Протокол из недр инета

Ахистрахи

1. Мысли о смерти. Эта привычка более распространена среди пожилых людей, но даже молодые часто думают о небытии, вместо того,  чтобы наслаждаться жизнью. Нередко это происходит из-за отсутствия цели существования, либо из-за неспособности (впрочем, второе  слишком связано с первым) отыскать подходящую профессию. Наилучшее лекарство от страха смерти — страстное желание достичь чего- либо, подкреплённое осмысленным служением/состраданием другим. Занятой человек о смерти не думает. Итак:
• Мы думали о смерти.
• Нам грозили смертью.
• Нам говорили: "всё равно ты умрёшь", "всё равно все мы умрём", "все смертны".
• Мы думали о небытии, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью.
• У нас отсутствовала цель существования и мотивация.
• Мы не могли отыскать подходящую профессию.
• Мы не могли "найти себя".
• Мы не чувствовали свой внутренний стержень.
• Мы искали себя и пытались почувствовать свой внутренний стержень.
• Мы считали, что наша цель — просветление.
• У нас не было страстного желания достичь чего-то.
• Мы не хотели служить другим.
• Мы не хотели сострадать другим.
• Мы не хотели, чтобы нами управляли и нас контролировали.
• Мы ничем не занимались и думали о смерти.
• Мы не чувствовали смысл жизни.
2. Связь со страхом нищеты. Боязнь приближения собственной нищеты, либо нищеты, приходящей вследствие чьей-либо смерти.
• Мы боялись нищеты.
• Мы боялись приближения собственной нищеты или нищеты другого.
• Мы боялись нищеты вследствие чьей-то смерти.
• Мы боялись обнищать, когда наши родители умрут.
• Мы были несостоятельны.
• Мы были не в состоянии заработать себе на жизнь.
• Мы зависели от других (или были паразитом).
• У нас не было денег.
• Мы считали, что мы всегда будем в нищете.
• Мы привыкли к своей нищете.
• Мы страдали от своей нищеты.
• Но ничего не делали.
З. Связь с болезнью или неуравновешенностью. Болезнь может привести к депрессии. Разочарование в любви, религиозный фанатизм, сильный невроз или невменяемость также могут стать причиной страха смерти.
• Мы были больны, депрессивны или неуравновешенны.
• Наша болезнь приводила к депрессии.
• Мы разочаровывались в любви.
• Мы были религиозным фанатиком.
• Мы боялись наказания.
• У нас был сильный невроз, психоз или невменяемость.
• Это всё являлось причиной страха нашей скорой кончины.
• Мы боялись скончаться.
• Мы боялись боли.
• Мы боялись смерти вследствие болезни.
• Мы боялись смерти от остановки/проблем с сердцем.
• Мы боялись смерти от испуга.
• Мы боялись смерти от рака/онкологии.
• Мы боялись смерти от курения, алкоголя или наркотиков.
• Мы боялись смерти от чужой руки, от убийства.
• Мы боялись быть зарезанными, расстрелянными, удушенными, повешенными, утопленными, заколотыми.
• Мы боялись казни, расправы, вендетты.
• Мы боялись голодной смерти.
• Мы боялись смерти от потери крови или болевого шока.
• Мы боялись быть избитым до смерти.
• Мы боялись, что нам что-то свалится на голову.
• Мы боялись перегреться, переохладиться.
• Мы боялись заражения крови.
• Мы боялись ядовитого укуса, боялись утонуть, упасть с высоты, быть растерзанным животными.
• Мы боялись смерти на операционном столе.
• Мы боялись уколов, медицинских процедур.
• Мы боялись смерти от унижения.
• Мы боялись смерти от сумасшествия.
• Мы боялись смерти родных, боялись, что наша бабушка, мама, папа, дедушка, брат, сестра умрут.
• Мы боялись, что наш друг, подруга умрёт.
• Мы боялись смерти домашнего животного.
• Мы боялись "смерти" нашей вещи, мебели, инструмента, одежды, аксессуара.
4. Преждевременный спад. Имеется в виду тенденция к спаду в возрасте сорока лет (на самом деле это возраст интеллектуальной  зрелости) с развитием комплекса неполноценности и ложного убеждения, что с возрастом человеческая личность деградирует.
• Мы боялись кризиса "среднего возраста".
• У нас были негативные переживания, связанные с кризисом "среднего возраста".
• Мы боялись преждевременного спада в возрасте 30, 40, 60... лет.
• Мы не понимали, что это возраст интеллектуальной зрелости и расцвета.
• У нас был комплекс неполноценности.
• Мы были неуверенны в себе.
• У нас присутствовало ложное убеждение, что с возрастом человеческая личность деградирует.
• Мы боялись старости.
• Мы боялись опуститься.
• Мы боялись потерять интеллект и впасть в маразм.
• Мы боялись раннего старения и увядания.
5. "Простите мне, старику..." Именно так, извинительно, говорят многие люди, достигшие возраста сорока или пятидесяти лет.  Вместо этого следовало бы произносить слова благодарности за счастье жить в возрасте мудрости и понимания.
• Мы говорили: "Простите мне, старику..."
• Мы говорили извинительно или с нами говорили извинительно.
• Мы боялись говорить слова благодарности.
• Мы не видели, что это счастье — жить в возрасте мудрости и понимания.
• Мы видели только маразм, склероз и болезни.
• Мы видели своих родителей, предков, родственников старыми, они забывали элементарные вещи, не следили за собой и говорили  старческие глупости.
• Мы относились к своим престарелым родителям, родственникам или другим старикам снисходительно и с чувством превосходства.
• Мы ненавидели своих престарелых родителей, родственников или других стариков за то, что они были обузой или за их интеллектуальный (и духовный) уровень.
• Мы присматривали за своими родственниками, это было в какой-то степени неприятно, но мы не могли их бросить.
• Мы видели, как умирает наша бабушка, наш дедушка, отец или мать.
• В результате смерти наших родителей, родственников или попечителей мы оказались брошенными.
6. Безынициативность. Инициатива, воображение, уверенность в себе пропадают у того, кто почему-то решил, что уже слишком стар  для проявления этих качеств.
• Мы страдали безынициативностью.
• У нас пропадала инициатива, пропадало воображение и уверенность в себе.
• Мы считали, что слишком стары (у нас был слишком велик возраст), чтобы проявлять эти качества.
• Мы считали, что слишком стары (у нас был слишком велик возраст), чтобы действовать или предпринимать что-то новое.
• Мы считали, что слишком стары (у нас был слишком велик возраст), чтобы исследовать неизвестное.
• Мы считали, что слишком стары (у нас был слишком велик возраст), чтобы изменять себя и свои привычки.
• Мы считали, что слишком стары (у нас был слишком велик возраст), чтобы изменять свою жизнь и жизнь связанных с нами близких.
• Мы были пассивны.
• Мы говорили: "Старость — не радость" ("молодость гадость").
7. Стремление молодиться. Подражание в одежде и поведении молодёжи, что, естественно, выглядит нелепым в глазах окружающих,  близких и дальних.
• Мы молодились.
• Мы подражали в одежде и поведении молодёжи.
• Это выглядело нелепо в глазах окружающих.
• Нас осуждали окружающие, близкие и другие люди.
• Мы подражали героям кинофильмов.
• Нас захватывала молодость.
• Мы снова хотели быть молодыми.
• Мы не хотели быть старыми.
• Мы боялись, что потеряем гибкость в движениях, своё здоровье и ум.
• Нас не привлекала перспектива быть немощным, обрюзгшим, жалующимся стариком.
• Мы не хотели умирать, а ведь старость — это предвестник смерти.
• Мы слышали, что в природе не бывает старых животных, что их съедают.
• Мы слышали, что в других культурах стариков отводили на гору замерзать, съедали или убивали.
• Мы слышали, что человечество исказило смысл старости.
• Мы хотели умереть молодым.
• Мы боялись за наших старых родственников, что они вскоре умрут (и что мы будем без них делать).
• Мы не знали, как вести себя со стариками.
• Мы не знали, как вести себя с детьми.
• Мы не знали, как вести себя со сверстниками.
• Мы были не подготовлены к старости, в нас не было мудрости.
• Старые люди вызывали у нас отвращение.
8. Ревность. Привычка подозревать близких друзей и любимых безо всяких на то оснований; обвинение жены или мужа в неверности  (конечно же, без причин); всеохватывающая подозрительность, абсолютное неверие.
• Мы были ревнивы.
• Мы ревновали.
• Мы безосновательно подозревали близких людей, любимых и родителей.
• Мы подозревали сексуального партнёра/партнёров в измене.
• В детстве мы подозревали мать (отца) в измене.
• Мы обвиняли жену (мужа) в неверности.
• У нас не было причин обвинять их.
• Мы подозревали всех и вся.
• Мы не верили никому.
• Нам казалось, что наши любимые нам изменяют.
• Нам казалось, что наши друзья нам изменяют и у них есть тайные мотивы дружбы с нами.
• Нам казалось, что наши друзья неискренни с нами.
• Мы были влюблены в своих родителей и «измена» вызывала громадный приступ ревности.
• Наши родители вмешивались в наше личное пространство и контролировали нас.
• Мы вмешивались и влезали в личное пространство тех, кого любили, и контролировали их.
• Мы влезали в личное пространство наших родственников и других людей.
• Мы бросали других людей, любимых, детей и родственников.
• Нас бросали другие люди, родственники, родители и любимые.
• Мы были брошенными.
• Мы были в отчаянии, хотели рыдать и думали о самоубийстве.
• Но это ничего не дало.
• Нам запрещали проявлять негативные эмоции по поводу нашей брошенности.
• В том числе, наши родители, наставники, воспитатели и те, кто бросил.
• Мы требовали от окружающих, чтобы они нас любили безусловно.
• Мы сами не умели любить безусловно.
• Мы считали, что любовь можно купить (деньгами, подарками, уступками, услугами).
9. Поиск промахов у всех: друзей, родственников, коллег, любимых по малейшему поводу, либо же при отсутствии такового.
• Мы искали промахи у себя, у друзей, у родственников, коллег, любимых.
• Мы искали промахи, ошибки, упущения, неверные решения, недостатки, слабые/негативные черты характера (по нашему мнению) у других людей.
• Все ошибались, по нашему мнению.
• По малейшему поводу мы были придирчивы и критиковали.
• Нас критиковали и придирались к нам по малейшему поводу.
• Мы критиковали других.
• Нас критиковали.
• Мы боялись малейшей критики или указания на наши ошибки, промахи, неверные решения, недостатки, слабые/негативные черты характера.
• Мы отказывали своим родителям, родственникам и другим людям в общении, сострадании, сочувствии или помощи.
• Нам отказывали наши родители, родственники и другие люди в общении, сострадании, сочувствии или помощи.
• Нас отвергали (а других — нет).
10. Авантюризм. Склонность к рискованным предприятиям, воровству, жульничеству и другим опасным деяниям с целью добыть денег для  любимых, с верой, что любовь можно купить; влезание в долги для покупки подарков, чтобы показать себя с лучшей стороны;  бессонница, нервозность, отсутствие настойчивости, самоконтроля, самоуверенности, слабоволие, плохое настроение.
• Мы страдали авантюризмом.
• Мы были склонны к рискованным предприятиям.
• Мы воровали, жульничали, грабили, занимались вымогательством, разбоем, бандитизмом.
• Мы любым способом пытались добыть деньги для любимых.
• Мы думали и верили, что любовь можно купить.
• Мы влезали в долги для покупки подарка, чтобы показать себя с лучшей стороны.
• Мы страдали бессонницей.
• Мы были нервозны.
• Мы не были настойчивы или были чересчур упрямы.
• Мы не могли контролировать себя, свои мысли, поступки, действия, эмоции и чувства.
• Мы не были уверены в себе или были самоуверенны (беспочвенно или через самоубеждение).
• Мы были слабовольны, слабохарактерны.
• У нас вечно было плохое настроение.
11. Самовнушение. Поиск и предположение в себе симптомов всех мыслимых болезней, "наслаждение" воображаемыми недугами и  рассуждение о них, как о настоящих; страсть покупать все "-мицины" и "-фаты", которые (все говорят!) чудесно помогают;  постоянные разговоры об операциях, несчастных случаях и т.д.; экспериментирование без врачебного контроля с диетами,  физическими упражнениями, способами похудения; использование домашних средств, патентованных лекарств и шарлатанских снадобий.
• Мы были внушаемы.
• Мы искали в себе болезни, недомогания, психосоматику и их симптомы.
• Мы предполагали, что больны, увечны или слабы.
• Мы наслаждались своими воображаемыми недугами, изъянами или соматическими/психическими проблемами.
• Мы рассуждали о своих болезнях, как о настоящих.
• Мы пристрастились к покупке псевдолекарств, БАДов, гомеопатии, чудодейственных пилюль.
• Нам говорили, что это помогает.
• Мы постоянно разговаривали об операционном вмешательстве, несчастных случаях, методах лечения, медицинских учреждениях, случаях с нашими родственниками/знакомыми.
• Мы сидели на диете, которую мы назначили себе сами или прочитали про неё в интернете.
• Мы себя считали слишком толстыми, слишком худыми, слишком больными, уродливыми и неполноценными.
• Мы занимались физическими упражнениями, бодибилдингом, пробежками, фитнесом, плаванием, греблей, велосипедным спортом, боксом/единоборствами, йогой.
• Мы считали, что это «исправит» нас.
• Мы пользовались домашними средствами самолечения.
• Мы велись на «патентованные» лекарства.
• Мы становились жертвой шарлатанов, которые предлагали нам снадобья, биодобавки (БАДы) или чудодейственные пилюли.
• Мы ставили себе диагноз перед посещением врача или вместо него.
• Этот диагноз потом оказывался гораздо жёстче и хуже, чем от профессионального врача.
• Мы назначали себе курс лечения медикаментами, травами, БАДами, упражнениями и диетами.
12. Ипохондрия. Привычка так говорить о болезнях, так на них концентрироваться, так ожидать их прихода, что в конечном итоге  это оборачивается нервным стрессом. Никакая микстура ни из какой бутылки (даже из той, из которой был выпущен джин) такое не  излечивает. Ипохондрия приходит вместе с плохими мыслями. Говорят, что ипохондрия приносит здоровью такой же ущерб, как принесла  бы сама болезнь, будь она не воображённой. "Что Вас беспокоит, мадам?" — "Нервы". Чаще всего как раз нервы у мадам, как у  лошади.
• Мы были ипохондриками.
• Мы всё время говорили о болезнях, концентрировались на них, ожидали их прихода, размышляли об их симптомах.
• Всё это оборачивалось для нас нервным стрессом, реальными болезнями.
• У нас были плохие мысли, но не было хороших, мы вообще не думали позитивно.
• Мы думали, что скоро всё закончится чередой тяжёлых болезней и смертью.
• Мы прочитали в книге турбо-суслик, что позитивным убеждениям, как и любым другим, придёт конец.
• Мы не понимали, что наша ипохондрия принесёт нам ещё больший вред, чем сама болезнь.
• Нас беспокоили «нервы».
• У нас были крепкие нервы.
13. Вялость. Боязнь заболеть нередко препятствует занятиям физическими упражнениями: это обычно кончается избыточным весом и  становится причиной малоподвижного, в основном, домашнего образа жизни.
• Мы были вялыми.
• Мы боялись заболеть и поэтому избегали физической активности.
• Вследствие этого мы страдали избыточным весом или недугами малоподвижного/сидячего образа жизни.
• Мы вели малоподвижный образ жизни.
• Мы сидели дома.
• Мы ленились делать зарядку, хотя знали, как это полезно и приносит радость.
• Что может быть проще зарядки? Но нас и это не поднимало с дивана.
• Мы раньше вели активный образ жизни, бегали, занимались спортом, йогой, а сейчас на это сил и желания не было, в связи с «обрывом» старых мотиваций.
• Мы боялись занятий спортом или йогой из-за возможных травм, увечий, переохлаждений или повреждений.
• Мы боялись занятий спортом или йогой из-за "профессиональных" спортивных или йогических болезней и деформаций (не только тела, но и психики).
14. Впечатлительность. Страх болезней подрывает силы организма к сопротивлению и создаёт благоприятные условия для приобретения  любого недуга. Страх болезней может неприятным образом соединиться со страхом нищеты, особенно у ипохондрика, постоянно  беспокоящегося о том, что ему придётся оплачивать счета за лечение. Такие люди тратят немало времени на подготовку к своим  болезням. А ведь есть ещё смерть, о ней им тоже надо поговорить, накопить деньги для оплаты места на кладбище и похорон.
• Мы были впечатлительны.
• Мы боялись того или иного недуга, недомогания, болезни, хронической хвори, онкологии, сердечно-сосудистых проблем, болезней мозга и нервной системы.
• Мы боялись уже текущей болезни, которая была у нас, что она разовьётся во что-то ещё более худшее и ужасное, смертельное и могущее нас искалечить.
• Страх болезни подрывал силы нашего организма к сопротивлению болезням.
• Страх создавал благоприятные условия для приобретения любого недуга, хоть и логически мы этого не понимали.
• Страх болезней порождал и страх нищеты, потому что мы боялись не смочь оплатить счета за лечение.
• Мы боялись, что пока мы будем болеть, нам нечего будет есть, платить за квартиру, нечем кормить детей, зависящих от нас родственников и других иждивенцев.
• А ведь столько надо было исправить в себе!
• Мы тратили много времени на подготовку к своим болезням.
• Мы боялись умереть.
• Мы копили деньги себе на смерть, тем самым программируя себя на неё.
15. Самолелеянье. Свойство взывать к сочувствию окружающих, используя воображаемую болезнь как приманку (к этому трюку прибегают также, чтобы избежать работы); стимуляция болезни для оправдания простейшей лени или же отсутствия амбиции.
• Мы холили и лелеяли себя.
• Мы взывали к сочувствию к себе окружающих, использую воображаемую болезнь или недомогание в качестве приманки.
• Мы с помощью своей болезни или недомогания хотели избежать работы или участия в каком-то деле.
• Мы оправдывали свою лень и отсутствие амбиций своей «мнимой» болезнью, даже если она не осознавалась нами как мнимая.
• Мы болели по-настоящему.
• Другие сочувственно относились к нам и брали на себя часть ответственности за нас, нашу работу или какое-то дело.
• Наша воображаемая болезнь влияла на нашу психосоматику так, что тело начинало болеть.
• Наша воображаемая болезнь позволяла нам жалеть себя, неимоверно раздувая чувство жалости к себе.
• Мы жаловались другим на свои болезни, хвори, недомогания и хронические недуги.
• Мы переставали жаловаться только, когда видели, что это не по-мужски и другие не жалуются.
• Другие игнорировали нас и не выказывали к нам сострадания, участия и сожаления.
• Мы использовали воображаемую болезнь ради собственной выгоды или для того, чтобы прикрыть что-то другое, какие-то другие свои поступки и действия.
16. Невоздержанность. Привычка употреблять алкоголь или наркотики для избавления от головных болей, невралгий и т.д. вместо устранения их причин.
• Мы не могли воздержаться от приёма лекарств.
• Мы завидовали людям, которые не принимали лекарств.
• Мы думали, они здоровы только потому что им больше повезло в жизни.
• Мы употребляли наркотики и алкоголь для избавления от головных болей/невралгий/проблем.
• Мы принимали лекарства, алкоголь и наркотики для снятия напряжения.
• Мы не искали причин наших болезней и напряжений, потому что они были в нас.
• Ведь мы не хотели меняться.
• Проще было жаловаться.
• После приёма лекарств или наркотиков (алкоголя) нас мучил абстинентный синдром или синдром отмены, вызывая ухудшение нашего состояния.
• Во время действия лекарств (наркотиков, алкоголя) мы с ужасом ждали, когда их действие закончится и появятся старые проблемы.
17. Беспокойство. Пристрастие к чтению медицинской литературы и всяких брошюрок, рекламирующих патентованные препараты, и последующее естественное беспокойство, как бы не захворать...
• Мы беспокоились по поводу своих болезней.
• Мы носились со своими болезнями как с ценным кладом, который может принести пользу для человечества.
• Мы надеялись, что нам поставят верный диагноз, ведь все диагнозы нас не устраивали.
• Мы сами ставили себе диагнозы, читая медицинскую литературу и брошюрки по препаратам.
• Мы слушали других, которые ставили нам диагнозы по учебникам или прочитанным рекламным брошюрам.
• Мы беспокоились, как бы вычитанная болезнь не появилась и у нас.
• Мы прислушивались к любому ощущению в теле, с тревогой усиливая его мысленно.
• Мы занимались самолечением.
• Мы не могли обратить внимания на свою настоящую болезнь, на которую нам указывали другие, в том числе и врачи: это бы означало, что мы не правы.
• Мы реально болели не той болезнью, которую нам диагностировали.
• Мы боялись не ту болезнь, которую нам диагностировали, а ту, которую диагностировали сами себе.
• Нам ставили неблагоприятные прогнозы насчёт течения нашей болезни.
• Больше всего на свете мы боялись заболеть шизофренией, раком или другой неизлечимой болезнью.
• Это бы означало неминуемую смерть в муках или потерю контроля над собой.
18. Застенчивость. Обычно выражается в нервности, робости в разговоре и при встрече с незнакомыми, в неловкости движений, бегающих глазах.
• Мы были застенчивы.
• Мы были скромны.
• Мы нервничали.
• Мы потели, краснели, бледнели, у нас был тремор, тряслись конечности, дрожало тело.
• Мы обмирали и падали в обморок.
• Мы были напряжены, наши мышцы, эмоции и мысли блокировались.
• Мы проявляли робость в разговоре, общении, встречах, повседневных событиях или случайных обстоятельствах.
• Мы проявляли робость и закрытость при встрече с незнакомыми людьми.
• Мы не знали, что сказать или какие сделать жесты.
• Наши эмоции и движения были заблокированы.
• Мы двигались или замирали в одной позе неловко и неуклюже.
• Наши глаза бегали.
• Мы не могли удерживать взгляд на чём-то долго, потому что боялись критики или агрессии.
• Мы не могли или боялись смотреть другому в глаза.
• Мы всё время ожидали реакции на наши действия или их отсутствие.
• Мы реагировали на другого.
• Мы хотели всем угодить, всех жалеть, всем сострадать.
• Мы требовали (в том числе и неосознанно), чтобы другие угождали нам, жалели нас, сострадали нам.
• Мы осознавали свою неловкость и робость, но ничего не могли с этим поделать.
• Мы предпочитали избегать неловких ситуаций.
• Мы предпочитали избегать тех ситуация, в которых, как предполагали или знали, могла проявиться наша неуклюжесть, робость и неловкость.
• А попав в такую ситуацию, мы предпочитали быстрее из неё сбежать.
19. Неуравновешенность. Неумение контролировать свой голос, нервозность в присутствии посторонних, плохая осанка и память.
• Мы были неуравновешенны, невоздержанны, раздражительны, порывисты.
• Мы не контролировали свой голос, говоря то тихо и спокойно, то громко и возмущённо.
• Мы могли говорить конец нашей фразы или мысли перед её началом, смешивая её в кучу.
• Наш голос срывался, интонации бегали и скакали или были монотонными, безэмоциональными.
• Мы нервничали, когда на нас смотрели.
• Мы нервничали, когда другие или другой был рядом.
• Мы нервничали в присутствии людей, нам казалось, что они все на нас смотрят, думают о нас. Причём, думают плохо.
• Мы нервничали на сцене или когда нам приходилось выступать перед аудиторией любых размеров, принимать решения или высказывать свои идеи и мысли.
• Нас критиковали другие.
• Мы критиковали других.
• Мы страдали плохой осанкой, наши плечи и шея были напряжены (даже когда мы не осознавали этого), а кулаки сжаты.
• Мы плохо запоминали, концентрировались, центрировались и слушали.
• Мы не понимали сказанного, забывали его, понимали в нём что-то своё, а не то, что говорят нам собеседники.
• Мы слушали, но не слышали.
• Мы смотрели, но не видели.
• Мы трогали, но не ощущали.
• Мы любили, но не сострадали.
20. Слабохарактерность. Нетвёрдость при принятии решений, отсутствие обаяния и умения чётко объясниться; привычка "откладывать  на завтра", бездумное соглашательство с чужим мнением.
• Мы были слабохарактерны.
• У нас не было убеждений, принципов, твёрдости, центрированности, укоренённости, осознанности, равновесия.
• Мы не сохраняли твёрдость при принятии решений.
• Мы не могли довести начатое дело или принятое решение до конца.
• Мы были необаятельны.
• Мы считали, что в работе, в серьёзных делах нельзя проявлять обаяние, уговаривать или договариваться.
• Мы считали, что действовать надо по писанным или неписанным правилам, законам и договорам, а "воевать надо по уставу".
• Мы считали, что проявлять обаяние или договариваться неприемлемо и недостойно нас.
• Мы не могли чётко излагать свои мысли и идеи.
• Мы не могли ничего объяснить, у нас не было аргументов.
• Мы нечётко объясняли или излагали свои мысли, идеи или слова, путались, забывали слова, не могли подобрать словосочетания и комкали фразы,
• Мы говорили "в нос", бубнили или замолкали на полуслове.
• Мы всё откладывали на завтра, до понедельника, до начала следующего месяца или Нового Года.
• Мы ленились делать сегодня, сейчас, в данный момент.
• Мы были внушаемы, легковерны, следовали чужим идеям, внушениям, гипнозу, воле или установкам.
• Наш верхний поток был перекрыт чьей-то волей, энергией, структурами, сущностями или жёсткостью.
• Мы принимали предмет, явление, событие, слова, картинки, ощущения или происходящее за нечто совсем иное, чем оно было на самом деле, при первом на него взгляде.
• Мы боялись судить, осуждать, выносить приговор.
• Мы боялись принимать решения, за которые надо было нести ответственность.
• Мы вообще боялись принимать решения, даже если мы этого не осознавали или считали своё поведение за воплощение чьих-то идей или просветление.
• Мы верили всему, что пишут или говорят другие люди. Либо, наоборот, ничему не верили.
• Мы верили интернету, телевизору, слухам, сплетням, случайным фразам или газетам.
• Мы строили свою уверенность на обрывках слухов и случайных фраз, додумывая и достраивая реальность своими мыслями и предположениями, даже если этого не понимали.
• Мы думали, что всё, что написано, нарисовано или снято — это правда.
• Мы соглашались с чужим мнением, мы верили в него, где бы оно ни было выражено: в священных писаниях, в газетах, книгах, по телевизору, в беседе с друзьями или на фотографиях.
• Мы имели своё "твёрдое" мнение, но легко отказывались от него, как только начиналась беседа с кем-то, и принимали точку зрения оппонента.
• Мы легко сдавались, со всем соглашались, даже если сразу начинали об этом жалеть.
• Мы не могли сказать "нет, давайте переиграем" после своей сдачи.
• Мы боялись перемен, изменений, новых ощущений, контактов, событий, новой жизни.
21. Комплекс неполноценности. Самоутверждение языком; привычка говорить "громкие слова", чтобы произвести впечатление  (зачастую, при незнании истинного значения этих слов); подражательство в манере одеваться, говорить и вообще в манерах,  пристрастие к сочинительству — в основном, на тему о своих достижениях. Такие люди часто кажутся самоуверенными.
• Мы страдали комплексом неполноценности.
• Мы чувствовали себя неполноценным, даже жалким, отличным от других в худшую сторону.
• Мы самоутверждались словесно.
• Мы были круты на словах.
• Мы вообще себя считали крутым.
• Мы считали себя лучше, красивее, сильнее, успешнее, умнее, духовнее, сообразительнее, чувственнее, добрее и т.п., чем другие.
• Мы говорили «громкие слова», бросали слова на ветер.
• Мы хотели произвести впечатления, произнося слова и фразы, значения и контекста которых мы не знали в точности.
• Мы говорили на иностранных языках, из которых знали три слова.
• Мы делали дела и вещи в той области, знали которую поверхностно, но создавали впечатление мастерства и профессионализма.
• Мы подражали другим в манере одеваться, говорить, действовать, жестикулировать.
• Особенно мы подражали какому-то выбранному кумиру, иногда полностью копируя его стиль и манеру говорить, двигаться, жестикулировать, его мимику.
• Мы всюду глаголили о своих достижениях, набивая ценность (что вот, мол, мы столько всего сделали).
• Мы делали своими достижениями самые незначительные вещи.
• Мы были и казались самоуверенными.
• Мы на самом деле не верили в себя.
• Мы не боялись "врать так, что наша чудовищная ложь становилась похожей на правду".
• Мы постоянно хвастались, сравнивали себя с другими.
• Другие замечали нашу манеру общаться каждые пять минут хвастаясь и сравнивая себя с собеседником или другими.
• Мы самоутверждались унижая, третируя, оскорбляя или применяя насилие к другим.
• Мы пытались скрыть, подавить и компенсировать наш комплекс неполноценности.
• Это приводило к извращению и переворачиванию всей нашей жизни, привычек, манер, характера и личности.
22. Экстравагантность. Стремление к тому, чтобы всё было, "как у людей", а это неизбежно оборачивается жизнью не по средствам, завистью.
• Мы жили не по средствам.
• Мы хотели быть не хуже людей, а то и лучше.
• Мы обязательно покупали и доставали себе вещи, которые видели у друзей, знакомых, родственников и по телевизору.
• Мы не могли чувствовать себя спокойно, пока наши друзья или знакомые владели чем-то, чего не было у нас.
• Мы не могли спокойно переживать общение с нашими друзьями, когда они сравнивали вещи, которыми они владели, но которых не было у нас.
• Мы не могли спокойно переживать общение с нашими друзьями, когда они сравнивали достижения, которые были у них, но которых не было у нас.
• Мы хотели выделяться, быть не таким как все.
• Мы сравнивали себя с другими.
• Мы завидовали.
• Вслух мы радовались за других и говорили о "белой зависти", но в душе горели лютой ненавистью.
• Если после сравнения мы считали себя ничтожеством, мы упивались сказочкой, что «мы им ещё покажем, они ещё увидят».
• При этом мы хотели измениться.
• Или не хотели измениться, но чтобы к нам пришёл Дед Мороз (случайный миллиардер, волшебник Изумрудного Города, мудрец из Шамбалы) и всё нам дал просто так, чтобы мы показали себя перед "ними".
• Мы носили ту одежду, обувь, вещи, причёски, которые были модны в данное время, но которые нам не нравились.
• Мы копировали окружающих или избранных кумиров, делая это "как делают все".
• Нам было главное показаться внешне, пустить пыль в глаза, пусть даже дома у нас было шаром покати.
• Мы брали большие суммы денег в долг под обещание (в том числе и себе) начать бизнес, но спускали их в ресторанах и магазинах.
• У нас были потом проблемы с кредиторами из-за этого.
• Мы продавали свои органы, только бы купить супермодный недавно вышедший гаджет.
23. Безынициативность. Неумение использовать возможности для самопродвижения; боязнь высказывать свою точку зрения,  неуверенность в своих идеях, уклончивость ответов в разговоре с вышестоящими; неуклюжесть в манерах и речи; лживость.
• Мы были безынициативны.
• Мы не знали как себя продвинуть, показать.
• Мы вообще не знали своих плохих и хороших качеств, не умели их учитывать.
• Мы боялись высказывать свою точку зрения.
• Мы боялись перечить.
• Мы боялись указывать другим на их ошибки и заблуждения, особенно, если это было начальство.
• Мы были неуверенны в своих словах, мыслях и идеях.
• Мы уклонялись в ответах.
• Мы не могли говорить прямо.
• Мы не могли говорить громко и отчётливо.
• Мы были неуклюжи в жестах, манерах и речи.
• Мы говорили что-то, что другие могли понять по-своему или превратно.
• Мы были лживы, мы врали, не договаривали, строили интриги.
• Наши манеры оставляли желать лучшего.
• Мы сидели и ждали у моря погоды.
• Мы ждали шанса, но когда он приходил, мы не могли им воспользоваться, пропускали его, не обращали на него внимания или не замечали.
• Мы упускали наш шанс из-за лени, разгильдяйства, тупости, безынициативности, неумения использовать подвернувшуюся возможность.
• Мы действовали по заранее заданным схемам и продуманным планам.
• Мы не могли отступить от намеченного плана, если обстоятельства внезапно менялись, и продолжали воплощать свою программу.
• Мы действовали механично, сонно, тупо, работали "на отцепись", в трансе, в тумане.
• Мы боялись перемен.
• Мы боялись изменений в нашем распорядке дня и размеренности жизни.
• Мы боялись изменения "жизненного сценария", по которому жили.
• Мы боялись изменения наших привычек, образа действий, ролей, масок, характера и личности.
• Мы боялись, что изменятся наши цели в жизни и наши мечты.
• Мы считали, что надо принимать всё, что даёт жизнь и ничего не надо менять и пытаться переделать.
24. Отсутствие самолюбия. Леность души и тела; медлительность в решениях, внушаемость, неумение и нежелание самоутвердиться; пристрастие говорить гадости за спиной и льстить в глаза; непротивление неудачам, привычка бросать с лёгким сердцем любые начинания при малейшей оппозиции со стороны, безосновательная подозрительность; бестактность в разговоре; нежелание признавать  свои ошибки.
• Мы не любили себя, хотя декларировали о том, что любим.
• Мы не могли любить других, так как не любили себя, хотя и говорили другим, что их любим.
• Мы не могли любить других из-за нелюбви к себе, хотя выполняли действия по показу любви, которым нас обучали.
• У нас вызывали отвращение эти действия и наборы программ поведения.
• Мы ленились двигаться, мыслить, чувствовать, ощущать, делать, жить.
• Мы боялись напрягаться или делать лишние действия.
• Мы прокрастинировали.
• Мы медлили в решениях или вовсе их не принимали, ожидая, что всё образуется само.
• Мы были внушаемы, легковерны.
• Мы легко шли за чужими идеями, образами, смыслами, не желая создавать свои.
• Нам нравилась мысль, что мы — винтик в машине, солдат в армии, послушный исполнитель, идеальный робот.
• Мы не хотели и не умели самоутвердиться.
• Мы считали самоутверждение неправедным действом.
• Мы самоутверждались только за счёт сравнения себя с другими, кто был «хуже» нас («лучшие» нас расстраивали).
• Мы самоутверждались за счёт унижения, интриг, коварства, страха, насилия и притеснений.
• Мы были не самобытны, уникальны, индивидуальны.
• Мы просто копировали образ жизни, мыслей, эмоций и чувств с других, с телевизора или из книг. Нам так было проще всего.
• Мы жили в такие обществах, где не надо было думать или за нас думали другие, а нас кормили, одевали и давали цель в жизни.
• Мы говорили гадости за спиной, злословили, сплетничали, обсуждали и осуждали людей.
• Но у нас не хватало смелость сказать всё это в лицо.
• Мы боялись агрессии, поэтому льстили.
• Мы не умели и не хотели бороться с неудачами.
• Мы не понимали и не хотели понимать, в чём их причина.
• При малейшей оппозиции со стороны мы бросали начатое дело.
• Мы боялись и избегали конкуренции, соревнования, состязания, сравнения нас с другими.
• Мы были подозрительны, ожидали неудач, удара, подвоха, негатива, плохого исхода.
• Мы во всём видели подвох, тайные мотивы, зависть, злобу, желание подсидеть, ненависть, желание сесть на шею или использовать нас.
• Мы были бестактны в разговоре, не умели поддерживать беседу, вести диалог.
• Мы не слышали собеседника и его истинных мотивов общения с нами.
• Мы были бестактны в поступках и не чувствовали границ (в том числе и границ других людей).
• Мы не видели, поэтому и не признавали своих ошибок.
• Мы всё делали для других.
• Мы оценивали себя, каждое своё действие глазами других.
• Мы меняли свои решения, совершали поступки под воздействием мнения других людей.
• Мы хотели всем угодить.
• Мы хотели исполнить ожидания каждого.
• Мы хотели всех обнадёжить.
• Мы хотели всех повести за собой.
• Мы хотели быть в центре внимания.
• Мы хотели услужить всем.
25. Равнодушие. Обычно проявляется как отсутствие честолюбия, нежелание бороться с нищетой, беспрекословное согласие со всем, что даёт жизнь, интеллектуальная и физическая леность, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самодисциплины.
• Мы не хотели бороться с нищетой.
• Нам нравилось быть нищим.
• Мы убеждали окружающих, родственников, детей, родителей, тех, кто от нас зависел, что лучше быть бедным, но свободным.
• Мы проповедовали, что богатство неправедно, а быть богатым — грех.
• Мы соглашались со всем, что давала нам жизнь.
• Мы убеждали себя и других, что сколько нам дала жизнь, столько нам и надо.
• Нас всё устраивало.
• А на то, что не устраивает, мы закрывали глаза.
• У нас была стойкая картина мира, которую мы не хотели менять.
• Мы ждали от других людей, действий, событий, что они поменяют нас.
• Мы были ленивы, безынициативны, пассивны, безвольны, слабохарактерны.
• Мы были патологически ленивы.
• Мы не хотели думать, изобретать, творить, соображать, искать решения, действовать.
• Нам не нравилось думать, изобретать, творить, соображать, искать решения, действовать.
• Мы хотели не думать, не изобретать, не творить, не соображать, не искать решения, не действовать совсем.
• Мы не соображали и не собирались соображать, нам нравилось отсутствие мыслей.
• Мы не хотели говорить и общаться.
• Мы отказывали в общении.
• Нам отказывали в общении.
• Мы не хотели двигаться, идти вперёд.
• Мы не хотели подниматься.
• Мы не хотели меняться.
• У нас не было инициативы, нам ничего не хотелось.
• Наши желания были заблокированы нами же.
• У нас отсутствовал энтузиазм, воображение, мы ни о чём не мечтали и ничего не предпринимали.
• Мы не могли взять себя в руки и двигаться к намеченной цели.
• Мы не умели планировать. И считали это своей уникальной чертой.
• Мы умели планировать и не умели действовать исходя из ситуации, и считали этой своей уникальной чертой.
• У нас не было самодисциплины.
• У нас всё валилось из рук.
• Мы были апатичны, депрессивны и безрадостны.
• Мы не могли закончить начатое.
• На словах мы начинали действовать, а на деле ничего не происходило.
• Мы долго и подробно рассказывали всем и каждому о своём новом деле, творческом витке или начинании, и этим всё заканчивалось.
26. Нерешительность. Привычка позволять другим думать за себя; выжидательная позиция вместо принятия важных решений.
• За нас всё делали другие.
• За нас думали другие.
• Мы шли к другим, чтобы они за нас приняли важные или нужные для нас решения.
• Мы думали за другого.
• Мы позволяли думать за нас.
• Мы ждали.
• Мы были уверены, что если подождать, то жизнь сама всё принесёт.
• Мы ждали случая, чтобы предпринять что-то.
• Мы откладывали что-то "на потом".
• Мы не могли действовать здесь и сейчас, у нас не было цели, к которой бы мы шли.
• Мы считали, что мы слишком ленивы, чтобы действовать.
• Мы считали, что мы будем действовать решительно и быстро, как только возникнут подходящие обстоятельства.
• Мы верили, что в возникших подходящих обстоятельствах все умения и навыки возникнут сами собой.
27. Сомнение. Обычно проявляется в форме оправданий, призванных скрыть или объяснить неудачи; иногда сочетается с завистью или  критикой чужих успехов.
• Мы оправдывали себя.
• Мы оправдывали себя за бездействие.
• Мы говорили или думали: "ну, я не был готов", "я этого ещё не знал", "я тогда этого не умел", "у меня бы не получилось".
• Мы думали, что "вот, если бы сейчас вернуться в тот прошлый момент, я бы..."
• Мы скрывали неудачи.
• Мы объясняли неудачи плохим стечением обстоятельств, действиями других людей или случаем.
• Мы критиковали чужой успех.
• Мы завидовали другим.
• Мы сомневались в себе, в своих действиях, в своих целях, в своих мотивах, в своих чувствах.
• Сомнения (в том числе и неосознанные) негативно сказывались на наших действиях, когда мы, наконец, к ним приступали.
• Сомнения всё портили, проявляя себя в случайностях и злых кознях посторонних.
• Уже почти дойдя до финиша, мы задавали себе вопрос "а нужно ли это нам на самом деле?"
• Мы задавали себе этот вопрос, уже обретя желаемое.
• Мы сравнивали себя, свои чувства, свою радость и удовлетворение от чего-то с радостью и чувствами других людей.
• Мы сравнивали свою жизнь с жизнью окружающих.
• Мы сомневались, что наши жизненные установки, убеждения и образ действий верны и правильны.
• Мы жалели, что не родились там-то, в других обстоятельствах или теми-то.
• Мы верили во всемирный заговор, масонов, клановые элиты, тайные силы, спецслужбы и религиозно-эзотерическую магию.
• Мы считали, что жизнь надо принимать такой, какая она случилась.
• Особенно, после того, как случилась какая-то неудача.
28. Беспокойство. Обычно проявляется как склонность перекладывать вину на других людей, жить не по средствам; пренебрежительное отношение к своей внешности, хмурость и язвительность, невоздержанность в употреблении алкоголя, иногда тяга к наркотикам, нервозность и неуверенность в себе.
• Мы беспокоились и винили других людей.
• Мы обвиняли или просто винили в чём-то других людей, чтобы не отвлечь своё внимание от своих поступков и мотивов.
• Нам становилось легче от наших напряжений, когда мы судачили, обвиняли других или обращали внимание на их недостатки и ошибочный образ действий.
• Мы беспокоились и жили не по средствам.
• Мы пренебрегали своей внешностью.
• Нам было наплевать, что о нас думают другие и как они к нам относятся.
• Мы шли к этим другим и говорили, как нам наплевать на них и что они о нас думают.
• Когда мы боялись последствий этого, мы шли к другим и показывали своим образом действий, поведением или манерой одеваться, как нам на них наплевать.
• Мы, наоборот, слишком заботились о своей внешности.
• Забота о внешности вызывала у нас невроз, страх, зависть и вела к болезни правильного порядка всех окружающих людей и вещей.
• Мы хмурились, унывали, грустили, пребывали в мизантропии, нигилизме или равнодушии.
• Мы отпугивали от себя людей и события негативной мимикой.
• Мы язвили, говорили колкости, тонкие гадкие намёки или просто грубо ругали.
• Мы бухали, закидывались наркотиками, лекарствами, никотином, подавляющими веществами.
• Мы нервничали.
• Мы стучали пальцами, дёргали ногой, шмыгали носом, жевали жвачку, грызли семечки, ковыряли в разных местах, почёсывались, дёргали головой, заговаривали с окружающими.
• Мы не верили в себя.
• Мы не чувствовали себя.
• В нас жили блокировки, искажения и подавленности, прорывающиеся наружу нашей нервозностью.
29. Чрезмерная осторожность. Привычка видеть только плохое в любых обстоятельствах; мысли и разговоры о возможных неудачах  вместо стремления к успеху.
• Мы видели плохое во всём.
• Мы не замечали хорошего, положительного.
• Мы знали, что мотивы всех и вся — низменны, негативны и преследуют цель обворовать, изнасиловать, использовать, нажиться, обогатиться, сбросить негатив или реализовать свои желания за счёт нас.
• Мы думали о неудаче.
• Мы видели неудачу своими глазами во всём.
• Мы знали, что что бы ни делай, всё равно всё ведёт к могиле.
• Мы не стремились к успеху, нам пофиг было на успех.
• Мы не верили в успех, мы знали, что мы и успех несовместимы.
• Мы думали только о своих неудачах.
• Мы зацикливались на своих ошибках, неудачах, возможных несчастных случаях, болезнях, плохих происшествиях, травмах, негативном отношении окружающих.
• Мы всегда планировали наши действия исходя из всего этого набора негатива и неудач, которые обязаны были случиться во время наших действий.
• Мы всегда старались "подстелить соломку".
• Мы действовали из страха.
• Мы действовали из отсутствия любви.
• Мы действовали под давлением, контролем, насмешками или критикой.
• Результат наших действий был чрезмерно важен для нас или таким нам казался.
• Мы концентрировались на негативе и это мешало нам видеть позитив и использовать его.
30. Промедление. Привычка откладывать на завтра то, что следовало сделать в прошлом году. Пустая трата времени на оправдания вместо работы.
• Мы медлили и не делали чего-то.
• Мы откладывали на завтра, что можно было сделать сегодня.
• Мы оправдывали себя и не работали.
• Мы не понимали, что надо просто работать, и тогда всё изменится, работать, не смотря ни на что.
• Мы находили любой повод, чтобы отложить что-то ещё на пять минут, на десять, на час, до завтра, до следующей недели и так далее.
• Мы откладывали до конца, а потом с облегчением принимали наше бездействие и отсутствие сделанного.
• Мы не работали, но находили отмазки и оправдания тому, что вот прямо сейчас работу сделать нельзя.
• Мы красиво расписывали планы, как мы сделаем что-то завтра или на той неделе.
• Мы начинали работать, но отвлекались по малейшему поводу.
• Накапливающиеся отвлечения от работы в итоге давали нам повод отложить её совсем, так как она двигалась слабо.
• У нас находились другие важные и неотложные дела, которые были важнее и неотложнее данного дела.
• Мы вели списки того, что надо сделать.
• Нас мучила совесть, что мы ничего не делаем, но мы всё равно откладывали.
• Когда мы готовы были завершить что-то, неизбежные обстоятельства перечёркивали наши финальные планы.
• И мы в отместку вселенной не делали ничего вообще.
• Мы слишком торопились.
• Мы ненавидели других людей за их промедление или медленную, обстоятельную манеру действий и образ жизни.
• Мы хотели делать сразу много дел.
• Мы брали слишком высокий темп для нас.
• Мы давали слишком много обещаний.
• Мы не успевали во многих вещах и делах.
• Мы занимались кучей дел и распылялись.
• У нас не хватало энергии, энтузиазма и творческого порыва на все наши дела.
• Нам нравилось прокрастинировать или получать удовольствие от мелких и мелочных свершений больше, чем сделать одно большое дело.
• Мы не видели смысла в совершаемом.
• Мы втайне сопротивлялись своим промедлением обстоятельствам, давлению или просто сути и смыслу нашего дела.
• Мы на самом деле чувствовали, что дело нам не нужно, но заставляли себя его делать из-за совести, морали, обещаний или давления.
• Мы делали механично то, на что согласились в жизни.
• Дело не приносило нам радости.
• Дело просто надо было завершить и забыть.
• Мы медлили над никому не нужными делами.
31. Нищета. Для того чтобы изменить наше финансовое состояние, нужно, прежде всего, победить страх нищеты, изменить свои убеждения, свои привычки и эмоции. Тогда и только тогда мы сможем получить другой результат.
• Мы не могли поменять свои привычки.
• Мы не могли сдвинуть свои убеждения.
• Мы не могли побороть свои эмоции.
• Мы не могли получить другой результат.
• Мы слышали, что, чтобы получить другой результат надо изменить действия, образ мыслей, чувства, характер и себя.
• Мы были убеждены, что у нас не хватает удачи, таланта, знакомств, навыков и умений.
• Мы верили, что все шансы у нас были позади.
• Мы верили в то, что наше финансовое состояние окончательно.
• Мы верили, что на всех состояния и благополучия не хватит.
• Мы привыкли к своей нищете.
• Мы не читали книг по успешной жизни и смеялись над ними.
• Мы ждали, что у нас случайно появится наше состояние.
• Мы верили, что заслужили богатство.
• Мы верили, что не заслужили богатства.
• Мы не ждали, что в нашей жизни что-то изменится.
• Мы даже не мечтали продвинуться вперёд, сменить работу, место жительства, окружающую обстановку, друзей и события.
• Мы копили деньги, откладывали гроши.
• Мы очень долго откладывали деньги.
• Мы видели, как наши родители и родители родителей всю жизнь откладывали понемногу.
• Нам не нравился такой образ жизни.
• Мы незаметно перенимали такой образ жизни.
• Мы проматывали всё, считая, что денег всё равно не будет.
• Вместо того, чтобы изменить свои убеждения, мы шли на криминал, обманывали, воровали или мошенничали.
• Мы считали, что деньги можно или случайно получить, или отнять.
• Мы не знали, как можно заработать много обычным честным путём. Мы вообще не знали, как заработать много и быть в достатке.
• Мы считали, что те, кто зарабатывает много — или воры, или грабители.
• Мы считали, что изобилие, достаток и роскошь кратковременны и не может сопутствовать повседневной жизни.
• Мы видели как тысячи окружающих жили в нищете и считали, что это нормально.
• Мы копировали образ жизни окружающих и не задавались вопросом изменить свою жизнь.
• Мы считали, что наша жизнь и финансовое состояние (нищета) предопределены. Рождением, положением, умом, талантами или цепью случайностей.

Теги: страх,проработка страха