Для обработки материала можно использовать  свой любимый шаблон, или использовать те которые есть на форуме:

1. Стандартный шаблон:  Шаблон 1
2. Короткий протокол : Шаблон 2
3. Шаблон  для обработки вопросов : Шаблон 3
4. Обработчик : Устранить
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эмоциональный Ребенок: Реактивность и контроль

Это основные модели поведения, в которые мы движемся бессознательно, автоматически и непроизвольно, когда нас охватывает состояние ума Эмоционального Ребенка. Первые — это реактивность и контроль.


• Ребенок естественно реактивен, потому что у него нет пространства, чтобы содержать боль или страх.
• И у него нет пространства, чтобы откладывать удовлетворение или терпеть разочарование.
• В состоянии Ребенка, когда что-то снаружи каким-либо образом угрожает нам, мы автоматически и очень быстро движемся в защиту или в нападение.
• Когда мы подозреваем, что не получим того, в чем нуждаемся, мы реагируем.
• Сначала действуем, потом думаем или чувствуем.
• Мы переходим от раздражителя к реакции в рекордно короткое время.
• А в промежутке между раздражителем и реакцией лежит целый неисследованный мир нашего подвергнутого угрозе, испуганного, брошенного, травмированного Внутреннего Ребенка.
• Когда вся энергия уходит на автоматическую и привычную реактивность, мы не можем видеть, что и как нас провоцирует; мы даже не смотрим в эту сторону.
• Наш Эмоциональный Ребенок испытывает непреодолимый порыв действовать, потому что чувствует, что от этого зависит его жизнь.
• Опыты прошлого научили нас: чтобы удовлетворить свои потребности, необходимо разработать правильную стратегию.
• В состоянии бессознательности наша единственная забота — добиться безопасности или любви любым возможным путем, как можно быстрее.
• Большую часть времени мы остаемся реактивными, без всякого осознания того, что происходит на самом деле.
• Реальный раздражитель может казаться тривиальным и глупым, но Ребенку он никогда не кажется таким.
• Мы можем осуждать себя за реакцию и жалеть о том, что сказали или сделали.
• Мы можем пытаться контролировать реакции.
• Но ни суждение, ни чувство вины, ни попытки контролировать реактивность не оказывают никакого влияния на поведение Раненого Ребенка в нас Важно признавать, как сильна и трудна для преодоления наша автоматичность.
• Часто мы не осознаем раздражитель, пока много времени не пройдет после того, как мы реагировали, получили реакцию в ответ, отреагировали снова и так далее.
• В какой-то момент мы можем остановиться, оглянуться и спросить себя: «Гм, кажется, я только что реагировал, интересно, что было раздражителем?» Что-то спровоцировало нашего Эмоционального Ребенка, но так как мы не привыкли вникать в собственные раны, то живем, совершенно бессознательно перемещаясь от раздражителя к реакции.

• Чувства осуждения или непонимания котируются нами, как  самые сильные раздражители.
• Также очень остро нас  провоцирует ощущение, что кто-то обошелся с нами неуважительно. Эти ситуации регистрируются выше всего на барометре нашей реакции.
• Мы  беспокоимся, если чувствуем, что кто-то получает слишком много внимания, или если кто-то ведет себя так, что нам  это кажется детским и требовательным, даже если это поведение не имеет никакого отношения к нам.
• Многие из практических сторон жизни, таких как налоги, страховка или даже план путешествия, могут сделать нас раздражительными.
• Нас  легко спровоцировать, если подвергнуть неудобству или заставить ждать. Например, если кто-то опаздывает на встречу, или из-за такой мелочи, как если продавец в магазине слишком долго обслуживает других покупателей.
• Нас раздражают некомпетентность и неэффективность других людей
• Нас  могут спровоцировать ситуации, в которых мы ничего не контролируем или находимся в подчинении;
• Затем идет целый мир соревнования и сравнения — защита или восхваление себя и попытки показать, кто я такой.
• В любой день, если обращать внимание, мы сможем обнаружить множество раздражителей, которые провоцируют нашу реакцию.
• Они составляют длинный список, но, кажется, в нем есть некоторые общие темы. Мы склонны реагировать на все, что кажется нашему Эмоциональному Ребенку угрозой, — чей-то гнев, нападение, критика или осуждение. Или воспринимаемая угроза что-то или кого-то потерять. Это может быть финансовой потерей или потерей материальной собственности.
• Мы можем реагировать, когда чувствуем себя непонятыми или несправедливо обвиненными.
• Или нас может спровоцировать, когда мы чувствуем, что в наше пространство вторгаются, или нас контролируют, или нами пользуются, даже в мелочах — даже когда какая-то сторона нечувствительного поведения другого не направлена на нас.
• Мы можем быть спровоцированы, когда чувствуем, что нас поставили в неудобное положение, обидели, не оценили, проигнорировали или отвергли.
• Нашу реактивность может спровоцировать, когда кто-то от нас чего-то ждет.
• Нас часто провоцирует, когда кто-то не оправдывает наших ожиданий.
• Нас может спровоцировать, когда кто-то ведет себя таким образом, что это напоминает нам часть нас самих, особенно если эта часть нам не очень нравится.
• Нас может спровоцировать невыгодное сравнение себя с кем-то другим.
• Разновидности раздражителей:
• 1. Угроза — ощущение нападения, вторжения,
вмешательства, критики, осуждения.
• 2.   Обида — чувство, что нас не оценили, не приняли во внимание или отвергли.
• 3.   Ожидания — ощущение чьих-то требований или ожиданий.
• 4.   Отражения — видение в другом какого-то
качества, которое неприемлемо в себе.
• 5.   Сравнение — невыгодное сравнение себя с другими.
• 6.   Страх кого-то или что-то потерять.
• 7.   Неудобство или дискомфорт.
• Сталкиваясь с раздражителем, мы сразу же реагируем; это может выражаться во многих формах.
• То, как мы реагируем, во многом зависит от нашей эмоциональной природы, с которой мы, может быть, рождаемся.
• Некоторые из нас экстравертны и пылки, тогда как другие более интровертны и отстранены.
• Чувствуя обиду, мы часто замыкаемся внутри.
• Мы можем даже притвориться, что нас ничто не беспокоит.
• Мы можем даже сам не знать, что нас что-то потревожило.
• Карен Хорни заметила, что люди могут двигаться «против других», «к другим» или «от других». Реакции «против других» включают: обвинение, нападение, требование, бунт, критику или суждение, жалобу, гнев или раздражительность и месть.
• Внутренние реакции (которые можно назвать «реакциями милого человека») включают: угождение, гармонизацию и упрашивание.
• Реакции «отступления» могут включать: отстранение, подавленность, впадение в депрессию, безнадежность, обиду или уход в мрачные размышления.
• У каждого из нас собственный реактивный стиль, который может быть уникальной смесью всех трех. И часто мы реагируем по-разному с разными людьми.
• Мы можем «отступать» или «приближаться» в отношениях с кем-то, кого боимся. И «противоборствовать», когда чувствуем себя более сильными.
• То, как мы реагируем, также зависит от эмоциональной среды нашего детства и реакций родителя, особенно родителя того же пола.
• Разновидности реакций:
• 1.   Реакции «противоборства» — требование, обвинение, нападение, бунт, месть, гнев и раздражительность, критика или суждение и жалобы.
• 2.   Реакции «приближения» — гармонизация, упрашивание, угождение.
• 3.   Реакции «отступления» — уход в себя, обида и мрачные размышления, энергетическая «подавленность», впадение в депрессию и безнадежность или отчуждение.
• Контроль — это, по сути, еще одно реактивное проявление нашего Эмоционального Ребенка, которое может создавать обманчивую видимость более взрослого и изощренного процесса.
• Большинство из нас не может жить без контроля, в какой бы форме он ни выражался.
• Для Ребенка слишком опасно чувствовать, что у него ни над чем нет контроля.
• Стратегии контроля бывают творческими и тонкими. Мы манипулируем, воздействуем силой, угрожаем, соблазняем, убеждаем, обманываем, вызываем чувство вины, спасаем, даем советы — все это изобилие в высокой степени бессознательных методов чувствовать себя в безопасности, которые мы развивали с самого раннего детства. Они могут быть даже экстремальными.
• Мы можем жить в непреодолимой зависимости от власти или денег.
• Мы можем структурировать жизнь и поведение до такой степени, что исчезнет вся спонтанность. И все это не более чем лишенный доверия Эмоциональный Ребенок в нас.
• Мы можем наблюдать собственное контролирующее поведение во многих сторонах жизни — в том, что касается отношений, денег, работы, еды, секса, даже вождения машины.
• Мы можем применить к контролирующим стратегиям такую же осознанность, что и к реакциям
• У каждой реакции есть определенное кинестетическое (относящееся к внутреннему телу) ощущение — как и у каждого метода контроля.
• Когда мы подвергались травме в детстве, дома или в школе, мы не могли адекватно откликаться. В результате мы потеряли уверенность в собственной способности владеть ситуацией.
• Наши реакции и стратегии контроля — это способы Раненого Ребенка освоить то, что не удалось освоить раньше.
• К несчастью, это поведение не приводит к тому, на что оно направлено. Оно не делает нас более центрированными и уверенными.
• Мы не можем достичь большей центрированности и уверенности в себе, когда вовлечены в поведение, приходящее из состояния ума Эмоционального Ребенка.
• Оно не может принести нам никакого чувства владения ситуацией, потому что в состоянии бессознательности мы основываемся на страхе.

• Наши реакции и контроль — это способы, которыми Внутренний Ребенок пытается добиться некоторого владения ситуацией в своей среде.
• Сталкиваясь с таким своим поведением, мы, может быть, судим себя за инфантильность и реактивность.
• Реактивность и контроль не приносят желаемого результата, поскольку приходят из сознания нашего Раненого Ребенка.
• Вместо того, чтобы принести владение ситуацией, наши реакции заставляют других в свою очередь реагировать. Это снижает нашу самооценку, и мы оказываемся в изоляции.
• Между раздражителем и реакцией лежат раны нашего Ребенка.
• Если нам удастся замечать происходящие реакции и связывать их с раздражителем, это даст нам возможность исследовать более глубокие раны, стоящие за поведением.
• Становясь более чувствительными к раздражителю и реакции, мы можем замедлить их процесс и идти в соприкосновение с раной в глубине.