Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно

Протокол " Характерец - тревожный "
Автор - tango
Протокол по книге Виктора Пономаренко "Практическая характерология" глава " Тревожный радикал"

ВЕРХ

Нам не по себе.
Нас одолевают сомнения. Мы сомневаемся, думаем:
Получится ли у нас овладеть, как следует, какой-либо методикой?
Получится ли из этого вообще что-то путное?
Стоило ли за все это браться?
Не поспешили ли мы, не совершили ли ошибки?
В общем, как бы чего не вышло.
У нас слабая и малоподвижная нервная система.
У НАС нервная система, не способная выдерживать длительный процесс возбуждения.
И это обусловливало, во-первых, реализацию в случае опасности состояния «мнимой смерти», во-вторых, низкий порог возникновения тревожных реакций.
В случае опасности мы реализуем состояние мнимой смерти.
У нас низкий порог возникновения тревожных состояний.
В ситуации сильного стресса у нас быстро развивалось непроизвольное угасание психической и физической активности.
Мы надеемся, что опасность пройдет мимо, что ее источник (хищник, агрессор) не станет связываться с «мертвецом».

У НАС частичное оцепенение, частичный «паралич » воли, вялость и рассеянность, неспособность собраться с мыслями в минуту опасности и т. П.
У НАС тревожные реакции:
Волнение
Беспокойство
Собственно тревога
Страх
Ужас
Панический ужас - различные степени выраженности страха.
Тревога для нас/мы воспринимаем ее как монотонная и тягостная
Тревога нарушает жизненно важное постоянство внутренней среды нашего организма.
Нам хочется избавиться от тревоги.
У НАС сейчас низкий порог возникновения тревожных реакций.
МЫ боимся любых — самых незначительных — изменений обстановки.
МЫ опасаемся новизны, что оказывало наиболее существенное влияние на стилистику своего поведения.
МЫ прячемся от людских глаз, стараемся всеми силами слиться с общим фоном.
Мы стараемся быть на периферии, избегаем быть в центре внимания.
МЫ выбираем одежду темных тонов, неброских цветов: серого, черного, коричневого, синего.
МЫ Предпочитаем монохромность (одноцветие) костюма.
Будучи женщиной, мы не любим, стеснялись украшений, макияжа.
Мы боимся совсем отказаться от украшений и макияжа, чтобы не выделяться из общей массы.
мы ХОДИЛИ в одном и том же.
МЫ «ПРИКИПАЛИ ДУШОЙ» к вещам и стараемся как можно дольше сохранять их в целости.
МЫ ОБРАЩАЛИСЬ с одеждой бережно, аккуратно.
МЫ БОЯЛИСЬ СТОЛКНУТЬСЯ с проблемой перемены гардероба, с необходимостью приобрести и начать носить что-то новое .
Когда, несмотря на все старания, вещам приходил срок, они ветшали и окончательно теряем свою потребительскую ценность, МЫ — после мучительных колебаний, покоряясь неизбежности, — ШЛИ в магазин и покупали (с третьей или четвертой попытки)... Абсолютный аналог утраченной вещи, То же самое, но в обновленном варианте.
Для нас приобрести обновку проблема, появиться в ней на людях — подвиг.
Мы сопротивляемся попыткам других «улучшить нашу внешность» .
Мы выражаем свой протест не явно, а скрытым, завуалированным саботажем.
Мы не хотим наряжаться .
Мы знаем, что отказаться от напряжения, которое предлагали нам, nривело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям.
МЫ вспыхивали, НАШИ глаза потухли, лицо НАШЕ покрылось пятнами, и с выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на НАШЕМ лице, МЫ отдаем во власть других, предлагавших нарядиться, после двух или трех перемен, которым МЫ покорно подчиняемся другим приходится сдаться и оставить НАС в покое.
Одним из самых неприятных происшествий, способных привести НАС к дезорганизации поведения («мнимой смерти»), является ситуация, когда что-то случается с вещами, к которым МЫ привыкли,/заранее, по НАШЕМУ обыкновению, приготовим для того, чтобы надеть на себя.
Например, если близкую НАШЕМУ телу рубашку нечаянно прожгли утюгом, испачкали, взяли без спроса .
ДЛЯ НАС это трагедия !
МЫ начинаем хаотически метаться по помещению и подвывать, заламывая руки.
Затем МЫ падаем, обессилев.
Жизнь в это время проходит без нас/мимо нас.
В нашу голову при этом не приходит, что в гардеробе, если поискать хорошенько, можно найти неплохую замену утраченной вещи.
МЫ настроились, МЫ психологически подготовились к этому предмету туалета, а не к другому!
Тревога, охватившая НАС, парализует НАШ ум, расстраивает НАШИ чувства, обезоруживает свою волю.
Мы сталкиваемся с человеком, одетым в одинаковое с нами платье и успокаивались-у нас с кем разделить ответственность за выбранный наряд.
МЫ бережем привычные вещи, сохраняем их неизменное месторасположение,
МЫ с большим трудом и внутренней борьбой приобретаем что-то новое (но ни в коем случае не выбивающееся из установленного, раз и на, неброского имиджа!)
НАШЕ место обитания чистенько, опрятно, нет ничего лишнего, немногочисленные предметы строго на своих местах.
МЫ СУЖИВАем границы занимаемого НАМИ пространства до «прожиточного минимума».
МЫ Рады отказаться от части своей сферы компетенции, лишь бы НАС оставили в покое.
Мы боимся жизни.
Нам не хватает сил агрессивно защищать свою территорию и диктовать условия тем, кто их готов выслушивать.
Мы деморализованы собственным страхом.
Все предметы создающие интерьер у нас блеклые, темные, нарочито заурядные.
МЫ не персонифицировали свое пространство.
Мы не обозначаем, что мы в нем обитаем, присутствуем .
Мы избегаем самопрезентации.
Наше пространство безлико, оно словно никому конкретно не принадлежит.
Среди вещей, особенно дорогих НАМ амулеты, обереги и т. п.
Их у нас немного, — всего один, но такой, с которым МЫ идем по жизни, не расставаясь.
Мы идем по жизни и не расставались с одним амулетом/оберегом.
МЫ ХРАНИМ Подобный амулет с особой тщательностью.
ДЛЯ НАС ОН в самые тяжелые минуты играет роль клапана, через который отводится излишек страха.
МЫ ОБРАЩАЛИСЬ с молитвой, заклинанием: «Спаси, сохрани, избавь, укрепи дух, отведи гнев...»
Потеря амулета для НАС равносильна потере близкого друга. МЫ надолго впадаем в состояние душевного оцепенения.
НАШИ Позы, НАША мимика и жестикуляция весьма сдержанны, нередко как бы вообще отсуствует .
НАШИ движения настолько невыразительны, что их трудно БЫЛО разглядеть, а тем более запомнить.
МЫ все время «сидим на краешке стула», боясь привлечь к себе излишнее внимание.
ДРУГИЕ находимся с НАМИ в одной комнате и не чувствуем, что МЫ рядом.
МЫ ВЕДЕМ СЕБЯ ТИХО И НЕЗАМЕТНО.
ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО ДЛЯ НАС.
НА НАШЕМ ЛИЦЕ отчетливо отражаются оттенки страха (при длительном стрессе — хронического).
ГРУСТНОЕ, ИСПУГАННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА РЕДКО ПОКИДАЛО НАС.
МЫ разговариваем обычно мало, негромко, НАШ голос БЫЛ монотонный, слабо модулированный.
НАША ТРЕВОГА несколько угасает, отступает на задний план, когда МЫ находимся среди друзей.
В КОМПАНИИ ДРУЗЕЙ/в привычном (хорошо знакомом, проверенном, предсказуемом)ОКРУЖЕНИИ МЫ:
НЕУТОМИМО СПОРИЛИ
, САМОВЛЮБЛЕННО ХВАСТАЛИСЬ
, ЗЛОБНО КЛЕВЕТАЛИ
, РАСПРОСТРАНЯЛИ СПЛЕТНИ
, ДЕКЛАМИРОВАЛИ СВОИ СТИХИ
, ПРОЯВЛЯЛИСЬ КАК ОСТРОУМНЫЙ РАССКАЗЧИК.
МЫ мгновенно умолкали, прячемся как улитка в раковину, стоило в привычной для НАС компании мелькнуть/ПОЯВИТЬСЯ незнакомому/МАЛОЗНАКОМОМУ лицу.

МЫ боязливы, неспособны на решительный шаг, склонны к сомнениям и колебаниям во всех жизненных ситуациях, мало-мальски отличающихся от привычной.
МЫ считаем/живьем по приниципу: семь раз отмерь, один — отрежь.

МЫ сторожим каждый свой шаг и каждое свое слово, мнительны, осторожны и малейший пустяк готовы возводить на степень вопроса.
МЫ ПРОЯВЛЯЕМ присущую НАМ осторожность
МЫ ТРЕБУЕМ от любого, кто стремится к новизне, к внедрению новых условий и правил жизни, по-настоящему убедительных доказательств объективной необходимости перемен, продуманности, взвешенности вносимых предложений.
МЫ ПРЕПЯТСТВУЕМ нововведениям,
МЫ ревностно храним традиции — и производственные, и бытовые, и мировоззренческие.
МЫ думаем «раньше мы ничего такого не знаем, но зато все умеем» .
МЫ считаем, что вообще ничего в мире не нужно менять.
МЫ хотим ЧТОБЫ все оставалось как прежде — чинно и благородно.
МЫ ИСТИННЫЙ КОНСЕРВАТОР.
МЫ олицетворяем собой, всемерно поддерживаем, — наследственность (консервация лучшего, что удалось приобрести на предшествующих этапах эволюции).
МЫ СТРЕМИМСЯ консервировать не лучшее, а лишь — привычное.
МЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исполнительны, пунктуальны, организованны,
МЫ СТРАШИЛИСЬ не выполнив задания в установленный срок, оказаться в нестабильной, непредсказуемой ситуации.
МЫ ПЫТАЕМСЯ минимизировать степень своей ответственности прежде чем взяться за работу,
МЫ добиваемся от руководителя четкой постановки задачи, подробных инструкций «на все случаи жизни».
МЫ ОБЛАДАЕМ предохранительным занудством и мнимой бестолковщиной,
МЫ ВНУТРЕННЕ ЛИКУЕМ, ЕСЛИ начальник перепоручит задание другому сотруднику ВСЛЕДСВИЯ УТОМЛЕНИЯ своим предохранительным занудством и мнимой бестолковщиной,
МЫ упрекаем руководителя в непоследовательности: дескать, сам не знает, чего хочет — то «сделай» ему, то «не делай».
МЫ постепенно «врастали » в порученное НАМ дело, в избранную профессию, с каждым годом осваивая ее все прочнее и детальнее.
НАМ психологически комфортно приходить каждый раз в один и тот же кабинет, садиться за один и тот же рабочий стол.
МЫ НЕ ИЗМЕНЯЕМ своему поприщу — служим верно и долго.
МЫ ОТМЕЧАЕМ сорока-, пятидесятилетия работы на одном месте, на одном предприятии (нередко в одной и той же должности).

НАМ  ТЯЖЕЛО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РУКОВОДЯЩИЕ ФУНКЦИИ
МЫ хороший, опытный профессионал
МЫ категорически отказываемся от предложений занять должность начальника, пусть даже самого маленького.
В общении с окружающими МЫ проявляем избирательность и постоянство.
МЫ долго присматриваемся к человеку, прежде чем пойти на постепенное сокращение межличностной дистанции.
Тем, кого МЫ «подпустили поближе», к кому привыкли, МЫ остаемся преданными на долгие-долгие годы, нередко — на всю жизнь.
НАШ круг общения  очень узок и состоял из одного, двух, трех — не больше, Друзей детства.
НАШЕ ОБЩЕНИЕ не является открытым, доброжелательным, гармоничным, сердечным.
МЫ не добры, не приветливы, не деликатны.
МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ держаться на Расстоянии и помалкивать, когда НАС не спрашивают.

У НАС ПОЯВЛЯЛАСЬ ПРИВЫЧКА  - И тревога несколько отступает.
МЫ вначале яростно сопротивляемся переменам, затем, приспособившись, притерпевшись к новому положению вещей, МЫ не менее яростно возражали против попыток вернуться к старому.
НАМ Лучше всего, комфортнее справляться с рутинной, монотонной работой.
Хуже всего НАМ СПРАВЛЯТЬСЯ с работой, предполагающей публичность, частую смену рода занятий, необходимость принимать самостоятельные решения, тем более, не имея времени на их подготовку и осмысление, — смело, экспромтом, на свой страх и риск.
МЫ испытываем сильный психологический дискомфорт, приостанавливали свою активность («мнимая смерть»)В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ:
ДРУГИЕ НАС озадачили и оставили без моральной и информационной поддержки, один на один с непредсказуемо развивающимися событиями;
ДРУГИЕ НАС поставили в условия, требующие быстрого принятия решения (независимо от степени сложности решаемого вопроса);
ДРУГИЕ отказались от ранее достигнутых С НАМИ договоренностей, резко изменили согласованные с НАМИ правила коммуникации, пусть даже очевидно для пользы дела.
МЫ записываем ТЕХ, КТО ДЕЛАЛ ЭТО в «непредсказуемые», что в своих устах являлось наихудшей оценкой человека. Возобновить с НАМИ контакты ДРУГИМ после этого крайне сложно.

МЫ, опасаясь негативных для себя последствий, сторонимся и не одобряем поведения людей, жаждущих публичного признания («выскочка, — думаем МЫ про таких неприязненно, — болтает, обещает... Еще беду накличет»), а также готовых пуститься на любую авантюру.
МЫ ценим в людях последовательность, постоянство, скромность, отсутствие амбиций и планов переустройства мира .
МЫ испытываем нечто вроде благодарности к эпилептоидам за их настойчивость в установлении и поддержании строгого порядка, МЫ, тем не менее, боимся эпилептоидной грубости и излишней требовательности.
МЫ, вместо покорности, повиновения и исполнительности, к которой склонны, обнаруживаем в ситуации прямого контакта с ЭПИЛЕПТОИДАМИ все ту же несостоятельность, впадая в «мнимую смерть».
МЫ ПОКРЫВАЛИСЬ КРАСНЫМИ ПЯТНАМИ ПО ЛИЦУ
МЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЛИ И ТАК БОЯЛИСЬ, ЧТО СТРАХ ПОМЕШАЕТ НАМ ПОНЯТЬ ЧТО НАМ ГОВОРЯТ, КАК БЫ ЯСНО ЭТО нет
ЭТО ПОВТОРЯЛОСЬ СНОВА И СНОВА:
У НАС МУТИЛОСЬ В ГЛАЗАХ
МЫ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ И НЕ СЛЫШАЛИ
МЫ ТОЛЬКО чувствуем ПРИСУТСТВИЕ ДРУГОГО
МЫ думаем О ТОМ КАК БЫ ПОСКОРЕЕ УЙТИ И НАЕДИНЕ ПОНЯТЬ ЗАДАЧУ
НАШИ взаимоотношения с эпилептоидами из всех возможных вариантов НАС устраивает больше всего .
Мы очень любим общество эмотивных, но не чувствуем в них необходимой опоры защиты
Нам необходима опора, защита
МЫ ОСТОРОЖНЫ, КОНСЕРВАТИВНЫ,
СТРЕМИМСЯ многократно убедиться в объективной необходимости и продуманности любого нововведения
МЫ ПЫТАЕМСЯ/хотим удержать социум/ДРУГИХ/СЕБЯ от поспешных, непродуманных действий