Антифилософское. Про социум и социумных жителей.

Особо впечатлительным можно не читать. Можно даже сказать – настоятельно не рекомендую, так что за последствия прочтения – несите ответственность сами перед собой.

1.
Я в бога не верю, но знаю точно, что дьявол существует и имя этому дьяволу – Социум.

Человек и социум – вещи не разделимые, соответственно – мы все живем в аду. Только этим можно объяснить неистребимую жажду человека найти рай за пределами реальной жизни, хоть в загробной жизни, хоть в воображении, хоть в отдельно взятой пещере. И даже если эта пещера – современная квартирка, домик, отдельная комната в квартире, гаражик для пенсионера, хоббы, любимое дело, интернет, телевизор или смартфон, куда можно уткнуться носом, сузить свое восприятие, свой мирок до минимально возможных размеров, чтобы хоть на некоторое время перестать замечать социум и погрузиться на время в состояние близкое к свободе, независимости от социума.

Да и восприятие рая, нирваны, великого ничто и прочего, что себе воображает человек – всё это, как правило, крутится вокруг одной большой идеи – желание освобождения от ответственности перед социумом, перед необходимостью выполнения действий и обязанностей. Второй фактор - жажда получать любовь, принятие - не выполняя для этого огромнейший список долженствований быть «хорошим человеком» - что в абсолютном большинстве случаев обозначается как - получить одобрение социума/жителей социума.

Зачем пытаться сбежать в рай, или любое другое место, которое человек воспринимает как рай?
От чего человек пытается сбежать?
Ответ возможен только в том случае - если принять во внимание, что место, время и состояние, в котором он находится в настоящем - человек воспринимает как ад. И в принципе – эта мысль недалека от истины.

2.
Человек и социум – неразделимы, без социума человек не сможет выжить – начиная с первой секунды зачатия. Это как бы сомнению не поддается. Но вот степень своего взаимодействия с социумом весьма разная.

Первая группа, самая малочисленная. – условно свободные люди. Это люди которые дозировано продают социуму только свое время и умственно-творческие способности. Это самая малочисленная категория. Которые продавая свое время социуму, получают взамен деньги и прочие няшки - оставаясь при этом телом и душой свободными. Предмет зависти второй категории и ненависти третьей категории социумных жителей.
Понятие свободы у таких людей находиться в рамках парадигмы «Разрешено всё, что не запрещено», а если получиться, то и попробовать выйти за рамки дозволенного.

Вторая категория – рабы социума. Это люди, которые продали социуму не только свое время, но и тело вместе со способностями. Люди, которые прошли все стадии социализации и внутренне согласились с правильностью и важностью такого существующего положения вещей. Наиболее многочисленная группа, абсолютное большинство. Наиболее страдающая, потому как сами себе уже не принадлежат.
Человек социумный, который полностью подчиняется всем писанным и неписанным требованиям социума, задавлен кучей обязанностей, ответственности, со взращенным до чудовищных размеров внутренним контролером, который постоянно на страже и каждый раз больно лупит по человеку изнутри, когда тот нарушает какой-либо внедренный запрет. Понятие и понимание «свободы» извращено до уровня «можно только то, что разрешено». На все нужно получить разрешение.

Третья категория - псы социума, служивые церберы, стоящие на страже порядков и устоев социума. Которые радо впускают всех и каждого и никого уже не выпускают до самой смерти. В эту категорию попадают те, которые продали социуму не только свое время и тело, но и душу. И с этого момента они становятся слепым инструментом дьявола-социума. Функция церберов - поддерживать в рабах социума иллюзию их важности и ценности, поддерживать в рабах социума желание отдавать себя полностью социуму, выжимать из себя без остатка все силы и ресурсы в играх социума, считать цели социума – собственными целями и т.д.

3.
Функция церберов по отношению к людям 1-й категории – всячески стараться их принудить подписать контракт на продажу не только времени, но и тела. А высшим пилотажем считается – заставить продать также душу, потому что церберы из рабов – так себе, пушечное мясо, а пополнение церберов должно быть постоянным – просто ввиду естественной человеческой смертности. При невозможности подавить/купить человека свободного – пытаться их уничтожить: морально, социально или даже физически. Настроить против него рабов.
Понятия и понимания «свободы» у церберов социума уже нет – под этим словом они понимают – ответственное выполнение правил, инструкций и норм, которые они плодят в неограниченном количестве и суперответсвенно пытаются заставить жить по этих правилах других. Давая при этом поблажки самим себе.
Когда такой цербер говорит о «свободе», он имеет ввиду именно этот аспект – существование в жёстких рамках неких писанных и неписаных правил и свободу выбирать – быть поощренным не-наказанием за их исполнение или быть наказанным за их нарушение.

4.
Все структуры церберов можно разделить на три группы, по виду контроля и подавления:

1) Для подавления и контроля души человека;
2) Для подавления и контроля ума и психики человека;
3) Для подавления и контроля физического аспекта человека.

Под первым номером в списке церберов социума находятся как не странно все религиозные культы и их служители. Под вторым – вся философия во всех ее проявлениях. Именно эти группы отвечают за то, чтобы убедить человека продать свою душу дьяволу-социуму. Под третьем – практически вся система всеобщего образования и воспитания, за редким исключением – задача этой группы церберов – принудить человека продать свое тело и способности – сделать из человека полноценного раба социума. Под четвертым - вся система, которую можно назвать "Современная научная психология/психотерапия", цель которой контролировать и максимально социализировать умы и психику человеков. Под следующими – можете себе сами представить по своему вкусу и силе воображения. Даю подсказку – к церберам принадлежат все иерархические структуры, где важность статуса и ранга является избыточной, формализованной и где основная привилегия статусности – это иметь возможность подавлять других и нижестоящих. Под подавлением необязательно понимать только грубую силу.

5.
В зависимости от того, к какой группе принадлежит человек – определяется его базовый социальный страх:

Первая категория: базовый страх - «страх зависимости от социума», который принуждает человека постоянно бороться с социумом и нормами социума, противопоставлять себя социуму, растрачивая себя в этой борьбе. Одержимость, которая рано или поздно приведет или к отвержению социумом или переходом в третью категорию – церберов.

Вторая категория: базовый страх - «страх быть отвергнутым социумом», который принуждает человека подавлять в самом себе все человеческое, живое, сознательное и превращать себя в хорошо работающий винтик социума, с минимумом собственных целей, желаний, мнений.

Третья категория: базовый страх - «страх быть наказанным/отвергнутым за ненадлежащее исполнение обязанностей цербера». Страх потери статуса в иерархической структуре, в которой цербер служит. Страх быть уличенным в ненадлежащем служении дьяволу - Социуму. Что рождает одержимость в борьбе с инакомыслием, «неправильным», стремление выслуживаться, в первую очередь через подавление других.

6.
Почему эссе называется анти-философским? Потому что роль философии в жизни человечества можно сравнить с ролью сирен в греческих мифах, которые своим красивым пением завлекали путников на остров, где они ставали пищей для жестоких тварей. Также и вся философия всех видов и форм своими красивыми речами завлекает людей в сети социума, делает привлекательными идеи: а) бороться за свободу от социума; б) быть рабами социума; с) а если получиться, то и церберами. Создает и внедряет иллюзию важности, ценности и жизненной необходимости продать социуму всего себя с потрохами и выжимать себя без остатка во имя служению этому дьяволу.
А церкви и религиозные культы отвечают в социуме за то, чтобы человек служил дьяволу социуму искренне, терпеливо, честно, придают смысл такому служению, и дают ложную надежду, что "честным" служением можно заслужить рай на небесах, после смерти.

7.
Выхода из этой игры нет, кроме факта физической смерти. Если на это смотреть с человеческой точки зрения. Раз человек вошел в эту жизнь через зачатие и рождение, то он уже часть социума, а деление на категории – это только этапы принятия/сопротивления такого положения вещей. В зависимости от внутренней ресурсности человек первый этап может пройти очень быстро (если низкая), а может застрять на всю жизнь. А люди второй категории мечтают перейти в третью категорию, или хотя бы выслужиться перед ними и заслужить чуть-чуть больше социумных благ, чем могут заработать честным путем.

Самые несчастные как не странно (по индексу восприятия себя счастливым) – люди третьей категории, их глубинные страхи несравненно больше страхов всех остальных категорий. Хотя по человеческим меркам как раз у этой категории больше всего возможностей, как в материальном плане, так и в примитивном понимании свободы – где свобода, это типа - быть свободными от ответственности.