Самопроцесинг - Форум психологов. Турбо-Суслик форум. Система ТЕОС. Процесинг Игр А.Усачева.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Введение в "Процесинг Игр". Усачев А.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Система ТЕОС - технология рассмотрения и рассоздания деструктивных игр и программ
Процедура ТЕОС - метод для проработки своих состояний
Процедура ТЕОС 2. Проработка эпизодов прошлого с помощью ТЕОС
В чём суть ТЕОС и некоторые отличия ТЕОС от других методик
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Процессинг игр, – это совокупность процессуальных действий, основанных на модели структуры игр и направленных на восстановление целостности духовного существа путем прояснения и рассмотрения восприятий, интересов, желаний, постулатов, намерений, визуализаций, целей, решений, логики, планов, этики, действий, усилий, достижений и проигрышей этого существа, его проявлений (индивидуальностей, отождествлений) а так же его суждений, мнений и заповедей.

Жизнь театр
Мы в нем актеры

В. Шекспир

Жизнь театр
Мы в нем массовка
Актеры вымерли давно
.
Странник

Введение

   Люди разные, каждый человек уникален, нет двух одинаковых людей. Уникальность человека, его индивидуальность задается соотношением достаточно большого количества раз-личных явлений, таких как системы суждений и соглашений, целевые конструкции, уровень осознания, идентности, этические кодексы, статусы и многое другое, что находится за пределами не только его собственного сознания, но, если можно так выразиться, и за пределами общечеловеческого сознания. То, что различные проблемы, неадекватности, аберрации, болезни, неуспешность и прочие «не…» имеют в своей основе причины, лежащие вне пределов сознания, на настоящий момент очевидно практически для всех специалистов, имеющих дело с таким явлением как человек. Так же очевидно, что гениальность, успешность, талант, счастье, способности определяются теми же неосознаваемыми областями.
   Проникнуть в эти области, разными способами, пытаются, наверное, с тех самых пор, как области неосознаваемого стали образовываться. Эти попытки предпринимались и предпринимаются с самыми разными целями: кто-то хотел или хочет прекратить деградационный процесс; кто-то хочет удовлетворить свое любопытство; кто-то ищет приключений и переживаний, кто-то рассчитывает достичь счастья или свободы, но, большинство, пред-принимающих эти попытки, стремятся к достижению личного могущества, вечного или сиюминутного.
   Очень не хочется давать эффективный инструмент в руки последним. Наверное, такие же чувства испытывал Патанджали, когда открыл и «закрыл» принцип «ГУН». Через тысячелетия этот принцип заново «открыл» и сделал общедоступным Алан Уолтер, и… ничего не случилось. – Лишь немногие попытались использовать этот «принцип» для проникновения в «запредельное», и в ужасе отшатнулись. И лишь немногие из этих немногих нашли в себе силы повернуться лицом к собственному прошлому, нашли в себе терпение тщательно рассмотреть, то, что создали.
– Они больше не стремятся к личному могуществу.
  Многие из тех, кого называют мессиями, пытались донести до человечества крупицы знания о неосознаваемых областях.   Что стало с этим знанием? – Его использовали, только не так, как хотели мессии, а опять-таки для достижения личного могущества, построив из этих крупиц гигантские культовые здания, при этом, нисколько не приблизившись к прояснению неосознаваемого.
– Где теперь эти «строители»?
   Я не думаю и не надеюсь, что предлагаемый мною подход встретит всеобщее понимание и одобрение. Скорее наоборот, будет отвержение и непонимание. Возможно, что кто-то, из стремящихся к личному могуществу, увидит возможность использовать эти методики для осуществления своего стремления. Что ж, пусть попробует, – он либо бросит свою затею, либо откажется от своих устремлений. Может быть, что какой-нибудь ушлый прохиндей превратит все это в очередной культ, – пусть будет так, думающие люди и из культа суме-ют извлечь рациональное зерно.

  Я не предлагаю очередную терапию или «духовную» практику, способствующую достижению социального успеха или счастья в семейной жизни .  Я предлагаю нечто другое, что хотелось бы назвать процессингом духовного пробуждения. Я предлагаю рассматривать проблемы человека в контексте игры, что, в общем-то, не ново. Мой подход отличается от общеизвестных только тем, что мне удалось найти способы формирования, отделения и рассмотрения с внешней точки зрения игровых пакетов и их последовательности.

   Большинству (подавляющему большинству) людей, обратившихся к «духовке» духовное совершенствование вовсе не нужно. Они просто хотят научиться лучше подавлять других, и не более. Люди хотят играть и выигрывать. Именно за этим они и обращаются к различным тренингам, терапиям, духовным практикам, сектам, культам и религиям, – в надежде быстро и дешево обрести там игровые способности. Их не заботит назначение и происхождение игр, они не задумываются о том, куда ведут игры. Их вообще мало что заботит, кроме личной правоты и собственного благополучия. Если вас привлекли в «духовку» именно эти мотивы, то я вам совершенно серьезно не рекомендую использовать предлагаемые методики, – вас постигнет большое разочарование. Если вам нужны социальные результаты и побыстрее, то обратитесь к каким-нибудь тренингам или практикам, которые ориентированы на достижение социального успеха. Если вы ищете утешения, то обратитесь к религии. Если вы рассчитываете получить физическое исцеление, то вам тоже не сюда. Повторюсь еще раз: эта метдика предназначена для тех, кто избрал путь духовного возрождения. Не надо думать, что это процессинг для избранных, это не так, – это процессинг для ИЗБРАВШИХ, – избравших тяжелейший путь духовного возрождения.
Как видите, я честен с вами, будьте и вы честны с собой.

Что такое процессинг или во что вы ввязываетесь
Спаси себя,
и вокруг спасутся тысячи.
Серафим Саровский

    Первоначально я не планировал как-либо предварительно представлять процессинг. Предполагалось, что эта методика будет использоваться людьми уже имеющими представление о духовных практиках, людьми, которые уже набили себе шишки в духовных исканиях и не имеют иллюзий по этому поводу. Но оказалось, что к этой методике проявляют интерес начинающие, да и люди, по-тершиеся в «духовке», так же не имеют полной реальности о том, что такое духовная практика. Так что я решил попытаться дать общее представление о том, во что человек ввязывается.
Первое, что я решил сделать, это дать определение словосочетанию «духовная практика», и… увы, – готовых определений я не нашел, а сам ничего более внятного, чем определение данное Валерием Агеевым и Владиславом Лебедько, придумать не смог.
    Поэтому отсылаю вас к книге этих авто-ров – «ОСОЗНАНИЕ. МАСТЕРСТВО. ПСИХОТЕРАПИЯ?», а сам попробую развеять некоторые мифы в связи с духовной практикой, а заодно, вместо определения, попытаюсь коротко представить, что же это такое и чем оно не является.

Миф первый. Коммерсантами от «духовки» активно навязывается мнение, что современные «духовные технологии» (бредовое словосочетание) обеспечивают быстрое и гарантированное «просветление». – Это вранье, умышленное или основанное на заблуждении. Духовная практика, – это образ жизни, это непрестанная, непрекращающаяся работа над повышением собственного уровня осознания. Это жизнь, посвященная духовному пути. Поинтересуйтесь буддизмом, христианством, суфизмом – там утверждается то же самое. И, пожалуйста, не думайте, что в буддистских и христианских монастырях на протяжении веков собирались одни идиоты. В большинстве своем эти люди были и, возможно, остаются куда более духовно грамотными, нежели мы с вами.

Миф второй. Сейчас широко распространено мнение, будто духовная практика это нечто приятное, доставляющее удовольствие и позитивные переживания. – Это не так. Это совсем не так. Действительная практика это расхлебывание и разгребание безбрежного океана дерьма, которое вам пред-стоит признать вашим продуктом и принять ответственность за его существование. Человек, решившийся на духовное возрождение, должен быть готов встать лицом к лицу с ЕГО ВЕЛИЧЕСТВОМ ЗЛОМ. Представляете, маленькое человеческое существо лицом к величию зла. Это совсем не романтично, – это страшно, очень страшно, и тем более страшно, узнать в этом зле самого себя. Человеку придется рассматривать то, что он решил не знать. Да, РЕШИЛ НЕ ЗНАТЬ, потому что это больно, неприятно, стыдно и т.п., а теперь это придется рассматривать. Ему придется пройти сквозь страдание, которое причиняли ему, которое он причинял другим и самому себе. Посреди всего этого мрака, конечно же, будут моменты осознаний, облегчений, будет постепенное повыше-ние настроения и жизненной эффективности, но все это на фоне мрака, который однажды осоз-нав, уже не сможешь задвинуть или спрятать от себя.

Миф третий. Многие современные «духовные школы» заявляют о том, что обладают окончательной истиной и единственно верной совершенной и абсолютно правильной «духовной технологи-ей». – Это не так. Вполне возможно, что какая-то из этих школ действительно владеет работающими методиками, но, всегда помните, что один и тот же результат, может быть достигнут разными путями. А обладание истиной я комментировать не буду.

Миф четвертый. В «духовке» бытует мнение, что достаточно быть членом духовного сообщества или быть вблизи от гуру, и процесс пойдет. – Не пойдет. Никакая близость ни к гуру, ни к святому, ни к самому Богу не освобождает человека от ответственности за сотворенное им. Только сам человек может что-то предпринять для своего восхождения. Но просто предпринять «что-то» совершенно недостаточно, – необходимы разнообразные навыки и знания, необходимо терпение и упорство, личное мужество и целеустремленность, – тогда процесс пойдет.

Миф пятый. Значительный процент людей, тусующихся в «духовке» верит, что если изучить как можно больше описаний духовных практик, то к ним однажды придет просветление. – Не придет. Набивание чердака книгами не заменяет действие. Знание о чем-то не является действительным ЗНАНИЕМ. Разговоры о процессинге не заменяют процессинг. Практика, – это то, что делают. К тому же чтение всяческой духовной и около духовной литературы может повлечь включение какой-нибудь дряни, которая может войти в драматизацию и осложнить жизнь человеку.

Миф шестой. Вера в мессию и спасителя, – это пагубная вера, так же как и вера в то, что прикоснувшись к какому-то знанию, обретешь просветление или избавление от страдания. – Не обретешь, – халявы не будет. А если халяву обещают, значит это ловушка. Вас вовлекают и собираются основательно общипать или усугубить ваше душевное состояние.

Миф седьмой. Считается, что духовная практика должна делаться вдали от мирской суеты. – Это не так. Иногда может быть удобно ненадолго уединиться для того, что бы прояснить какой-то материал, но, на самом деле эскапизм  затрудняет процессинг, т.к. жизнь является самым лучшим процессором (учителем, гуру). И если человек готов сознавать то, что с ним происходит в жизни и владеет необходимыми для этого навыками, то его практика будет намного эффективнее, нежели практика отшельника.

Миф восьмой. Многие практики сопровождаются разнообразными ритуалами, и даже считается, что без исполнения определенных ритуалов практика невозможна. – Это не так. Возможно, что не-которым людям ритуалы действительно необходимы для того, что бы сосредоточится или как дисциплинирующие действия. Подавляющему большинству людей исполнение ритуалов не требуется. К тому же на ритуалы затрачивается драгоценное процессуальное время. А если учесть, что смысл многих ритуалов давным-давно утрачен или искажен, то будет целесообразным от них отказаться. Правда некоторым нравится сам процесс ритуального шоу и участие в нем. Если нравится, то участвуйте, но осознавайте свои действия. В некоторых «духовных школах» и сектах ритуалы используются для зомбирования «паствы», – это еще одна причина, почему следует отказаться от ритуалов.

Миф девятый
. В «духовке» существуют легенды о могуществе людей, достигших просветления. – Это просто легенды. Тот, кто достиг действительного просветления (высоких уровней осознания) и понял что тут к чему, НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не будет использовать здесь свое могущество или как-либо демонстрировать его.

Миф десятый.
Некоторые люди считают, что если они примут какие-то этические заповеди или нравственные кодексы, которые предлагаются духовной школой или гуру, и будут по ним жить, то рано или поздно достигнут просветления. – Это вряд ли, хотя в первое время человек может ощутить облегчение и подъем. Эти новые заповеди войдут в конфликт с действительной парадигмой личности, и станет только хуже.

Миф одиннадцатый.
Многие духовные школы ставят в основу практики прощение и искупление. – Это почти не работает т.к. мы находимся в системе деструктивных игр, основанных на конфликте. В этих играх нет прощения, а искупление не предусмотрено.

Миф двенадцатый.
Сострадание. Как заставить других страдать? – надо заставить их сострадать. Вот суть сострадания в этих играх.

Миф тринадцатый.
Во многих духовных практиках считается, что для духовного продвижения необходимо состояние измененного сознания. Отчасти это так, при условии, что сознание изменяется в сторону повышения и расширения. Существуют определенные психотехники, способствующие достижению этого состояния. Но! К сожалению, достаточно часто само состояние измененного сознания превращается в самоцель и полностью забывается, зачем оно нужно. Более того, в некоторых практиках для получения измененного сознания пытаются использовать алкоголь (духовное пьянство), наркотики, трансовые состояния, секс, гипноз и т.п. Используя все это, вы вряд ли достигните просветления, а вот шансы спиться, откинуться, сойти с ума, подцепить «интересную болезнь», попасть в рабство и окончательно растратить себя у вас сильно повышаются. В действительности никаких особых состояний сознания для успешной практики не требуется, – достаточно вашего обычного состояния.

Миф четырнадцатый. В некоторых практиках считают, что следует найти тот единственный способ, через который человек достигнет просветления. Могу допустить, что это может сработать, но, как мне кажется, лучше обладать богатым процессуальным арсеналом, в котором найдется под-ходящий инструмент для любой проблемы. Вам не кажется наивным полагать, что кувалда одинаково пригодна для ремонта железнодорожных путей и наручных часов. Некоторые практики предлагают абсурдные решения, типа медитации на какой-то предмет или на точку. Медитируя на предмет, вы, возможно, узнаете что-то об этом предмете, но не о себе. Медитируя на точку вы, скорее всего, сами станете этой точкой.

Миф пятнадцатый.
Многие «духовные практики» завлекают людей обещанием достижения социальной успешности. – Ни одна уважающая себя духовная школа, ни один уважающий себя процессор (гуру) никогда не будут этого делать т.к. им хорошо известно насколько трудно изменить суть человека, его изначальную личность, насколько трудно поднять человека. Да, по ходу процессинга человек может достичь социальной успешности, при условии, что успешность входит в его действительные цели. Есть много способов повысить социальную успешность человека, но они не имеют отношения к духовной практике: человеку можно дать новое бытие; можно смягчить его системы суждений, разблокировав таким образом его способность к действию; можно отремонтировать его индивидуальность; его можно переместить (опустить) на более низкий уровень бытия, где его жизненность еще не подавлена, и ему будет казаться, что он продвинулся, – но все это не есть духовная практика.
По ходу действительной практики возможно очень неприятное проявление, обычно оно захватывает людей с низкой самооценкой и повышенной амбициозностью. Высвобождающийся, в результате процессинга, потенциал становится избыточен для этого человека, и, не имея возможности направить этот потенциал на реализацию позитивных целей, человек неосознанно направляет его на деструктивную деятельность в социуме. Конечно же, это не способствует достижению ни социальной успешности, ни личного счастья. Высвобождающийся потенциал должен направляться на дальнейшее духовное продвижение или буферироваться до лучших времен. И в том и в другом случае социальное положение человека не меняется.
Еще один временный побочный эффект действительной духовной практики проявляется как свое-образное недеяние. В результате процессинга человек стряхивает с себя социальные наслоения и, в частности, не осознаваемые им способы социального выживания. В итоге он на какое-то время оказывается в «подвешенном» состоянии: действовать старыми способами – как все, он уже не хо-чет, а действовать по-новому – осознанно и ответственно, еще не может.

Миф шестнадцатый. Еще одна распространенная завлекалочка, это обещание достижения личного счастья. – Все то же, что и в предыдущем случае, а если учесть, что большинство людей называют счастьем отсутствие страдания, то получается совсем печальная картина. Считается, что страдание ведет к искуплению. Идея искупления заложена в механизм реализации кармы. Получается, что для достижения счастья человеку необходимо выбраться из кармы. Это невозможно сделать быстро. А потом еще обнаруживается, что счастье вовсе не есть отсутствие страдания…

Миф семнадцатый.
На стремлении к исцелению спекулируют очень многие. Практика, обещающая скорое и полное исцеление, – это не духовная практика. Никогда не известны заранее причины заболевания и глубина залегания этих причин. Вполне может получиться так, что прогрессирование болезни будет идти быстрее, чем прояснение причин этой болезни. В итоге окажется, что покойнику ни исцеление, ни процессинг не требуется. Более того, по ходу действительной практики у человека могут возникать ощутимые проблемы со здоровьем. Это объясняется тем, что в результате отождествления с телом многие духовные проблемы проецируются на тело. При соответствующих процессуальных навыках все это достаточно легко разряжается, а вот в отсутствии этих навыков…

Миф восемнадцатый. В основу некоторых практик заложена идея о том, что следует заставить «за-молчать ум», что они и пытаются делать различными, порой весьма экзотическими, способами. Но функция ума в том и состоит, что бы обсчитывать жизненные ситуации и предлагать способы действия в этих ситуациях. Насколько эффективно ум выполняет эту функцию, настолько и эффективен человек в социуме. Другое дело, что ум может выдавать неадекватные решения, он может глючить, производить шум и всякие другие продукты, не соответствующие текущей реальности. Подобные «неполадки» вызваны тем, что в качестве стабильных данных, на которые опирается ум при решении поставленных задач, используются ошибочные, ложные, не соответствующие реальности, противоречивые суждения. Если нет возможности наладить работу ума (рассмотреть и рас-создать неверные и противоречивые данные), то естественно возникает желание его выключить или избавиться от него. – Не прокатит. В этом случае только два варианта: либо безумие со всеми вытекающими последствиями, либо основательный ремонт. Духовная практика должна иметь встроенные методы переналадки ума. Причем очень качественной переналадки таким образом, что бы ваш ум стал вам другом и верным помощником на духовном пути и в повседневной жизни. Без ума вы вряд ли куда-то продвинетесь в процессинге, и ничего не достигните в жизни.

Миф девятнадцатый.
Многие практики пренебрегают телом, игнорируют тело, отрицают его. В условиях жесткого отождествления личности с телом такая позиция нисколько не способствует духовному возрождению. Отрицание тела, это путь вниз, а не вверх.

Миф двадцатый. Некоторые практики проповедуют аскезу и рассматривают ее как необходимое условие духовного возрождения. Я не против легкого воздержания и ограничения излишеств, но жесткая аскеза, – это уже злодеяние против тела, ума и духа. Злодеяние не ведет вверх. Злодеяние, это всегда путь вниз, чем бы оно ни мотивировалось.

Миф двадцать первый. Большинство ведущих религий и практики на их основе, а так же многие древние практики отказывают в посвящении женщине. Считается, что женщина не только недостойна быть причастной к духовному знанию, но и не может быть к нему причастна в силу различных причин. – Это не так. С другой стороны, большинство новоделов активно вовлекает женщину в «духовную работу», обещая ей все, что она пожелает. Целью этого вовлечения может быть сбор  ресурсов с паствы, стремление «гуру» к доминированию, доступность секса и пр. Как правило, в лучшем случае, результат этой «духовной работы» никакой, в худшем случае, – ухудшение душевного состояния женщины и ее ближайшего окружения. Тем не менее, эффективный процессинг доступен женщине, так же как и мужчине, и в чем-то может быть даже более эффективен, если процессор учитывает некоторые особенности женской вселенной. Но, в целом, должен при-знать, – возни с женщиной в процессинге много больше, чем с мужчиной.

Миф двадцать второй. Наверное, для вас не будет новостью, если я скажу, что подавляющая часть человечества страдает склонностью к примитивизму. Она желает простых объяснений и простых решений. Эта тенденция распространяется и на «духовные практики». Сейчас очень много «духовных» школ и «учений», которые базируются на примитивных представлениях о мироустройстве и, соответственно, используют простенькие приемчики в попытках разрешить сложные проблемы. Поскольку к «духовке» обращаются в основном изрядно проигравшиеся товарищи как раз и же-лающие простых решений, то именно они и западают на неработающие «методы». Есть «практики», основанные на иллюзиях какого-нибудь «просветленного», – результатом этих практик будет приумножение иллюзий. Сложные системы, а мироздание это очень сложная система, требуют, для их прояснения, обстоятельной, большой, непредвзятой и сложной системной работы.

Миф двадцать третий. Существуют методики, которые подаются как пригодные для самостоятельного достижения просветления любым и каждым, кто пожелает воспользоваться этими методика-ми. Причем, среди них есть, как полная абракадабра, так и вполне серьезные работы. Отбросим абракадабру. Серьезные методики могут быть использованы самостоятельно, но только далеко не каждым и не любым, а очень незначительным количеством людей, которые обладают необходимыми для этого способностями . Подавляющему большинству необходима поддержка профессионала, или того, кто уже успешно смог воспользоваться этими методами.

Миф двадцать четвертый. В некоторых практиках игнорируют такой существенный фактор процессинга как вербализация . Предлагается «действовать» на уровне чувств, ощущений, воспринимать сердцем и т.п. – Это не работает, а если и работает, то очень ограниченно. Любое озарение, проблема, переживание, ощущение и т.п. должны быть вербализированы. Это позволит внятно об-судить происходящее, и сориентироваться в процессинге. Как вы думаете, насколько легко понять человека, который почему-то пыхтит, таращит глаза, пускает пузыри, и что-то невнятно бормочет, размахивая руками, – вы не знаете о чем это он? Для того, что бы ваш процессинг был максимально эффективен, процессор должен обладать максимально точной информацией о том, что с вами происходит.

Миф двадцать пятый.
В последнее время, то ли из-за того, что различные психологические школы начали заявлять о себе как о духовных практиках, то ли из-за обилия различной «духовной» литературы, то ли стараниями СМИ, то ли еще по каким-то причинам стало складываться странное от-ношение к «духовным практикам». К ним стали относиться как к структурам, предоставляющим услуги населению. Приходит, значит, человек, заявляет, что желает просветлеть, отмусоливает не-кое количество кредиток и ждет, когда ему взвесят и выдадут его просветление. Духовная практика никогда не являлась, и не будет являться услугой, она не может быть услугой, потому что это ин-тимное личное дело самого человека. Да, человек может получить помощь и поддержку от кого-то, кто знает, что к чему в этом деле, но не более. Просветление нельзя купить, просветления достигают упорным трудом.

Миф двадцать шестой. Значимость гуру в «духовке» очень высока. Сами гуру весьма разнообразны: от харизматических личностей, всячески поддерживающих культ себя самого и приторговывающих статусами до скромных консультантов; от загадочных мистиков, влюбленных в себя до прагматичных материалистов, интересующихся только деньгами; от откровенных шарлатанов и мошенников до народных целителей, которые действительно что-то могут, а как могут сами не знают. В общем, кого только нет, и кто только не пасется на духовной ниве. В действительности, людей владеющих работающими методиками, ориентирующихся в духовных пространствах и способных оказать конкретную помощь на духовном пути другому человеку не так уж и много. И именно о них вы, скорее всего, и не знаете. Перефразируя Успенского, можно сказать «Не ищите этих людей в монастырях и духовных школах, среди психологов и мистиков, – их там нет. Вы скорее найдете их среди торговцев на рынке, среди менеджеров в офисах, среди предпринимателей или художников, в общем, – среди обычных людей в гуще жизни». Эффективность гуру (процессора) определяется той процессуальной парадигмой, в рамках которой он действует, его опытом, способностью к непредвзятому восприятию, заинтересованностью в успехе другого человека и его собственными целями. Все остальное, что накручено вокруг гуру – чепуха.

Миф двадцать седьмой. Считается, что школа (духовная), это необходимое условие успешной практики. Школа, это традиции плюс парадигма плюс наставник. Если нет хотя бы одной из этих составляющих, то это уже не школа. Так, что многочисленные претензии различных «организаций» на статус духовной школы действительности не соответствуют. А те, которые соответствуют, в большинстве своем, давным-давно увязли в собственных традициях и затвердевших парадигмах, – они превратились в догматические учения, не оставляющие своим членам ни свободы выбора, ни свободы поиска. Есть еще одна категория так называемых «духовных» школ и организаций, которые представляют собой обычные коммерческие пирамиды. – Это бизнес, «торгующий» свободой, успехом, спасением и т.п., а в бизнесе, как вы, наверное, уже поняли, человек имеет ценность толь-ко до того момента, пока он обладает хоть какими-то ресурсами. Ресурсы иссякают, – человека выбрасывают. Духовная практика, разумеется, может делаться в рамках каких-то традиций, но основное условие успешной практики, – это верная (насколько это возможно) и не закостенелая парадигма, снабженная эффективным инструментом.

Миф двадцать восьмой.
Большинство духовных школ и религиозных организаций, ведущих официальный образ жизни, декларируют свою полную информационную и идеологическую открытость (кстати, от них этого требует законодательство). – Это неправда: а) любой организации всегда есть что скрывать; б) любая организация всегда имеет какие-то свои «ноу-хау», которые использует в своей деятельности; в) значительная часть духовного опыта просто не может быть вразумительно и в полной мере изложена, – это еще никому не удавалось; г) уважающая себя школа (или гуру) никогда не будет сбивать человека с толку информацией, которую человек не способен в данный момент воспринять и осознать, – информация будет предоставляться градиентно, в соответствии с возможностью человека усвоить и использовать ее. Одно из условий успеха в духовной практике, – это постепенность и последовательность действий.

Миф двадцать девятый. Существуют так называемые «тайные практики». Значительный процент людей верит, что только эти практики действительно эффективны. Можно потратить всю жизнь на то, что бы найти такую практику и войти в нее. Но, как показывает та же жизнь, за любой тайной всегда стоит либо какая-нибудь мерзость, либо абсолютная пустышка. Можно допустить, что какие-то тайные учения действительно базируются на верной парадигме и владели работающими методами, но, в течение времени они настолько засекретились, что и сами потеряли доступ к тому, чем владели. Духовная практика, основанная на тайне, ведет в тупик, этический или процессуальный.

Миф тридцатый.
Сейчас получили распространение различные целевые программы, тренинги и курсы личностного роста и развития. Применительно к личности эти программы, тренинги и курсы могут быть вполне работоспособны, при условии, что человек отрабатывает эти программы с осознанием своей цели и ответственно, а не проходит их в формальной манере. Некоторые такие про-граммы и курсы заявляются как этапы духовной практики. Я бы мог согласиться с такими заявлениями, если бы не смехотворная (для духовной практики) продолжительность этих курсов. За 12 -50 часов можно дать человеку начальные представления об управлении автомобилем, но этого времени совершенно недостаточно для того, что бы в полной мере рассмотреть и, уж, тем более, рассоздать, даже самое наипростейшее явление духовного уровня.. Духовная практика вынуждает человека рассматривать любое явление во взаимосвязи с другими явлениями, – на это требуется время, много времени.

Миф тридцать первый. Почти все существующие практики тем или иным образом ориентируют человека на позитивное мышление. Это нормально, при условии, что человеку предоставляются методики, с помощью которых он может достичь тех состояний, которые обеспечивают позитивизм в мышлении. К сожалению, сейчас широко распространились «практики» и тренинги, ориентированные на «разогрев» т.н. «первичных постулатов». Первичный постулат (позитивное намерение) действительно можно «разогреть». Человек испытает подъем, начнет действовать и… в подавляющем большинстве случаев «рухнет», да еще и с отягощающими последствиями. Этот эффект объясняется тем, что «разогретый» позитивный постулат давно проигран, закрыт отрицанием, отвержением и разочарованием в виде фиксированных суждений. Поднимаясь на поверхность позитивный постулат тащит за собой шлейф фиксированных суждений, отрицающих возможность получения результата. Если же практика или тренинг ориентированы на то, что бы «привить» позитивные идеи «поверх» идей, которыми руководствуется человек в реальности, то может получиться эффект «отвлеченного» сознания, когда человек грезит наяву, – теперь он занят созерцанием собственных иллюзий, которые сам же и создал на основе «привитых» позитивных идей.

Миф тридцать второй. Есть практики, ориентированные на провоцирование «духовного кризиса». Спровоцировав такой кризис, они считают, что свое дело сделали, а дальше все зависит от человека: теперь он либо просветлеет, либо сойдет с ума, либо помрет. Мне неизвестны случаи просветления после переживания духовного кризиса, а вот случаев утраты адекватности сколько угодно. Духовная практика должна иметь методики для урегулирования драматизаций и духовных кризисов, а еще лучше, если методически она организована таким образом, что бы не допускать тяжелых драматизаций и, тем более, духовных кризисов. Хотя избежать и того и другого не всегда удается.

Миф тридцать третий. Некоторые «практики» и почти все секты требуют от своих членов полной самоотдачи в пользу этой «практики» или секты. Причем требуют отдать целиком и полностью не только себя, но и все, чем этот человек обладает, а так же и то, до чего эта секта («практика») может через него дотянуться. Мотивируется это тем, что человек, ради его же просветления, должен порвать с социумом, а с другой стороны тем, что предоставляемая ему практика будет им цениться, а значит и использоваться, только в том случае если он отдаст за нее все, что у него есть. Отчасти это так, если бы за всем этим не стояла обычная жажда наживы и примитивное мошенничество. К тому же, порвав с общественной жизнью, человек утрачивает возможность адекватной оценки происходящего с ним, – он теряет вполне естественный и эффективный инструмент обратной связи. Эффективность практики проще всего отслеживать по тому насколько возрастает жизненная (игровая) адекватность человека. Поэтому не стоит рвать с социумом и жертвовать всем, что у вас есть в пользу неизвестно кого.

Миф тридцать четвертый. Значительный процент людей считает достижение понимания чего-либо вполне достаточным результатом в процессинге. Это коварное заблуждение. Из того, что я пони-маю, как летает самолет, вовсе не следует, что я могу его пилотировать. Из того, что вы посчитали, будто поняли причину проблемы, вовсе не следует, что: а) это действительная причина; б) что у вас есть решение для этой проблемы; в) что эта проблема прекратила свое существование. Пони-мание в процессинге необходимо, но только для того, что бы эффективно делать процессинг. Понимание в процессинге не является целью. Понимание и осознание, это два разных состояния. В процессинге мы стремимся к осознанию. Понимание дает представление о чем-то, а сознавание позволяет управлять этим чем-то.

Миф тридцать пятый. Экстериоризация (букв. Бывшая территория) – выход из чего-либо, напр. из тела. В некоторых практиках экстериоризация рассматривается как единственно возможное решение для проблем как человеческого, так и духовного уровня. В этих практиках пытаются получить «экстериоризированное» состояние различными способами. Иногда им удается вышибить точку зрения из тела, – мне неизвестны случаи, когда кому-то от этого стало лучше, – становилось только хуже. Причин тому много, например, существо поместило свою точку зрения в игру, а значит, и в тело, вовсе не для того, что бы потом позорно сбежать. Для того, что бы действительно выйти из игры (достойно вывести из нее свою точку зрения) существо должно рассоздать эту игру, приняв ответственность, как за существование самой игры, так и за все, что в этой игре было произведено. Механическая, принудительная экстериоризация  не работает, ничего не улучшает, а только ухудшает, хотя и может дать человеку необычное переживание.
Некоторые практики, особенно групповые, могут иногда давать спонтанную экстериоризацию, – человек испытывает расширение сознания, он может видеть собственное тело, он, на какое-то время, становится больше собственного тела. Могут присутствовать другие различные явления, хорошо описанные в некоторых духовных практиках, а так же мистиками и наркоманами. Если такое состояние получено в результате какой-то практики, но не произведены необходимые действия по его обработке, то, в дальнейшем, это переживание выйдет человеку «боком». Экстериоризация не может быть ни самоцелью в процессинге, ни инструментом и не средством процессинга. Расширение сознания должно базироваться на тщательной и глубокой проработке того материала, который ограничивает уровень осознания человека.

Миф тридцать шестой. Есть практики, которые, по всей видимости, отчаявшись найти подходы к проблемам духа, делают акцент на совершенствование разума или даже на «повышение» разумности тела (или клеток, из которого состоит тело), одновременно пытаясь решить проблемы разума (тела), а через них и проблемы духа. Я не имею ничего против совершенствования разума, лишь бы это не пришло к «торжеству разума в смятении духа». Повышать осознанность тела, как целиком, так и по частям мне кажется занятием совершенно бесперспективным. С тем же успехом вы можете повышать осознание коровы, кошки, инфузории, утюга или прошлогоднего снега. Проблемы разума, как и проблемы тела, определяются проблемами духа и только через разрешение проблем духа можно полностью разрешить проблемы ума и тела. Правда из этого не следует, что надо пренебречь улучшением функционирования ума и тела. Есть много нормальных, социально отработанных подходов к решению и умственных и физических проблем.

Миф тридцать седьмой. В некоторых религиях и практиках считается, что посещение «святых мест», это обязательный этап на духовном пути. Многие практики зазывают практикующих в ашрамы, на различные семинары, в «места силы» и прочие тусовки. Мотивируется этот «духовный туризм» необходимостью приобщения к вековой мудрости, традициям, атмосфере и т.п. Многие такие тусовки собираются, что называется, «на гуру», который может быть явит себя народу. Не знаю как в прошлые века, а в настоящее время за большинством таких сборов и путешествий стоит вполне коммерческое намерение или рекламная акция в пользу какой-то «духовной школы», конкретного «гуру» или тех, кто на нем паразитирует. Единственная причина, по которой человеку стоит куда-то ехать, – это посетить мастера, владеющего необходимыми знаниями и навыками для разрешения какой-то проблемы,  дальнейшей ориентации в процессинге или для получения не-обходимых навыков. Разумеется, есть люди, которым просто нравится путешествовать и общаться на около духовные темы, ощущать себя причастными к практике, школе и т.п. Но если вы действительно делаете процессинг, то ехать куда-то вам совершенно незачем, т.к. все, что нужно для процессинга, у вас всегда при себе, – просто научитесь этим пользоваться.

Миф тридцать восьмой. Есть практики, мотивированные идеей «Сбежать из этой вселенной». Эти практики привлекают людей, которым настолько осточертели их творения, что они готовы удрать от них хоть к черту на куличики.– Не получится. – От себя не убежишь.

Миф тридцать девятый. Хотите вы того или нет, а любой из нас (как человек, как личность) является продуктом той культуры, в которой он родился и воспитывался, и на языке которой он общается и думает. Культура задает понятийный аппарат, способы восприятия и концептуализации, определяет уровень религиозности, нравственности (этики), задает стандарты выживания и критерии значимости личности. Из этого следует, что наиболее эффективной будет практика, созданная в конкретной культуре для этой культуры. Практики из других культур будут требовать гораздо больших затрат при их применении. Интересно то, что я не встречал ни одной полноценно адаптированной практики, взятой из другой культуры. Есть люди, которые по разным причинам игнорируют продукт собственной культуры и пытаются использовать практики других культур. Я ничего не могу сказать о том, удается им это или нет, но мое мнение такого, – этот путь бесперспективен или очень затратен. Но, за не имением лучшего…, – уж лучше что-то, чем ничего.

Миф сороковой. Некоторые практики заявляют свои методики как пригодные для применения к любому человеку, при этом декларируется предсказуемость и воспроизводимость результата, – результат, чуть ли не гарантируется. Возможно, что будучи примененными к определенной категории людей, эти практики дают декларируемый эффект, но, в целом, это не так. Люди очень сильно, на порядки, различаются по уровню осознания и уровню бытия, у них разные цели, разные личностные парадигмы, различные позиции в игровых пакетах, да и сами игровые пакеты сильно различаются. Есть еще огромное количество факторов, которые обуславливают невозможность применения одних и тех же подходов и методов к разным людям. Сами духовные практики базируются на определенных парадигмах, которые ограничивают круг их применения. Для того, что бы методы какой-то духовной практики сработали, необходимо совпадение большого количества факто-ров, как со стороны самой практики, так и человека, использующего эту практику. И не надо забывать о том, что духовные методики предоставляются конкретными людьми (гуру, процессор и т.п.), и здесь, так же должно быть совпадение различных факторов. Я хочу сказать, что человек должен найти свою практику и своего процессора .

Миф сорок первый. Существуют групповые практики, основанные на идее создания, поддержания и передачи позитивной энергии между членами группы. Такие группы представляют собой типичную эгргегориальную конструкцию. Любой эгрегор имеет в качестве действительного эффекта растрачивание ресурсов. Повторюсь еще раз: духовная практика, это личное дело человека и рас-считывать на то, что кто-то будет вас подпитывать энергией на вашем пути крайне наивно. Скорее будет наоборот.

Миф сорок второй. Считается, что социально успешный человек не может достичь просветления. Это утверждение справедливо для значительного количества успешных людей. Однако если чело-век  сможет отодвинуть в сторону свою статусную значимость и амбиции, то, при соответствую-щей мотивации, процессинг будет для него возможен, при условии: что в основе его благополучия не лежит криминальный капитал; сам он, в этой жизни, не имеет и не имел отношения к силовым структурам; никогда не подчинял себе тех, кто не давал ему на это согласия; а так же не является носителем государственной, военной или корпоративной тайны. Есть незначительный процент успешных людей, которые осознали, что вся их социальная успешность, все их деньги и власть не приносят и не могут принести не то что счастья, а даже простого душевного спокойствия. Такие люди и в процессинге очень успешны. Жаль, что их очень мало.

Миф сорок третий. Достаточно часто люди, решившие заняться духовной практикой, пытаются представить себе, какими качествами они станут обладать в результате духовного роста. Результа-том подобных размышлений обычно становится образ «мультяшного супергероя», который и входит в драматизацию после того, как человек решит что уже «просветлел». Этот образ рождается на основе «духовной» мифологии, различных побасенек и коллективных иллюзий, а так же на представлениях самого человека, которые обусловлены его желаниями. К сожалению, увидеть себя «просветлевшим» невозможно т.к. любое моделирование и представление ограничивается тем уровнем осознания, которое присуще человеку, а все, что находится за пределами осознаваемого для него нереально. Результат духовной практики для конкретного человека никогда не соответствует начальным представлениям этого человека.

Миф сорок четвертый.
Есть практики, которые теми или иными путями обнаружили злонамерение, факт растрачивания ресурсов и деградационный духовный процесс, но, не имея представления об устройстве игры, объясняют это наличием «внеземных злонамеренных сил», «врагов рода человеческого» и т.п. которые используют человечество в качестве ресурсных доноров, хотят захватить нашу планету и, вообще, строят всяческие козни. Такой подход уводит человека от действительной практики и ввергает его в иллюзорную борьбу с мнимыми врагами, одновременно лишая человека возможности осознать свою причинность в отношении игры. Многих это устраивает, т.к. освобождает от ответственности за созданное. Таким образом практика превращается в профанацию.

Я мог бы продолжать в этом духе и дальше, но, как мне кажется и этого вполне достаточно для то-го, что бы вас как следует запугать. Ну, что, испугались? Если испугались, то дальше не читайте, а если не страшно, то вот вам еще одна страшилка. Это действительное, изрядно смягченное описание того, с чем может столкнуться человек на духовном пути.

Условия проведения процессинга Методика ТЕОС - для рассмотрения и рассоздания деструктивных программ

Здесь  приведено описание новой технологии ТЕОС, которая намного эффективнее всех прежних техник по рассмотрению и выходу из деструктивных игр : Система "Теос"

Здесь отзывы: Инфа для ВСЕХ!!!!!!  Отзывы о процесинге!

В этой теме есть описание некоторых моментов нового понимания теории игр и их практическое применение: Немного об "Играх" 

и еще здесь Можно ли заниматься ТЕОСом не пройдя этапы занятий турбосусликом?

+1

2

Интересно, но очень "плотно", в эту суть, новому человеку, проблематично проникнуть, А ТАК...!

0

3

Первый раз на форуме в жизни. Зарегистрировалась, прочтя странника. Надо же, как точно и подробно описано, больше 20 лет наблюдаю за той же темой.Чем дальше в лес, тем больше одиночества и как приятно увидеть непредвзятый анализ многих жизненных ситуаций и людей.

0

4

сложно однако одному разобратся НО ужась как интересно.

0