Я хочу решить проблему.
Состояние "я хочу ..." как индикатор успешности проработок.

Отсюда: http://selfcontinuum.com/viewtopic.php?f=5&t=203

Вопросу внутренних позиций в системе ТЕОС уделяется много внимания, и по сути в каждой статье разными словами я пытаюсь объяснить, что такое позиции и с чем их едят.
Эта статья не будет исключением.

Итак, рассмотрим позицию состояний "я хочу". Человек может чего-то хотеть только в случае, если у него этого нет. Каждая проблема состоит из позиции и состояний внутри неё. Позиция: "у меня проблема"; состояния: "я хочу решить проблему". То есть пока мы хотим решить проблему - она будет существовать, потому что позиция и состояние это две стороны одной медали, два основных аспекта внутри деструктивной программы. Причем состояние "я хочу решить проблему" - это не что-то эфемерное, а вполне осязаемое ощущение. То есть просто так взять и перестать хотеть невозможно, тем самым надеясь решить проблему. Можно попытаться, но это будет продолжением состояния "я хочу решить проблему, поэтому я перестану хотеть ее решить, ведь это в теории должно избавить меня от неё". Человек всегда находится в позиции жертвы относительно проблем, особенно пытаясь их решать, каждый раз получая отсутствие результата.

Возникает логический парадокс: как решить проблему, если любое действие в позиции "у меня есть проблема" будет являться состоянием "я хочу решить её" и по сути - это продолжение состояния " у меня проблема". Любое усилие по избавлению от проблемы лишь подпитывает её существование.

Ответ, как ни странно, кроется в способности человека прояснять своё текущее состояние.
Условно разделим человеческие проблемы на две категории:
1. Проблема решается прямо сейчас путем неких действий (хотя это даже проблемой сложно назвать, но все же)
2. Проблема не решаемая. Например хронические болезни, привычки, комплексы, всё то, что не имеет конкретных практических шагов для решения прямо сейчас. С этим пунктом можно поспорить, ведь все проблемы так или иначе решаемы, в долгосрочной перспективе, но мне кажется, что у человека, читающего эту статью, нет времени на многолетние попытки избавить себя от проблем с сомнительным результатом.
Так вот, проблемы хронического характера являются позицией жертвы. Человек внутри позиции жертвы делает всё, чтобы быть жертвой. Поэтому только способность прямо смотреть на своё состояние жертвы - единственный вариант решения таких проблем.

С техническим аспектом состояний "я хочу ..." вроде разобрались, перейдем непосредственно к практике. Что означает фраза "смотреть прямо на свое состояние жертвы"?
однозначного ответа конечно нет, это постепенно нарабатываемый навык. Попробуем рассмотреть проявления позиции жертвы на примере.
Допустим человек хочет избавиться от лени. Состояние "я хочу перестать лениться". Обычно в этом состоянии человек пытается найти причины, которые ему мешают работать, найти методику или мотивацию как начать работать, пробует искать в интернете и других источниках различные практики по решению этой проблемы. Но по факту - всё это время он всё равно ленится и не работает. Жертва проявляется таким образом, что любое действие кроме самой работы будет ленью. Даже попытки избавиться от неё. Поэтому сеансы по ТЕОС в позиции жертвы ничем не отличаются от какой угодно методики. Человек либо работает, либо делает всё, чтобы не работать.
До тех пор, пока существует состояние "я хочу избавиться от проблемы" проблема будет существовать.
Можно смело говорить, что у проблем не существует решений. Я для сравнения всегда привожу в пример отсутствие конечностей (хотя любая неизлечимая хроническая болезнь подходит). Такая степень проблемы абсолютно не решаема, разве что протезом, но протез это опять же - лишь костыль, временно облегчающий, но не избавляющий от проблемы полностью. Вернемся к примеру с ленью. Состояние "я хочу избавиться от лени" будет равносильно состоянию "я хочу себе ноги" при условии, что ног уже нет. Если основывать дальнейшие рассуждения на этом сравнении, то любая попытка избавиться от лени в тот момент когда вы прекратили работать - не даст никакого результата. Человек, пытающийся отрастить ноги путем молитв/медитаций/проработок подсознания и т.д. - просто идиот.
Так что советую сравнивать свои проблемы с отсутствием конечностей, и не делать лишних движений, для того чтобы избежать печальной участи бытия жертвой самого себя.

Подведем выводы и всего вышесказанного.
1. Решить проблему в позиции жертвы путем проработок невозможно, будь то ТЕОС или любая другая самая супер-пупер крутая методика.
2. До тех пор, пока есть состояние "я хочу решить проблему" - будет существовать проблема.

Так что выход из всего этого дерьма сложной жизненной ситуации - рассматривать текущее состояние, в котором "я хочу решить проблему". Не искать методы и выдумывать причины, а смотреть в своё текущее состояние. Смотреть на само состояние "я хочу", а не быть последствием такого состояния. На практике это означает, что во время прояснения своих состояний по системе ТЕОС, необходимо всё время смотреть на состояние, в котором "я пытаюсь прорабатывать своё текущее состояние". Как показывает практика, любая проблема всё же решаема, при условии рассмотрения состояний, в которых человек пытается свою проблему рассматривать. Как в примере с ленью - не причины лени, а само желание рассматривать эти причины. Любая проблема начинается в тот момент, как только вы захотите от неё избавиться. И любое действие внутри проблемы всегда отталкивается от того факта, что проблема появилась и существует. На примере отсутствия конечностей, например. Любое действие - лишь последствие внутри позиции жертвы, не приводящее к исцелению.
Понимаю, что это вроде как не логично - работать не с причинами заболевания, а с желанием от него избавиться. Все привыкли к тому факту, что у любой проблемы есть причины, убрав которые - всё пройдет. Но всё-таки наш мир не компьютерная игра, где для определённого результата надо сделать определённое количество последовательных действий, здесь всё намного сложнее. И чем скорее вы избавитесь от привычных знаний о том, как всё устроено - тем быстрее сможете расправиться со своими проблемами.