Позиция 8. Посторонний наблюдатель. Или – моя жизнь меня больше не волнует. Всё, что происходит со мной - меня не касается, я выше этого

Интересная позиция – в полностью оформленном виде встречается в основном у адептов шизотерических верований. Где такая позиция по отношению к собственной жизни весьма и весьма почитаема и широко практикуемая.
Но она не взялась на пустом месте, ее истоки находятся в реальной жизни, поэтому встречается она часто, хотя может быть и не так ярко выражена. А еще чаще попытка реализовать какую-ту другую позицию делается через призму позиции «Посторонний наблюдатель.  То есть, человек пытается занять в проработке типа, правильную позицию исходя из своих наглюченых представлений – как «правильно» надо прояснять.

Описание позиции

Основным в этой позиции есть определение себя как отдельной точки зрения «Я», которая находится отдельно от самого же себя, от своей личности, своей судьбы, от своих действий и т.д. При этом точка зрения "Я" отодвигается на периферию сознания - подальше от самого себя.
Проявляется, как безучастное наблюдение за собой, как бы со-стороны (сбоку, сверху, снизу…) но суть не важна. Всё равно все такие точки зрения «со-стороны» - это только некая наглюченная точка в воображении человека. Основное проявление – это почти полностью заблокированная способность чувствовать и реагировать на то, что человек чувствует и видит в себе или своей судьбе.
Но так как от реального себя все равно не сбежать, то человек по сути постоянно занят тем, чтобы блокировать любое восприятие всего подряд. А всё что вдруг почувствовал - сразу же уничтожить/заблокировать в себе способность чувствовать в той части тела/психики/восприятия, которая что-то почувствовала. Сам процесс блокировки и отказа происходит через типа дистанцирование от боли.

Формат проявления позиции.

В сессии такой человек обычно ровным и спокойным голосом описывает некие свои картинки и состояния, никак не реагируя на увиденное. И соответственно – ничего с этим не собирается делать, даже если увидел очень даже деструктивную вещь.
Поведение такого человека, с одной стороны - крайне демонстративно отрешенное, безучастное, нарочито спокойное и философское, когда ничего те болит, не задевает, не касается его лично.
А с другой стороны - переходит в фазу истерии и болезненно-агрессивного реагирования, если что-то вторгается в его жизнь и разрушает его идиллию созерцательно-отрешенного отношения к себе любимому, или к миру.
Если со стороны кажется странным такое поведение человека, то для самого носителя этой позиции нет ничего странного – он легко оправдывает такое свое поведение и считает его вполне логичным и справедливым. Это его маня-мирок, который он создал для бегства от самого себя и никому типа «не позволено вторгаться в его личный маня-мирок. Другие типа обязаны уважать его право жить в собственном маня-мирке и «уважительно» относится к его выбору, независимо от того, что от такого поведения могут сильно страдать взаимоотношения с близкими, или общие дела.

Суть позиции.

Суть позиции достаточно простая и очевидная. Человек находится уже в таком состоянии отношений с самим собой, что любое взаимодействие с самим собой, своими воспоминаниями, своими чувствами доставляет сильную боль. И единственный способ, который он смог для себя изобрести, чтобы не чувствовать этой боли – это как можно сильнее разделить «себя» и свои ощущения, создать между ними определенное расстояние. А по факту -  тратит огромное количество сил и ресурсов, чтобы ежесекундное блокировать свои способности ощущать и воспринимать.
Бытие в сознании и восприятие себя и мира заменяется на бытие в трансе и грёзах. В которых человек мнит себя, что поднялся выше этого бренного мира, понял суть жизни и его больше не интересует собственная судьба и происходящее с ним, а интересуют только «высокие материи».
Мыслями он всегда старается быть как можно дальше от себя реального, от своих реальных чувств и от жизненных проблем.
И соответственно, каждый раз, когда ему все-таки приходится как-то взаимодействовать с реальностью, реагировать на потребности своего тела, на проблемы и т.д. – всё это делается с огромной болью, страданиями, причитаниями и ненавистью к тем факторам жизни, или людям, которые стали невольной причиной необходимости выходить с транса, прекратить грезить и заняться решением проблемы.
При этом «решение проблемы, у таких людей всегда имеет очень специфический вид -  обычно в первую очередь человек всячески пытается заглушить саму реакцию, сделать себя еще более бесчувственным к фактору, требующего его внимания.
Далее - пытается всячески бороться с таким фактором, вплоть до попытки его уничтожения и подавления.
И только потом, если не удалось ни первое, ни второе - начинает уже заниматься непосредственно самой проблемой. Но опять же -  делает это на отшибись, ровно до того момента, пока она его не перестанет беспокоить и бросает недорешённой.
То есть, основной и единственной мотивацией для такого человека является только одно – боль нарушения его трансово-созерцательного состояния. Как только боль исчезает – мотивация напрочь исчезает и человек снова проваливается в грезы о себе просветленном и витанию в «высоких материях».

Глубинная суть позиции.

В чём суть деградации существа и человека? Если смотреть на шкалу, то в верхней точке - соотношение между «свободным» жизненным пространством и кластерами боли из использованных ресурсов максимальная, а в нижней – все наоборот: кластеры боли занимают почти всё пространство, а свободных ресурсов уже практически нет. То есть – человеку просто некуда больше сбегать от боли.
Бегство от боли человек совершает с помощью участия в социальных и умственных играх, в которых постепенно растрачивает свои пока свободные ресурсы и переводит их в кластеры боли. Пока есть куда сбегать (пока есть еще свободные пространства/ресурсы) человек будет пытать счастья в социальных, а на более низких уровнях – в умственных играх. И когда они заканчиваются – бежать больше некуда и даже «участие» в умственных играх, в воображении с самим собой – уже приносит только боль. Остается единственный путь - вообще «прекратить играть». А на деле - человек просто уходит в глубокую отключку, транс, в котором уже и мышления нет, а есть только режим «грезить». Такой специфичный формат бега от боли – в грёзы и полную отключку.
Такой проигрыш и растрата может быть тотальной, на всю жизнь, а могут быть только в определенных, важных для выживания человека, сферах жизни, например, в пространстве деятельности, или отношениях. И в зависимости от этого человек может погружаться в такое состояние или на совсем, или относительно определенных сфер. Прибывая при этом в других в боле-менее деятельном взаимодействии.
То есть, глубинная суть позиции – это уже почти полная деградация жизненного пространства в нескольких важных сферах жизни, когда «бежать от боли некуда и остается только уходить в глубокую отключку и грезы, как имитацию некой жизни. От боли в этом случае человек сбегает путём почти полной блокировки способности чувствовать и воспринимать свое пространство и максимальным дистанцированием своего внимания от самого себя и всего, что может спровоцировать переживание, что для человека значит только одно – переживание боли.
То есть, из всего спектра чувств и переживаний у человека по сути осталась только способность чувствовать боль.
Конечно, такой человек «способен переживать эмоции», но только умозрительно, в уме, и не переживать, а изображать их, чтобы обозначать свое присутствие в жизни. Но в реальности он их уже не способен переживать эмоционально, а только имитирует.

Настоящая и реальная позиция.

По факту, человек в позиции «сторонний наблюдатель» всегда тотально занят выполнением только одного процесса – блокировкой чувств и эмоций и создаванием таким образом максимальной дистанцией между собой и своими же ощущениями. Выдавливая самого себя, как точку зрения, как можно дальше от самого себя болезненного.  Выдавая этот процесс за «просветлённость», сознательность, осознанность, духовный рост, духовную развитость, возвышенность, понятость смысла жизни и прочие шизотерические заморочки. Которые к настоящей сознательности и духовности вообще не имеют никакого отношения и которые по сути являются полной им противоположностью.
Человек только имитирует внешние признаки таких состояний и ревностно при этом следит, чтобы кто-то или что-то не нарушило его благостно-отрешенного состояния. А если такое происходит, то на «причину» обрушивает весь свой огромный запас божественной любви боли, агрессии и ненависти.

То есть, что на самом деле нужно прорабатывать в этой позиции?
Это стремление постоянно находится в максимально сильной отключке и невосприятии себя настоящего и текущей реальности, Отказ от взаимодействия с самим собой, своими проблемами и объективной реальностью. Желание заменить сознание, даже самое примитивное человеческое – заменить грезами и бытием в фантазиях.
Основная идея и намерение, с которым люди с этой позицией приходят в проработки и сессии – это поиск методов и возможностей – как можно эффективнее выполнять свою программу: как можно сильнее сбегать от самой себя и уничтожать/блокировать свое восприятие.
И приходится прикладывает большие усилия, чтобы перенаправить намерение человека сбегать на себя – на проработку себя и своих состояний, от которых хочется сбежать.

Сложности в проработке таких состояниях.

Способность проработать такую позицию напрямую зависит от того, какая часть жизненного пространства уже деградировала относительно изначального состояния и общей структуры личности, насколько широкий перечень сфер жизни человека, по отношению к которым принято решение – больше не могу/не хочу и не буду это воспринимать, видеть и знать. Если это только некоторые части личности, то тогда конечно проще – за счет тех своих частей, в которых еще есть ресурс – можно постепенно проработать те, которые уже на грани «смерти». Если же отказ уже тотальный, то даже используя все способы, чтобы вытащить человека хоть в некоторую степень сознания - практически равны нулю.
Еще есть такой вариант, что человек попав в шизопрактику, принял решение, что «духовный рост» – это растождествиться с самим собой и своими чувствами и сбежать в некие ебеня, с которых типа – не чествовать боль жизни и существования. И вместо того, чтобы проработать эти ложные верования принимает решение как можно глубже погрузится в отключку, чтобы как можно сильнее имитировать состояние «просветления» и «духовной развитости».
И хотя в такого человека еще могут быть достаточно ресурсов сознания для проработки – но боль расставания с иллюзиями и боль увидеть ложь самому себе и неправоту по отношению к собственным верованиям – может очень сильно блокировать любую работу по проработке своей позиции. Так что этот фактор при самостоятельной проработке тоже нужно учитывать.
Еще одна сложность исходит из самой позиции и законов взаимодействия с реальностью. Который гласит: что-либо можно изменить только в том случае, если человек с этим напрямую взаимодействует и если берет на себя ответственность.
Второй закон гласит: рассоздать можно только то, что сам создал. В принципе, в жизненном пространстве человека не может находится ничего, что создали другие – все что есть – все создано самим человеком.
Но ведь суть этой позиции в том, что человек отказывается все это воспринимать как созданное собой, как свое, отказывается с этим взаимодействовать и брать личную ответственность за проработки проявленного. И получается, что;
- во-первых - человек при прояснении в основном глючит и описывает не свое реальное состояние, а желаемое, куда хочет сбежать;
- во-вторых - даже если удается всё-таки что-то увидеть, то наотрез, на глубинном уровне отказывается с этим взаимодействовать, а готов описывать только издалека, создавая как можно большее расстояние между собой и этим объектом;
- в-третьих – наотрез отказывается воспринимать проявленные объекты своими созданиями, а если это не создал – то значит и не ему их рассоздавать;
в-четвертых – все это происходит на фоне страха пережить боль от отказа от блокировки восприятия и восстановления чувствительности.
И получается, что основным препятствием проработки этой позиции является сама занимаемая человеком позиция. Ведь чтобы ее проработать – надо по сути преодолевать все вышеописанные пункты и еще ко всему – взять на себя ответственность за результат проработки.

Особенности проработки позиции.

При проработке любой позиции вообще нужно исходить из того, что каждая позиция – это по сути желаемое состояние, в которое человек сбегает от текущего. А значит, что каждая позиция – это набор представлений разной степени заглюченности и бредовости о том -  что и как переживает и как себя ведет человек в состоянии, в котором сбежал из текущего состояния. А текущее состояние или точку/пространство/состояние, из которого стремится сбежать – считает очень болезненным и неприятным для себя.
А реальное состояние человека в любой позиции – это попытка сбежать из некоего реального текущего состояния.
Отсюда исходит нормальная и рациональная логика проработок всех позиций – прорабатывать надо в первую очередь свое текущее состояние, из которого человек всячески пытается сбежать в наглюченное и желаемое. При этом любая техника, которая обещает человеку более эффективное бегство – это фактически процесс интенсификации выполнения деструктивной программы по уничтожению своего восприятия и себя в итоге.

Ведь в чём основная ловушка позиции «Сторонний наблюдатель»?
Хотя человек и создает некую иллюзию отстранения от болезненного состояния и иллюзию «некоторого расстояния и размещенности точки зрения в стороне» – на самом деле это только обычная иллюзия.  Точка Я, с которой происходит как бы наблюдение «со-стороны» – никуда не сдвигается ни на миллиметр и всегда жестко привязана в уме в одном и том же месте. Любое «расстояние» существует только в воображении. На самом деле такое расстояние создается тем, насколько человек блокирует/уничтожает свое восприятие себя и настоящей реальности и воображение степень такой блокировки интерпретирует, как «расстояние».
По факту – свою точку зрения невозможно никуда и никак двинуть – мы всегда находимся в центре своего естества. Поэтому любые техники «смотрения со стороны, сбоку, сверху» – это не более, чем глючанье и игры воображения. Любые эффекты, которые человек получает - только наглючивает себе картинки, которые он якобы видит с другой точки зрения. На самом деле некий эффект человек может получит только, если в этот момент активной станет другая часть личности и восприятие происходит через другие призмы восприятия, что никак не влияет на объективность восприятия, а только происходит видение другого набора глюков.
Или человек достаточно ресурсный и непроизвольно смог подвигать рассматриваемое пространство и соответственно – увидеть   проблему в другом режиме восприятия. Но на это способны только люди с достаточно высокой ресурсностю – переходить в режим более высокого восприятия. Что для «стороннего наблюдателя» практически уже невозможно. Можно почитать тему Что такое «измерения» и как это используется в методике ТЕОС?
При этом, можно «двигать» в своем пространстве всё, что нами создано, выбросить за пределы нельзя, но вот двигать частично можно. И этот феномен используется в методике ТЕОС, когда мы создаем в своем жизненном пространстве выделенное пространство, куда на время прояснения и проработки помещаем состояния, объекты и целые программы. Это, с одной стороны, позволяет не блокировать восприятие и сознание в момент проработки, а с другой стороны - снижать воздействие рассматриваемых объектов на нас в момент их прояснения. Это один из тех законов, которые открыты мною и эффективно используются в методологии ТЕОС.

В этом случае еще срабатывает позиция жертвы или деятеля - какую из них человек занимает в проработках: в позиции жертвы человек ставит себя ниже неких объектов и состояний в своем пространстве и "двигает" себя вокруг него - отодвигая себя на периферию. Тогда как человек из позиции Деятель "двигает" сами объекты, занимая при этом центральное место в собственном пространстве. А от занимаемой позиции уже напрямую зависит  эффективность проработки - из позиции жертвы она будет стремится к нулю.

Секрет проработки такой позиции.

Для начала будем (для себя) считать, что человек не насколько деградировал, чтобы уже не смочь перейти из режима «исполнять позицию» - в режим «прорабатывать позицию». Что по правде говоря – большинстве случаев подтверждается. Вообще, если вы настроены по-настоящему себя прорабатывать, то всегда надо исходить из предположения, что у вас еще есть достаточно ресурсов для такой работы. Сдаваться всегда проще, чем проявить настойчивость и решимость изменить себя по-настоящему. В этом залог успешности проработки любой позиции и любого состояния.
Второй момент – чтобы вырваться из состояния «выполняю позицию» – важно для начала понять, что абсолютно любое состояние и в том числе любую позицию можно проработать, как состояние. То есть, на втором месте после воли и решимости должно быть понимание, что в проработке придётся переть против самой природы человека -   постоянно выполнять деструктивные программы и постоянно сбегать от боли. Позиции - это текущее проявление выполнения программы на уровне близком к человеческому состоянию.
Третий момент - важно понять такую вещь, что главное препятствие в проработке такой позиции – не сама боль, с которой человек типа должен непременно встретится и пережить ее, а ожидание боли, страх пережить боль. То есть, это состояние и страх - в некотором виде предпозиция к настоящей позиции. Вот в самом начале это состояние -  само ожидание боли и ужаса от ее переживания – нужно рассмотреть и проработать. А далее – можно уже прорабатывать саму позицию и в частности обратить особое внимание на такие аспекты позиции:
1. Желание сбегать от самого себя и не воспринимать себя
2. Страх увидеть в себе плохое и неприятное. Желание это скрывать от самого себя.
3. Стремление и желание заменить восприятие реальности настоящей на восприятие наглюченной
4. Ненависть к себе и своему телу
5. Боль поражений и неудач пережитых не только в социальных играх, но и в умственных. Ведь режим «грёзы и грезить» - это уровень еще ниже чем умственные игры и значит только одно – желание погрузится в полную отключку.
6. Отказ от ответственности за свое жизненное пространство
7. Желание и намерение искать виноватых в том, что происходит в вашей жизни.
8. Решения отказаться от ответственности за себя и решение скинуть такую ответственность на других и горы оправданий – почему другие должны играть в такие ваши игры.
9. Само глубинное желание сбежать как можно дальше в наглюченные ебеня от себя реального.

Причины.

Настоящие причины я уже в основном описал выше – тотальные неудачи и поражения в изначальных сферах своей жизни и решение прекратить борьбу, сдаться и сбежать от самого себя проигравшего как можно глубже в отключку и наглюченные маня-мирки. Желание создавать в своем воображении некую личность, полностью оторванную от реального мира и существовать в неком оторванном и выдуманном мире, в котором типа нет никаких материальных привязок к текущему существованию

Что можно почитать:

Что такое «измерения» и как это используется в методике ТЕОС?
Сложности в освоении ТЕОСа для «опытных» практиков других систем.
«Страх отката» в контексте проработок деструктивных программ.