Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++

Больное самолюбие
Автор LLIypik

• МЫ должны «знать себе цену», для того, чтобы «по одежке протягивать ножки»
• Стыдно быть обесцененным
• МЫ должны доказывать свою ценность
• МЫ должны защищаться от обесценивания НАС
• МЫ должны увеличивать свою ценность
• МЫ должны стараться для того, чтобы НАС ценим
• МЫ должны «расти над собой»
• МЫ должны «стоить» больше всех
• НАША ценность должна быть абсолютной и принята всеми
• НАШЕ достоинство – высшая из ценностей и абсолютное мерило всех наших ценностей
• МЫ должны защищать свое достоинство, иначе НАС будут презирать
• МЫ должны стремиться к тому, чтобы все оцениваем НАС по достоинству
• МЫ должны «подпитывать» свою ценность для ее роста
• МЫ должны «знать себе цену» для того, чтобы иметь право
• Чем больше у НАС достоинства, тем больших благ МЫ достойны
• МЫ должны гордиться своим достоинством, а если нет достоинства, то и гордиться нечем
• МЫ должны иметь «здоровое» самолюбие, больное самолюбие иметь стыдно
• МЫ имеем больное самолюбие
• НАМ стыдно иметь больное самолюбие
• У НАС должно быть не сравнимое достоинство, т.е. абсолютное
• МЫ должны защищать свою «женскую/мужскую честь», т.к. не приемлемо жить – обесчещенной/ым
• НАШЕ самолюбие защищает НАС от унижения своего достоинства
• НАШЕ самолюбие дает НАМ право на самоуважение и возможность гордиться собой
• МЫ гордимся собой
• НАШЕ достоинство унижают
• МЫ имеем право на самоуважение
• МЫ уважаем себя
• «жить в обществе и быть свободным от самолюбия нельзя»
• МЫ не свободны от самолюбия
• От воспаления самолюбия не гарантирован никто
• Достоинство спокойно и терпимо
• Самолюбие истерично и деспотично
• Необходимость защищать достоинство унизительна и уязвляет самолюбие
• НАМ необходимо защищать достоинство
• Стерпеть обиду – потерять достоинство: так говорит самолюбие
• МЫ терпим обиду
• МЫ теряем достоинство
• Публичное или демонстративное оскорбление – социальная смерть…
• НАС публично/демонстративно оскорбляли
• НАС оскорбляли лично
• Терпеть зло или лишения – унизительно, стыдно; это значит смириться с собственной «второсортностью»
• МЫ терпим зло или лишения
• МЫ смирились с собственной «второсортностью»
• Чинить зло и лишения другим – конечно же плохо, но к самолюбию это мало имеет отношения, а то и, скорее, может самолюбию льстить; тут важен масштаб… Что за величие, которое боялось бы быть жестоким!
• МЫ чинили зло/лишения другим
• Это льстит НАШЕМУ самолюбию
• МЫ боимся быть жестоким
• МЫ не боимся быть жестоким
• Отвечать на обиды – значит унижаться до них, ронять достоинство, низводя его до самолюбия. «Абсолюту достоинства» не претит, как известно, и «подставить другую щеку».
• МЫ отвечали на обиды
• МЫ роняли достоинство, низводя его до самолюбия
• МЫ «подставляли другую щеку»
• Есть в лишениях свое благородство – бедный, как минимум, не присвоил того, что по божьему (неформальному) суду должно принадлежать другим, ибо им нужнее
• МЫ запрещаем себе присвоить что-то, так как считаем, что это должно принадлежать другим
• Всякую свою услугу самолюбивый воспринимает либо как одолжение, либо как свое унижение, – почему он что-то кому-то должен? Он выше или ниже? Потому и просьбы к самолюбивому должны быть униженными.
• МЫ воспринимаем нашу услугу как одолжение
• МЫ воспринимаем нашу услугу как своё унижение
• МЫ считаем: «почему МЫ что-то кому-то должны?»
• МЫ считаем, что ничего никому не должны
• Щелчки по НАШЕМУ самолюбию превращаются в удары, если обнаружить перед другими, что они достигли цели
• Самолюбие – сравнивает, значит, смотрит на себя чужими глазами.
• МЫ сравниваем себя с другими
• МЫ смотрим на себя чужими глазами
• МЫ смотрим на что-то/другого чужими глазами
• МЫ сравниваем людей между собой
• В просьбе нет унижения, а есть доверие; правда, достойный редко просит о том, что может сделать сам. А уж с услужающими ему по профессии достойный деликатен особенно, – он им благодарен
• МЫ не позволяем себе просить о том, что можем сделать сами
• МЫ особенно деликатны с другим, услужающим НАМ
• МЫ не признаемся в обидах
• МЫ закрывали глаза на обиды
• МЫ не подаем виду, что обиделись/обижены
• МЫ не позволяем себе признать торжество обидчика
• Если НАШЕ самолюбие не поднималось таким образом до достоинства, то, напротив, легко превращалось в низость – во мстительность: затаить зло и затем укусить по гадючьи внезапно, и чтобы неясно, за что
• НАШЕ самолюбие превращалось во мстительность
• МЫ мстим внезапно и неясно за что
• Низостью НАШЕ самолюбие восстанавливает, как ему кажется, справедливость
• НАМ кажется, что низостью МЫ восстанавливаем справедливость
• НАШЕй местью МЫ восстанавливали справедливость
• Мстительность – самое отталкивающее проявление самолюбия; это злобное самолюбие
• Умение быть выше обиды – это и есть умение становиться на почву достоинства
• МЫ становимся выше обиды
• Самолюбие, отстаивая достоинство, тем самым его роняет (обнаруживает урон)
• МЫ, отстаивая достоинство, тем самым его роняли
• Честь, с её жесткими правилами отстаивания достоинства, превращает выходки самолюбия чуть не в святой долг и тем самым как бы избавляет их от этого прирожденного клейма ничтожества
• НАША честь превращала выходки своего самолюбия в святой долг
• НАМ «жалко», то есть стыдно и смешно, быть обиженным; особенно, если во всем прав и есть на что обижаться
• «Призвать к барьеру» из-за ерунды – обижаться по правилам – может и возмутительно, но уж жалким или смешным не покажется никому
• НАШЕ достоинство проявлялось вопреки самолюбию
• Самолюбия не лишен практически никто, даже из тех, кто понимает его суетность
• Высшее проявление достоинства – «умение проигрывать», признать превосходство другого в том, в чем хотел бы превосходить других сам; ни в одном из своих достоинств нельзя полагать всего своего достоинства!
• МЫ «умели проигрывать»
• МЫ признаем превосходство другого в том, в чем хотел бы превосходить других сам
• МЫ умеем прощать
• МЫ великодушно разрешаем другому иметь низкое мнение о НАС
• Достоинство выше чести, оно не социального, а глубоко личного (если угодно – божественного) происхождения
• НАШЕ самолюбие несло ущерб
• НАШЕ самолюбие задевал понесённый ущерб
• НАШЕ достоинство мерится нашими обладаниями
• Потому нечаянные обиды так же непростительны, как и сознательные
• Именно неумышеленное и бьет всего больнее
• Недооценка НАС задевала НАШЕ самолюбие
• Кто-либо верил, в наши малые данные столь искренне, что и не скрывал этого от НАС, будто МЫ эту веру должны сами разделять
• Ни убыли, ни прибыли ничего для достоинства не значат, никакой понесенный ущерб сам по себе никак задеть достоинство не может
• Понесённый ущерб не задевал НАШЕ достоинство
• Понесённый ущерб задевал НАШЕ достоинство
• Нечаянные обиды – не обиды вовсе
• Недооценка – обида именно нечаянная; оценка и вообще есть личное дело оценивающего
• Что до обид сознательных, то есть оскорблений, то их – как марающих в первую очередь самого нападающего – следует, до последней возможности, презирать
• МЫ презираем того, кто оскорблял НАС
• МЫ, попирая собственное достоинство, вдруг обнаруживали судорожное самолюбие (как проститутка в телерепортаже, спокойно принимая все унизительные эпитеты в свой адрес, вдруг возмутилась на какое-то замечание: «я не дешевая!»)
• НАШЕ самолюбие, от неумеренного сжатия, вдруг взрывалось – как пар в котле
• Под нашим самолюбием – достоинство
• Подавляемое самолюбие выявляло в НАС/стимулировало НАШЕ чувство собственного достоинства
• Падая МЫ поднимались
• Низкая оценка в чужих глазах раскрывает собственные глаза на истинные ценности и явнее делает абсолют. «Я – человек (и это больше, чем «большой» человек)».
• Можно отобрать жизнь, но не ее достоинство
• Даже когда МЫ сами предаем НАШЕ достоинство, люди достойные продолжаем чтить его в НАС
• На Вы следует обращаться и к преступнику
• Лишить достоинства человека невозможно, но чувство достоинства можно травмировать, превратив в больное – в самолюбие
• НАШЕ чувство собственного достоинства травмировали
• НАШЕ чувство собственного достоинства превращалось в самолюбие
• МЫ жертвуем, из какого-то интереса, собственным достоинством
• Приниженность – это та скромность, которая оказывается паче гордости
• НАШЕ подавляемое достоинство восстанавливало себя через невозможное
• НАШЕ подавляемое достоинство превращалось заискивающее самолюбие: пусть тот, кто мое достоинство узурпировал, оценит и наградит…
• Себялюбие – это не самолюбие, скорее напротив: себялюбие готово подвергать самолюбие и некоторым испытаниям, лишь бы что-то выгадать (это называется, например, НАСтырностью; «плюнь в глаза» и т.д.)
• НАШЕ себялюбие подвергало самолюбие испытаниям
• НАМ, даже и в борьбе за свои преимущества, главное все- таки – доказать себе и другим, что МЫ их заслуживаем: себя уважать
• НАМ главное – сами преимущества
• Себялюбие – прямая противоположность чувству собственного достоинства
• НАШЕ достоинство выражается как уважение к тому в НАС, что достойно уважения, и признание права за всем в себе, что не несправедливо
• МЫ предпочтение во всем себя без разбора (пусть ничтожное, да мое) и готовны себе потакать
• В НАС есть определенное презрение к себе
• Самовлюбленность, как всякая влюбленность – это нежность (к себе), обожающая и за недостатки
• МЫ проявляем самовлюблённость
• МЫ испытываем нежность к себе
• МЫ обожаем себя и за недостатки
• НАШЕ самолюбие есть любовь требовательная, оно должно доказать Я и миру, что недостатков нет
• МЫ должны доказать себе/миру/кому-либо, что в НАС недостатков нет
• МЫ испытываем жажду самоуважения
• МЫ боремся за высокое мнение о себе в своих/чужих глазах
• У НАС высокое мнение о себе без всякой борьбы
• Чувство собственного достоинства вне всяких «выше» и «ниже»
• НАШЕ достоинство вытекает не из самомнения, а из самоосознания; не из чувства своей исключительности, а, скорее, из чувства своей уникальности, равной уникальности всякого другого
• МЫ ощущаем чужие преимущества или превосходства как личное оскорбление
• МЫ страдаем самолюбием, меряя преимуществами и превосходствами само достоинство
• НАШЕ самолюбие не может быть свободным от этих мук – оно не может не сравнивать, то есть не завидовать, и не может не терзаться, ведь кому-то всегда везет больше
• НАМ унизительно  чувствовать зависть, но и не чувствовать ее нельзя
• МЫ делим зависть на хорошую и плохую: хорошая – та, что заставляет НАС, проглатывая унижение, тянуться за удачливыми и так подниматься самому, плохая же – что заставляет НАМ мстить, стаскивать вниз других
• НАШЕ достоинство не сравнивает, оно выше зависти
• Никакие личные превосходства не могут заставить НАС уважать себя больше, чем просто уважать (естественные для НАС наши добродетели, как все естественное, не кажутся НАМ заслугой и не ждут признания)
• «Беден, но с достоинством»
• Для самолюбия бедность (не-влиятельность, не-почитаемость) - проблема.
• МЫ готовы платить любую цену за свое установленное достоинство среди других
• Никто не смеет быть свидетелем НАШЕй слабости и колебаний
• НАШЕ самолюбие заставляет НАС быть физически смелым
• Худший порок – не физическая трусость (это просто слабость), а низость, рабство – сознательная готовность ценой достоинства что-то у власти выгадывать
• То, что называют гражданским мужеством – обычное следствие чувства личного достоинства
• НАШЕ самолюбие само бывает трусливым, робким, и это называется – застенчивость - что-то напоминающее скромность.
• Больше, чем иных крупных трудностей, МЫ боимся мелких неловкостей – сценок, где впросак попадает самолюбие
• Заняв чье-то внимание и время своей персоной, МЫ нечаянно переоцениваем его отношение к НАМ
• Глубокое, ничего не желающее для своего Я от других достоинство – вот скромность в своем НАСтоящем, подлинном смысле
• МЫ ничего не желаем для своего Я от других
• МЫ боимся нечаянно вторгнуться в сферу чужой воли, чужого достоинства
• НАША скромность проявляет своего рода застенчивость и даже попадает нередко впросак – потому что контактировать, не прикасаясь и не занимая другого собой, невозможно
• МЫ принимаем выработанные средой стандартные шкалы достоинств и оцениваем себя через них
• НАМ, как уважающему себя (самолюбивому) индивиду остается лишь сравнивать себя с другими и тянуться все выше и выше
• «Достоинство» есть сокращенное «личное достоинство»
• Ему некуда тянуться – надо лишь, именно, уважать себя
• НАШЕ личное достоинство обнаруживает наши собственные несравниМЫе шкалы ценностей, в которых оно мерит достоинства других
• НАШЕ достоинство всего более ценит его непохожее, свое
• Молодость – естественная пора эксцессов самолюбия, – амбициозности и застенчивости
• МЫ в коллективе людей волей-неволей принимаем наличные уставы и ценности, оцениваем себя чужими глазами
• МЫ еще ничего не значим, только хотим значить, и оттого застенчивы
• Чуя в себе молодые силы и замечая на всех завидных местах людей стареющих и со множеством смешных возрастных недостатков, МЫ амбициозны – питаем «большие надежды»
• Жизнь жестоко колотила НАШЕ самолюбие, указывала НАМ НАШЕ место и заставляла смириться
• Эта забитость-смирение называется опытом или зрелостью
• Любовь – взаимное примеривание достоинств-цен, борьба самолюбий
• Кто любит больше, стоит меньшего, и этого нельзя показывать
• Неразделенная любовь унизительна
• Любовь – весь абсолют человеческого достоинства, явленный НАМ в одном конкретном человеке
• Кто любит больше, тому большее в любви открылось
• Неразделенная любовь, безусловно, возвышает
• Будучи женщиной, НАШЕ неспокойное и нервное самолюбие представляло собою весь женский характер, по меньшей мере все изъяны женского характера
• НАШЕ неспокойное и нервное самолюбие представляло собою весь наш характер, по меньшей мере все его изъяны
• Того, что действительно ненароком уязвило НАШЕ самолюбие и за что МЫ мстим, МЫ не назовём/не признаем
• Всякое замечание в адрес своего произведения царапало или ранило прямо нашу душу
• Достоинство пола не имеет; как не имеет оно ранга
• Но пол «слабый» достоинство превращает, во всех смыслах (не только в физическом) в пол прекрасный (без кавычек)
• Может быть, спокойное человеческое достоинство в женщине и есть – сама женственность
• НАШЕ самолюбие предъявляет к НАШЕМУ Я кучу удивительных и ничтожных требований
• НАШЕМУ самолюбию нужно всё, чего у него нет
• НАШЕ самолюбие по-своему (как бы из принципа) алчно
• Обладание материальными благами обретает для своего самолюбия какой-то квазиморальный смысл (это видно бывает уже по набору этих благ – не то что хочется, а «все как у людей»)
• Уступать – оскорбительно, нестерпимо
• НАМ нестерпимо
• § не прочесть того, что другой читал
• § не иметь чего-то, что имеют другие
• § проиграть в шашки/шахматы/карты/любую другую игру
• § позволить другому попрощаться и уйти первому
• § и т.д. и т.п.
• НАС все притесняли/-либо НАМ так кажется
• Самолюбие – утрата масштаба достоинства
• Абсолют достоинства распадался в НАС на бесконечность бесконечно мелких и жалких требований к себе, для себя
• Включая высший долг оставаться собою, НАШЕ достоинство (моральное достоинство) предъявляет к НАМ лишь нравственные требования
• Достоинство по-своему (без самомучительства) аскетично
• Из внешних благ НАМ особенно дорога независимость
• МЫ добывали независимость отказом от материальностей
• У НАС требования – не для, а от себя
• НАШЕ достоинство готово уступить всё что угодно
• Если НАШЕ достоинство вообще может быть как-то измерено – то именно способностью жертвовать, добровольно отдавать, уступать первенство и т.п.
• НАШЕ высшее достоинство способно великодушно смириться даже и с зависимостью
• Мера самолюбия – это мера ничтожества (даже, бывает, и в великом человеке)
• Достоинство – это великодушие (умение становиться выше собственных и чужих слабостей)
• Любая обнаруженная слабость не унижала, а чуть ли не возвышала НАС, если МЫ проявляем при том достоинство
• Явнее всего НАШЕ малодушие сказывается в неумении с юмором взглянуть на самого себя и страхе насмешки
• В НАШЕМ умении «первым посмеяться над собой» и полном презрении к насмешкам других (когда они злы) сказывается именно оно, – величие души, достоинство
• Достоинство не даст родиться в НАС неприязни к тому хорошему, чего МЫ не понимаем
• Все духовное, что НАМ действительно нужно и важно, НАМ тем самым доступно
• А если что в этом духовном и покажется НАМ до конца не постижимым, это чувство будет – восторгом, чувством святого
• МЫ ценим социально-иерархические достоинства: силу, влияние, в широком смысле собственность – то, чем МЫ обладаем: имущество, здоровье, способности, красота... все то, что заставляет других ценить НАС, дорожить нами, уважать НАС или, может быть даже, бояться
• Хорошо, когда МЫ другим нужны, а они НАМ не слишком, – баланс должен быть в нашу пользу
• МЫ способны вызывать любовь
• МЫ умеем становиться выше жалости, которая будто ставит НАС на одну ступеньку с тем, чего (кого) жалко
• Если и жалеть, так уж презирать
• МЫ готовы неотступно добиваться лучшего, не особо задумываясь даже о справедливости
• Большие запросы, как признак самоуважения – уже достоинство
• МЫ умеем не выдать слабость (самообладание – «лопни, но держи фасон»)
• НАШЕ достоинство ценит те достоинства, что позволяют НАМ представлять собою что-то вне иерархий, вне власти, влияния и собственности; те, другими словами, что останутся, если МЫ потеряем все - все достоинства, выражающие нашу способность дорожить чем-то ради него самого; иметь что-то такое, чтобы важно бескорыстно
• МЫ способны любить, а главное жалеть, то есть любить не для себя
• МЫ умеем презирать презрение, которым общепринятость встречает всякую слабость и одно из проявлений слабости – доброту
• НАША воля к справедливости НАСтолько сильнее всякой другой воли (желания), что её трудно отличить от жертвенности
• У НАС «самоидентичность» – искренность, отсутствие масок, подлинность, не-боязнь себя обнаружить
• Жалостью унижают; жалеют жалких
• НАШЕ самолюбие/гордость не приемлет жалость
• Сочувствие – драгоценнейший дар, который может человек принести ближнему
• НАША мечта – быть аристократом (по рождению); чтобы наличием у себя каких-то достоинств и заслуг не нужно доказывать свое право на хорошее место в иерархии, «трудом себе доставлять независимость и честь»
• Происхождение для НАС высшим из «природных данных», ведь оно избавляло от унизительной необходимости гнуть спину на других, а следовательно, и от нужды в особых умениях-талантах
• Талантами должны дорожить плебеи
• Достоинство дано фактом рождения, а не особых достоинств, например, одаренности
• Достоинство никак не соизмерено с местом в иерархии
• Природа и случай распределяют свои дары неравномерно
• Дар есть и обязанность - «кому много дано, с того много и спросится»
• НАШЕ самолюбие укреплялось на каких-то, кажущихся ему самому завидными, позициях и вело себя там наподобие «царя горы»
• НАША скромность, ни с кем не соревнующаяся за места и блага или, буде они имеются, остаётся неизменной
• Какое бы незавидное место под солнцем МЫ ни занимаем, МЫ чувствуем себя со всеми равным и это в НАС кажется гордостью