Самопроцесинг - Турбо-Суслик форум. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самопроцесинг - Турбо-Суслик форум. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС. » Терминология » осознанность и аспекты... личность и сущность


осознанность и аспекты... личность и сущность

Сообщений 1 страница 4 из 4

Опрос

помните ли вы себя, присутствует ли в ваших действиях осознанность?
я всегда в сознании

22% - 2
да, не считая сна

11% - 1
бывали осознанные сновидения

0% - 0
стремлюсь к осознанности

33% - 3
я человек, а люди безумно автоматичны

0% - 0
могу остановить внутренний диалог

0% - 0
был опыт разделённого внимания

11% - 1
стремлюсь к личностному росту

22% - 2
ТС занимаюсь, но "аспектами " не интересуюсь

0% - 0
Голосов: 9

1

Но  прежде  чем   делать  выводы,  я  попробую  описать  свои   попытки
вспоминания себя.  Первое впечатление состояло в  том, что попытки вспомнить
себя, говорить: "Я иду, я делаю", постоянно ощущать это "Я"  - останавливают
мысль. Когда я ощущал "Я", мне нельзя было ни думать, ни разговаривать; даже
ощущения становились затуманенными.  Кроме  того,  вспоминать себя  подобным
образом можно в течение очень короткого времени.

     Ранее  я  проделал  несколько  опытов приостановки  мысли  по  методам,
упоминаемым в книгах о  практике йоги.  Такое описание  имеется, например, в
книге Эдварда  Карпентера "От Адамова Пика до  Элефанты", хотя оно  довольно
общо. Мои первые попытки вспоминать  себя напомнили  мне как раз  эти опыты.
Фактически все было тем же самым - с той  только разницей, что при остановке
сознания  и  мыслей  внимание  полностью  поглощено  усилиями  не  допускать
возникновения  новых  мыслей,  тогда   как  при  вспоминании  себя  внимание
разделяется, и  одна его часть направлена к  такому  же усилию, а другая - к
ощущению себя.

     Поняв  эту  особенность, я  смог  прийти к некоторому,  возможно, очень
неполному   определению  "вспоминания  себя",   которое,  тем  не  менее,  в
практическом отношении оказалось очень полезным.

     Я  говорю о разделенном внимании,  характерной  черте вспоминания себя.
Оно представилось мне следующим образом.

     Когда  я  что-то  наблюдаю, мое  внимание  направлено  на.  наблюдаемый
объект, и его можно изобразить стрелкой:

     Я -----> наблюдаемое явление

     А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание
направлено и на объект, и на самого себя. Появляется вторая стрелка:

     Я <-----> наблюдаемое явление

     Определив  этот  факт,  я  понял,  что  проблема  состоит в том,  чтобы
направить внимание  на себя,  не ослабляя и не суживая внимание, которое при
этом  направлено  и  на  другой  объект. Причем этот  "другой объект"  может
находиться как внутри, так и вне меня.

     Уже  первые  попытки  такого  разделения  внимания  показали,  что  оно
возможно. Вместе с тем, я осознал две вещи.

     Во-первых, что  вспоминание  себя,  результат этого  метода,  не  имеет
ничего общего с "самоощущением" или  "самоанализом". Это было новое и весьма
интересное состояние со странно знакомым привкусом.

     Во-вторых,  что  моменты вспоминания  себя случаются  в  жизни, хотя  и
редко.  Намеренное создание этих  моментов  вызывало  чувство новизны, но  в
действительности они были  знакомы  мне  с раннего детства. Они возникали  в
непривычной обстановке или на новом месте, среди незнакомых людей, например,
во время путешествия, когда вдруг оглядываешься по сторонам и говоришь себе:
"Как странно! Вот я!" Или  же они являлись в очень эмоциональные моменты,  в
минуты опасности,  в  такие  мгновения, когда необходимо не потерять голову,
когда человек как бы  слышит  собственный голос, видит и наблюдает  себя  со
стороны.

     Я увидел с полной ясностью, что мои первые воспоминания о жизни - очень
ранние - были моментами вспоминания себя. Это раскрыло мне и. многое другое.
Именно: я  увидел, что по-настоящему  помню только те  моменты  прошлого, во
время которых  я вспоминал  себя.  О других моментах я  только знаю, что они
имели место, но не  могу  полностью  оживить их,  пережить вновь. А моменты,
когда я вспоминал себя, были живыми и  почти не отличались  от настоящего. Я
все еще побаивался переходить  к выводам, но уже видел, что  стою  на пороге
крупного открытия.  Меня всегда удивляла  слабость  и  недостаточность нашей
памяти - сколь многое теряется! Так или иначе, в  этом факте заключалась для
меня  главная бессмыслица жизни. Зачем так много переживаний, если потом они
забудутся?  Кроме  того,  в  забывании было  что-то  от  деградации. Человек
ощущает  нечто, кажущееся  ему  значительным, думает,  что никогда  о нем не
забудет; но вот  проходят год или два -  и от пережитого ничего не остается.
Теперь я выяснил, почему  так обстоит дело, почему  иначе и быть  не  может.
Если наша  память  хранит  по-настоящему  живыми  только моменты вспоминания
себя, ясно, почему она так бедна.

     Все это я понял в первые дни. Позднее, когда я начал учиться разделению
внимания, я увидел, что вспоминание себя дает удивительные ощущения, которые
естественным путем, сами по себе, приходят очень  редко  и  в исключительных
условиях. Так,  например,  в  то  время  мне нравилось бродить  вечерами  по
Петербургу и "ощущать" его дома и улицы. Петербург  полон странных ощущений.
Дома, особенно старые, совершенно живые: я только что не мог разговаривать с
ними. В  этом не  было ничего  от  "воображения". Я просто  ходил,  стараясь
вспоминать себя, и глядел вокруг; ощущения приходили сами собой.

     Позже я точно таким же  образом открыл много неожиданного; но об этом я
поговорю дальше.

0

2

perf написал(а):

А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание
направлено и на объект, и на самого себя

Это как сделать,может просто задавать вопрос Где Я.

0

3

нет, можешь лучше повторять "Я - Есть"

К  началу ноября 1915 года  у  меня  уже имелось  общее представление о
некоторых фундаментальных пунктах системы Гурджиева, касающихся человека.

     Первым пунктом,  на  котором он делал упор, было отсутствие  единства в
человеке.

     "Величайшая ошибка, - говорил он,  - думать, что человек всегда  один и
тот  же. Человек  никогда не  бывает  долго одним  и  тем  же.  Он постоянно
изменяется; он редко остается неизменным даже в течение получаса. Мы думаем,
что  если человека зовут  Иваном,  он всегда будет Иваном; ничего подобного!
Сейчас это Иван, через  минуту - Петр, а еще через минуту - Николай, Сергей,
Матвей, Семен. А вы  все  еще думаете, что это Иван.  Вы знаете, что Иван не
может делать  некоторых  вещей, например,  не в  состоянии солгать. Затем вы
обнаруживаете, что он солгал, и удивляетесь,  как он мог это сделать. Однако
Иван  и  впрямь  не  может  лгать:  солгал   Николай.  И  когда   появляется
возможность, Николай не в состоянии не лгать. Вы удивитесь, обнаружив, какая
толпа  таких Иванов,  Николаев и  других лиц живет в одном человеке. Если вы
научитесь наблюдать за ними, вам не нужно будет ходить в кинематограф."

     -  Имеет  ли  это какую-нибудь  связь с  сознанием  отдельных  частей и
органов тела? -  спросил я  его по  этому случаю. Я понимаю эту идею,  я сам
нередко чувствую реальность таких сознаний. Я  знаю, что не только отдельные
органы, но  и  каждая часть  тела с  отдельной  функцией обладает  отдельным
сознанием. Правая рука имеет одно сознание,  а левая - другое. Вы это имеете
в виду?

     - Не совсем, - ответил Гурджиев. - Эти сознания тоже существуют, но они
сравнительно  безвредны.  Каждое из них знает свое место и  свое дело.  Руки
знают, что они должны  работать,  ноги знают, что должны  ходить. А вот  эти
Иваны, Петры,  Николаи  -  нечто совсем  другое.  Все они называют себя "я",
иначе говоря,  считают себя хозяевами, и  никто из них  не желает признавать
другого.  Каждый  из  них  халиф  на  час;  он делает то, что  ему нравится,
невзирая ни на  что, а расплачиваться за это впоследствии приходится другим.
И  среди  них  нет  никакого  порядка.  Кто из  них выскочит  наверх, тот  и
становится хозяином. Он хлещет всех направо и налево и ничего  не боится. Но
в  следующее  мгновенье  другой  хватает  кнут  и  бьет   его  самого.   Так
продолжается  в  течение всей человеческой  жизни.  Вообразите  страну,  где
каждый может на пять минут стать царем и  делать в течение этих пяти минут с
царством все, что захочет. А ведь такова наша жизнь.

     Во  время одной  из  бесед  Гурджиев вернулся  к идее  различных  телах
человека.

     - То, что у человека может быть несколько тел, - сказал он, - мы должны
понимать  как идею, как принцип.  Но к нам это не относится: мы знаем, что у
нас только одно физическое тело, никакое другое нам не известно; именно  это
физическое тело  мы  должны изучать.  Но  при этом  необходимо  помнить, что
вопрос не сводится  лишь к физическому телу, что существуют люди, у  которых
может быть два, три и  более  тел. Однако лично  для нас это особой  роли не
играет. Кто-нибудь, вроде Рокфеллера в Америке, может иметь много миллионов;
но  его  миллионы не  помогут  мне, если мне  нечего  есть. То же самое  и с
вопросом о телах. Каждый должен думать о себе; полагаться на других, утешать
себя мыслями о том, чем обладают другие, - бесполезно и бессмысленно.

     -  Как можно  знать о том, что у  человека  есть "астральное  тело"?  -
спросил я.

     -  Есть определенные  способы для  того, чтобы  узнать это,  -  ответил
Гурджиев. - При некоторых условиях можно увидеть "астральное тело", отделить
его от физического  тела и даже сфотографировать вместе  с ним.  Но  гораздо
легче и проще установить существование  "астрального тела" по  его функциям.
"Астральное  тело"  выполняет определенные функции, которых  физическое тело
выполнять не может.  Их присутствие указывает на наличие "астрального тела",
а отсутствие говорит о  его отсутствии. Но  сейчас обсуждать все это слишком
рано. Наше  внимание должно быть сосредоточено на изучении физического тела;
необходимо понять устройство человеческой машины. Наша принципиальная ошибка
состоит в том,  что мы думаем, что у нас  один ум.  Мы называем  функции ума
"сознательными", а все то, что  не входит в этот ум, - "бессознательным" или
"подсознанием".  И  здесь  наша   главная  ошибка.  Позже  мы   поговорим  о
сознательном и бессознательном. А в настоящий  момент я  хочу объяснить вам,
что  деятельность  человеческой  машины,  физического  тела,  находится  под
контролем не одного,  а  нескольких  умов,  совершенно  независимых друг  от
друга, выполняющих особые  функции и имеющих отдельные сферы проявления. Это
следует понять прежде всего, иначе мы не поймем ничего другого.

0

4

perf написал(а):

А  когда   я   стараюсь  одновременно  вспоминать  себя,  мое  внимание
направлено и на объект, и на самого себя

А на самого себя,это куда то конкретно?

0


Вы здесь » Самопроцесинг - Турбо-Суслик форум. Процесинг Игр А.Усачева. Система ТЕОС. » Терминология » осознанность и аспекты... личность и сущность