли бы разобраться на своем столе, чем предаваться размышлениям о своих карьерных перспективах.

- Убеждены, что никогда не следует забегать вперед, и не понимаете тех людей, которые одержимы стремлением улучшать всё вокруг.

- Предпочитаете работать с фактами и цифрами, а не с идеями и теориями; слушая, вы предпочитаете последовательное изложение событий перечислениям наугад.

- Эпитет "фантазер" кажется вам оскорбительным, и вас удивляет, что некоторые люди уделяют так много времени тому, чтобы потворствовать своему воображению.

- Читаете журналы и отчеты от начала к концу и не понимаете, почему некоторым нравится открывать их на той странице, где им заблагорассудится.

- Разочаровываетесь, когда вам не дают четких распоряжений или когда вы слышите: "Вот общий план - детали мы продумаем позже" (и тем более не терпите того, чтобы к переданным вам четким инструкциям другие относились как к самым общим указаниям).

- Используете слова в их буквальном смысле и буквально воспринимаете происходящее; часто вы спрашиваете других или слышите от них: "Это серьезно или вы пошутили?"

- Легче видите отдельные деревья, чем лес в целом; на работе вы счастливы погрузиться в свои собственные дела или в дела своего отдела и не слишком озадачиваетесь тем, как все это впишется в более общую перспективу.

- Готовы подписаться под выражением "не поверю, пока не увижу своими глазами"; если кто-нибудь говорит вам, что пришла почта, вы не убедитесь в том, что она действительно "пришла", пока она не окажется на вашем столе.

Если вы интуит (N), то вероятно, вы:

- Склонны думать сразу о нескольких вещах; друзья и коллеги часто обвиняют вас в рассеянности.

- Считаете перспективы будущего скорее заманчивыми, чем пугающими; обычно вас больше интересует то, куда вы движетесь, а не положение, в котором вы находитесь.

- Убеждены в том, что "скучные подробности" - это тавтология.

- Считаете, что время - понятие относительное; неважно, который час, - вы никогда не посчитаете, что опоздали, если собрание (обед или иное мероприятие) не началось без вас.

- Любите вдаваться в причины тех или иных событий исключительно потому, что это доставляет вам удовольствие.

- Склонны к каламбурам и любите играть словами (не исключено, что вы приступаете к этому занятию, едва проснувшись).

- Замечаете за собой привычку искать взаимосвязи и взаимозависимости между большинством явлений, не принимая их такими, какими они кажутся; вы неизменно спрашиваете: "Что это может означать?"

- Склонны давать самые общие ответы на вопросы, и не понимаете, почему люди так часто не могут следовать вашим указаниям; вас раздражает, когда у вас просят точные инструкции.

- Предпочитаете мечтать о том, на что вы потратите свою следующую зарплату, вместо того чтобы приступить к наведению порядка в своих денежных делах.

И в этом случае вы можете заметить, что обнаружили у себя свойства как сенсорика, так и интуита (и те и другие свойства перемешаны в каждом человеке). Кроме того, для одного и того же человека совершенно естественно по-разному смотреть на вещи в различных ситуациях. Например, ежегодно даже самым ярко выраженным интуитам приходится иметь дело с точными и непреклонными фактами и цифрами, когда они заполняют свои налоговые декларации.

По мере того как вы читали эти утверждения, стремясь разобраться со своими предпочтениями, вы могли заметить, что одни из них обнаруживают себя более явно, чем остальные. И это тоже вполне естественно. Например, вы можете быть одновременно ярко выраженным экстравертом, не самым очевидным интуитом, умеренным логиком и совершенно явным рационалом. В этом случае вы посчитаете справедливыми для себя многие из утверждений для экстравертов и рационалов, а в двух других областях предпочтений у вас окажется меньше.

Теперь мы поговорим о том, каким образом мы склонны принимать решения: в этом плане люди делятся на логиков (T) и этиков (F).

Если вы логик (T), то вероятно, вы:

- Умеете сохранять хладнокровие, спокойствие и объективность в ситуациях, когда все вокруг выходят из себя.

- Предпочли бы участвовать в споре о том, что справедливо, а что - нет, чем о том, как сделать людей счастливыми.

- Любите что-либо доказывать лишь для того, чтобы внести ясность; вы вполне способны и на то, чтобы в ходе спора двух сторон занять свою особую позицию лишь для расширения интеллектуального кругозора.

- Можете похвастаться скорее твердым умом, чем мягким сердцем; если вы с кем-либо не согласны, вы предпочтете напрямую заявить ему об этом, а не молчать, убеждая оппонента в его правоте.

- Гордитесь своей объективностью, невзирая на то, что кое-кто объявляет вас холодной и черствой личностью: вы-то знаете, что ничто не может быть дальше от истины.

- Не избегаете принятия трудных решений и удивляетесь тому, почему так много людей досадует на то, что им приходится иметь дело с вещами, которые напрямую не связаны с их проблемами.

- Считаете, что быть правым важнее, чем нравиться людям; вы считаете, что нет необходимости испытывать симпатию к своим коллегам, чтобы успешно работать с ними.

- Цените все, в чем есть следы логической и научной мысли, и доверяете подобной информации; например, до тех пор, пока вы не получили сведения о достоинствах типоведения, вы скептически относились к его возможностям.

- Лучше запоминаете числа и схемы, чем лица и имена людей.

Если вы этик (F), то вероятно, вы:

- Считаете, что "правильное решение" - это то, которое учитывает чувства других людей.

- Чувствуете, что понятие "любовь" не поддается точному определению, и вас сильно задевают попытки некоторых людей дать ему определение.

- Склонны чрезмерно идти навстречу другим людям в их потребностях; вы делаете чуть ли не все возможное, чтобы приспособиться к ним, даже если это грозит вам неудобствами.

- Ставите себя на место других людей; вы из числа тех, кто спрашивает на собраниях: "А как это отзовется на людях, которых это коснется?"

- Любите оказывать другим услуги, в которых они нуждаются, хотя считаете, что кое-кто этим злоупотребляет.

- Ловите себя на мысли: "Есть ли хоть кому-нибудь дело до того, чего я хочу?", хотя высказать это кому-нибудь вам может быть очень непросто.

- Не колеблясь возьмете назад свои слова, если вам покажется, что вы кого-то ими задели, а в результате вас обвиняют в непоследовательности.

- Предпочитаете гармонию ясности; конфликты повергают вас в смущение, так что вы либо избегаете их ("Давайте сменим тему"), либо сглаживаете ("Давай пожмем друг другу руки и будем друзьями").

Довольно любопытно, что пара "этика - логика" является единственной парой предпочтений, обнаруживающей тесную связь с полом человека: примерно две трети мужчин является логиками, а почти такое же количество женщин - этиками. Опять-таки, ни тот ни другой вариант не является ни хорошим, ни плохим (хотя временами любой из них будет доставлять неудобства). Подробнее мы поговорим об этом в следующих главах книги.

Советуем вам по мере чтения этих утверждений сравнивать то, как вы сами оцениваете свои предпочтения и как их оценивает ваш партнер или коллега (иногда окружающие видят нас не такими, какими мы видим себя сами).

И наконец, вот последняя пара предпочтений, которая связана с тем, как люди предпочитают организовывать свою жизнь. В этом плане все мы делимся на размеренных и организованных рационалов (J) и спонтанных и гибких иррационалов (P). Помимо всего прочего, это предпочтение определяет, что вы склонны в первую очередь говорить другим, едва вы откроете рот.

Если вы рационал (J), то вероятно, вы:

- Постоянно ждете других людей, которые, судя по всему, никогда не поспевают вовремя.

- Отводите всему свое место и не успокаиваетесь до тех пор, пока все не окажется на своих местах.

- Считаете, что если каждый будет делать то, что ему следует (и тогда, когда ему следует), мир действительно станет гораздо лучше.

- Просыпаясь утром, уже точно знаете, как пройдет ваш день; у вас есть распорядок, и вы придерживаетесь его, так что, если что-то пойдет не так, как было задумано, это вас обескураживает.

- Не любите сюрпризы и стараетесь довести это до сведения всех и каждого.

- Составляете списки и пользуетесь ими; если вы делаете то, что в вашем списке не значится, вы можете даже внести это занятие в список, чтобы затем его можно было оттуда вычеркнуть.

- Процветаете в условиях порядка: у вас есть специальный порядок для всего, что лежит у вас на столе, находится в папках либо висит на стене.

- Слышите обвинения в том, что вы вышли из себя, хотя на самом деле вы лишь высказывали свое мнение.

- Любите доводить дело до конца, чтобы впоследствии можно было скинуть его со счетов, даже если вы знаете, что для окончательного успеха вам понадобится снова и снова что-нибудь делать.

Если вы иррационал (P), то вероятно, вы:

- Легко отвлекаетесь и можете "заблудиться" между дверью дома и дверцей машины.

- Любите исследовать неизвестное, даже если это всего лишь новый маршрут с работы домой.

- Не планируете работу над заданием, а ждете, пока требования к ней не возникнут сами; вас могут обвинять в неорганизованности, но вы-то знаете, что это не так.

- Полагаетесь для завершения работы в срок на наития и приливы сил в последнюю минуту; обычно вы все же укладываетесь в сроки, но при этом всех вокруг выводите из себя.

- Не верите в важность порядка; несмотря на то, что вы предпочли бы держать свое имущество в порядке, творческий порыв, спонтанность и оперативность для вас куда важнее.

- Чаще всего превращаете работу в игру (а если работа не подлежит такому превращению, то скорее всего, за нее не стоит и браться).

- Часто меняете тему разговора; новой темой может стать внезапно возникшая у вас мысль или вошедший в комнату человек.

- Обычно не любите, когда от вас требуют определенности во всем, - вы предпочли бы всегда иметь возможность выбора.

- Склонны время от времени жить и работать в состоянии неопределенности, а как долго это состояние продлится, зависит только от вас.

Каких утверждений набралось у вас больше - экстравертных или интровертных? В первом случае поставьте над чертой в приведенной ниже схеме букву "E", а во втором - "I". Затем проделайте то же самое с остальными тремя парами предпочтений.

E или I _____

S или N _____

T или F _____

J или P _____

Получившийся в результате код вы должны твердо запомнить или даже записать.

0

8

Оригинальный и мгновенный тест для определения социотипа
http://www.sociotype.net/

Тест № 2. http://socionics.org/test/mbti.asp

0

9

Есть ещё возможность сделать контрольный выстрел.
Это признаки Рейнина.

Мой любимый.

КВЕСТИМ - ДЕКЛАТИМ.

Вопрос:"Вам как удобней задавать вопросы, по  ходу доклада или после доклада?"

К - по ходу.
Д - после.

На всякий случай:
Дон -к, Дюма-д, ГЮго - д, Роб - к,
Макс - д, Гамлет - к, Есенин - к, Жуков - Д

И. Т. Далее.

0