Оптимально использовать Шаблон №1 без обработчиков
Процедура ТЕОС - для проработки темы самостоятельно
++++++++++++++++++

Богини в каждой женщине 1. Артемида
Автор: elesha
.
Прото по книге Джин Шинода Болен «БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ» (http://www.koob.ru/bolen/ там же, кста, и «мужская» версия-книга есть)
О чем эта книга и соответственно –прото:
Образы, и модели поведения женщин (а также их страхи, чаяния, самосаботаж и т.д.) через призму архетипов богинь.
Из книги: «Типология "богинь" объясняет расхождения между поведением женщин и юнговской теорией психотипов. <..> Например, когда женщина "переключается" – то есть переходит от одной грани своей психики к другой, – она смещается и к другому архетипу богини.
Скажем, в одной обстановке она экстравертная, логически мыслящая Афина, уделяющая огромное внимание мелочам, а в другой ситуации – интровертная хранительница очага Гестия – тот случай, когда "в тихом омуте черти водятся". Такие смещения объясняют сложности, с какими можно столкнуться при определении юнговского типа многогранной женщины.
Другой пример: женщина может остро сознавать эстетические тонкости (это влияние Афродиты) и не замечать при этом, что на плите по-прежнему горит огонь или бензобак практически пуст (мелочи, которые не ускользнут от внимания Афины). Преобладающая "богиня" поясняет, каким образом одна и та же функция (в данном случае сенсорная) может, как это ни парадоксально, одновременно быть и высокоразвитой, и несознаваемой»
В книге описывается 7 богинь-архетипов (они могут по-очереди «рулить» жизнью женщины; какие-то из них могут вступать в конфликты, одновременно пытаясь «править бал»; или одна модель может полностью владеть женщиной –а пока модель неосознанна, именно она владеет женщиной, а не наоборот, ИМХО – долгие годы).
Девственные (здесь имеется ввиду не то, что женщина полностью отказывается от секса, а ориентация на себя, свои личность и свои интересы, а не на мужчину) богини –Артемида, Афина и Гестия, уязвимые богини –Гера, Деметра и Персефона и выделяемая в алхимическую богиню- Афродита.
В прото, соответственно, из 7 частей. В каждой части обрабатывается поведение /эпизоды женщины, находящейся (ммм..условно находящейся(-: ) под воздействием архетипа, в том числе в детстве; моменты, которые активизируют архетип или подавляют его. Перед материалом в каждой части –коротенько о богине-архетипе.
P.S. после книги по-другому оценила /рассмотрела свои модели поведения; еще легче стала отслеживать моменты самосаботажа и осуществлять принятое решение несмотря на него (правда, тут сработал этот материал в купе с «Решилками» -материал по «богиням» дал четкое отслеживание смены моделей поведения, а «решилки» уже работу с самосаботажем).

Начнем с ДЕВСТВЕННЫХ БОГИНЬ:
Психологически, богиня-девственница – это часть женской натуры, независимая от мужских суждений и неподвластная влиянию коллективных (мужских по своей природе) социальных и культурных представлений о том, какой надлежит быть женщине.
"Женщина, девственная по своему существу, делает то, что делает, не потому, что желает нравиться или кому-то угодить, и не потому, что ей хочется обрести власть над другими и добиться своих целей. Она поступает так только потому, что ей это кажется правильным. Ее действия чужды каким-либо условностям. Она может сказать "нет", когда проще было бы сказать "да". Она не позволяет подрезать себе крылья и принудить к так называемым целесообразным поступкам. Аргументы, значимые для замужних или свободных, но лишенных душевной девственности женщин, на нее попросту не действуют".
Афина и Артемида – это архетипы, ориентированные на внешний мир и достижения, Гестия олицетворяет погруженность во внутренний мир.

Часть первая: Артемида
Сестра и соперница. Артемида, богиня охоты и Луны, персонифицирует независимость женского духа. Как архетип, она дает женщине право преследовать свои собственные цели в избранной ею самой области. Артемида является воплощением качеств, идеализированных женскими движениями: независимость от мужчин и мужского мнения, успешность в жизни, забота о преследуемых беспомощных женщинах и девушках.

ВЕРХ
• -Я была невосприимчива к любви.
• -Я ощущала /проявляла свою самодостаточность
• -Я считала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что сама могу о себе позаботиться
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что Другая сама может о себе позаботиться.
• -Я действовала уверенно, независимо и самостоятельно.
• -Я чувствовала себя целостной, не испытывала потребности в мужчине-защитнике.
• -Я преследовала свои собственные интересы и выбирала область деятельности, не нуждаясь в мужском одобрении.
• -Мое самоопределение и ощущение собственной значимости основывалась скорее на том, кто я есть и что делаю, чем на том, замужем ли я и за кем.
• -Я как-либо подчеркивала /стремилась подчеркнуть свою независимость и отстраненность от мужчин.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что могу выбрать любую близкую или дальнюю мишень.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что Другая может выбрать любую близкую или дальнюю мишень.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что мои действия безошибочно достигнут своих целей.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что действия Другой безошибочно достигнут своих целей.
• -Я полностью сосредоточивалась на важном для меня предмете и не обращала внимания на нужды окружающих.
• -Состязание с другими людьми лишь усиливало мое возбуждение от "охоты".
• -Сосредоточенность и упорное стремление к цела помогли мне добиться успеха.
• -Я могла /смогла самостоятельно, без посторонней помощи достичь нужного результата.
• -Я чувствовала /проявляла независимость от мужчин и мужского мнения.
• -Я заботилась о преследуемых беспомощных женщинах и девушках.
• -Мне помогала женщина /мне помогали в женских организациях.
• -Я участвовала в женском движении /в женских кружках
• -Я проводила /посещала /хотела пойти на какие-либо занятия /курсы для женщин.
• -Меня не интересовало / «не трогало» /я игнорировала мнения, что"должны" делать женщины.
• -На меня не предъявляли /предъявляли свои права мужчины.
• -Меня бесило /возмущало, когда на меня предъявлял свои права мужчина.
• -Я "не принадлежала ни одному мужчине", даже когда состояла в любовной /романтической /сексуальной связи.
• -Я была «ничьей девушкой» / «своим парнем».
• -Я избегала контактов с мужчинами.
• -Я обособлялась от мужчин и их влияния.
• -Я была /вела себя как ярко выраженная индивидуалистка.
• -Я была одинока и делала только то, что имеет значение для меня лично, без какой-либо поддержки или одобрения со стороны как мужчин, так и других женщин.
• -Меня считали /называли ущербной /неправильной лишь потому, что я предпочла делать карьеру, а не рожать ребенка /искать мужа.
• -Я оказывала помощь обращающимся к мне женщинам.
• -Меня влекло к безлюдным местам и дикой природе.
• -В безлюдном месте /соприкасаясь с дикой природой, я приходила к согласию с собой.
• -Мне была характерна ясность взгляда сосредоточенной на цели охотницы
• -Оставаясь один на один с природой, я переставала отделять себя от мира и сливалась с бытием, растворялась в нем.
• -Я ощутила невиданную ранее свободу и обнаружила, что и сама в состоянии хорошо проводить время.
• -Я "поставила на мужчинах крест"
• -Я всерьез решила, что скорее всего никогда не выйду замуж.
• -Я обрела удовлетворение в ощущении собственной самодостаточности.
• -Я соревновалась в спорте.
• -Я отправлялась в лагеря.
• -Я путешествовала /уезжала на учебу в другие страны
• -Я участвовала в программах студенческого обмена.
• -В детстве я была активна и всецело поглощена изучением новых предметов.
• -Ребенком я могла фокусировать внимание на том, что мне интересно.
• -В детстве я отличалась великолепной памятью и помнила все обещания, которые мне давали взрослые.
• -Ребенком, побуждаемая к исследованию новых территорий, я выбиралась из детской кроватки или покидала площадку для игр и отправлялась в "большой мир".
• -Я была уверена в своих побудительных мотивах и жизненных принципах.
• -Я защищала слабых.
• -Я говорила: "Это несправедливо!"
• -Я воспитывалась в окружении, где предпочтение отдается сыновьям /мальчикам.
• -В детстве я не могла смириться с тем, что предпочтение отдается мальчикам / отказывалась воспринимать подобную несправедливость как "данность".
• -Ребенком я требовала равенства со своими братьями /с мальчиками.
• -Мне было очень важно отцовское одобрение.
• -Мой отец /дядя /учитель оказывал мне поддержку.
• -Мой отец отказывал мне в поддержке.
• -У меня с отцом были общие интересы /взаимопонимание /переживание.
• -Мои оба родителя в равной степени разделяли заботу обо мне и домашние обязанности и при этом каждый из них был занят собственной карьерой.
• -Мои родители критиковали меня, поскольку я не соответствовала их представлениям о том, какой должна быть дочь.
• -Моя Мать хотела иметь послушную, льнущую к ней девочку, но была вынуждена заниматься воспитанием меня -активного, отвергающего любые ограничения ребенка.
• -Моя мама /бабушка сетовала на мою грубость /холодность /неумение, нежелания проявлять эмоции /невозможность меня приласкать.
• -В детстве мне не нравилось /я сопротивлялась, когда взрослые пытались меня поцеловать /обнять /посюсюкать со мной.
• -Наша мать чувствовала /выказывала разочарование и ощущала, что я ее не принимаю, так не была ласковой и нежной дочкой.
• -Я чувствовала /считала, что мама любит больше мою сестру которая (брата, который) ластиться и подлизывается к ней, чем меня –отрицающую сюсюканье.
• -Ребенком я не желала носить платья с оборками и радовать маминых подруг /взрослых своим образцовым поведением.
• -Я наталкивалась на противодействие, когда хотела сделать что-либо без родительского разрешения.
• -Я ревела в знак протеста /устраивала истерики /скандалила /удалялась в негодовании, если мне лишь потому, что "ты же девочка", не позволено было делать то, что разрешено мальчикам.
• -Мои конфликты с родителями по поводу того, как пристало вести себя хорошей девочке /приличной девушки, лишали меня уверенности в себе.
• -Я подвергалась уничижительной критике со стороны отца /матери, желающих «видеть во мне юную леди» и в то же время ни во что не ставящих мои способности и честолюбивые устремления.
• -Я повиновалась родителям, однако в душе испытывала боль.
• -Я действовала вопреки собственным интересам.
• -Моим наихудшим врагом было сомнение в себе.
• -Я оказывалась травмирована непониманием родителей, хотя в юности, как могло показаться, успешно сопротивлялась попыткам ограничить мои честолюбивые устремления.
• -Живя с ощущением, что не соответствую идеалу своего отца /матери, я колебалась и не могла принять нужное решение, когда появлялись новые возможности.
• -Мои достижения были меньше того, на что я способна.
• -Даже преуспевая, я все равно ощущала свою неполноценность.
• -От меня ожидали чисто женских стереотипов поведения.
• -Моя мать критиковала меня, поскольку я преследовала чуждые ей цели.
• -Я полагала, что моя мать пассивна и слаба.
• -Воспоминания о слабости матери и мысли о том, что я сама не располагала тогда достаточной силой, чтобы как-то изменить ситуацию, причиняли мне сильную душевную боль.
• -Стараясь не быть похожей на мать, я пыталась избавиться от своей дочерней привязанности, скрывала собственную ранимость и прежде всего стремилась к независимости.
• -Отвергая отождествление с матерью, я отвергала и то, что принято считать женским началом – мягкость, восприимчивость, стремление к замужеству и материнству, – расплачиваясь за это досадным ощущением своей неадекватности как женщины.
• - В подростковом возрасте я демонстрировала врожденное стремление к состязанию, проявляя упорство, смелость, волю к победе.
• -Для достижения какой-либо цели я уже в подростковом возрасте была вполне способна к самоограничению.
• -Подростком я совершала длинные пешие прогулки /карабкалась на скалы /спала на открытом воздухе /скакала верхом на лошади /рубила топором дрова для костра.
• -Подростком я стремилась к независимости и была склонна к исследованиям.
• -В подростковом возрасте, моими лозунгами были– "Не ограничивайте меня" / "Не давите на меня".
• -Я не любила приспосабливаться и неохотно шла на компромиссы, поскольку обычно знала, чего хочу, и не думала о том, нравится это кому-то или нет.
• -Кто-то считал /называл меня упрямой и нахальной.
• -Покидая родительский дом ради учебы /работы /поездки, я испытывала радостное оживление.
• -Я ощущала свою независимость и готова была принять вызов, который бросает мне жизнь.
• -Я искала /находила /хотела найти какую-нибудь родственную душу, чтобы "бежать вместе".
• -Я совершала длительные пробежки, упиваясь ощущением собственной силы и грации и наслаждаясь состоянием особой ясности сознания, которая появляется во время бега.
• -Трудности меня лишь подстегивали.
• -Я вкладывала много усилий в свою работу.
• -Конкуренция и соперничество меня только подзадоривали.
• -Я выбирала работу, где могу оказывать помощь другим людям.
• -Я шла непроторенными путями, преследуя цели, непонятные большинству.
• -Я не успевала ни установить близкие отношения с людьми, ни добиться успеха в жизни.
• -Я была защитницей проигравшей стороны /непонятым реформатором, "глас вопиющего в пустыне", на который никто не обращает внимания / представительницей "чистого", некоммерческого искусства.
• -Мои желания не соответствовали моим возможностям.
• -Мой дух был сломлен.
• -Мне были очень важны дружеские отношения с другими женщинами.
• -Я легко объединялась в группы поддержки /различные женские организации /общества опеки молодых женщин в той или иной сфере деятельности и т.д.
• -Даже будучи склонна к индивидуализму и избегая общественной деятельности, я была готова защищать права других женщин.
• -Я была полна сочувствия к женской участи.
• -Я чувствовала себя равной мужчинам;
• -Я конкурировала с мужчинами, сознавая, что отведенная мне обществом стереотипная "женская" роль для меня неестественна.
• -Сокрытие своих способностей – "не позволяй мужчине знать, как ты сильна" или "пусть победит мужчина (в споре или спорте)" – противоречило моей природе /возмущало меня.
• - Моя сексуальность оставалась неразвитой и невыраженной.
• -Я приобретала сексуальный опыт вследствие своей склонности к исследованиям и новым приключениям.
• -Я отдавала своей работе /бизнесу /делу, а не сексу.
• -Близкие отношения для меня были второстепенны.
• -На первом месте для меня всегда оставались дело, карьера, творчество.
• -Секс для меня был скорее развлечением и физиологической потребностью, чем физическое выражение эмоциональной близости и семейных обязательств или проявление подлинной чувственности.
• -Я воспринимала половую близость как одно из проявлений дружбы.
• -Я избегала партнеров с деспотическими "родительскими" наклонностями, так и отношений, в которых в роли "родителя" пришлось бы выступать мне самой.
• -Целиком погруженная в работу, мыслями я была далека от замужества.
• -Я отнюдь не стремилась остепениться /меня пугала /удручала идея остепениться.
• -Я предпочитала свободные отношения брачным узам.
• -В браке Я была поборницей равноправия.
• -Я сохранила /собиралась сохранить свою девичью фамилию и в браке.
• -Меня тянуло к творческим личностям с выраженными эстетическими и музыкальными наклонностями.
• -Я искала /находила /хотела найти партнера равно мне интеллектуально и разделяющего мои интересы.
• -Меня не привлекали /отталкивали /бесили /раздражали властные мужчины, следующие сценарию "я – Тарзан, ты – Джейн".
• -Меня совершенно не интересовали /не привлекали /отталкивали /бесили /раздражали любовные отношения типа "мать – сын".
• -Я избегала мужчин, претендующих на то, чтобы стать центром моей жизни.
• -Я была психологически всегда на высоте и считала нелепой роль "маленькой жены".
• -Общие увлечения смягчали разногласия между мной и партнером.
• -У меня возникало /возникло ощущение, что нашей близости с партнером не хватает чего-то важного, когда он не разделяет мои увлечения /интересы /стремления /хобби.
• -Я стремилась к браку, любовным отношениям /состояла в браке, в любовных отношениях, где товарищеские отношения преобладают над половыми.
• -Я хотела /стремилась, чтобы мой партнер /муж /любовник был моим лучшим другом.
• -Я хотела поддерживать /поддерживала дружбу с бывшим мужем /любовником.
• -В любовной связи /в браке у меня преобладали отношения типа "брат – сестра".
• -Я увлекалась /увлеклась мужчиной, который выступает в роли моего учителя.
• -В своих взаимоотношениях с близким мужчиной я воспроизводила свои ранние детские конфликты с отцом. Каждый этот конфликт.
• -Я подвергалась уничижительной критике со стороны партнера, который не разделяет моих устремлений.
• -В конфликтах с партнером, я испытывала обиду и отказывалась повиноваться, продолжая делать то, что считаю нужным.
• -Я почувствовала себя сломленной.
• -Я осознанно /неосознанно стремилась влюбиться /влюблялась в сильного мужчину, с которым наши взаимоотношения будут пронизаны /были пронизаны духом соперничества.
• -Я ревновала к успехам партнера /мужа /любовника, осознавала я это или нет.
• -Я стремилась принизить /принижала успехи партнера /мужа /любовника.
• -Моему партнеру /мужу /любовнику не давали покоя мои успехи.
• -Соперничество оказалось гибельным для моих отношений с партнером /мужем /любовником.
• -Я воспринимала свои отношения с партнером /мужем /любовником как состязание, любые, даже шуточные вызовы (от лыжной гонки до карточной игры) воспринимались мной совершенно серьезно.
• -Мужчина видел во мне родственную душу и относился ко мне так, как если бы я была его женской копией.
• -Мужчину притягивала моя независимость, уверенность в себе и сила воли.
• -Ко мне притягивало мужчину, которому не хватало независимости, уверенности в себе и силы воли, которых он искал во мне.
• -Мужчину притягивала независимость, уверенность в себе и сила воли, чего ему самому не хватало.
• -Мужчина видел во мне воплощение своего идеала духовной чистоты.
• -Мужчина воспринимал меня равной себе, чувствовал себя со мной естественно и относился ко мне как к союзнице, разделяющей его жизненные цели.
• -Слабого мужчину привлекали моя сила духа и независимость.
• -Мужчина восхищался мной, поскольку я обладаю такими "неженскими" качествами, как непреклонная воля, напористость и неприступность.
• -Мужчина восхищался моей искренностью и храбростью и утверждал, что готов во всем на меня положиться.
• -Мужчина тянулся чистоте, целомудренности и единству с первозданной природой во мне.
• -Я хотела сохранить фигуру.
• -Я любила детей несмотря на отсутствие у себя инстинктивного желания стать матерью и нежелание ходить беременной.
• -Я поощряла независимость в своих детях.
• -Я проявляла жестокость, вставая на защиту своих детей.
• -Не имея собственных детей, я получала удовлетворение, вкладывая свой особый вид материнской энергии (которую можно назвать энергией молодой тетушки) в общение с чужим ребенком.
• -Я готова была участвовать /участвовала во всех начинаниях своего ребенка.
• -Чем настойчивее были мои попытки приучить ребенка к самостоятельности, тем сильнее он за меня цеплялся.
• -Я переживала кризис среднего возраста, замечая, что прошли годы, и в моей жизни остается все меньше "белых пятен» -я добилась успеха в достижении намеченных целей.
• -Я погружалась в воспоминания и оказывалась лицом к лицу с тенями прошлого.
• -Во мне просыпались те чувства и желания, которые я до сих пор игнорировала. Все эти чувства и желания.
• -Я живо воспринимала мир, не чувствуя груза прожитых лет и не стремясь остепениться.
• -Я читала /слышала / рассказывала /восхищалась женщинами в летах, которые и не собираются остепениться, а продолжают путешествовать /учиться /осваивать новые навыки.
• -Когда я сталкивалась с какими-то проблемами, страдала не я, а мои противники.
• - Я получала удовлетворение, вкладывая энергию в работу, имеющую для меня большое значение.
• -Я наслаждалась переменами.
• -Вопреки общественному мнению и аргументам родителей, я не слишком интересовалась семейным очагом.
• -Я избегала тесной эмоциональной близости и соответствующих обязательств.
• -Меня связывали прочные и длительные сестринские отношения с друзьями – мужчинами и женщинами, несмотря на избегания тесной эмоциональной близости и соответствующих обязательств.
• -Я получала огромное удовольствие от общения с детьми своих знакомых.
• -Я испытывала потребность /следовала потребности принимать брошенный мне вызов и быть вовлеченной в важные для меня дела.
• - Я потеряла почву под ногами и впадала в депрессию, не найдя себе применения.
• -Я пытались приспособиться к типично женским ролям.
• -Наши действия наносили ущерб и причиняли боль другим людям.
• - Мужчина был интересен мне лишь до тех пор, пока я испытываю потребность в охоте.
• -Я теряла интерес к мужчине, если он выказывал слабость и признаки зависимости, начинала относиться к нему презрительно.
• -Я отрицала собственную уязвимость и потребность в близком человеке.
• -Чтобы измениться, мне было нужно открыть для себя ценность любви и доверия.
• -Я открывала для себя ценность любви и доверия.
• -Я обращалась с мужчиной так, как если бы он мне навязывался.
• - Мой гнев был направлен на конкретного мужчину или мужчин вообще, если те не выказывали должного уважения к ней самой или к тому, что для нее ценно.
• -Осознав свое социальное неравенство с мужчинами, Другая реагировала на это с враждебностью такой силы, которая не соответствовала породившим ее причинам.
• -Я слышала /говорила /думала /действовали исходя из представлений о собственной безупречности и могуществе.
• -Я не могла смириться.
• -Меня раздражали /злили слова «смирение», «смириться» / разговоры о смирении, о необходимости смириться.
• -Мне пришлось признать, что я всего лишь обычная женщина со всеми присущими мне недостатками, а не богиня /сверх-существо / super girl
• -Мне пришлось признать, что она всего лишь обычная женщина со всеми присущими ей недостатками, а не богиня /сверх-существо / super girl.
• - Меня называли недоступной /я была недоступной.
• -Будучи полностью поглощенной своими целями и потому не замечающей чувств других, мне была характерна эмоциональная дистанция с окружающими.
• -Из-за моего равнодушие по отношению к людям, которые обо мне заботятся, те чувствовали вою ненужность и отверженность.
• -Мое равнодушие /эмоциональная дистанция вызывало у кого-то возмущение /причиняло кому-то боль.
• -Я не слушала и не слышала /отказывалась слушать и слышать то, что говорят мне другие люди.
• -Кто-то ждал, пока я соизволю оторваться от важного для меня дела и не переключу свое внимание на него (иначе конфликт был неизбежен).
• -Моя эмоциональная отстраненность была непреднамеренна и возникала вследствие ее глубокой сосредоточенности на работе.
• -Я испытывала искреннее желание сохранить отношения с близкими людьми, но при этом продолжала сохранять эмоциональную дистанцию с ними /игнорировать их.
• -Я была безжалостной.
• -Я не могла /не хотела прощать /не прощала нанесенные обиды и причиненное зло.
• -Я стремилась отстаивать собственную точку зрения.
• -Мне была характерна склонность к активным действиям.
• -Моя безжалостность была ужасающей.
• -Я была излишне категорична в своих оценках.
• -Я делила мир на черное и белое.
• -Для меня, не только те или иные поступки, но также и люди, их совершившие, были либо отвратительны, либо прекрасны.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что среднего не дано.
• -Я считала /читала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что вправе мстить беспощадно.
• -В юности, будучи абсолютно уверена в себе, я ощущала свою неуязвимость и потому была бескомпромиссна.
• -Я училась /научилась жалеть других, лишь терпя неудачи и страдая от последствий собственных ошибок.
• - Жизненные уроки помогли мне осознать, что люди гораздо сложнее моих черно-белых представлений. Все эти уроки.
• -Во мне открылась способность прощать себе и другим то, чего никогда не простила бы раньше.
• -Я отрицала /ненавидела /отталкивала /подавляла потребность в половой близости, свою уязвимость и зависимость.
• -Я хотела /не могла /стремилась развить /слышала /говорила /согласилась /не согласилась /считала, что должна развить восприимчивость и умение строить близкие отношения, стать уязвимее, научиться любить и заботиться.
• -Рядом с любимым человеком Я становилась уязвимее, зависимее, мягче, заботливее.
• -Родив, я стала уязвимее, зависимее, мягче, заботливее.
• -Меня раздражало /пугало /злило, что рядом с любимым человеком я становилась уязвимее, зависимее, мягче, заботливее.
• -Я считала /видела /слышала /говорила /согласилась /не согласилась, что рядом с любимым человеком я становилась слишком податливой, зависимой, «мокрой курицей», слабой, глупой, ни на что не годной, «тямтей-лямтей», «влюбленной дурой»
• -Я критиковала /обзывала /презирала /смотрела свысока на Другую за то, что рядом с любимым человеком она становилась слишком податливой, зависимой, «мокрой курицей», слабой, глупой, ни на что не годной, «тямтей-лямтей», «влюбленной дурой»
• -Я критиковала /обзывала /презирала /корила себя за то, что рядом с любимым человеком становилась слишком податливой, зависимой, «мокрой курицей», слабой, глупой, ни на что не годной, «тямтей-лямтей», «влюбленной дурой»
• -Я осознала, что время проходит.
• -Я не осознавала скоротечности времени до тех пор, пока не достигла среднего (какого-то) возраста и не обнаружила, что в моей жизни все меньше целей, к которым стоило бы стремиться /я ничего не достигла /я ничего не успела. Все мои чувства, эмоции, ощущения, мысли, действия при этом.
• -Я осознала /приняла /отрицала /слышала /говорила /читала о важности любви.
• -Во мне пробудилось желание физической и эмоциональной близости.
• -Желания физической и эмоциональной близости в сочетании с осознанием неумолимости безвозвратно уходящего времени вынуждали меня задуматься о любви.
• -Инстинкт продолжения рода заставлял /заставил меня пересмотреть свою жизнь.
• -Ориентированная на профессиональные успехи я оказывалась застигнутой врасплох, когда внезапно испытывала настоятельную потребность родить ребенка.
• -Социальный успех стал для меня уже не столь значим, как прежде.
• -Я читала /слышала / негативно реагировала на слова, что женское мышление объективно уступает мужскому.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что нормальные женщины страдают от зависти к пенису, мазохистичны и нарциссичны.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что женщина, которая хочет иметь ребенка, на самом деле хочет иметь пенис, но сублимирует это стремление, замещая желание обзавестись пенисом желанием родить ребенка.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что сексуально активная женщина физически не может ни наслаждаться своей сексуальностью, ни естественно выражать свою чувственность, взамен этого она действует компульсивно, пытаясь избавиться от тревоги по поводу собственной "кастрации".
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что личность женщины характеризуется субъективностью, восприимчивостью, пассивностью, способностью воспитывать и заботиться.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что мужчины, в отличие от женщин, действительно одарены рациональностью, духовностью и способность действовать решительно и беспристрастно от природы.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что женщины с личностными чертами, которые являются «мужскими», испытывают затруднения, поскольку не являются мужчинами;
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что если женщина хорошо мыслит или компетентна в чем-либо, у нее всего лишь хорошо развит маскулинный анимус, который по определению менее сознателен, чем мужской интеллект, враждебен и иррационально упрям.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что женщины не столь способны к творчеству, объективна в своих воззрениях и активна в жизни, как мужчины.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что женщина подчинена и привязана к мужчине, лишена собственных независимых потребностей.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что мужчина – это творец, а женщина лишь помощница /вдохновительница в мужском творческом процессе.
• -Я читала /слышала /негативно реагировала на слова, что выбирая мужскую профессию, обучаясь и работая как мужчина, женщина совершает нечто такое, что не соответствует, если не вредит прямо, ее женской природе
• -Я обрела самодостаточность, стала /становилась "единственной для себя самой".
• -Значительная часть мой души не принадлежала никакому мужчине.
• -Я делала что-то не потому, что желала нравиться или кому-то угодить, и не потому, что хотелось обрести власть над другими и добиться своих целей, а потому, что это казалось мне правильным.
• -Мои действия были чужды каким-либо условностям.
• -Я говорила "нет", когда проще было бы сказать "да".
• -Я не позволяла /не позволила подрезать себе крылья и принудить к так называемым целесообразным поступкам.
• -На меня не действовали аргументы, значимые для замужних или свободных женщин.
• -Моя потребность следовать своим внутренним ценностям побуждала меня делать то, что дает мне удовлетворение и имеет значение лично для меня, независимо от мнения других людей.
• -Я была неподвластна влиянию /я игнорировала коллективные (мужские по своей природе) социальные и культурные представлений о том, какой надлежит быть женщине.
НИЗ