Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно

Протокол "Страх перемен"

Автор:fishka
отрабатываются причины страха делать что-либо, страх перемен

ВЕРХ

Под материалом в данной инструкции имеется в виду:
1. Все эпизоды прошлого (как в этой, так и в прошлых жизнях) а также будущего (как в этой, так и в будущих жизнях), когда...

• Мысль о переменах вызывала сильный страх До такой степени страшно, что «сердце останавливается и душа холодеет». Так, что аж извиваться что-то внутри начинает.
• В нас присутствовало одновременное желание перемен и страх, что они случатся
• Мы думали : «А вдруг все пойдет наперекосяк…»
• Мы понимали что перемены, даже если они сулят быть приятными, все равно доставят какой-то дискомфорт, к которому придется привыкать.
• подсознательно Мы понимали, что в результате каких-то действий изменится не столько жизнь, сколько Мы сами, но Мы не были готовы меняться.
• Мы думали: « Пусть меняется все вокруг, пусть мир прогибается под нас, но мы упорно будем стоять на своем! Ведь все мы хотим быть правыми всегда и во всем!»
• Мы знали что, Наше окружение к Нам прежнему привыкло, адаптировалось, знает чего от Нас ожидать и как реагировать. Они же тоже не хотели перемен. Мы их ставим в затруднительное положение, они тоже будут сопротивляться.
• Когда у нас возник запрет действовать
• Когда Мы делали что-либо и потерпели неудачу
• Мы пытались что-либо изменить и потерпели неудачу
• Когда в детстве нас били, сильно напугали за наши действия
• Когда Наша деятельность вызвала критику, отказ в любви, злость, ругань, душевную боль, нелестные отзывы, унижение.
• все Наши неудачи на уроках труда
• при приготовлении уроков
• когда кто-либо отрицательно оценивал Нашу работу
• когда кто-либо говорил о нас , что мы неспособные, бестолковые, безрукие, у нас руки не из того места растут, что мы все делаем тяп-ляп…( допишите свое)
• когда нам не давали, запрещали что-либо делать
• запрещали пользоваться газовой плитой, брать нож, иголку, ножницы, пилу, спички, топор, молоток, отвертку, говорили, что мы порежемся, обожжемся, уколемся, поранимся
• когда наши действия наносили ущерб
• когда мы нечаянно ранили себя или других
• когда мы пытались мыть посуду, убирать со стола и разбивали, разливали что-либо
• когда говорили, чтобы мы отошли, не мешали, а то мы все испортим
• когда нас учили шить, готовить, вязать, чинить электроприборы, мастерить при этом постоянно ругали, критиковали, показывали тоном голоса, выражением лица свое недовольство ,говорили, что мы сделали плохо, некачественно, смеялись, иронизировали, подтрунивали над нами, злились на нас, раздражались, говорили, что мы специально делаем плохо, говорили ,то мы назло делаем плохо
• когда мы серьезно ссорились с кем-либо во время работы
• когда нам приходилось четко следовать указаниям, всякая инициатива, изменения, изобретательность жестко пресекались, мы ничего не могли сделать по своему
• наши предложения сделать что-либо по-другому вызывали обиду, злость
• Нас заставляли делать что-либо, когда мы хотели заниматься чем-либо другим
• Мама всегда давала нам задания, когда видела, что мы смотрели телевизор, читали
• когда нас наказывали, в том числе обижались на нас, заставляли испытывать чувство вины, обливали холодом если мы не выполняли, либо некачественно выполняли работу
• выражали уверенность в нашей бестолковости, неспособности что-либо сделать
• когда нас сравнивали, нам ставили в пример других детей, у которых все получалось лучше, кто был умелым и ловким
• когда мы сами себя сравнивали с другими долее умелыми детьми
• нам поручали только грязную, неприятную работу
• когда удивлялись, если у нас что-либо получалось
• мы считали себя плохой хозяйкой \ не хозяйственным
• когда мы не заканчивали что-либо до конца
• когда мы не могли заставить себя начать делать что-либо
• правописание было пыткой
• приготовление уроков в первом классе было пыткой
• когда нас заставляли переписывать заново
• когда мы думали, что не справимся
• мы были полны отрицания, отказа действовать, т.к. нас подавляли в детстве
• в детстве наши попытки утвердить себя пресекались
• нашей творческой энергии не позволяли свободно выражаться вовне
• действие для нас означает унижение
• мы думали : «если я позволю себе действовать я буду разрушен
• мы думали « я все делаю неправильно, все не то»
• мы боялись действовать, потому что не верили в свои силы
• мы не доверяли жизни
• мы были убеждены. что жизнь настроена враждебно к нам
• мы не чувствовали поддержки