Создавание себе внешних врагов, сложностей и проблем

Пространство, в котором я создаю пространство, где мне необходимо испытывать гнев и бессилие, и где для этого я создаю внешнего врага.

Вибрационные уровни:

ВУ 1. несовершенство, ведь все можно сделать правильно. Я могла бы. Мир кривой, я вижу, что он кривой, если не я его выправлю, то кто. Я спаситель мира, хотя бы на уровне личного пространства я должна сделать мир совершенным. Я знаю, что я в силах, но это не ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ ПРОСТО. Если будет просто… да нет, я не верю, что это просто. Мир настолько несовершенен, что приведение его в надлежащий вид вызывает много сложностей. Если это просто, значит, меня где-то обманули, что-то не так и этого надо опасаться. Входящие условия слишком тяжелы, чтоб я могла построить такой мир, какой я хочу видеть вокруг себя. Легко можно построить только иллюзию. Иллюзия, розовые очки. Если все так, потом будет очень стыдно. Построение совершенного мира – это настоящее крещение огнем и никак иначе.

Структура. Барьеры и препятствия. 5 уровней.
1 ур. Злость. Чтоб чего-то важного добиться, должна быть энергия злости, это аксиома. Добром ничего нельзя получить. Полученное без злости – ложно. 1. Бизнес строят только агрессивные, бесчувственные и злые. 2. Наглость – второе счастье. 3. Лидер всегда наглый и уверенный в себе. 4. Настоящий авторитет мало считается с другими.
2 ур. Причины для злости. Если ты просто злой, без достойных причин, ты сумасшедший. 1. Восстановление справедливости. 2. Отстаивание себя (права быть собой). 3. Выживание, комфорт, благополучие (я имею право на свое пространство, отстаивание жизненной территории).
3 ур. Самосовершенствование и самоутверждение. Если я совершенный и большой, я могу с чем угодно справиться. 1. Владение духом. Воля и разум, бесстрашие. Должна идти до конца в любой борьбе, благодаря силе воли, перешагивая любые препятствия. 2. Дисциплина (материальность) мысли. Любые косяки я могу проработать и трансформировать внутри себя. Я ответственна за все процессы в мире и управляю ими. 3. Я гениальный организатор процессов, я могу управить людьми, организовать из себе в помощь, очаровать, обаять, обо всем договориться. 4. Внутренняя сила, огромная энергия, мне все подчиняются добровольно, так как моя энергия превосходит их.
4 ур. Достойный враг. Чтоб прокачаться до совершенства, нужен достойный противник, практически непобедимый, иначе не вырасти. 1. Горе как тренер. Пережить потерю, тяжелейшие обстоятельства и встать на ноги. 2. Болезнь как путь, болеть не жалуясь, преодолевая боль, жить как здоровые и добиться большего. 3. Враги среди людей. Найти человека, который будет что-то разрушать в моей жизни, но которого тяжело победить. 4. Мир как враждебное пространство. Социальные институты, группы.
5 ур. Победа-поражение. Победа это когда человек (обстоятельства) полностью действует, как желаешь ты – ты подчинил его, или обстоятельства, или победил болезнь. Устранение боли есть суть побег и слабость. Если я сбежала от обстоятельств, врага, то я должна на новом месте начать игру сначала, пока не дойду до полной победы. 1. Глобальные циклы. 2. Мелкие изматывающие циклы.

ВУ 2. сжатие. Сделать больно, чтоб я не понимала, в связи с чем и почему это происходит. Хаотическая боль. В любой момент может стать больно, и я не знаю, от чего. Я постоянно в страхе, как перед уколом. Каждое утро я не знаю, в каком проснусь состоянии. Я не знаю, что меня заденет, а что нет. Я в напряжении постоянно. Боль неконтролируема, она вообще не зависит от моей воли. Она просто всегда в той или иной форме и степени есть, и от нее никуда не деться.

Структура. Очень много маленьких болевых игр, которые могут оказывать воздействие через абсолютно неосознаваемые глубинные триггеры. 3 уровня.
1 ур.   Болевые идеи. 1. Со мной не считаются, я не нужна, не имею значение. 2. Мир плох и не справедлив, все происходит не так, как я хочу. 3. Я одинока, нет поддержки, все сама, нагрузка превосходит желаемую, которая воспринимается как нормальная. 4. У меня не получается сделать, достичь того, чего я хочу, в том числе добиться этого от других.
2 ур. Суперпозиционное наложение, боль в квадрате. 4 игры с первого уровня накладываются одна на другую, создавая как бы отдельные болевые игры. Игр по количеству возможных сочетаний.
3 ур. Непрекращающаяся боль от ожидания боли. 1. Сканирование себя на нахождение дискомфортов и раздувание их. 2. Сканирование мира на наличие проблем, воздействий на меня.

ВУ 3. кружение, страх, страх попасть в тайфун, в какое-то неконтролируемое пространство. Желание всегда удерживать, восстанавливать контроль над ситуацией. Цепляние за контроль, но всегда попадание в эти тайфуны неконтролируемых ситуаций. В мире их слишком много. Я боюсь жить. Я должна найти закрытый от всех ветров угол и хорошо защитить его, и полностью сама его контролировать. Открытое пространство, где много воздействий, нежелательно, но только из него я могу натаскать кирпичей, чтоб построить свой дом. Поэтому приходится с ним взаимодействовать . должны быть наиболее безопасные и позволяющие все контролировать способы взаимодействия.

Структура. Масочки и защитные механизмы для взаимодействия с пространством, защиты и контроля. 4 уровня.
1 ур. Запугивание, устрашение, превосходство, крутость. Я делаю вид, что я «больше», чем есть. 1. Сарказм, циничные высказывания. 2. Поведенческая крутость – одежда, манеры, подчеркнутое наплевательство на мнение других. 3. Совершенство, сила тела. 4. Подчеркнуто острый ум, интеллектуальное превосходство, все с насмешкой над глупостью другого. 5. Подчеркнутое равнодушие и презрение. 6. Превосходство уверенности в себе. 7. Грубость, гопничество, хамство.
2 ур. Подтверждение масок. Чувствую себя реально сильной, стоящей, если для себя подтвердила свою крутость. 1. Преодоление того, что другие не могут. 2. Спорт, тяжелые нагрузки, достижение, быстрое обучение. 3. Интеллектуальные достижения – написанные книги, изобретение, проекты. 4. Демонстративная везуха.
3 ур. Взятие контроля над определенными зонами, демонстрация силы, превосходства. Моя территория – мои правила. 3-4 игры. 1. Профессиональная территория, где меня никто не превосходит, незаменимые услуги. Хочешь получать услуги – играй на моих условиях. 2. Незаменимость как партнер, мать, подруга. 3. Мой форум, мой блог, моя компания, где все зависят от меня, т.к. собираются на организованной мной территории. 4. Формальное лидерство, начальник – подчиненные. Иная форма вынужденной зависимости от меня людей.
4 ур. Страх потери положения. Обкладывания этого положения буферами. 1. Накручивание на тему, что лучше меня все равно не найдете. Увеличение глубины заинтересованности. 2. Рост количества заинтересованных. Не удержишься рядом – на твое место придет другой.

ВУ 4. счастье и покой. Как цель. То, что надо получить в результате борьбы и победы. Я не могу быть счастлива и спокойна, пока не победила врага и не обрела силу. Это выигрыш в игре. Но я буду испытывать жажду по покою, ощущать его абсолютную ценность. Внутренний конфликт вокруг покоя – покой ассоциируется с полной безопасностью, когда рядом нет врага, а в присутствии врага не может быть покоя. Значит, необходимо победить врага, или я останусь в постоянном напряжении.

Структура. Война. Покой нам только снится. Освободить свою территорию от врага. Завтра снова в бой.
1 ур. Выживание. Воспринимаю условия как те, в которых вынуждена выживать, ибо жить невозможно. 1. Не открывать истинное лицо (разведчик). 2. Берсерк, постоянно надо держать себя на взводе, чтоб гнев мог выстрелить в любую минуту. Готовность убивать. 3. Командир. Лидер, должен подчинить себе людей, владеть вниманием. 4. Дисциплина. От того, как четко ты делаешь дела, как легко можешь себя принудить, зависит общий успех. 5. Объемное зрение. Сканирование окружающего пространства на предмет опасностей.
2 ур. Подчинение правилам войны. Самопринуждение. Целесообразность. 1. Взаимодействие с другими. Враг или свой. Недоверие даже своим. Не обнаружить себя перед врагом. 2. Способность подавлять чувства, которые могут сделать меня слабой, и пестовать агрессию и силу. 3. Терпение. Терпеть физическое и моральное неудобство, покер-фейс.
3 ур. Охват площади влияния. Расширение захваченных территорий. Укрепление позиций. 1. Защищать отвоеванную территорию. Сканировать границы и вовремя удалять с них врага. Нельзя снять внимание с границ. 2. Моя территория – мои правила. Завести строго установленный порядок внутри территории, чтобы гарантировать ее защищенность. 3. Фильтрация попадающих на мою территорию, контролировать их внутри территории. По возможности ставить их на службу расширения территории.
4 ур. Замыкание территории ради создания иллюзии покоя. 1. Капсула. Непроницаемые ни для чего границы. Бункер. 2. Замаскировать территорию, притаиться, сделать вид, что меня тут нет.

ВУ 5. я слепая. Вокруг меня много экранов, чтоб я не видела того, как все на самом деле. Экраны на осознании. Я не могу видеть это пространство полностью, вижу только частями, где боль или другие тенденции игровые, вроде моего превосходства. Поэтому я не смогу увидеть этого пространства целиком и не смогу его отработать. Бессилие как невозможность проработки, неверие. Эти обстоятельства есть в моей жизни потому, что я их по какой-то серьезной причине сама создала, и они тут были, есть и будут, ничего нельзя поделать. Они имеют особенное значение, поэтому их не позволено менять. Та часть, которой я это создавала, не в пример сильнее сознательной части. Я убьюсь, но не рассоздам это. В этой игре не выиграть. Я и не должна выиграть. Я должна удерживать чувство бессилия. Должно быть что-то, что нельзя победить. Именно в себе, а не во внешнем. Неопознанная враждебная к моим сознательным намерениям часть себя. Враг внутри. Превосходящий противник. И я не знаю, как до нее добраться.

Структура. 5 уровней. Отчаяние от того, что враг всегда со мной, и я буду восстанавливать его проекции вовне.
1ур. Тараканы. Расползаются во все стороны. Мелкие проекции, в каждом человеке куча моих проекций. На каждого смотрю через кучу фильтров и призм. Я не вижу человека, а лишь набор своих блох. 1. Хороший человек, правильный – он как я. Чужой и свой, параметры и критерии. Могу-не могу доверять. 3. Интеллектуальный уровень. Умный или относится к 99% идиотов. Могу-не могу уважать.
2 ур. Внутренние личности, формирование и вынос проекций. 1. Узнаваемость. Я узнаю себя в других. Или не узнаю. Они или похожие чем-то, или чужеродные. Считывание похожести программ и симптомов. То есть какого-то человека я могу опознать изнутри, через себя, а какого-то нет. 2. Тематические личности. Борец. Превосходство. Спокойный. И т.п.
3 ур. Калейдоскоп личностей. Мир состоит только из тех личностей, которые есть во мне, как на свету, так и в тени. То есть, которыми я являюсь или могу являться, но запрещаю себе. 1.  Я вижу только опознаваемой и приписываю ему опознаваемые мотивы для поступков. Неопознаваемое не вижу. Если мне его суют в нос, я приписываю ему близкие из понятных мне мотивов и обоснований. 2. Я понуждаю других вести себя согласно моим представлениям о них. Люди считывают ожидания под одобрение и стараются следовать им. Или, если я их вижу плохими, «соответствуют» по пути наименьшего сопротивления. 3. Люди проявляют весь набор негативных качеств (от «животного в человеке»), которые есть и во мне. Я уверена, что они есть во всех, и они во всех одинаковые. Человеческая природа внутри гадка. 4. Тень. Я приписываю людям то, что скрываю от себя, что не могу себе позволить, что мне стыдно проявлять. И за это их осуждаю, хотя сама считаю стыд и стеснение неправильным, а выражение этих качеств – правильным. Общий тренд – не считаться с чужими чувствами.
4 ур. Эмоциональные шаблоны на чужое поведение. Фиксированные реакции на поведение из моей тени. Чем с большим удовольствием я бы это делала, если бы смогла себе позволить, тем больше ненавижу тех, кто это позволяет себе. 1. Скрывать зависть за злостью. 2. Праведное осуждение на публике. 3. Противопоставление своих добродетелей, «вот я бы никогда», или «когда-то и я, но не сейчас». 4. «Еще дорастут», демонстрация возраста и превосходства.
5 ур. Осознание (понимание), что проекции это проекции. Отрицание – я не могу быть такой. Ненависть к себе как последняя стадия процесса. 1. Я должна себя изменить, чтоб не быть такой, как они. 2. Я не могу поверить, что я чем-то похожа на них, это случайность. 3. Я ненавижу себя за похожесть на них, за общие мотивы и потребности.

ВУ 6. свет, развитие, научение. Создавать сложные ситуации, чтоб научаться и приобретать новые качества через них, или избавляться от старых. Пока ситуация бессилия работает, я знаю, где у меня слабые места и могу с этим работать. Я должна научиться преодолевать такую ситуацию или избавиться от перекосов в себе. Я не должна решать эту ситуацию или как-то иначе рассоздавать ее, потому что она и есть материал для работы. Если мне удалось сбежать от проблемы, нужно ее восстановить на новом месте с субъективно такими же болевыми ощущениями. И так, пока не пройдешь ее правильно и не научишься всему, чему должен.

Структура. 2 уровня. Внедрение мотиватора «для развития» и зацикливание на нем.
1 ур. Внедрение мотиватора. 18 игр. 1. Мотиватор – сила. 2. Мотиватор – ум, интеллект. 3. Мотиватор – хорошие отношение со всеми. 4. Превосходство. 3. Благополучие. 5. Духовность, всепрощение, смирение. 6. Сила воли. 7. Безусловная любовь. 8. Любовь к себе. 9. Способность к преодолению препятствий. 10. Душевная чистота. 11. Проработанность. 12. Владение магической энергией, материализация. 13. Мудрость, приятие себя и других. 14. Дерзость, способность ни обо что не спотыкаться в отношениях с людьми. 15. Устранение всех страхов, базовое доверие миру. 16. Независимость во всех смыслах. 17. Единство с миром, устранение дуальностей. 18. Способность к любым достижениям.
2 ур. Отсутствие критерия для остановки, зацикливание пути к конечному состоянию до бесконечности. Желаемое состояние недостижимо, но кажется достижимым. Надежда. 1. Бесконечная война с собой. Боремся с проблемой в себе, победой является достижение желаемого качества. Устранение проблемы не равно достижению состояния. 2. Мудрение. Получаем знания, инсайты, объясняем себе происходящее. Конечное состояние – полностью познать себя и других, но всегда есть, что еще познавать. 3. Прокачка. Проработка всех барьеров на пути к силе и новым способностям.

ВУ 7. надо выработать самую краткую и эффективную универсальную стратегию для решения всех внутренних проблем. Отличная идея – создавать тренировочный полигон, который сильно бы цеплял, ничего не ломал всерьез, и был бы достаточно неочевиден для решения. Меня преследует какая-то болезненная хрень непонятно почему – просто идеальный вариант. Я буду сидеть, переставлять фишечки так и сяк, и в конце концов до меня дойдет эта стратегия. А пока не дошла – у меня бесконечное количество попыток в пределах жизни. Могу считать это основным жизненным квестом.

Структура. Опускание по уровням неудач и бессилия. 7 уровней.
1 ур. Наивность, эйфория. Я сильная, я справлюсь. 1. Взять боем. Пробовать много техник, ходить на вау-факторные тренинги. К психологам. 2. Взять измором. Наблюдать, анализировать, просчитывать схемы, связи. Иметь к этому интерес.
2 ур. Увязание в выбранных действиях. Цикличность действий без достойного, видимого результата. Внимание только на этой ситуации. 1. Злость, на себя, на проблему. Хаотические поиски еще лучших подходов, обучение у людей. 2. Выжидание. Наблюдение за миром, за внутренней ситуацией. Какие действия вокруг как-то влияют на нее. Сны, знаки. 3. Вешать себя на шею других, искать помощь именно как паразит. Признать неспособность справиться без помощи.
3 ур. Включение страха перед не решаемой проблемой, чувство опасности и жизни вообще, и себя изнутри. 1. Неведомая сила, которая управляет моей жизнью извне. 2. То же внутри меня. Я сама себя боюсь.
4 ур. Попытка познать непознаваемые процессы. Уход в изучение, знания. Построение картины мира, в которую это впишется. 1. Я подтягиваю информацию изо всех источников, которая могла бы объяснить как проблему, так и внешнюю/внутреннюю силу, которая ее создает, и синтез «мировоззрения» вокруг этого.
5 ур. Подбор ключей к проблеме на основе идей мировоззрения, которое было составлено. 1. Идея помощи, контакта с высшей, более глобальной силой. 2. Идея стать, слиться с глобальной силой. 3. Идея стать прозрачной, чтоб ничто не могло за меня зацепиться, безупречность.
6 ур. Взаимодействие с переживаемой через эту проблему болью. 1. От боли надо бежать, избавляться, отвлекаться, не теряя из вида саму ситуацию. 2. У боли надо учиться. Боль это повод расти, прорабатываться. Попытки смириться с болью или полюбить, принять ее как благо. 3. Ненавидеть боль, испытывать отчаяние при невозможности избавиться. Ненавидеть себя и источник проблемы за эту боль. 4. Вырубать чувствительность, включать защитные механизмы. Отказ от других чувств, чтоб ослабить эту боль.
7 ур. Отказ от мировоззрения как не сработавшего и возвращение на первый уровень с меньшим ресурсом. Начало поисков с нуля в еще более иллюзорном направлении. Зависимость от других людей и систем. 1. Боль не стала меньше. А отчаяние и бессилие возросло. 2. Проблема не уменьшилась, а субъективно даже усилилась (как снежный ком, это пугает).

ВУ 8. горе, подавленность, апатия. Я не верю в себя. Другие могут справиться, а я нет. Я обесцениваю все свои достижения и удачи, я чувствую себя конченным дерьмом и слабаком. Я боюсь браться за что-либо, у меня все равно ничего не получится. Неверие в себя становится больше и больше. Я идиотина, которая не может справиться с такой ерундой, которая даже никого не парит. Со мной что-то сильно не так. Я ненавижу себя за это, я в отчаянии и хочу выйти из ситуации даже с потерями, вплоть до выхода через смерть.

Структура. Не выпускать из состояния собственной ущербности, неспособности к победе, не позволять отводить внимание от проблемы и состояний (боли) с ней связанных. Преувеличивать боль, связывать ее с похожими ситуациями в прошлом, вызывая подсознательный флешбэк. 3 уровня.
1 ур. Увязка текущего стресса на множество мелких стрессов в прошлом или на 1-2 очень сильных. Страх перед повторением стресса. Если я не решу ситуацию сейчас, я попаду в те же стрессы, поэтому ситуация опасна и дБ быстро разрешена. 1. Много флэшбэков на мелкие стрессы – перегрузка количеством. 2. Флешбэки на огромные стрессы, запугивание возвратом.
2 ур. Внимание на ситуации как на чем-то сверхопасном. Она не разрешается, это еще страшнее, панический поиск решений и выходов. 1. Постоянные разговоры об этом, советование, начитка литературы, инфы. Попытка вызвать жалость, чтоб получить помощь и возобновить ресурс. 2. Внимание на подобных ситуациях, видах боли у других, на случайно увиденных «мимо проходя», зацепки сочувствием, страхом за другого и себя. Мы вместе так страдаем. 3. Внимание на поиске побега и облегчения. Исследование вариантов, мечты. Возвращение в текущую ситуацию вниманием или подозрение на повторение ее в любых условиях. Беспокойство.
3 ур. Бессилие, страх смерти и полного разрушения. Какой бы незначительной ни была проблема, она должна в итоге меня уничтожить. Я увязала ее со страхом смерти или бесконечной боли, полного захвата внутрь боли моего существа. 1. Страх смерти. 2. Страх захвата болью.

ВУ 9. замереть. Статика. Яне могу и не должна никуда двигаться. Нужно создать ситуации, которые будут ставить меня в безвыходный ступор. Не то, чтобы бездействовать, но не продвигаться. Застыть в каком-то определенном состоянии ступора и безысходности от того, что ничего не можешь изменить. Чем больше шевелишься, тем все хуже.

Структура. 9 уровней. От борца до точки. От максимума успешных попыток до страха сделать шаг.
1 ур. Приземленность. Мы можем решать все на уровне простейших действий. Просто пойди и сделай это. 1. Решить ресурсами (деньгами, знакомствами). 2. Решить энергией (силой, наглостью, хитростью, умением влиять).
2 ур. Построение схем и цепочек для решения. Включение манипуляции и чужого ресурса. 1. Я хороший, помогите мне. 2. Я так стараюсь, помогите мне. 3. Вы от меня зависите, помогите мне.
3 ур. Совместные решения. Разделение ответственности и результата. 1. Создание коллектива и возглавление его. 2. Привлечение к делу и без того ответственных лиц (милиции, чиновников). 3. Совместные решения на близких связях (семейное, дружеское дело). 4. Поднять других на дело, манипулируя их чувствами. Быть в тени.
4 ур. Решения, где я снимаю с себя ответственность и перекладываю ее на других. 1. Повесить себя на чужую шею.
5 ур. Минусовые решения. Результат решения получается мне в убыток. 1. Сбегание с ухудшением условий (или растратой ресурса на саму перемену). 2. Втягивание людей, которые воспользуются ситуацией исключительно в свою пользу. 3. Покупка помощи за большой ресурс. 4. Решения, имеющие негативные последствия.
6 ур. Решения, предлагаемые обстоятельствами. 1. Меня выжили. 2. Я сбежала, ибо боль слишком велика.
7 ур. Решения, на которые вынуждают обстоятельства, не лучше, чем условия, в которые я попаду. 1. Менять условия и терпеть новые неудобства. 2. Не менять условия и терпеть старые.
8 ур. Впадение в ступор. Куда не тыркнись, везде одинаково плохо. Опыт это подтверждает. Чувство безысходности и панические поиски несуществующего выхода. 1. Панический поиск наименее болезненных вариантов. 2. Анализ ситуации, попытки психологического выхода, но «это не то, с чем возможно смириться». 3. Сбор информации и советов с окружающих. Бесполезное, в силу того, что для них это не проблема. То есть другие видят решения, но я не могу им следовать.
9 ур. Решение-  не принимать решений. Жизнь в постоянной боли и напряжении, которые очень трудно терпеть. Психосоматика, сумасшествие, самоубийство.

Соглашения:
ОП.:  стать сильнее, мощнее, обучиться эффективному взаимодействию с реальностью. Враг в качестве тренажера. Самые короткие и емкие стратегии победы. Рост от ученика до мастера взаимодействия с реальностью. Истинное мастерство, приобретенное на собственном опыте.
СП.:  бессилие и разбрасывание энергии и ресурса вокруг, как из центрифуги, сплошным потоком. Внутренняя дестабилизация, хроническое чувство ущербности. Ненависть ко всем и вся и отделение себя от мира. Сильные эмоциональные включения и залипания в ключевых ситуациях, все внимание там. Боль постоянная. Из-за боли блокировка и снижение сознания. Уход в болевой туннель, ничего кроме этой боли и собственного бессилия что-то изменить. Отказ от действий по изменению жизненной ситуации.

Структура программы: Тупики. Создание безвыходных положений, приводящих к полному отчаянию. 5 уровней.

1 ур. Все ходы одинаково плохие. Экран на все ходы, которые могут быть лучше или вообще выходом. Система внутренних конфликтов под этим. Причем ситуация может быть вообще элементарной, но все выходы заблокированы, поэтому внимание удерживается на ней. 1. Невозможная к реальному достижению конечная цель. Никаким образом на самом деле ее не достичь, но ты этого не осознаешь. 2. Чтоб разрешить ситуацию, требуется слишком большая жертва, а ты на нее не готов, поэтому даже не даешь туда внимание. 3. Нет возможности реально разрешить проблему, не сменив кардинально образ жизни и мышления. 4. Нет ресурсов для решения проблемы. 5. Проблема решается только против всех, или решение проблемы, или отношение окружения. 6. Для решения проблемы надо решить психологические проблемы, которые не решаются за время, необходимое для решения основной проблемы, или не решаются вообще. 7. Проблема не решается без помощи сильного, а его негде взять или нечем купить. 8. Критично неудачное время и обстоятельства для решения проблемы.
2 ур. Удерживание нерешаемой проблемы в своей жизни или хроническое воспроизведение ее. 1. Ослабление (усиление) черты характера, своего качества, об которое зацепляется проблема. 2. Внимание на область, где может иметь место проблема, с гипермотивацией на противоположное проблеме состояние (должно быть всегда тихо во дворе, должны быть идеальные учителя и дети в классе), в общем, сверхважность. 3. Увязывание событий и воссоздание стресса через тело, с усилением внимания на соответствующие внешние обстоятельства. 4. Травма. Страх перед всеми проблемами, которые могут привести к травме или увязаться с ней любым образом.
3 ур. Зацепляние вниманием для создания проблемы. Я цепляюсь вниманием за причиненную мне боль, создаю ее важность для будущего, чтоб не допустить повторения, и просто фоню этим. 1. Это меня унижает, лишает достоинства, выводит из социума, снижает статус, делает посмешищем или изгоем и т.п. 2. Это вызывает во мне непереносимые эмоции – стыд, гнев, боль, обиду, вину или их комплекс. 3. Это лишает меня физического комфорта, покоя, здоровья.
4 ур. Неуверенность в своей качественности, силе, и ожидание, что кто-то на это будет претендовать (увязка с безопасностью). 1. Чувство собственной ущербности, я плохой. 2. Чувство слабости, неспособности справиться с обычными проблемами.
5 ур. Первопричина в опыте. 1. Бытие чьей-то жертвой в полной невозможности что-то изменить. 2. Невозможность справиться со своими реакциями, эмоциями. 3. Бытие изгоем, отверженным.

ОИ.
Внушает. С людьми надо быть осторожной, потому что они могут создавать ситуации, в которых мне будет очень больно, и у меня не будет сил с ними справиться. По сути, надо считать мир враждебным, потому что так проще, это самая простая стратегия. Если ток бьет, ты же не полезешь в розетку, вот и от людей надо держаться подальше. Надо воспринимать людей как источник зла, несправедливости, хаоса и боли. Люди разрушают мой мир. Они не должны приближаться ко мне бесконтрольно и без приглашения. Любой ценой надо держать их на дистанции. Если люди внутри моей территории и не подчинены мне прямо – это проблема. Необходимо восстановить контроль над своим жизненным пространством, взять власть или устранить источник боли и хаоса. Если устранить нельзя, надо бросить все ресурсы на это и найти таки выход из ситуации. Нельзя успокоиться, пока выход не найден. Проблемой может являться только человек. Без человека нет проблемы, все решаемо. Я должна быть в полной боевой готовности, в напряжении, чтоб дать отпор разрушителю. Чем раньше отследить приближение и дать отпор, тем лучше.
Стремиться построить вокруг себя безопасное, честное и справедливое пространство. Дискомфорт=опасность стать жертвой людей. Придавать людям чрезмерно большое значение. Я их не разделяю, чувствовать отдельность, нетаковость, как они. Я не хочу иметь с ними ничего общего. Если я стану одной из них, я попаду в ситуацию доступности, а значит, и уязвимости. А я должна остаться неуязвимой, чтоб сохранить себя. Не играть по общим правилам. Или игнорить правила, или создавать свои. Люди способны на все, поэтому правда опасны. А во мне уже есть опыт бытия жертвой, поэтому это может повториться. Нельзя об этом забывать и расслабляться.

ПИ.
Внушает. Мир – сложное игровое пространство с неоднозначными правилами. И не из каждой ситуации есть выход без потерь. И не все должно быть хорошо. Чтоб было хорошо, надо и хорошо играть. Чтоб хорошо играть, надо научиться играть. В том числе через проигрыши, через трудные игры. Если всегда ситуации, с которыми легко справиться, чему можно научиться? Неразрешимая ситуация – лучший учитель. Она позволяет прыгнуть выше своих возможностей, стать другим человеком. Такая проблема – позитив, и ее надо удерживать, даже если она доставляет боль и дискомфорт.
Принуждает. Концентрировать внимание на ситуациях, которые потом превращать в проблемы. Хронически возвращать внимание на такие же ситуации, выделять из толпы места и людей, которые создают такие проблемы. Маркировать такие места и людей как хорошие. Проскакивать первый этап без критики, экранировать похожесть ситуации с прошлыми. Использовать все энергетические возможности, чтоб организовать, привлекать такие ситуации. Испытывать острую боль в таких ситуациях.