Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно

Комплекс отличницы
Автор:

ВЕРХ

Все эпизоды...., когда:
- Мы являлись перфекционистом по жизни.
· НАМ говорили, что МЫ страдаем комплексом отличницы
· Мы делаем все аккуратно, тщательно , до умопомрачения
· МЫ переделывали что-либо , добиваясь идеальности
· У НАС все и всегда должно быть просто ОТЛИЧНО, лучше всех.
· МЫ единственным ребенком в семье, и на НАС родители возлагали самые большие надежды, которые МЫ обязаны оправдать.не считаясь с собственными желаниями и интересами.
· В воспитании НАШИ родители не используем похвалу и поощрения.
· Любая НАША неудача или провинность строго наказывалась, не обязательно физически.
· Часто наказание следовало не столько за результат или последствия действий НАС-ребенка, сколько за сам факт неудачи.
· Сила наказания нередко превышала значимость самого проступка.
· МЫ оказывались в ситуации, когда постоянно нужно быть лучше, но Мы не знаем,как это сделать, потому что никто не объяснил.
· Мы стараемся, делаем что-то, получали какой-то результат, надеялись услышать признание, получить поощрение, а вместо этого результат, как и все приложенные старания, тут же отметался как несущественный или мелкий.
· Мы- Ребенок получали новую высоту, новый стандарт совершенства, но так и не понимаем, как справились с предыдущим. Что в действиях правильным, хорошим, ценным, где МЫ не правы, в чем ошиблись. Что нужно учесть в будущем
· В детстве НАМ внушали мысль, что учиться нужно на одни «пятерки».
· НАС заставляют учиться на круглые пятерки
· У НАШИ родителей была авторитарно-сравнительная тактика воспитания.
· НАМ постоянно говорили: «Посмотри, вон Вася умеет то-то, а ты…», «У всех дети как дети, а ты…», «Таня круглая отличница, а ты…», «Петя занял первое место на соревнованиях, а ты…».
· Взрослые искренне уверены, что так прививают НАМ здоровую мотивацию достижения цели
· МЫ сформулировали и усвоили истину: чтобы добиться любви, признания и внимания, необходимо быть самым лучшим любой ценой.
· МЫ стараемся быть лучше в учебе, в спорте, в игре, везде и во всем.
· Повзрослев, МЫ стремимся идеально работать и жить.
· НАША здоровая мотивация приобрела формы невроза. .
· Все это создавало для НАС-ребенка, а потом и для НАС-взрослого постоянный дисбаланс желаемого и действительного, ощущение, что все действия недостаточны и нерезультативны. Возникала неадекватность (заниженность) самооценки, тревога.
· МЫ соревновались с кем-либо в классе, из подруг, кто больше пятерок получит
· В школьные годы мама встречала НАС на пороге с вопросом: "А какие у тебя сегодня отметки? Как "четверка"? Это на тебя совсем не похоже!"
· НАША мать обожала хвастаться Нашими успехами – и учится на "отлично", и и рисует, и рукодельничает, и по дому помогает, и кушать приготовит

· наши родители прошли горькую школу жизни и убеждены, что лучше своего ребенка знают, каким он должен быть.
· МЫ пытаемся любыми способами оправдать возложенные на НАС надежды.

· Желание быть лучше всех в юности обернулось бунтом против собственных родителей, а в более взрослом возрасте – затяжными депрессиями.
· МЫ часто жаловались на усталость от жизни, от возложенных на НАС функций.
· Кто-либо часто жаловался НАМ на усталость от жизни, от возложенных на НАС функций.

· МЫ должны быть хорошими женами, хорошими матерьями, хорошими профессионалами на работе, а также прекрасными хозяйками, сногсшибательными любовницами, при этом должны остаться хорошими дочерьми, сестрами, отлично выглядеть и т. д.
· МЫ узнавали, что общественная идеология и родительские амбиции отнимали у человека право на несовершенство.
· Мы убеждаемся, что зависимыми от чужих оценок людьми легко управлять, особенно детьми, ведь они зависимы от родителей.
· Мы не можем преодолеть комплекс отличницы
· У НАС не получалось просто понять и принять то, что люди уважают и любят тебя такой какая ты есть, а не за твои сногсшибательные успехи.
· Кто-либо говорил нАМ, что чтобы не стать перфекционисткой и не вырастить таковыми детей, нужно усвоить несколько важных вещей. Жизнь не пишется сначала начерно, а потом набело. Стоит подумать о своем счастье сейчас, признать, что у тебя есть слабости, глупости и собственные желания.

· Мы отлично выглядели , но в глазах у нАс была беспробудная тоска
· Мы закончили школу с медалью
· Мы ответственны, пунктуальны, на работе НАС ценим, все поручения Мы выполняем с блеском
· Мы херили поручения, страдали от неинтересной работы, от невозможности проявить себя
· Мы делаем карьеру
· У нас не близких друзей
· Мы не любим подолгу болтать с подругами у них сначала в голове только наряды и дискотеки, а теперь, когда дети появились – горшки да пеленки.
· Мы теряем интерес ко всему, что у Нас не получалось и если НАС не хвалили
· Все, что ниже пятерки, для НАС равно двойке.
· НАМ завидовали, что МЫ лучше всех

· НАМ очень нравился парень, который выбрал НАШУ подругу – без внешности, недалекую, гулящую.
· МЫ впервые оказались невыбранной, и этот факт больно ударил по НАШЕЙ самооценке.
· МЫ мечтаем о любви, но никого не можем подпустить к себе».
· МЫ ставим перед собой завышенные требования («все поручения выполнять с блеском»)
· повышенные требования предъявлялись не только к НАМ, но и окружающим, все должно соответствовать некоему высшему стандарту
· «МЫ» стремимся абсолютно во всем быть первыми
· Если кто-либо был абсолютным лидером в чем-либо, МЫ стремимся избегать той среды, где Мы не можем стать лучше него
· «Мы не признаем ни за собой, ни за другими права на ошибку, и поэтому панически боимся неудач)
· У НАС нередко в результате завышенных требований и невозможности полностью им соответствовать появляются психосоматические реакции: головные боли, бессонница, нарушения работы внутренних органов и пр.

· Мы узнавали, что на формирования комплекса отличника влияют два основных фактора – генетический и психологический.
· НАШИ родители в свое время «отличниками», не только в учебе, но и в жизни (генетический фактор).
· НАШИ родители-отличники показывали НАМ свои дневники, испещренные пятерками, похвальные грамоты, золотые медали и красные дипломы, добытые потом и кровью (и это уже серьезный психологический фактор).
· НАМ навязывалась определенная жизненная программа.
· НАШИ родители чрезмерно опекали и контролировали НАС и в то же время налагали на НАС слишком большую ответственность: «Ты должен», «ты обязан», «тебе необходимо», «как тебе не стыдно не знать таких простых вещей» .
· МЫ узнавали, что комплекс чаще обнаруживается у прекрасной половины человечества, потому что она более внушаема и послушна.
· НАШИ родители постоянно ссорились друг с другом.
· Наша жизнь кажется НАМ очень нестабильной.
· Родители можем часами выяснять отношения, а МЫ в это время предоставлены сами себе.
· НАМ хотелось, чтобы они не ссорились и мЫ решили,что если будем учиться только на «отлично», они обратят, наконец, на НАС внимание – похвалят, будут любить НАС, гордиться НАМИ и забудут о своих разборках.
· В какой-то момент так действительно произошло. И с тех пор МЫ всю жизнь очень стараемся – хорошо работать, иметь прекрасные отношения с людьми, не ссориться с мужчиной.
· МЫ убеждаемся, что НАС будут любить при определенных условиях (если МЫ будем учиться на «пятерки»).
· Мы думаем, что НАС будут уважать коллеги, любить родные только в том случае, если МЫ будем стараться, если МЫ будем соответствовать их ожиданиям. Каждый день МЫ,глядя на себя, соотносим НАС – реальную, «обыкновенную» с собой – супер-женщиной, «такой, как положено».
· МЫ добиваемся идеала во всем, особенно во внешности
· Мы стараемся одеваться лучше всех
· Мы избегаем учебы в институте, потому что для Нас стало мучением видеть девушек в нарядах, которые Мы не можем себе позволить
· У НАС была замечательная идея о том, какая МЫ должна быть в идеале,
· . Даже перед самой собой МЫ боимся предстать в ином виде, НАМ нужна маска. У нАС имелась крайняя степень такого раскола – деперсонализация, расстройство самосознания, которое характеризуется чувством отчуждения собственных мыслей, эмоций, действий.
· МЫ не принимаем себя такой, как есть, а искусственно создаем другую, абсолютно личность, и проявляли ее в мире.
· НАМ кажется, что все вокруг такие умные, незаурядные, красивые, успешные, богатые, а МЫ – хуже всех.
· Чтобы скрыть свою истинную суть, МЫ изо всех сил пытаемся соответствовать НАМ, придуманной, чтобы другие, не дай Бог, не обнаруживаем НАШЕГО ничтожества, неумелости и несостоятельности.
· МЫ не замечаем, что другие этого не видя, потому что большинство других людей поступает точно так же.
· Оставшись наедине с самим собой, МЫ мечтаем об искренних отношениях, о сердечной радости и любви, о близости и теплоте.
· Оставшись наедине с самим собой, кто либо мечтает об искренних отношениях, о сердечной радости и любви, о близости и теплоте.

· МЫ соглашались, что все время жить в таком напряжении очень трудно.
· Мы часто чувствуем физическую усталость
· НАМ кто-либо говорил, что комплекс отличницы – прямой путь к синдрому хронической усталости, который проявляется в крайней степени физического и умственного истощения (у человека буквально ни на что нет сил), депрессии, болях во всем теле, лихорадочном состоянии.
· МЫ отказались от карьеры бизнес-вумен,так как не хотим уничтожать себя
· Мы перестали стремиться работать, иметь свой бизнес
· Мы не работали
· Мы занялись НАШИМ здоровьем
· Мы выполняем абсолютно все рекомендации врачей
· МЫ не хотим детей
· Мы считаем, что у НАШЕГО ребенка должно быть все самое лучшее,- не только в материальном, но и интеллектуальном плане, а пока МЫ это не можем позволить
· Мы не можем НАМ позволить просто отдыхать
· Мы постоянно чем-то занимаемся, время расписано, даже в выходные
· Мы не позволяем НАМ прогулку по осеннему парку или неделю «ничегонеделания», не омраченную угрызениями совести.
· Мы хотим вырваться из тисков «примерной девочки», «выпустить себя на свободу».
· Мы чувствуем угрызения совести, когда опаздывали на работу, не работали, будучи взрослыми, занимаемся своими делами, а не помогали родителям, когда сбегали с уроков вместе со всем классом
· МЫ изо всех сил втискивали НАС в некий созданный общественным мнением образ.
· МЫ постоянно сравниваем НАС с другими людьми – коллегами, мужчиной, подругами, другими родителями и пр.
· Мы не понимаем, что каждый человек уникален, у каждого – свой собственный путь.
· Мы не принимаем НАС такой, какая МЫ есть
· МЫ постоянно доказывали , что МЫ лучше сильнее, быстрее и выше
· .
· НАМ легко давать поручения- поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что и МЫ выполняем с блеском
· Мы принимаем недомолвки и непонятки как вызов
· НАМ поручали самое тяжелое
· Мы убеждаемся, что на отличницах как на лошадях, ездят все, кому не лень
· Мы любим порядок в квартире
· Мы ненавидим, когда кто-нибудь мусорил у нАС дома
· Мы терпеть не можем когда разбрызгивали воду у нАС в ванной
· Мы не любим, когда кто-либо нарушал стерильность в Нашем доме, заходил в грязной обуви
· Мы ненавидим, когда к нАм приходили с улицы и не сразу шли в ванную, чтобы помыть руки.
· Мы гордились чистотой в своем доме.
· Мы считаем, что мужчины не ценим НАШЕЙ любви к чистоте .
· Мы проводили генеральную уборку каждую субботу, занимающую целый выходной
· Мы не представляем, как найти мужчину, который точно так же будет любить и ценить порядок
· Мы наслаждаемся одиночеством в стерильной квартире
· .
· МЫ в детстве считали, что у НАС в жизни все должно быть по высшему разряду: шикарный дом, обязательно с джакузи и видом на море), шикарная дача (желательно на Майами), машина ("мерседес" последней марки), умопомрачительно талантливые дети () и, конечно же, идеальный муж (широкоплечий красавец, сноубордист, дельтапланерист, а при этом дипломат, искусствовед и капитан дальнего плавания).

· Знакомясь с парнем, МЫ представляла НАС членом жюри и мысленно выставляли баллы. "Этот был на "двойку"! А вот тот - типичный "троечник"!"
· "Хорошистов", не говоря об "отличниках", в нАШЕМ окружении не было.
· Мы ненавидим покупать дешевые вещи.
· МЫ ощущаем себя на высоте только в действительно дорогих вещах.
· Мы не можем себе позволить жить на тройку
· Мы всегда выглядели лучше всех
· НАША мать всегда говорила нАМ , что у нАС должно быть только самое лучшее
· Мы всегда выискивали недостатки во внешности у очередного ухажера
·
Мы лезли из кожи вон, чтобы родителям радость (а иногда от страха порицания) чтобы соответствовать этим, по сути искаженным, требованиям.
· Мы так вживемся в навязанную НАМ роль, что даже при отсутствии «оценщика», уехав далеко от родителей и построив свою жизнь, МЫ продолжали ставить перед собой завышенные требования.
· МЫ убедились,что любовь окружающих нужно заслужить, любят только лучших.
Все, за что МЫ ни беремся , должно быть выполнено на высшем уровне. Любой НАШ провал воспринимался как катастрофа и повод для самоедства.
· НАШИ необоснованно высокие требования МЫ предъявляли не только себе, но и окружающим, стараясь все выстроить по некому «высшему стандарту».
· Несоответствие близких этому стандарту причиняло НАМ невыносимую боль и приводило к разочарованию в людях.

Мы не признаем ни за собой, ни за другими права на ошибку, и поэтому панически боимся неудач.

· .Мы приходили к выводу, что нужно делать свои промахи нарошно..совсем небольшие ..но делать специально…и работать над НАШЕЙ реакцией над ними..
МЫ заставляют НАС делать то, что раньше никогда бы не отваживемся.

· Мы никогда не удовлетворены результатом своей деятельности
· Мы не можем наслаждаться как процессом работы, так и достижениями.
· Мы не можем себе позволить право на ошибку, не учитывали вероятность ошибки, провала, которые , как правило, служат стимулом для дальнейшего совершенствования, подталкивает к поиску новых идей и решений.
· Любой результат казался НАМ недостаточно хорошим,
· МЫ переделывали работу снова и снова, пытаясь достичь абсолютного совершенства, которого, как известно, в природе нет.
· Любое задание МЫ встречали с глубоким внутренним страхом, т. к. заранее предполагаем, что не выполним ее на «самом высоком уровне».
· Высота этого уровня была известна только НАМ, поскольку рождена и существует только в НАШЕЙ голове.
· Мы стараемся, прикладывали массу усилий, но все равно недовольны и все равно боимся: что не справимся, что работу не примут, что раскритикуют и НАС, и результат.
· Даже если работа была выполнена действительно отлично, в НАШ адрес звучали похвалы, , но Мы не верим.
· В НАШЕЙ постоянно шел процесс обдумывания, а как можно бы сделать еще лучше, как достичь большего.
· У НАС был начальник (муж, кум, брат, сват- в общем свое)-перфекционист
· Мы узнавали, что любые, даже самые незначительные промахи, а тем более неудачи становятся для перфекциониста катастрофой, поскольку полностью деморализуют, заставляют чувствовать себя неудачником, способствуют возникновению депрессии..
· НАШИМИ постоянными спутниками жизни стали страх и стресс. И еще бесконечный бег по одному и тому же замкнутому кругу в стремлении достичь невозможного, поскольку никто не в силах идти по всем дорогам одновременно.
· НАМ нелегко завершить выполнение задачи
· Мы часто переделывали готовый результат
· Мы часто употребляем слова «идеал», «совершенство»
· Мы тяжело переживали неудачи, ен признаем право на ошибку
· Мы стремились к совершенству всегда и во всем
· Мы не испытываем удовлетворение от результата Нашей работы
· Мы не задумывались, не можем понять , что НАС беспокоит и тревожит при выполнении какого-либо дела.
· Мы остро воспринимаем критику и похвалы
· У НАС страхи страхи, связанные с работой
· Мы не считаем себя ценным, полезным и значимым сотрудником,
· Мы не понимаем, чего хотим добиться в работе
· Мы не представляем, что произойдет с НАМИ, если намеченная цель не будет достигнута