Самопроцесинг - Турбо-Суслик. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самопроцесинг - Турбо-Суслик. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС. » Процедура ТЕОС » Упражнения для проработки состояния "не понимаю"


Упражнения для проработки состояния "не понимаю"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Упражнение, которое обещал в теме Проработки и жертва "непонимания"

Viktor написал(а):

есть несколько апробированных и простых упражнений, для этих целей, которые я опишу в следующий раз

Упражнение для  проработки состояния «НЕ понимаю» ( похожий  вариант - «Не знаю») по форме очень простое. А вот по сути - выполнять его сложно, потому что вместо рассмотрения этого состояния человек все время стремиться скатиться в его драматизацию.

То есть вместо прояснения состояния  «не понимаю» человек пытается все таки «понять» ( вместо рассмотрения деструктивной  программы "должен понять" - стремиться выполнить эту программу. Почему деструктивной - смотрите ниже), а «понять» не получается, поэтому злость, психи на себя (на меня - если это происходит в сеансе), «делает нервы» себе и мне, обвинения, что не хочу «объяснить», а если все таки пытаюсь объяснить, то обвинения, что «не так/плохо объясняю, не то говорю» и т.д. и т.п.. Хотя в принципе я уже давно ничего не объясняю, а пытаюсь вернуть человека  в конструктивное русло, чтобы он  рассмотрел свое состояние «не понимаю».
Чтобы увидеть суть этой проблемы, когда человек залипает в состоянии «не понимаю» надо рассмотреть несколько моментов.

1.Деградация сознания происходит  по  шкале  Пакет "Жертва". Игровые уровни. , то есть сверху вниз.
Основным критерием по которому определяется степень  деградации – это взаимодействие с реальностью.  С одной стороны – «это прямое взаимодействие». Противоположным критерием  является критерий «взаимодействие с  проекциями/знаниями/описаниями/иллюзиями об этой реальности»
То есть, положение личности  на уровне шкалы деградации определяется тем, насколько человек отказался от прямого взаимодействия с реальностью и насколько человек переходит на взаимодействие со своими знаниями и глюками об этой самой реальности.  Условно эти пропорции можно описать  так:
1-й уровень: 90-10% 
2-й :             80-20%
3-й :             70-30%
4-й :             60-40%
5-й :             40-60%
6-й :             30-70%
7-й :             20-80%
8-й :             10-90%

«Прямое взаимодействие с реальностью» - это когда личность смотрит на ту часть реальности, с которой взаимодействует – напрямую, видит то что есть на самом деле, воспринимает всю информацию в реальном времени.
«Взаимодействие с описаниями/проекциями/знаниями/иллюзиями  об реальности» - это когда внимание человека направленно не на ту часть реальности, с которой человек пытается взаимодействовать, а направленно внутрь себя, в память, в ум, чтобы там найти «знания» об  интересующей реальности. Соответственно, если он их не находит в себе, то сваливается в состояние «не знаю», «не понимаю».

Единственным путем решения своей проблемы он видит получение «знаний» и «пониманий» и единственным источником таких «знаний и пониманий» такой человек видит только  посторонние источники или других людей. А это и есть позиция беспомощной  жертвы: «Я не знаю/не понимаю – дайте мне знания/понимание, объясните/расскажите мне».
С точки зрения «жертвы» - это единственное решение проблемы. И в этом как раз и есть основная ошибка-ловушка. Это не является решением. Единственно правильным решением является  проработка позиции жертвы и переход на позицию Деятеля. То есть смещение баланса «прямое восприятие реальности – восприятие знаний об этой реальности»  - в положительную сторону.

Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример:
Человеку нужно перейти дорогу например с 10 полосами и активным движением  автомобилей (где дорога - некий аналог жизни). Человек с прямым восприятием видит всю ситуацию на дороге напрямую,  в реальном времени, в каждой момент времени принимает решение адекватное ситуации на дороге и постепенно переходит  одну полосу за другой, пока  успешно не перейдет всю дорогу.
С точки зрения других людей – он успешный и на него нужно равняться. Успешный человек пишет целую книгу о том, как  перешел дорогу и  дает  точную инструкцию,  как переходить дорогу. Пишет, например, на первой полосе нужно подождать 3 секунды и перебежать полосу  за 2 секунды, на второй нужно подождать 5 секунд и перейти за 3 секунды, на третьей я ждал целую минуту, чего и вам рекомендую… И т.д.

С точки зрения  человека с более низких уровней – это хорошие знания? Конечно да, потому что человек ведь успешно перешел дорогу (достиг успеха в жизни¸ успешно решил свои проблемы).
Но  какова практическая ценность этих знаний?
Нулевая. Полный НОЛЬ.
Потому что  ситуация на дороге меняется ежесекундно. Эти знания устаревали  еще в момент, когда человек  переходил дорогу. И если любой человек попробует применить эти знания на практике и попробует перейти дорогу не смотря на дорогу, а руководствуясь «успешной» стратегией, проверенной на практике  - его ждет жестокое разочарование уже на первой полосе, максимум на второй и если уж сильно повезет до успеет дойти  до третьей.
А жизнь по сравнению с дорогой намного сложнее,   препятствий и различных влияющих факторов – намного больше, чем полос и автомобилей, динамика смены обстановки во сто крат стремительней.
Весь прикол в том, что все, абсолютно все   книги и руководства, которые написанные успешными людьми  -  имеют именно такую, вышеописанную ценность для повторения их успешной жизненной стратегии. То есть – никакой ценности. Мнимую, высокую ценность,  таким знаниям придают люди, которые сами по себе уже неспособны сами напрямую взаимодействовать с реальностью и надеются,  копируя  чужие действия успешных людей, тоже повторить их успех.
Успешные люди успешные не потому, что они знают секрет успеха, или знают какие то успешные стратегии, или обладают сакральными и тайными знаниями, а потому  что взаимодействуют с реальностью напрямую и принимают решения в реальном времени  согласно текущей ситуации.
И обратный пример -  человек неуспешный потому, что взаимодействует  со своими знаниями в самом себе, проекциями, иллюзиями, глюками, убеждениями верованиями об той части реальности, с которой пытается взаимодействовать. И соответственно принимает решения, которые к реальной ситуации не имеют никакого отношения.  И даже если решение суперправильное с точки зрения «знаний» и инструкции  об достижении успеха – хрясь и его сбивает «автомобиль», которого быть не должно в этот момент ( согласно инструкции, которая написана 10 лет тому назад).   

Я думаю понятно объяснил разницу между  «прямым восприятием реальности» и «восприятием знаний и проекций об этой реальности»?

Откуда здесь берется «не понимаю» и «не знаю»?

Дело в том, что  в первом случае внимание человека направлено  во вне себя, он смотрит своим внимание вокруг себя и обозревает свое жизненное пространство, видя какие процессы в нем происходят, как и куда можно двигаться, что и как нужно делать, чтобы прийти к цели. В нем нет готовых стратегий и инструкций как двигаться, он двигается, потому что видит куда идти и как обходить препятствия. Знания ему   только технического характера, прикладные. Ум используется только как инструмент для обработки увиденной и воспринятой информации.

Во втором случае человек направляет свое внимание внутрь себя, в свой ум, в свою память ,  и  не смотрит в свое жизненное пространство, оно для него уже темно. Двигаться по этому пространству он может только ориентируясь на «знания»  которые есть в его уме и памяти. И какими бы эти знания не были супер-пупер – они никогда не  смогут описать точно пространство, по которому нужно пройти, а если учитывать, что жизнь – это очень изменчивая среда, то знания даже сверхценные устаревают стремительно. Чем ниже человек по шкале деградации, больше он «ценит» знания» тем большую важность он придает  «успешным» знаниям и инструкциям. Это понятно – чем больше слепой человек, тем больше и детальнее он должен «знать и помнить» маршруты, по которым хочет ходить слепой человек. Ясно, что зрячему – все такие знания и инструкции совершенно не нужны и свой мозг и память загружать детальным описанием каждого возможного маршрута совершенно нет никакой нужды.

Так вот «не понимаю» и «не знаю» - это и есть состояния «слепого человека». Человека, который уже не видит  окружающей обстановки, а пытается ориентироваться  только по знаниям из памяти, по готовым инструкциям, по подсказкам. А так как, с одной стороны любые знания и инструкции стремительно устаревают, а с другой стороны – их всегда мало и  недостаточно, то такой человек всегда находится в состоянии  между «знаю и не знаю». Но  психика человека так устроена то внимание как правило застревает в  точке «не знаю/не пониманию», то естественно - обычное состояние такого человека  «не знаю/не понимаю».
Прочитав новую книгу, получив новую инструкцию, послушав новые объяснения и если с ними согласился,  человек на некоторое время может попасть в иллюзию « Я знаю/Я понял», но ровно до того момента, когда эти знания/понимания нужно применить на практике. Попав под «автомобиль», человек переходит снова в состояние «не знаю/не понимаю» и цикл снова повторяется. На  выполнение каждого нового цикла человек растрачивает свои ресурсы, потеря ресурсов  приводит к тому, что человек постепенно деградирует и все ниже опускается по шкале. Каждый новый цикл стремления понять и узнать выполняется на все более низком уровне.

Именно поэтому я в сессиях никогда не заигрываю с клиентом и не пытаюсь ему что-то объяснить – по сути это будет  помощь ему только в том, чтобы он побыстрее прокрутил свой цикл деградации.
Единственный правильный выход из такого состояния  - это рассмотреть и прояснить свое жизненное пространство, в котором человек хочет  действовать, чтобы он в этой части пространства стал зрячим и начал видеть. А не пытался набраться новых знаний и инструкций и оставаясь слепыми типа в этом пространстве  «успешно» действовать.

Состояние «не понимаю и не знаю» это есть состояние, в котором человек стремится не рассматривать свое жизненное пространство, а всеми силами пытается получить знания и инструкции, то есть пытается выполнять деструктивную программу. Условно говоря, человек записался на  сеанс реабилитации, чтобы восстанавливать свою способность ходить, но вместо этого орет:  не учите меня ходить, а носите меня на руках.

То есть, я думаю понятно объяснил, что такое состояние «не понимаю и не знаю». Это по сути свидетельство того, что человек прибывает в позиции жертвы и выполняет деструктивные программы по растрате ресурсов. Прибывая в иллюзии, что «новые знания и новые объяснения помогут ему  стать более успешным. Тогда как «успешность» человека определяется совершенно противоположными факторами – ресурсность человека и его способностью взаимодействовать с реальностью напрямую без проекций и знаний об этой самой реальности.   
Переживая состояние  ступора как "не понимаю" человек на самом деле прибывает в состоянии "не вижу", но по ошибке объясняет  свою неспособность "видеть" тем, что типа ему не хватает знаний, или чего-то там не понял.  И как следствие - делает ошибочный вывод, чтобы выйти с этого состояния, надо что-то "узнать или понять". Тогда как причина совершенно в другом, в том, что человек отказался смотреть и напрямую взаимодействовать с реальностью, "закрыл глаза" на реальность, а пытается это прямое взаимодействие заменить  действиями вслепую, но  по инструкции и "правильным знаниям"
Почему человек отказываться взаимодействовать напрямую и закрывать глаза на реальность - это уже  разговор для следующей темы.

Теперь перейдем ко второму моменту - как работать с этими состояниями "не понимаю".

2. Для начала нужно понять простую вещь, состояние «не понимаю» абсолютно такое же состояние как и все остальные и работать с ним нужно также как  с остальными другими состояниями, как описано в рекомендациях к Процедуре ТЕОС.
То есть,  темой для работы выбираем «Пространство , в котором я не понимаю», выбрасываем его в выделенное пространство, желательно через упражнение «8 точек» и рассматриваем. Выполняя все условия и рекомендации к Процедуре ТЕОС.

Но, чем ниже человек по шкале деградации, тем сильнее он залипает в этом состоянии, а значит тем сильнее он драматизирует это состояние. То есть вместо его рассмотрения сваливается в состояние  драматизации себя непонимающего и незнающего, герерации  гнева и злости на мир и других людей, которые типа, отказываются ему помочь и объяснить, чтобы вытащить его из этого состояния. И хотя это дело совершенно бесполезное, но выйти из этого состояния оказывается слишком сложно.
Для таких случаев я  разработал простой метод проработки таких состояний. Он тоже не всегда гарантирует успех, но позволяет хоть  медленно, но проработать этот состояние и перейти на более деятельную позицию, чтобы в дальнейшем уже более глубоко прорабатывать свои деструктивные программы. 

В некоторых случаях, когда этот метод не помог, приходится прекращать работу с клиентом, какой смысл работать с человек, если все его желание  работать сводиться только одному « тащи меня, объясняй мне и обвинениям: плохо объясняешь, плохо тащишь».  Цель работы по Системе ТЕОС – это восстанавливать себя,  рассоздавать свою жертвенную позицию, становиться более деятельным, более ресурсным и в итоге более успешным, как результат повышения своей ресурсности. А не подыгрывать беспомощным жертвам в их стремлении сесть на шею более ресурсным и принудить их работать на себя.

Так вот, в чём суть  упражнения?
Оно очень простое.
Когда вы чувствуете, что попали в умственный ступор и ваше состояние можно описать, как «не понимаю», делаем следующее:
1. Говорим себе вголос «Я не понимаю».
2. Далее выписываем свою реакцию, которая появилась на это высказывание. Одно-два предложения, больше не нужно.
3. Далее снова проговариваем «Я не понимаю»
4. И снова выписываем свою реакцию в нескольких предложениях
И так далее, повторяем цикл за циклом . Главное – не пытаемся найти никаких ответов, никаких объяснений, два-три предложения и снова повторяем, выполняем цикл за циклом, как бы вам не хотелось отвлечься на  индульгирования, пережевывание  выписанных предложений.

Иногда в тяжелых случаях с некоторыми клиентами, которые отказываются отказываться от дальнейшей работы и  намерены проработать это состояние приходится по нескольку сессий выполнять только это упражнение, чтобы выйти из умственного ступора,  освободить свое внимание от  генерации этого состояния и смочь наконец хоть немного направлять свое внимание во вне, во свое жизненное пространство, а не только утыкаться им в свой ум.

По сути своей  секрет успешной работы в ТЕОС – это восстановление способности  взаимодействовать с реальностью напрямую, когда человек смотрит в свое жизненное пространство, « видит» реальные объекты в этом пространстве, взаимодействует с этими объектами – рассматривает и проясняет их. И таким образом происходит их рассоздание. Тогда как состояние «не понимаю/не знаю» свидетельствует о том, что человек отказывается смотреть в свое  жизненное пространство, а пытается смотреть только в свой ум, свою память и работать только с своими проекциями и знаниями об реальности. При этом  реальные программы, которые человек выполняет – остаются не тронутыми. В шутку я называю это – попыткой проработать солнечные зайчики, сколько их не проработай -  все бессмысленно.

Отсюда можно сделать несколько выводов.
Например, концепция проработок «выгружать свой ум/освобождать свой ум от метального дерьма» совершенно бессмысленная по своей сути и абсолютно неэффективная. Что можно проработать выгружая, а по сути - транслируя  бредни бредогенератора? Это же нескончаемый поток.  Вот почему многие из тех, кто занимаются проработками по ТС,  годами не получают никаких результатов, потому что их позиция – быть секретарем/динамиком  у своего ума-бредогенератора. Большинство протоколов по ТС ( в том числе и платных) – это не более чем  задокументированные трансляции этих бредней. И к проработкам эти трансляции бредней не имеют  никакого отношения - обычный поток сознания, который бесконечно генерится в уме-бредогенераторе..

Второй вывод - совершенно ошибочная концепция "надо прорабатывать свои глюки и иллюзии". Бесполезная затея - сколько бы их не проработали,  ум-бредогенератор будет  выдавать  их на-гора регулярно еще в любом количестве.

Но об этом и еще нескольких фундаментальных заблуждениях насчет проработок  уже в следующий раз.

Теги: система теос,проработки,психотехники,самопрояснение,деструктивные программы,турбо суслик,одитинг,процесинг игр,саентология,ноледжизм

+3

2

Viktor написал(а):

Так вот, в чём суть  упражнения?
Оно очень простое.
Когда вы чувствуете, что попали в умственный ступор и ваше состояние можно описать, как «не понимаю», делаем следующее:
1. Говорим себе вголос «Я не понимаю».
2. Далее выписываем свою реакцию, которая появилась на это высказывание. Одно-два предложения, больше не нужно.
3. Далее снова проговариваем «Я не понимаю»
4. И снова выписываем свою реакцию в нескольких предложениях
И так далее, повторяем цикл за циклом . Главное – не пытаемся найти никаких ответов, никаких объяснений, два-три предложения и снова повторяем, выполняем цикл за циклом, как бы вам не хотелось отвлечься на  индульгирования, пережевывание  выписанных предложений.


Это же упражнение можно применить  и к другим тяжелым состояниями, в которых внимание сильно залипло и рассмотреть его по стандартной процедуре невозможно.
Обычно в таких случаях внимание настолько залипает, что пытаясь рассмотреть человек  только еще больше драматизирует свое состояние. Тогда поможет именно такой способ, как описано выше:  проговариваем свое состояние и пишем свою реакцию на это проговаривание. Достаточно даже одного предложения. и повторяем  выполнять столько, сколько потребуется. Как правило через некоторое время начинает попускать.
Основное правило при выполнении этого упражнения - не скатываться в драматизацию выписанной реакции.
Главное не прекращать, а делать, пока  восстановиться способность снимать внимание с болезненного состояния. Тогда можно уже рассмотреть по стандартной Процедуре ТЕОС

0

3

Viktor написал(а):

Второй вывод - совершенно ошибочная концепция "надо прорабатывать свои глюки и иллюзии". Бесполезная затея - сколько бы их не проработали,  ум-бредогенератор будет  выдавать  их на-гора регулярно еще в любом количестве.


Здесь выложил краткое описание проблемы
Проработка иллюзий и глюков - есть ли смысл?

0

4

Еще один способ как можно использовать вышеописанное упражнение - для работы с желаниями.

Этому вопросу  я посвятил целую тему и описал как занимаясь по Процедуре ТЕОС  правильно работать с желанями, чтобы получить реальный результат. Вот часть этого описания:

Viktor написал(а):

То есть -  если вы решили действительно проработать проблему, то нужно выходить на программу в подсознании, которая привела человека к этой проблеме.  А проблемой для себя человек обычно считает  - недостижение цели, или  ворох проблем, которые появились вследствие   попыток достижения цели.  Верить/думать/считать, что проблема решится, если вы все-таки достигнете цели – самообман.  Это на самом деле – не решение проблемы, а ее углубление и драматизация.
      Оптимальным вариантом в этом случае будет - развернуть свое внимание на 180 градусов и прояснить для себя - что же принуждает/толкает  вас так упорно двигаться   в избранном  направлении,  на котором есть только препятствия и проблемы? И цель не только не приближается, а становится все более призрачной и недостижимой?
    Прояснение и осознание истинных причин и целей, осознание идей и установок из внутренних программ, которые принуждают  человека  создавать проблемы в своей жизни как раз и является тем, что поможет  разрешить свои проблемы.

Итак,   когда материал выписан, оказывается что часть материала – это желания и цели.
   
    Вот здесь и начинается уже более глубокая работа.
    Первое, что делаем -  к каждому такому желанию находим и  записываем  установку, которая генерирует такое желание. Это не так сложно как кажется. Что такое желание? Это желание что-то иметь, чем-то владеть/обладать/получить то, чего у нас  нет.
Например, выписали желание : «Я хочу быть свободным». Значит, установка будет звучать так: « Я зависим», или « Я не свободен». Можно более конкретно  выписать, если  сразу пришло осознание, например: «Я зависим от жены/мужа/отсутствия жилья и т.д.».
     То есть, на первом этапе, после того, как закончили первый цикл выписывания материала по Процедуре ТЕОС – просматриваем список и на каждое желание выписываем установку.  Добавляем к уже выписанному материалу. Так мы получаем список №2. Вот этот список уже  и будет отправной точкой для дальнейшей работы. А именно давать себе повторно команду и снова выписывать материал. Если снова повторяются желания, то для них тоже выписываем установки.
      Таким образом, повторяя цикл выписывания, мы  будем проходить все глубже в прояснение проблемы и понемногу проявлять и расоздавать установки из разных уровней программы.

     Важно понимать, что человеком  на самом деле движут не его желания, а установки и убеждения, что  у него нет чего-либо.
     А желания и цели – это только попытки найти то, что по нашему мнению сможет  закрыть в себе эту дыру, пустоту, или боль. Как правило, даже если и на время получается это сделать, то это всегда временно, причем очень кратковременно.  Если не проработать эту «дыру»/нехватку/боль  и не рассоздать установки, которые ее формируют – достижение целей и реализация желаний, генерируемых такой дырой, будет приводить только к дальнейшим страданиям и созданию новых проблем.
     Освобождая себя от таких программ и установок, человек освобождается  от навязчивых побуждений  их реализации, а значит - сможет более осознанно и свободно выбирать, что ему делать и каких целей добиваться.
     С другой стороны – осознание истинных причин своих желаний помогает увидеть и осознать все свои решения и действия, которые привели к образованию  рассматриваемой проблемы.


Но часто бывает так, что во первых: человеку тяжело сформировать  установку/убеждение,  зеркалом которого является желание. Даже работая в сеансе и неодноразово проходя этот процесс, приходится помогать  клиенту правильно сформировать такое убеждение.
Во-вторых, желание часто бывает настолько сильное, и внимание настолько залипает в "желании" что перевести внимание на прояснение и проработку убеждения оказывается крайне сложно или невозможно.
Вот в таких случаях можно использовать вышеописанное упражнение.
Для чего просто проговариваем свое желание, например " Я хочу спать" и выписываем 1-2 предложения, которые появились как реакция на проговаривание своего желания.
Далее повторяем раз за разом этот цикл, пока не отпустит, желание ослабнет и вниманием уже можно будет управлять.
Таким образом можно проработать даже самое сильное и навязчивое желание. Главное - не останавливаться и писать до прояснения сознания, сколько бы времени не потребовалось, могут проявляться разные реакции, слезы, выходить эмоциональные переживания, обиды и т.п. - главное не драматизировать и не уходить с темы: повторили фразу с чувством и расстановкой - выписали 1-2 предложения и т.д.

Почему я привел пример - желание "Я хочу спать" ?
Это реальный пример прямо из сегодняшнего сеанса. Как только начался сеанс, на человека начало накатывать сильное желание спать, да такое, что любые попытки  дать команды на проявление  текущего состояния приводили чуть ли не к моментальному проваливанию в сон.
Начали выполнять это упражнение и только к середине сеанса, клиент наконец немного вышел с этого состояния и далее проявилась программа "Я отказываюсь  видеть реальность",  и чтобы не "видеть" эту самую реальность, а каждый сеанс - это и есть рассмотрение  части  реальности из своего жизненного пространства, моментально включалось состояние сна. Далее по мере прояснения программы человек осознал, что это состояние включается по жизни каждый раз, когда нужно взаимодействовать с реальном миром и есть страх, что это взаимодействие будет неприятным.   
То есть, за каждым желанием на самом деле прячется желание сбежать от болезненной реальности, а еще глубже - деструктивная программа, которую человек создал для такого бегства.  И чем сильнее ожидание болезненности - тем сильнее "желание".

0


Вы здесь » Самопроцесинг - Турбо-Суслик. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС. » Процедура ТЕОС » Упражнения для проработки состояния "не понимаю"