Самопроцесинг - Форум психологов. Турбо-Суслик форум. Система ТЕОС. Процесинг Игр А.Усачева.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Упражнения для проработки фиксированых состояний

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Проработка фиксированных состояний с помощью методологии ТЕОС

Наиболее часто встречаемым сильно фиксированным состоянием является переживание состояния "Не понимаю" и поэтому рассмотрение темы буду делать на примере работы с этим состоянием.

Упражнение для проработки состояния «НЕ понимаю» (похожий вариант - «Не знаю») по форме очень простое. А вот по сути - выполнять его сложно, потому что вместо рассмотрения этого состояния человек все время стремиться скатиться в его драматизацию.
Драматизация этого состояния заключается в том, что вместо прояснения состояния «не понимаю» человек пытается все-таки «понять» (вместо рассмотрения деструктивной программы "должен понять" - стремиться выполнить эту программу. Почему деструктивной - смотрите ниже), а «понять» в таком состоянии - не получается, поэтому - злость, психи на себя (на меня - если это происходит в сеансе), «делает нервы» себе и мне, обвинения, что не хочу «объяснить», а если все-таки пытаюсь объяснить, то обвинения, что «не так/плохо объясняю, не то говорю» и т.д. и т.п.. Хотя в принципе, я уже давно ничего не объясняю, а пытаюсь направить/вернуть человека в конструктивное русло, чтобы он сам рассмотрел свое состояние «не понимаю».

У фиксированного состояния «Не понимаю» есть два основных проявления:

а) пассивное состояние, типа -  "рассказывайте мне, я готов слушать и потреблять знания в немереном количестве". Но ум все равно не работает - информация просто входит прямо в память и лежит там мертвым грузом. Человек ее никак не обрабатывает и максимум что может - это просто ее воспроизвести. Сюда же в эту категорию также относятся те, кто сами читают, смотрят и слушают аудио знания, но никак умом не работают со всем этим;

б) активные потребляторы знаний - эти заваливают кучей вопросов. У них всегда есть вопрос и все вопросы бессмысленные, то есть, они имеют кривой смысл для спрашивающего, но совершенно бессмысленные для того, к кому они адресованы.
Мозг такого пытающегося "все понять и во всем разобраться" постоянно работает только на генерацию вопросов. Но совершенно не работает на обработку получаемой информации и человек сколько бы не задал вопросов и не получил ответов - он все равно находится в состоянии "Не понял"/"не понимаю".  В проработке такого состояния - тяжелее всего "заставить" человека остановить этот процесс генерации вопросов и "заставить" его самого посмотреть на себя, чтобы он увидел, какой процесс выполняет и какую позицию при этом занимает/воспроизводит.

Чтобы увидеть суть этой проблемы, когда человек залипает в состоянии «не понимаю», надо рассмотреть несколько моментов.

1. Деградация сознания происходит по шкале  Пакет "Жертва". Игровые уровни., то есть сверху вниз.
Основным критерием по которому определяется степень деградации – это взаимодействие с реальностью.  С одной стороны – «это прямое взаимодействие». Противоположным критерием является критерий «взаимодействие с проекциями/знаниями/описаниями/иллюзиями об этой реальности»
То есть, положение личности на уровне шкалы деградации определяется тем, насколько человек отказался от прямого взаимодействия с реальностью и насколько человек переходит на взаимодействие со своими знаниями и глюками об этой самой реальности.  Условно эти пропорции можно описать так:
1-й уровень: 90-10% 
2-й:             80-20%
3-й:             70-30%
4-й:             60-40%
5-й:             40-60%
6-й:             30-70%
7-й:             20-80%
8-й:             10-90%

«Прямое взаимодействие с реальностью» - это когда личность смотрит на ту часть реальности, с которой взаимодействует – напрямую и видит то, что есть на самом деле, воспринимает всю информацию в реальном времени.

«Взаимодействие с описаниями/проекциями/знаниями/иллюзиями об реальности» - это когда внимание человека направленно не на ту часть реальности, с которой человек пытается взаимодействовать, а направленно  в свою память, в ум, чтобы там найти «знания» об интересующей реальности. Соответственно, если он их не находит в себе, то сваливается в состояние «не знаю», «не понимаю». А далее – пытается найти эти знания и драматизирует свое состояние «непонимания и не знания».

++++++++++++++++
Добавлено уже после написания статьи.   Так как я уже начал выкладывать описание игр и программ на форуме, то хочу здесь добавить, что на самом деле "прямое взаимодействие с реальностью" - это социальные игры, в которые играет человек, чтобы получить определенный эффект. А «взаимодействие с проекциями/знаниями/иллюзиями" - это "игры ума"/умственные игры. 
Человек переходит в режим умственных игр, когда уже не способен играть в социальные игры. Тогда он "создает» виртуальных игроков в внутри себя в уме и пытается добиваться того, чего не смог добиться в социальных играх.  Пытается добиваться внутри себя, в своем уме, с вымышленными игроками в своих иллюзиях.
Более подробно об играх ума - в другой теме. Ссылку добавлю после того, как выложу материал на форуме.

+++++++++++++++++

Единственным путем решения своей проблемы он видит получение «знаний» и «пониманий» и единственным источником таких «знаний и пониманий» такой человек видит только посторонние источники или других людей. А это и есть позиция беспомощной жертвы: «Я не знаю/не понимаю – дайте мне знания/понимание, объясните/расскажите мне».
С точки зрения «жертвы» - это единственное решение проблемы. И в этом как раз и есть основная ошибка-ловушка. Это не является решением. Единственно правильным решением является проработка позиции жертвы и переход на позицию Деятеля. То есть, смещение в положительную сторону баланса «прямое восприятие реальности – восприятие знаний об этой реальности».

Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример:
Человеку нужно перейти дорогу, например, с 10 полосами и активным движением автомобилей (где дорога - некий аналог жизни). Человек с прямым восприятием видит всю ситуацию на дороге напрямую, в реальном времени, в каждой момент времени принимает решение адекватное ситуации на дороге и постепенно переходит одну полосу за другой, пока успешно не перейдет всю дорогу.
С точки зрения других людей – он успешный и на него нужно равняться. Успешный человек пишет целую книгу о том, как перешел дорогу и дает точную инструкцию, как переходить дорогу. Пишет, например, на первой полосе нужно подождать 3 секунды и перебежать полосу за 2 секунды, на второй нужно подождать 5 секунд и перейти за 3 секунды, на третьей я ждал целую минуту, чего и вам рекомендую… И т.д.

С точки зрения человека с более низких уровней – эти знания хорошие? Конечно да, потому что человек ведь успешно перешел дорогу (достиг успеха в жизни¸ успешно решил свои проблемы).
Но какова практическая ценность этих знаний?
По факту - Нулевая. Полный НОЛЬ.
Потому что ситуация на дороге меняется ежесекундно. Эти знания устаревали еще в момент, когда человек переходил дорогу. И если любой человек попробует применить эти знания на практике и попробует перейти дорогу - не смотря на дорогу, а руководствуясь «успешной» стратегией, проверенной на практике - его ждет жестокое разочарование уже на первой полосе, максимум на второй и если уж сильно повезет, то успеет дойти до третьей.
А жизнь по сравнению с дорогой намного сложнее, препятствий и различных влияющих факторов – намного больше, чем полос и автомобилей, динамика смены обстановки во сто крат стремительней.

Весь прикол в том, что все, абсолютно все   книги и руководства, которые написанные успешными людьми -  имеют именно такую, вышеописанную ценность для повторения их успешной жизненной стратегии. То есть – никакой ценности. Мнимую, высокую ценность, таким знаниям придают люди, которые сами по себе уже неспособны сами напрямую взаимодействовать с реальностью и надеются, что копируя чужие действия успешных людей, тоже смогут повторить их успех.

«Успешные люди» успешные не потому, что они знают секрет успеха, или знают какие-то успешные стратегии, или обладают сакральными и тайными знаниями, а потому -  что взаимодействуют с реальностью напрямую и принимают решения в реальном времени согласно текущей ситуации.
И обратный пример -  человек неуспешный потому, что вместо прямого взаимодействия с объективной реальностью - взаимодействует со своими знаниями в самом себе, проекциями, иллюзиями, глюками, убеждениями, верованиями об той части реальности, с которой пытается взаимодействовать. И соответственно - принимает решения, которые к реальной ситуации не имеют никакого отношения.  И даже если решение суперправильное с точки зрения «знаний» и инструкции об достижении успеха – хрясь и его сбивает «автомобиль», которого быть не должно в этот момент (согласно инструкции, которая написана 10 лет тому назад).   

Я думаю, что понятно объяснил разницу между «прямым восприятием реальности» и «восприятием знаний и проекций об этой реальности»?

Откуда здесь берутся фиксации «не понимаю» и «не знаю»?

Дело в том, что в первом случае внимание человека направлено в объективную реальность, он смотрит своим вниманием вокруг себя и обозревает свое жизненное пространство - видя какие процессы в нем происходят, как и куда можно двигаться, что и как нужно делать, чтобы прийти к цели. В нем нет готовых стратегий и инструкций, как двигаться, он двигается, потому что видит куда идти и как обходить препятствия. Знания ему нужны только технического характера, прикладные. Ум используется только как инструмент для обработки увиденной и воспринятой информации, а не как источник информации.

Во втором случае - человек направляет свое внимание внутрь себя, в свой ум, в свою память, и не смотрит в свое жизненное пространство, оно для него уже темно. Двигаться по этому пространству он может только ориентируясь на «знания», которые есть в его уме и памяти.  И какими бы эти знания не были супер-пупер – они никогда не смогут описать точно пространство, по которому нужно пройти, а если учитывать, что жизнь – это очень изменчивая среда, то знания даже сверхценные, устаревают стремительно.

Чем ниже человек по шкале деградации, тем больше он «ценит» знания», тем большую важность он придает «успешным» знаниям и инструкциям. Это понятно – чем больше слепой человек, тем больше и детальнее он должен «знать и помнить» маршруты, по которым хочет ходить слепой человек. Ясно, что зрячему – все такие знания и инструкции совершенно не нужны и свой мозг, и память загружать детальным описанием каждого возможного маршрута - совершенно нет никакой нужды.

Так вот, «не понимаю» и «не знаю» - это и есть состояния «слепого человека». Человека, который уже не "видит» окружающей обстановки, а пытается ориентироваться только по знаниям из памяти, по готовым инструкциям, по подсказкам. А так как, с одной стороны любые знания и инструкции стремительно устаревают, а с другой стороны – их всегда мало и недостаточно, то такой человек всегда находится в состоянии между «не знаю». Психика человека так устроена, что внимание, как правило, застревает в точке «не знаю/не пониманию», то естественно - обычное состояние такого человека «не знаю/не понимаю».

Прочитав новую книгу, получив новую инструкцию, послушав новые объяснения и если с ними согласился, человек на некоторое время может попасть в иллюзию «Я знаю/Я понял», но ровно до того момента, когда эти знания/понимания нужно применить на практике. Попав под «автомобиль», человек переходит снова в состояние «не знаю/не понимаю» и цикл снова повторяется. На выполнение каждого нового цикла человек растрачивает свои ресурсы, а потеря ресурсов приводит к тому, что человек постепенно деградирует и все ниже опускается по шкале. Каждый новый цикл стремления «понять и узнать» выполняется на все более низком уровне и человек всё сильнее застревает в этих состояниях, всё сильнее фиксируется.

Когда глюк/иллюзия сталкивается с реальностью - реальность всегда побеждает - без вариантов. Боль, которую испытывает человек - это разница между иллюзией и реальностью, и когда эта разница проявляется в момент крушения иллюзии - появляется боль.

Именно поэтому я в сессиях никогда не заигрываю с клиентом и не пытаюсь ему что-то объяснить. По сути - это будет помощь ему только в том, чтобы он побыстрее прокрутил свой цикл деградации.
Единственный правильный выход из такого состояния - это рассмотреть и прояснить свое жизненное пространство, в котором человек хочет действовать, чтобы он в этой части пространства стал зрячим и начал видеть. Прояснил и проработать свое состояние «не понимаю», а не пытался набраться новых знаний и инструкций и оставаясь слепыми, пытаться в этом состоянии «успешно» действовать.

Состояние «не понимаю/не знаю» - это есть состояние, в котором человек стремится не рассматривать свое жизненное пространство, а всеми силами пытается получить знания и инструкции, то есть пытается выполнять деструктивную программу. Условно говоря, человек-инвалид записался на сеансы физио-реабилитации, чтобы восстанавливать свою способность «ходить», но вместо этого орет: не учите меня ходить, а носите меня на руках.

Состояние «не понимаю» - это свидетельство того, что человек прибывает в позиции жертвы и выполняет деструктивные программы. Прибывая в иллюзии, что «новые знания и новые объяснения» помогут ему стать более успешным и НЕ-жертвой.  Но, на самом деле «успешность» человека определяется совершенно противоположными факторами – ресурсностю человека и его способностью взаимодействовать с реальностью напрямую без проекций и знаний об этой самой реальности.   
Переживая состояние ступора "не понимаю" - человек на самом деле прибывает в состоянии "не вижу", но по ошибке объясняет свою неспособность "видеть" тем, что типа ему «не хватает знаний», или чего-то там «не понял».  И как следствие - делает ошибочный вывод: чтобы выйти с этого состояния - надо что-то "узнать или понять". Тогда как причина совершенно в другом, в том, что человек отказался смотреть и напрямую взаимодействовать с реальностью, "закрыл глаза" на реальность, и пытается это прямое взаимодействие заменить действиями вслепую, но по инструкции и "правильным знаниям".

Почему человек отказываться взаимодействовать напрямую и закрывать глаза на реальность - это уже разговор для следующей темы.

Теперь перейдем ко второму моменту - как работать с этими состояниями "не понимаю".

2. Для начала нужно понять простую вещь, состояние «не понимаю» абсолютно такое же состояние, как и все остальные и работать с ним нужно также как с остальными другими состояниями, как описано в рекомендациях к Процедуре ТЕОС.
То есть, темой для работы выбираем «Пространство, в котором я не понимаю», выбрасываем его в выделенное пространство, желательно через упражнение «8 точек» и рассматриваем. Выполняя все условия и рекомендации к Процедуре ТЕОС.

Но, чем ниже человек по шкале деградации, тем сильнее он залипает в этом состоянии, а значит - тем сильнее он драматизирует это состояние. То есть, вместо его рассмотрения - сваливается в состояние драматизации себя непонимающего и незнающего, генерации гнева и злости на мир и других людей, которые типа, отказываются ему помочь и объяснить, чтобы вытащить его из этого состояния - хотя это дело совершенно бесполезное. И выйти из этого состояния оказывается слишком сложно.
Для таких случаев я разработал простой метод проработки таких состояний. Он тоже не всегда гарантирует успех, но позволяет хоть медленно, но проработать это состояние и перейти на более деятельную позицию, чтобы в дальнейшем уже более глубоко прорабатывать свои деструктивные программы. 

В некоторых случаях, когда этот метод не помог, приходится прекращать работу с клиентом - какой смысл работать с человеком, если все его желание работать сводиться только одному - «тащи меня, объясняй мне, рассказывай мне, отвечай на мои вопросы» - и обвинениям: «плохо объясняешь, плохо тащишь».  Цель работы по Системе ТЕОС – это восстанавливать себя, рассоздавать свою жертвенную позицию, становиться более деятельным, более ресурсным и в итоге - более успешным в результате повышения своей ресурсности. А не подыгрывать беспомощным жертвам в их стремлении сесть на шею более ресурсным и принудить их работать на себя.

Так вот, в чём суть упражнения?
Оно очень простое.
Когда вы чувствуете, что попали в умственный ступор и ваше состояние можно описать, как «не понимаю/не знаю», делаем следующее:
1. Говорим себе в голос «Я не понимаю».
2. Далее выписываем свою реакцию, которая появилась на это высказывание. Одно-два предложения, больше не нужно.
3. Далее снова проговариваем «Я не понимаю»
4. И снова выписываем свою реакцию в нескольких предложениях
И так далее, повторяем цикл за циклом. Главное – не пытаться искать никаких ответов, никаких объяснений - два-три предложения проговорили/выписали и снова повторяем ключевую фразу-активатор.
Суть упражнения - выполнять цикл за циклом, как бы вам не хотелось отвлечься на индульгирования, пережевывание выписанных предложений, на драматизацию.

Цель упражнения – не найти/не искать ответы на свои вопросы, а а проработать свою зафиксированность на необходимости «искать знания, понять, найти ответы»…

Иногда в тяжелых случаях с некоторыми клиентами, которые залипают в умственном ступоре и по факту отказываются от дальнейшей работы по освоению ТЕОС (хотя и декларируют обратное), но при этом сильно залипли в состоянии «не понимаю» и намерены проработать это состояние - приходится по нескольку сессий выполнять только это упражнение, чтобы выйти из умственного ступора, освободить свое внимание от жесткой фиксации и смочь наконец направлять свое внимание в свое жизненное пространство, а не только утыкаться им в одну точку в своем уме.

Секрет успешной работы в ТЕОС – это восстановление способности взаимодействовать с реальностью напрямую, когда человек смотрит в свое жизненное пространство, «видит» реальные объекты в этом пространстве, взаимодействует с этими объектами – рассматривает и проясняет их. И таким образом происходит их рассоздание. Тогда как состояние «не понимаю/не знаю» - свидетельствует о том, что человек отказывается смотреть в свое жизненное пространство, а пытается смотреть только в свой ум, свою память и работать только со своими проекциями и знаниями об реальности. При этом реальные программы, которые человек выполняет – остаются не тронутыми. В шутку я называю это «попыткой проработать солнечные зайчики» - сколько их не проработай, все бессмысленно.

Отсюда можно сделать несколько выводов.
Например, концепция проработок «выгружать свой ум/освобождать свой ум от метального дерьма» совершенно бессмысленная по своей сути и абсолютно неэффективная. Что можно проработать, по сути - транслируя бредни бредогенератора? Это же нескончаемый поток.  Вот почему многие из тех, кто занимаются проработками по ТС, годами не получают никаких результатов, потому что их позиция – быть секретарем/динамиком у своего ума-бредогенератора. Большинство протоколов по ТС (в том числе и платных) – это не более, чем задокументированные трансляции этих бредней. И к проработкам эти трансляции бредней не имеют никакого отношения - обычный поток сознания, который бесконечно генерится в уме-бредогенераторе.

Второй вывод - совершенно ошибочная концепция "надо прорабатывать свои глюки и иллюзии". Бесполезная затея - сколько бы их не проработали, ум-бредогенератор будет выдавать их на-гора регулярно в любом количестве.

Но об этом и еще нескольких фундаментальных заблуждениях насчет проработок уже в следующий раз.

Теги: система теос,проработки,психотехники,самопрояснение,деструктивные программы,турбо суслик,одитинг,процесинг игр,саентология,ноледжизм,в голове гудит,в голове напряжение,мозг перенапряжен,нет ясности,в голове ступор,ум не работает,ум завис

+6

2

Viktor написал(а):

Так вот, в чём суть  упражнения?
Оно очень простое.
Когда вы чувствуете, что попали в умственный ступор и ваше состояние можно описать, как «не понимаю», делаем следующее:
1. Говорим себе вголос «Я не понимаю».
2. Далее выписываем свою реакцию, которая появилась на это высказывание. Одно-два предложения, больше не нужно.
3. Далее снова проговариваем «Я не понимаю»
4. И снова выписываем свою реакцию в нескольких предложениях
И так далее, повторяем цикл за циклом . Главное – не пытаемся найти никаких ответов, никаких объяснений, два-три предложения и снова повторяем, выполняем цикл за циклом, как бы вам не хотелось отвлечься на  индульгирования, пережевывание  выписанных предложений.

Это же упражнение можно применить  и к другим тяжелым состояниями, в которых внимание сильно залипло и рассмотреть его по стандартной процедуре невозможно.
Обычно в таких случаях внимание настолько залипает, что пытаясь рассмотреть человек  только еще больше драматизирует свое состояние. Тогда поможет именно такой способ, как описано выше:  проговариваем свое состояние и пишем свою реакцию на это проговаривание. Достаточно даже одного предложения. и повторяем  выполнять столько, сколько потребуется. Как правило через некоторое время начинает попускать.
Основное правило при выполнении этого упражнения - не скатываться в драматизацию выписанной реакции.
Главное не прекращать, а делать, пока  восстановиться способность снимать внимание с болезненного состояния. Тогда можно уже рассмотреть по стандартной Процедуре ТЕОС

+1

3

Viktor написал(а):

Второй вывод - совершенно ошибочная концепция "надо прорабатывать свои глюки и иллюзии". Бесполезная затея - сколько бы их не проработали,  ум-бредогенератор будет  выдавать  их на-гора регулярно еще в любом количестве.

Здесь выложил краткое описание проблемы
Проработка иллюзий и глюков - есть ли смысл?

0

4

Еще один способ как можно использовать вышеописанное упражнение - для работы с желаниями.

Этому вопросу  я посвятил целую тему и описал как занимаясь по Процедуре ТЕОС  правильно работать с желанями, чтобы получить реальный результат. Вот часть этого описания:

Viktor написал(а):

То есть -  если вы решили действительно проработать проблему, то нужно выходить на программу в подсознании, которая привела человека к этой проблеме.  А проблемой для себя человек обычно считает  - недостижение цели, или  ворох проблем, которые появились вследствие   попыток достижения цели.  Верить/думать/считать, что проблема решится, если вы все-таки достигнете цели – самообман.  Это на самом деле – не решение проблемы, а ее углубление и драматизация.
      Оптимальным вариантом в этом случае будет - развернуть свое внимание на 180 градусов и прояснить для себя - что же принуждает/толкает  вас так упорно двигаться   в избранном  направлении,  на котором есть только препятствия и проблемы? И цель не только не приближается, а становится все более призрачной и недостижимой?
    Прояснение и осознание истинных причин и целей, осознание идей и установок из внутренних программ, которые принуждают  человека  создавать проблемы в своей жизни как раз и является тем, что поможет  разрешить свои проблемы.

Итак,   когда материал выписан, оказывается что часть материала – это желания и цели.
   
    Вот здесь и начинается уже более глубокая работа.
    Первое, что делаем -  к каждому такому желанию находим и  записываем  установку, которая генерирует такое желание. Это не так сложно как кажется. Что такое желание? Это желание что-то иметь, чем-то владеть/обладать/получить то, чего у нас  нет.
Например, выписали желание : «Я хочу быть свободным». Значит, установка будет звучать так: « Я зависим», или « Я не свободен». Можно более конкретно  выписать, если  сразу пришло осознание, например: «Я зависим от жены/мужа/отсутствия жилья и т.д.».
     То есть, на первом этапе, после того, как закончили первый цикл выписывания материала по Процедуре ТЕОС – просматриваем список и на каждое желание выписываем установку.  Добавляем к уже выписанному материалу. Так мы получаем список №2. Вот этот список уже  и будет отправной точкой для дальнейшей работы. А именно давать себе повторно команду и снова выписывать материал. Если снова повторяются желания, то для них тоже выписываем установки.
      Таким образом, повторяя цикл выписывания, мы  будем проходить все глубже в прояснение проблемы и понемногу проявлять и расоздавать установки из разных уровней программы.

     Важно понимать, что человеком  на самом деле движут не его желания, а установки и убеждения, что  у него нет чего-либо.
     А желания и цели – это только попытки найти то, что по нашему мнению сможет  закрыть в себе эту дыру, пустоту, или боль. Как правило, даже если и на время получается это сделать, то это всегда временно, причем очень кратковременно.  Если не проработать эту «дыру»/нехватку/боль  и не рассоздать установки, которые ее формируют – достижение целей и реализация желаний, генерируемых такой дырой, будет приводить только к дальнейшим страданиям и созданию новых проблем.
     Освобождая себя от таких программ и установок, человек освобождается  от навязчивых побуждений  их реализации, а значит - сможет более осознанно и свободно выбирать, что ему делать и каких целей добиваться.
     С другой стороны – осознание истинных причин своих желаний помогает увидеть и осознать все свои решения и действия, которые привели к образованию  рассматриваемой проблемы.

Но часто бывает так, что во первых: человеку тяжело сформировать  установку/убеждение,  зеркалом которого является желание. Даже работая в сеансе и неодноразово проходя этот процесс, приходится помогать  клиенту правильно сформировать такое убеждение.
Во-вторых, желание часто бывает настолько сильное, и внимание настолько залипает в "желании" что перевести внимание на прояснение и проработку убеждения оказывается крайне сложно или невозможно.
Вот в таких случаях можно использовать вышеописанное упражнение.
Для чего просто проговариваем свое желание, например " Я хочу спать" и выписываем 1-2 предложения, которые появились как реакция на проговаривание своего желания.
Далее повторяем раз за разом этот цикл, пока не отпустит, желание ослабнет и вниманием уже можно будет управлять.
Таким образом можно проработать даже самое сильное и навязчивое желание. Главное - не останавливаться и писать до прояснения сознания, сколько бы времени не потребовалось, могут проявляться разные реакции, слезы, выходить эмоциональные переживания, обиды и т.п. - главное не драматизировать и не уходить с темы: повторили фразу с чувством и расстановкой - выписали 1-2 предложения и т.д.

Почему я привел пример - желание "Я хочу спать" ?
Это реальный пример прямо из сегодняшнего сеанса. Как только начался сеанс, на человека начало накатывать сильное желание спать, да такое, что любые попытки  дать команды на проявление  текущего состояния приводили чуть ли не к моментальному проваливанию в сон.
Начали выполнять это упражнение и только к середине сеанса, клиент наконец немного вышел с этого состояния и далее проявилась программа "Я отказываюсь  видеть реальность",  и чтобы не "видеть" эту самую реальность, а каждый сеанс - это и есть рассмотрение  части  реальности из своего жизненного пространства, моментально включалось состояние сна. Далее по мере прояснения программы человек осознал, что это состояние включается по жизни каждый раз, когда нужно взаимодействовать с реальном миром и есть страх, что это взаимодействие будет неприятным.   
То есть, за каждым желанием на самом деле прячется желание сбежать от болезненной реальности, а еще глубже - деструктивная программа, которую человек создал для такого бегства.  И чем сильнее ожидание болезненности - тем сильнее "желание".

0

5

А что потом делать с выписанным материалом? И опять, НЕ ПОНИМАЮ!!!! :canthearyou:

0

6

ИРА17 написал(а):

А что потом делать с выписанным материалом? И опять, НЕ ПОНИМАЮ!!!! :canthearyou:

Ничего.
Выписанный материал - уже не имеет никакого значения. Поэтому с ним можно делать все что угодно, в том числе и ничего не делать.

0

7

Здравствуйте, у меня такой вопрос я написал свою "проблему-вопрос" прочитал 1 часть процедуры,далее дал команду: - Приказываю себе найти и проявить пространство, в котором…  далее-"проблему-вопрос" затем: - Приказываю себе переместить это пространство в выделенное пространство и зафиксировать его для дальнейшей проработки.
- Приказываю себе найти и прояснить все идеи из этого пространства и вывести их на сознательный уровень. но тут было молчание, далее еще несколько раз команду: - Приказываю себе найти и прояснить все идеи из этого пространства и вывести их на сознательный уровень. и мне пришел единственный ответ "заблокировано"  и после нескольких команд опять полное молчание.. и меня это позабавило) но вот дальше я дал команду:
1. Приказываю себе найти и проявить все блоки, блокировки, экраны, импланты, сущности, субличности, защитные сооружения, идеи и блокирующие соглашения, которые  мне мешают, блокируют или запрещают  проявлять и прояснять  идеи и установки из этого пространства
2. Приказываю себе выбросить все это из себя в выделенное пространство и рассоздать до изначальной энергии
3. Приказываю: осадок и чужие энергии  вернуть их владельцам, а все свои вернуть себе и равномерно распределить по всех своих телах и своему личному пространству
- Приказываю себе найти и прояснить все идеи из этого пространства и вывести их на сознательный уровень.
и ничего..
я дал следующую:
1. Приказываю себе найти и проявить  объект, который  мне мешает, блокирует или запрещает  проявлять и прояснять  идеи и установки из этого пространства
2. Приказываю себе найти, прояснить и вывести на сознательный  уровень все идеи и установки из этого объекта.
и тут пришел ответ: "обьект заблокирован"
и после опять была тишина..
что мне с этим делать?
воспользоваться упражнением из данной темы,и если использовать то что говорить?

0

8

Артемий написал(а):

2. Приказываю себе найти, прояснить и вывести на сознательный  уровень все идеи и установки из этого объекта.
и тут пришел ответ: "обьект заблокирован"
и после опять была тишина..
что мне с этим делать?
воспользоваться упражнением из данной темы,и если использовать то что говорить?

Объект не может быть заблокирован априори, потому что ты еще ничего не проявил и откуда ты знаешь что "там" есть объект?
Это игра ума, которую ты играешь сам с собой.
Состояние на самом деле "Я запрещаю себе видеть"
Попробуй с помощью упражнения "Не понимаю" проработать свое состояние. Только вместо фразы "Не понимаю" используй фразу "Я запрещаю себе видеть".

0

9

Viktor написал(а):

Объект не может быть заблокирован априори, потому что ты еще ничего не проявил и откуда ты знаешь что "там" есть объект?
Это игра ума, которую ты играешь сам с собой.
Состояние на самом деле "Я запрещаю себе видеть"
Попробуй с помощью упражнения "Не понимаю" проработать свое состояние. Только вместо фразы "Не понимаю" используй фразу "Я запрещаю себе видеть".

спасибо за подсказку, я воспользуюсь, только не пойму почему так происходит почему запрещаю себе видеть,получается моему сознанию нравится с этим жить?

0

10

Артемий написал(а):

спасибо за подсказку, я воспользуюсь, только не пойму почему так происходит почему запрещаю себе видеть,получается моему сознанию нравится с этим жить?

А вот здесь уже нужно выполнять упражнение "Не понимаю", чтобы это состояние проработать :rolleyes:

0

11

Как показала многолетняя практика,  вышеописаное упражнение весьма эффективно для проработки сильно зафиксированных состояний. При чём, это необязательно состояние "Не понимаю" ( хотя это состояние и более всего встречается), очень часто приходиться прорабатывать с помощью такого упражнения состояния "Не вижу", "Не могу", "Пытаюсь", "Стараюсь", "У меня не получается/не получиться", "Меня не слышат/не видят/не замечают" ... 
И даже состояние "Я вижу", когда человек  убежден что что-то "видит"  и сильно зафиксирован на уверенности в том, что его видение очень реальное, правильное и единственно верное, например  "Я вижу, что реальность страшная". Обычно в таких случаях, человек просто закрывает от себя некую часть реальности картинкой "Я вижу" (аналоги - "Я понимаю", "Я знаю", "Я понял" и т.п.) и тратит кучу своих ресурсов на поддержание такого состояния в стабильном состоянии.  Когда спрашиваешь человека, а чего же он "знает", "понимает", "видит" , то кроме повторения неких абстрактных затасканных истин, или  бессмысленного повторения фраз "Я вижу", "я понял" - ничего больше не выходит. Хоть тупая, но весьма хитрая и коварная ловушка для внимания, с которой не так просто выбраться.

Получается, что человек залипает своим вниманием в таком состоянии  и  всё, никуда не двигается и ничего не делает, а только бесконечно воспроизводит это состояние и драматизирует его до  полного абсурда. А выход из этой ситуации видит только  во внешней помощи.
И это как раз и является большой ловушкой - вытащить человека из такого состояния (в том числе из состояния "Не понимаю") невозможно в принципе, пока человек сам  себя не вытащит... Как бы это не казалось странным. Ведь человек сам, своим вниманием зафиксировался в некой точке внутри себя в своем уме и из внешнего мира, со стороны туда доступа просто нет.

И вот здесь на помощь приходит  вышеописанное упражнение.

В сессиях даже с опытными практиками  я часто использую это упражнение, когда человек застревает в неком фиксированном состоянии и его внимание сразу начинает лихорадочно пытаться найти помощь во вне, в данном случае в помощи процессора. А профессиональная помощь процессора  ТЕОС состоит в том, чтобы направить усилия практикующего на то, чтобы он сам себя учился вытаскивать, даже из самых сложных состояний. Ведь основная цель работы в ТЕОСе - это проработать в себе жертву, беспомощность и превратить себя в способную, самодостаточную личность, деятеля, способного самостоятельно и эффективно решать свои задачи и проблемы.

Хотел здесь прояснить одну ошибку, которую часто делают выполняющие упражнение. Очень часто человек при выполнение упражнения просто начинает перечислять  длинный список того, что он "не понимает" ( если пытается проработать состояние "Не понимаю"), или  список своих "не могу" ( состояние "Не могу") и т.д.
Увы, толку от такой проработки практически не будет. В рекомендациях ведь ясно указано - выписывать свои реакции, реальные реакции на активирующую фразу. Надо смотреть на реальные ощущения и вербализовывать их. А здесь получается, что человек просто отказывается смотреть в свои ощущения, свои чувства и  выписывает идеи только с ума и памяти.

В принципе - эта рекомендация важна для любой проработки по методу ТЕОС - нужно смотреть в свои реальные ощущения и работать с реальными состояниями, а не уходить своим вниманием в ум/память и перечислять  умственные установки, идеи, заблуждения, знания и "понимания".

Настоящая работа по методу ТЕОС начинается там, где человек работает со своими реальными состояниями и проясняет для себя процессы и программы, выполняя которые - он переживает соответствующие состояния.

+1

12

Примеры проработок фиксированных состояний из практики в сеансах с помощью вышеописанного упражнения

Привожу здесь только предисловие и описание сути работы с определенными фиксированными состояниями. Сам материал из сессии можно найти по ссылке

+++++++++++++++++

Проработка фиксации на состоянии «У меня нет/мало/недостаточно сил/ресурсов»

В чём суть работы с таким состоянием?
Каждый человек в той или иной мере сталкивается с состоянием, в котором переживает недостаточность сил и ресурсов, бессилие, слабость и т.д.. Какая обычно есть реакция? Их всего несколько: 1) отказ делать; 2) принуждение себя делать через силу, абы-как и эффективность при этом близка к нулю; №) поиск сил и энергии на стороне, с помощью разных препаратов и т.д.

Хотя, если нет реальных физиологических проблем, то состояние бессилия – это уже не норма, это отклонение от нормы. И основная причина такого состояния – как правило – лежит в мозгах. При любом намерении что-то делать в бессознательном активируется целый ворох нейронных сетей, которые сформированы человеком в процессе жизни, которые в свою очередь запускают кучу процессов по растрате ресурсов еще в момент самого намерения и на реальные действия действительно сил уже не остается. Попытки в этом случае найти дополнительные источники сил и энергии имеют весьма ограниченный эффект, который к тому же быстро проходит. Потому что сама причина состояний бессилий никак не устраняется.

Выполнение такого упражнения позволяет найти, прояснить и проработать/рассоздать те части личности, те деструктивные программы, которые активизируется на момент намерения действовать и запускают паразитарные, деструктивные процессы по создаванию напряжений, блокировок и соответственно  растрате сил и энергии на их внутреннее преодоление, а не на рациональное  выполнение желаемых действий.

Активирующую фразу для работы каждый может себе выбрать самостоятельно. Сначала можно попробовать несколько и посмотреть, какая из них наиболее всего активирует переживания и ощущения и дальше уже с ней работать.  Естественно, что одного занятия будет явно недостаточно, хотя эффект должен быть уже после первого. Оптимально это работать более –менее регулярно месяца три (период распада нейронных сетей в прорабатываемой области), каждый раз используя немного другой вариант активирующей фразы, отличной от использованных ранее.

*************

Работа с фразой «У меня нет сил».
Как варианты можно использовать: «У меня мало сил», «У меня мало энергии», «У меня недостаточно сил/энергии/ресурсов» и т.п.

Работа с фиксированным состоянием: У меня нет на это сил

0

13

Работа с состоянием «надо делать» - я не могу делать сам. Отказ делать в сознании.

Работа с состоянием «надо делать» - я не могу делать сам. Отказ делать

Проработка идеи «надо делать» с помощью упражнения для проработки фиксированных состояний позволяет проявить и проработать настоящие глубинные реакции личности, которые появляются в момент намерения что-то-сделать.

Цель - проявить эти реакции и увидеть, какие процессы в глубине подсознания запускаются, какие программы активируется, какие состояния человек начинает переживать…
Как правило такие реакции - всегда болезненные, но если у ресурсного человека еще хватает ресурсов эти состояния преодолеть и начать что-то делать и выполнять желаемое действие, то по мере снижения ресурсности человеку всё труднее и труднее преодолевать такие состояния. И в этом случае, поначалу человек просто отключается сознанием, чтобы что-то сделать хотя бы в трансе и отключке, а далее – вообще уже ничего не делает, а просто ноет и жалуется.
Проработка, типа лени, или ограничивающих убеждений, или типа нехватки энергии, мотивации, запретов и т.д. – в этом случае практически ничего не даст. Проблема намного глубже - деградация структур личности вследствие выполнения деструктивных программ и как следствие - снижение жизненного ресурса на уровне существа.

0

14

Прояснение и проработка негативного самовосприятия самого себя

Прояснение и проработка негативного самовосприятия самого себя

Текущее состояние:
Опять непонятные состояния. Из разряда ощущения колебательных. Ощущение неправильности в целом. Обычное состояние. Из разряда собственной неправильности и непригодности.

Давай поработаем с состоянием "Я". Как в упражнении "я не понимаю".
Говорим «Я» и проговариваем/выписываем реакции, которые возникают на это проговаривание "Я". Когда обращаешь внимание на себя и какие реакции у тебя возникают на то, когда ты смотришь на себя.
То есть – проявим и проработаем реальное отношение к самому себе. Обычно здесь масса боли, ненависти и злобы, которую человек компенсирует кучей глюков о себе выдуманном. Но больше всего человек просто блокирует свои способности воспринимать, знать и видеть, чтобы не видеть/не ощущать/не воспринимать себя «настоящего». Хотя, что и "настоящий", что и "выдуманный" - светлый/хороший образ себя – оба этих состояния наглюченые и которые нужно проработать, чтобы не зависеть от этих представлений. Сегодня с помощью этого упражнения проработаем свой «негативный» образ и представления о себе, как "Я". Проявим и проясним все реакции на себя как "Я".

0

15

Проработка состояния "Я получаю результат от работы"

Проработка состояния "Я получаю результат от работы"

По факту - Пространство отказа от способности делать и работать, потому "что это означает лишить себя возможности для лучшей жизни в фантазиях".
Отказ от сознания и способности быть в реальности, где надо делать и работать.

Продолжение процесса проработки своего пространства деятельности с помощью Упражнения для проработки фиксированых состояний , в данном случае используется фраза «Я получаю результат от работы»

Я получаю результат от работы:

0

16

Проработка пространства деятельности – состояние «Я делаю»

Проработка пространства деятельности – состояние «Я делаю»

Используется несколько модифицированный вариант упражнения  для проработки фиксированных состояний.
В принципе упражнение то же самое и выполняется так же. Но в качестве активирующей фразы используется фраза «Я делаю»
Цель такой проработки – проявить, рассмотреть, прояснить и проработать все состояния и процессы, которые бессознательно и на автомате актируются в момент желания/намерения делать и в процессе самой деятельности. Каждый такой процесс – это по сути деструктивная, паразитарная подпрограмма на которую человек расходует свои ресурсы и таким образом снижает эффективность своей деятельности. А если таких процессов уже много, то вообще даже не способен приступить к деятельности.

Такого типа проработка поможет весьма глубоко проработать свой пространство деятельности.

Используется фраза «Я делаю». То есть говорим себе в голос эту фразу и выписываем реакцию. Далее снова говорим и снова выписываем.

0

17

Проработка состояния/пространства «Я работаю».
Подмена работы – имитацией деятельности.

Продолжение процесса проработки своего пространства деятельности с помощью Упражнения для проработки фиксированых состояний , в данном случае используется фраза «Я работаю». 
Продолжение  Проработки пространства деятельности – состояний «Я делаю» и "Я получаю результат"

Я работаю...

Проработка состояния «Я работаю». Имитация работы.

0

18

Проработка прокрастинации. Я хочу делать – я не могу начать делать

Прокрастина́ция (от англ. procrastination «задержка, откладывание»; от лат. procrastinatio с тем же значением, восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради»[1]) — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

Человек в состоянии прокрастинации как бы и не жертва: хочет делать и знает, что может сделать. Ну или хотя бы думает и верит, что может сделать. Но вот заставить себя делать, или хотя бы начать – никак не получается.
На самом деле – это состояние, типичное для позиции жертвы. Только здесь человек выбирает некую позицию демонстрации имитации деятельности, типа: я ведь хочу, ну я же хочу, вот пытаюсь, стараюсь, пытаюсь себя заставить. И так далее. Демонстрация некой имитации деланья, готовности и желания делать, создавание определенных усилий, самобичевания, "понятливости" ситуации... только вот уже даже на этапе подготовки к работе - человек демонстрирует бессильную жертву, усилия которой безрезультатны. А это и есть основной фактор позиции жертвы - отсутствие результата.

Прокрастинация – обычная умственная игра человека в позиции жертвы, чтобы произвести впечатление «деятельного» на себя и других, чтобы скрыть от себя и других факт жертвенной позиции, чтобы получить помощь от других и т.д. И чтобы создать маску не-жертвы.
При проработке этой позиции бессмысленно искать способы, как себя сильнее заставить, чтобы наконец начать действовать. Причина прокрастинации совсем в другом – в том, что человек реально занимает позицию жертвы. Вот эту позицию и надо прорабатывать.

В чём характерная особенность жертвенной позиции человека в состоянии прокрастинации?
В первую очередь в том, что человек сильно зафиксировал себя в состоянии «Я хочу делать»  и никак не выходит из этого состояния, не может перейти в состояние «Я делаю». То есть, по сути на более глубинном уровне – человек занимает классическую позицию жертвы «Я не могу», только в этом случае «Я не могу начать делать».
Но даже заставив себя «начать» - не факт, что дело будет сделано. Потому что если смотреть реально, то «откладывание дел» -это не более чем прикрытие, маска, самообман, чтобы не видеть и скрывать от себя собственную внутреннюю жертву и настоящее желание «НЕ хочу/отказываюсь делать».

В чём суть фиксации на состоянии «Я хочу делать» при прокрастинации?

Фигурально это состояние можно сравнить с дуршлагом: сколько не пытайся туда залить воды – вся она моментально выливается через дырки. То есть, как только человек «говорит» себе «Я хочу/должен делать» - на бессознательном уровне моментально активируется куча идей, установок, убеждений, страхов, верований, болезненных опытов, состояний «не хочу», «больно» и т.д. и т.п.  связанных как-либо с деланьем. А каждая такая активация – это запускается выполнение определенного процесса. А каждый процесс – это растрата ресурсов. Вот и получается – на намерение «делать» человек выделяет свои ресурсы, но все эти ресурсы моментально сливаются на все эти процессы, как через дырки в дуршлаге. И сколько туда не вываливай своих ресурсов и энергии – они моментально в любом количестве сжигается в топке кучи собственных умственных игр и процессов.

Алгоритм проработки проскрастинации.

Здесь не будем рассматривать более глубинный уровень позиции жертвы, потому что в любом случае выходим на состояние «Я отказываюсь делать, но играю во все эти игры «хочу», чтобы обмануть себя и других».
Для начала достаточно хотя бы проработать свою фиксацию на идее «Я хочу делать» - чтобы прояснить для себя, вытащить на уровень сознания и рассоздать/проработать все процессы, которые каждый раз запускаются в момент намерения что-то сделать. Условно говоря – на первом этапе нужно залатать все дырки, через которые сливаются ресурсы и энергия. 

1. На первом этапе проработки используем Упражнения для проработки фиксированных состояний  и в качестве активирующей фразы используем фразу «Я хочу сделать».
2. После первого этапа – проработки фиксации, нужно рассмотреть само пространство, в котором человек выполняет все эти процессы. Используем упражнение "Вынос пространства".
3. Далее уже можно рассматривать по алгоритму работы ТЕОС работы с программами и играми. В простом варианте можно рассмотреть импланты - ответный и приобретенный.

Но надо помнить, что состояние прокрастинации – это не только  проблема с тем, что «не могу начать», это более глубокая проблема – позиция беспомощной жертвы. А позиция жертвы – вещь многогранная и глубокая, потому с этим состоянием нужно работать постоянно, регулярно и упорно, прорабатывая разные аспекты жертвенной позиции.

.
Пример работы с состоянием прокрастинация.

Проработка прокрастинации. Я хочу делать – я не могу начать делать

1. Проработка фиксированного состояния «Я хочу сделать».

0

19

Проработка фиксации «Я есть ум». Отказ от восприятия, чтобы существовать и действовать в уме.

Текущее состояние:
Состояние, в котором ничего не происходит, мертвая темная материя.
Состояние - ничего, ничто, обрыв, отключка, остановка, по 1000 раз что-то делаю и никакого толку, все бес толку, сразу сброс, ничего нет, нет процессов, нет мыслей, нет эмоций, полнейшая прострация и разрушение, нет ресурсов, я ничего не могу, потом я ничего, потом я, а потом уже даже я нет, выгорание, состояние отработанного сырья, отсутствие чего-либо, нечто использованное и бесполезное, мусор, грязь, пыль, мешаю всем.
Остановка, блокировка процессов, отключка, отказ от всего, уход в транс, в гипноз, процесс перехода в следствие, отказ от ответственности, от себя, от реальности, от сознаний существа.
Я не в реальности, я не воспринимаю реальность – я в уме.

Ты направляешь внимание не на свое реальное текущее состояние, не на свое жизненное пространство, а сразу после команды отправляешь его в ум и пытаешься там что-то делать, найти/вычислить нужную информацию. Происходит типичная подмена реальной деятельности – деятельностью в уме. То есть, живешь и действуешь в парадигме: «делать – это думать, воображать, глючить». Ты честно пытаешься рассматривать и работать в сессии, но как только создаешь намерение «делать» - то сразу переключаешься в режим «я в уме». То есть – ты себя полностью отождествил с умом и поэтому прямое восприятие полностью заблокировал. Зачем куда то смотреть - если типа уверен, что вся информация есть в уме? Зачем что-т делать в реальности – если всё можно сделать в уме, в воображении? Возвел свой «ум» в абсолютную ценность.
Давай для начала проработаем твою фиксацию на идее «Я есть ум» с помощью упражнения для проработки фиксированных состояний – используя фразу «Я есть ум».

Проработка фиксации "Я есть ум". Отказ от восприятия, чтобы быть в уме

0

20

Проработка состояний и защитных экранов «Я понимаю»

Очень часто человек говорит «я понимаю», «Я понял». Если в сеансе это происходит часто, то приходиться с человеком проработать это состояние, потому как обычно за этой фразой человек как раз пытается скрыть совершенное обратное – свое непонимание и самое главное – страх и боль чувствовать и видеть это свое незнание и непонимание и пытается такой фразой просто сбежать от боли. Для процесса прояснения – это сильный блок, так как человек вместо прояснения – просто ставит экран перед тем, что нужно проявить и прояснить, экран «Я понимаю», а значит можно туда уже не смотреть.

Поэтому, когда возникает такое состояние, как я пониманию» без прояснения – то нужно просто рассмотреть это состояние. Сначала с помощью упражнения «Не понимаю», а далее по алгоритму проработки фиксированных состояний.

Проработка состояний и защитных экранов «Я понимаю»

0

21

Проработка состояния "Я создаю боль"

Цель такой проработки: прояснить для себя и проработать глубинные мотивы  создавать и поддерживать в своей жизнь боль и ситуации/проблемы/болезни, которые приносят боль.

«Я создаю боль»

0

22

Проработка состояния "Мне больно"

Работа с фиксацией на состоянии "Мне больно"

0

23

Работа с Я. Прояснение процессов и состояний - реакций на "Я"

Работа с Я.
Прояснение процессов, которые я запускаю и выполняю и какие состояния переживаю, когда говорю «Я».

Работа с помощью Упражнения для проработки фиксированых состояний .
Говорим себе "Я" и выписываем реакции.

0

24

Проработка хронического напряжения - Программа "Я должна"

Состояние хронического напряжения, которое временами усиливается и я совсем себя плохо чувствую.

Проработаем это состояние с помощью  упражнения «Не понимаю» для проработки сильно фиксированных состояние. Упражнения для проработки состояния "не понимаю"
Только здесь используем фразу «Я напрягаюсь»

0

25

Пример проработки фиксации на идее «Я вижу» с коментариями.

Вот ты говоришь «я вижу» и далее начинаешь перечислять увиденное – никак критически не анализируя то, что «ты видишь». И отталкиваясь от увиденного, как последней истины.
Проблема в том, что человек практически всегда находится в той или иной степени транса и поэтому считать, что в трансе человек видит так, как это действительно существует в объективной реальности, а не глючит – по крайней мере глупо.

Изначальная ошибочность всех психотехник и практик в том, что они все всегда работают с тем, что человек увидел или воспринял и считая этот момент некой опорной точкой, от которой можно отталкиваться. А по сути – в качестве объекта работы всегда выбирают некий глюк, иллюзию или картинку-экран. И далее с этой картинкой, глюком уже работают. Соответственно, результат – практически всегда получается наглюченный и мизерный. Хотя, если человек настроен глючить и реагировать на глюки, то он может весьма эйфорично-восторженно воспринять такой результат. Проблема только в том, что при столкновении с реальностью – этот наглюченный результат исчезает как туман на солнце. Парадокс - почти все практики и учения берут за основу утверждение, что проблемы человека из-за искаженного ума и восприятия, но при этом в своей практике всегда отталкиваются от того, что человек  этим искаженным восприятием "видит" и "ощущает", то есть - уже изначально используется глюк или иллюзия, как базовая точка для проработки.

В ТЕОСе мы на самом деле не работаем с объектами, которые человек "увидел" - хотя тем, кто не обучен работать по ТЕОСу или поверхностно самостоятельно изучает методику, кажется, что работаем мы с некими объектами. На самом деле мы работаем со своими восприятием увиденного и воспринятого - именно так: проясняем то, как человек видит и воспринимает, в каком состоянии он при этом находится, из какой позиции смотрит. Условно говоря - какие призмы восприятия (импланты, программы, парадигмы) использует, чтобы "смотреть, видеть, воспринимать" окружающую реальность. И вот здесь мы уже работаем с такими объектами, блокирующие и искажающие восприятие, а не гоняемся за "объектами" с надетыми на глаза/восприятие кучей фильтров и экранов. В этом как раз главный секрет эффективности методики ТЕОС. В ТЕОСе человек всегда работает с собой и своим восприятием.

Даже просто логично подумать: в человека проблемы, а это значит, что у человека проблемы с восприятием. Но при этом он пытается работает с чем-то, что он своим проблемным и искаженным восприятием «видит» - веруя, что проблемы не в нём самом, а в каких-то «объектах» и «программах», которые ему жить и процветать мешают. Но если восприятие искажено, то что он тогда "видит"?

Когда возникают у человека проблемы?
Тогда, когда в некой сфере своей жизни прекращает видеть реальность напрямую, блокирует восприятие этой сферы, заменяет реальную информацию иллюзиями и вместо взаимодействия с реальностью – начинает взаимодействовать со своими иллюзиями и глюками. Использую эти иллюзии и глюки как информацию и водные данные для принятия решений. Естественно – такие решения априори нерациональные и  попытка их реализовать приводит только к накоплению хаоса, неразберихи в избранной сфере и в конце концов неспособности ориентировать в этой сфере, неспособности управлять процессами и неполучению желаемых результатов. Это состояние человек и называет проблемой.

Поэтому пытаясь проработать проблему как некий внешний объект за пределами своего восприятия или ища причину проблемы вовне, человек на деле только усугубляет эту же проблему - потому что только добавляет в свою систему восприятия хаос и неразбериху, вводя дополнительные вводные. Даже самые правильные "знания" в этом случае - только добавление дополнительного экрана-фильтра к имеющейся куче таких же принятых когда-то - на тот момент тоже очень "правильных".

Реально проработать проблему можно только единственным способом – проработать свое восприятие соответствующей сферы жизни, в которой есть проблема. Очистить свое восприятие от экранов, программ, верований и прочих ментально-эмоциональных структур. Восстановить свое прямое восприятие этой сферы и начать с этим пространством взаимодействовать напрямую и сознательно - без посредников в виде различных программ и "знаний".

А это возможно только в одном случае – работая с собой, со своим желанием и стремлением НЕвоспринимать объективную реальность. Или, если смотреть с обратной стороны – это стремление и желание воспринимать глюки и иллюзии вместо настоящей реальности. Стремление заменять реальное сознательное восприятие - всякими "правильными" знаниями, инструкциями и правилами

Когда человек говорит «Я вижу» - обычно он считает, что «видит» реальность. В обычной жизни обывателя – такого считания вполне достаточно, чтобы более-менее ориентироваться в физическом пространстве и в простейших социальных отношениях. Но если человек собирается быть успешным в жизни или проработать свои проблемы, то это нужно уже рассматривать как состояние, как пространство, в котором человек на самом деле выполняет кучу бессознательных и деструктивных процессов. А сама идея «Я вижу» здесь служит только ментальным экраном, который скрывает от человека все эти выполняемые им самим процессы. Это не единственный такой "очевидный" экран, которым человек закрывает от себя объективную реальность, их на самом деле много. Самыми любимыми из которых являются "Я понял", "Я знаю", "здесь ничего нет", "пусто".  Обычно, когда после сказанной клиентом такой фразы просишь прояснить чего он "понял" или чего он "знает", то человек или просто утыкается в "пустоту", или выдает набор бессмысленных идей, верований, знаний из памяти, которые к конкретной ситуации не имеют никакого отношения.

То есть, такие состояния - это только экраны, на которых написано "Я понял" и больше ничего в них нет. Но которые при этом закрывают некие секторы объективной реальности, которые человек категорически отказывается видеть и воспринимать, закрыл экранами. Когда внимание упирается в эти экраны, человек считывает такую надпись и  начинает просто воспроизводить и переживать соответствующее надписи состояние "понимания", "знания", "видения"..., подтягивать из памяти  и воображения соответствующие картинки и глючить виртуальную реальность - вместо рассмотрения и прояснения объективной реальности: "Я смотрю в экран и пытаюсь наглючить состояние соответственно надписи на экране"..

Именно поэтому главнейшая задача, особенно на первом этапе работы научиться работать с собой воспринимающим и своими состояниями "Я вижу", "я понимаю", "я знаю" и т.д.

Вот сейчас твоя задача – рассмотреть это состояние «Я вижу» и прояснить его, прояснить все процессы, которые выполняешь и прояснит для себя программу, которую ты выполняешь.
Для начала надо проработать фиксацию на самой идее «Я вижу» - с помощью упражнения для проработки фиксированных состояний
*****

Вижу объекты – работа со словосочетанием.

Пример проработки фиксации на идее «Я вижу» с коментариями.

0

26

http://samoprozesing.ru/edit.php?id=146 … opicpost=1

Работа с фиксацией «Здесь мне больно». Бежать с текущего состояния, чтобы ничего не делать, не действовать, чтобы сбегать от боли существования.

Текущее состояние:
Ощущение того, что я со всего выпал. Как будто меня сняли с трона. Я закрылся, закопался, я спрятался, сбежал. Трансовое состояние, реально начинаю засыпать. Желание выключиться. Ничего не хочу. Не хочу смотреть. Ты чего-то говоришь я сразу вздрагиваю: кто здесь? Мне плохо, мне больно, оставьте меня в покое. Не смотрите на меня. Зачем? Уйти, упасть ниже плинтуса. Выключиться. Хочется выпасть из того момента, в котором я сейчас нахожусь. И ничего с этим не делать. Чтобы я выключился. И оно само прошло. Время прошло, ситуация исправилась. Я хочу отказаться от этого момента.

В: - это есть твое хроническое состояние: «Я хочу с этого момента сбежать». Это есть твоя боль, сбежать с этого момента. Здесь мне больно. Вот есть у тебя идея "здесь мне больно". А где тогда ты найдешь место, где тебе не больно? Проговори  «здесь мне больно».

Здесь мне больно.
Радость, эйфория, воодушевление и упадок сил одновременно. Куда то залезть, погрузиться, не залазить, чтобы больно не было. Я не воспринимаю «здесь" как "здесь и сейчас". Мне типа не больно на самом деле. И это не боль. Больно в другом месте.

В: - смотри, как с помощью рационализации ты переворачиваешь все. Здесь мне больно. А следующее состояние "а здесь мне не больно. А больно типа там». И я перебрасываю свое внимание из больного места в место, где нет боли. Куда то. Постоянное бегство генерируется.

Здесь мне больно.

Ничего нет. Тут ничего нет. Какой-то гул… шум. Здесь мне больно. В ушах постоянно звенит, отдает, нагнетает. Когда я начина слушать мне по-настоящему становиться больно, громко, много всего неприятно. Здесь мне больно.
Выключить, убавить звук, убавить восприятие. Не замечать. Уйти в сон, в отключку. Здесь мне больно. Это где-то внизу, ниже уровня моего восприятия.

В: - так смотри. Ты сейчас это упражнение уже делаешь в сбежавшем состоянии. Постоянно ищешь где тебе не больно. Вместо того, чтобы рассматривать свои реакции на эту фразу. Ты не прорабатываешь свое состояние. Не проясняешь. ТЫ просто ищешь места где не больно. Выше, ниже, дальше, глубже. Ищешь  - где не больно. Вместо того, чтобы работать с этим состоянием. Смотри на свои реакции. А не в ум.

В: - ты на фразе «Здесь ..»  делай упор.
Боль здесь в этой точке времени, пространства. Ты всегда находишься в определенной точке, в определенном месте времени и пространства. В воображении ты можешь улетать куда угодно. А реально ты всегда находишься в определенном времени и пространстве. Всегда. И всегда в этом месте тебе больно. А не больно если я сбегаю с этого времени и пространства в глюк. А где ты еще можешь быть сбежать только в глюки, Больше нигде. Человек создал себе в процессе деградации глюк. Для того, чтобы не быть в сознании, а быть в уме. Потому что в уме можно воображать что угодно. Ум не есть достижение. Ум есть то что человек создал себе как костыль взамен отрезанной ноги. Так же человек отрезал от себя сознание и в качестве костыля создал себе ум. Умный человек, с точки зрения сознания — это полный инвалид. Потому что он себе насоздавал каких-то умственных, ментальных конструкций.

Здесь мне больно.
...
...

0