Само-диагностика. Тип деятельности

Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др.

Тип деятельности № 1. Мои физические ощущения в процессе обучения и работы
• Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.
• Я делаю множество записей.
• Я зрительно помню картины, слова, цифры.
• В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа.
• Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания.
• Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.
• Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.
• Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.
• Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.
• Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах.
• Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.
• Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.
• Мне необходимы устные наставления к упражнениям.
• Восприятие на слух помогает мне думать.
• Я люблю учиться и думать под музыку.
• Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит.
• Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили.
• У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.
• Я легко распознаю людей по голосам.
• Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю.
• Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему.
• Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы.
• Я шевелю губами, когда читаю «про себя».
• Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого.
• Я нервничаю, оставаясь долго без движения.
• Я думаю лучше, если нахожусь в движении
• Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию.
• Мне нравится строить, моделировать.
• Я люблю проявлять физическую активность
• Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т. д.
Тип деятельности № 2. Мое общение
• Я предпочитаю работать и учиться в коллективе.
• Я легко нахожу новых друзей.
• Я люблю быть в обществе людей.
• Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми.
• Мне нравится быть в курсе новостей о других людях.
• Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках.
• Общение с людьми заряжает меня энергией.
• Я с легкостью запоминаю имена людей.
• У меня много друзей и знакомых.
• Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был.
• Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке.
• Я довольно стеснительный.
• Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби.
• Большинство людей мало что знают обо мне.
• Окружающие считают меня малообщительным человеком.
• Я не разговорчив в обществе.
• Скопление народа меня угнетает.
• Общение с новыми людьми нервирует меня.
• Я по возможности избегаю вечеринок.
• Я с трудом запоминаю имена новых знакомых.
Тип деятельности № 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
• У меня живое воображение.
• Я с легкостью предаюсь новым идеям.
• Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса.
• Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора.
• Меня вдохновляют проекты будущего.
• Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня.
• Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее.
• Я считаю себя оригиналом.
• Я изобретателен.
• Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана.
• Я горжусь своим практицизмом.
• Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам.
• Меня привлекают здравомыслящие люди.
• Я предпочитаю быть реалистом.
• Я предпочитаю поступательное развитие событий
• Мне нравится работать и учиться по намеченному плану.
• Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям.
• Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий.
• Я избегаю широкого выбора возможных решений.
• Мне представляются бесполезными размышления о будущем.
Тип деятельности № 4. Мой подход к работе
• Я приступаю к работе немедля.
• Я – организованный человек.
• Я составляю план работы.
• Я сопоставляю свои действия с намеченным планом.
• Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы.
• Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя.
• Я точен во времени.
• Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд.
• Мне нравится структурировать свой труд.
• Я реализую свой план поэтапно.
• Я спонтанный человек.
• Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их.
• Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда.
• Я всегда тяну с окончанием работы.
• На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок.
• Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы – искусственное и бесполезное ограничение.
• Я – человек широких взглядов.
• Я уверен, что удовольствие от процесса работы – важнейший компонент.
• Меня расстраивают установленные расписание или режим работы.
• Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую.
Тип деятельности № 5.  Как я оперирую идеями
• Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям.
• Меня удручает тщательное детализирование.
• Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными.
• Мое видение объемно.
• Я легко обобщаю информацию.
• Я легко перефразирую других.
• Я быстро схватываю суть мысли.
• Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей.
• Я легко собираю в целое(синтезирую) отдельные факты.
• В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции.
• Я предпочитаю подробные ответы коротким.
• Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю.
• Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации.
• Мне нравится делить общую идею на составляющие части.
• Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт.
• Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы.
• Мои конспекты подробны.
• Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей.
• Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем.
• На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени.