Парадигма разделения на “хорошее” и “плохое”: плохое надо уничтожать, хорошее - накапливать и приумножать.
Аннотация
Документ раскрывает механизм, по которому вся человеческая жизнь разворачивается как непрерывный цикл создания боли и побега от неё, маскируемый под движение к «хорошему». Автор показывает, что комфорт, счастье и любые достижения не имеют самостоятельной природы, а возникают лишь как следствие ухода от кластеров боли, скрытых от прямого восприятия. Побег сопровождается деградацией сознания — смещением на уровень ниже, где боль не ощущается, но утрачивается целостность. Каждый уровень текста описывает отдельный аспект этого процесса — от формирования личных трансовых пространств до понимания тела как формы, фиксирующей нас в системе до конца её цикла. Центральная точка утверждает, что деградация сознания происходит мгновенно, а всё остальное лишь оформляет этот сдвиг во времени.
2020_12_12
Пространство, которое мы выстроили для проработки, представляет собой программную структуру, основанную на разделении на «хорошее» и «плохое». Это парадигма, где «плохо» требует исправления, а «хорошее» — накопления и приумножения. На более масштабном уровне она существует как общее поле восприятия, в котором заложено ожидание, что больших проблем больше не возникнет.
Уровень 1
Внутри этой парадигмы каждый из нас сумел создать для себя собственные комфортные пространства. Такая возможность есть у всех, и каждый человек в той или иной степени способен что-то строить, предпринимать, направлять туда свой ресурс. Степень комфортности зависит от объёма доступных ресурсов — как внутренних, так и внешних. Этим занимаются все без исключения, независимо от исходной ресурсности: и те, у кого её много, и те, у кого она ограничена. Это универсальная схема, в которой сосредоточены все желания, намерения и общая боль, движущая человека. Различие между людьми определяется не целью — она у всех одна: «хорошее» — а набором индивидуальных программ личности, возникших в течение жизни. Именно эти программы формируют представление о комфорте, диктуют цели и направления, определяют мотивацию.
В основе этой парадигмы лежит бегство от боли, которую человек сам себе создаёт и конструирует с детства, — бегство в комфорт, имеющий смысл только для него. Представление о «хорошем» и «плохом» существует исключительно в сфере индивидуального восприятия, в уме, на уровне личности, тогда как в самой реальности такого разделения нет. Но именно от этой точки мы отталкиваемся, создавая намерение бежать — чтобы что-то делать. У всех парадигма одна: уходить от болезненного в приятное, а по сути — уходить в транс. Это не только текущее повседневное трансовое состояние, сопровождающее рутину, а длительные процессы, растянутые на годы.
Любая программа и любой процесс имеют масштаб траты ресурсов и действий, и эти масштабы различаются. Одно дело — съесть мороженое или посмотреть фильм, другое — купить недвижимость. Но и в том, и в другом случае происходит одно и то же — бегство от боли. Разница лишь в длительности и объёме задействованного пространства. Стремление сводится к созданию максимально продолжительного комфортного состояния, и здесь многое зависит от уровня ресурсности: кто-то способен удерживать его неделю или месяц, кто-то — годы или даже всю жизнь. Сама конструкция «хорошее — плохое» и связанное с ней «проблема — отсутствие проблем» всегда остаются общими, но внутри них действуют личностные программы, определяющие, что именно считать хорошим или плохим.
Определение того, где проблема, а где её нет, происходит автоматически, под воздействием программ личности. Так, обладание имуществом легко становится и проблемой, и её решением. Его отсутствие воспринимается как проблема, а наличие — как устранение проблемы, создающее иллюзию безопасности и уверенности в будущем: «Что бы ни случилось, у меня есть дом». Спокойствие в этом случае — не более чем следствие того, что устранён определённый внутренний болезненный импульс. За любым таким спокойствием стоит кластер боли, из глубины которого человек сбежал. На уровне личности эти кластеры существуют в разных масштабах, но в обычной жизни они не ощущаются напрямую. Повседневная жизнь в своём «спокойном» варианте — это глубокое трансовое состояние, которое становится ощутимым только в момент кризиса.
Гигантские пласты подобных структур невозможно охватить обычным вниманием. Мы видим лишь текущее — повседневные задачи, мелкие цели, ближайшие желания, связанные с погашением «мелких» кластеров боли. Под этим слоем скрыты куда более крупные, фундаментальные кластеры, которые мы не только не чувствуем, но и не должны чувствовать до самой смерти. Именно для этого и формируется воплощение — как большая ширма, за которой разворачивается реальное положение дел. Человеческий комфорт и стабильность всегда достигаются за счёт ухода в трансовое состояние, в котором невозможно увидеть истинное устройство собственной реальности.
Кластеров боли — множество. Возьмём пример с имуществом: желание его приобрести всегда опирается на один или несколько таких кластеров. Когда оно появляется, болезненные точки исчезают из поля восприятия не потому, что были устранены, а потому, что внимание переключилось на обладание. Но в основе остаётся прежний механизм — побег от боли в формальное «приобретение».
Таким образом, уровень 1 — это слои трансовых состояний внутри парадигмы, в которой болезненное и трансовое переплетены. И в этой логике естественным кажется желание переложить инициативу на внешние обстоятельства:
«Я не хочу делать сам. Я хочу, чтобы что-то или кто-то принуждало меня, заставляло и вынуждало действовать. Я буду что-то делать из-за внешних причин. Самому мне не хочется. Сам я не буду. Я больше не хочу быть источником. Я не хочу делить себя на части. Я не буду инициатором. Поэтому мне нужна боль, нужно принуждение».
Уровень 2
Сама суть понятия «хорошо» — это не самостоятельная ценность, а обратная сторона состояния «плохо». В нашей реальности «хорошее» не существует как самостоятельное явление, оно всегда является отсутствием плохого. Чтобы в своей жизни создать «хорошее», необходимо сначала пережить «плохое», а затем перестать его чувствовать. Механика проста: комфорт и ощущение счастья возникают только в момент, когда прекращается воздействие боли.
Каждое переживание комфорта начинается с того, что человек получает удар от жизни, от внешних обстоятельств, и только в контрасте с ним понимает, что «было хорошо». Это универсальный принцип: всё, что мы называем хорошим, возможно лишь потому, что существуют кластеры боли, и мы находимся в процессе побега от них. И именно этот побег мы воспринимаем как комфорт.
Пример очевиден: ощущение несвободы — это кластер боли. Когда тебя из него «выбрасывает», наступает временное состояние свободы, которое мы переживаем как лёгкость и удовольствие. Кажется, что это «хорошо» само по себе, но на самом деле оно существует только на фоне недавнего избавления от боли. Свобода как ценность оказывается не чем-то абсолютным, а трансовым состоянием, порождённым побегом от несвободы. И любое такое приятное состояние не более чем временное укрытие в трансе, пока кластер боли остаётся где-то в глубине, вне поля прямого восприятия.
Вся наша способность чувствовать удовольствие, комфорт и эйфорию основана на том, что в нас постоянно живёт не только память о боли, но и сама боль как активная структура. Мы просто тратим ресурсы на то, чтобы её не чувствовать, преломляя восприятие через различные защитные фильтры.
Это похоже на состояние здоровья до момента болезни. Пока ты здоров, всё кажется в порядке, и ты не задумываешься о боли. Но болезнь обнажает то, что было скрыто: боль никуда не исчезала, она просто не ощущалась. Так и в жизни: в мелких масштабах мы постоянно ищем, от чего ещё можно сбежать — будь то теплица, новая мебель или автомобиль. Эти цели по сравнению с глубинными кластерами боли ничтожны, но мы цепляемся за них, чтобы продолжать цикл бегства.
Спокойная, устоявшаяся жизнь в этом контексте — не что иное, как большая ширма, за которой скрыты массивы боли. Все силы уходят на то, чтобы не видеть их, не чувствовать и не знать о них. «Хорошее» — это всегда временное отсутствие боли, своеобразная жизнь под действием обезболивающего.
По сути, нам больно всегда. Система устроена так, что мы непрерывно создаём для себя обезболивающее в разных формах и масштабах. В каждом случае, независимо от сферы, мы занимаемся одним и тем же процессом — формируем состояние, в котором временно перестаём чувствовать боль.
Уровень 3
Наши трансовые состояния — это всегда форма обезболивания, и они возможны только тогда, когда мы убегаем от какой-то боли. Если определённой боли нет, то и трансовое состояние в этом направлении не возникает. Мы устроены просто: появление боли неизбежно запускает процесс создания обезболивания — в виде увлекательного, затягивающего процесса, в который мы погружаемся целиком и в котором можем жить спокойно, пока сохраняется ощущение комфорта.
Любое удовольствие, от лёгкой приятности до состояния эйфории и ликования, всегда обратно пропорционально глубине боли, от которой мы сумели сбежать. Чем сильнее была боль, тем ярче эффект транса и острее переживание радости. В этом мы подобны наркоманам: постоянная внутренняя агония сменяется мгновениями облегчения, которые и воспринимаются как счастье. Побег от агонии порождает эйфорию, а отсутствие боли на её фоне становится высшей точкой наслаждения.
Вся жизнь выстраивается по одному и тому же принципу — мы создаём себе боль, чтобы потом от неё убежать. Пока есть ресурс, мы будем повторять этот цикл. И ресурс уходит именно на поддержание этого процесса. Создавая новую боль, мы тут же ищем способ от неё сбежать, превращая побег в деятельность, в которой находим удовольствие.
Даже в повседневных делах, чтобы испытать удовольствие, мы сначала формируем задачу, требующую усилий, а значит, и порождающую дискомфорт или внутреннее напряжение. Выполнив задачу, мы испытываем радость, но по сути это лишь побег от созданного нами же кластера боли. Мы сознательно или полусознательно выстраиваем такие циклы, чтобы поддерживать иллюзию осмысленной активности.
В классическом понимании «боль» — это что-то острое, тяжёлое, но на самом деле в данном контексте это любое внутреннее условие, которое требует изменения и вызывает желание двигаться. Мы создаём её даже в мелочах, просто чтобы потом ощутить облегчение.
Таким образом, основным глобальным процессом, который мы выполняем, является именно создание кластеров боли. Всё остальное — лишь разные способы убежать от них и, убегая, получить удовольствие. То, что мы называем «высокоресурсной сознательной жизнью», в действительности отличается от обычной только степенью контроля над этим процессом: у одних он происходит хаотично, у других — в большей степени управляемо. Но суть остаётся неизменной — контролируем мы или нет, мы всё равно создаём боль, чтобы затем испытать удовольствие от её исчезновения.
Уровень 4
На этом уровне проявляется общечеловеческая, универсальная фиксация: и организм, и личность, и мышление устроены так, что побег от боли становится основной целью существования. Вся внутренняя архитектура восприятия выстроена вокруг цикла «создать боль — сбежать от боли». Побег сопровождается эффектами, которые мы воспринимаем как цель — эйфория, облегчение, комфорт.
Мы бессознательно создаём пространство, где этот процесс является базовым принципом. В нём заложена и сама тенденция к деградации: стремление к комфорту, счастью, выполнению задач и улучшению жизни на самом деле оказывается стремлением вновь и вновь производить кластеры боли, чтобы потом их преодолевать. Даже то, что мы называем достижениями, улучшениями и успехами, в глубине своей является не результатом созидательной активности, а следствием побега от созданного нами же напряжения.
Внешне кажется, что мы бежим от плохого к хорошему. Но в действительности всё наоборот: мы стремимся создать себе условия, которые будут восприниматься как болезненные, чтобы затем испытать удовольствие от их устранения. Без боли «хорошее» не имеет ценности и не нужно. Само понятие комфорта, счастья или эйфории возможно только в контексте предшествовавшей боли. На пустом месте они не возникают.
Вся палитра приятных переживаний, которыми мы обладаем, — это побочные эффекты от выхода из состояния боли, от ухода с более высокого, но напряжённого уровня восприятия на уровень ниже, где нам временно легче. И этот процесс повторяется снова и снова, независимо от масштаба кластеров боли — будь они большими или маленькими.
Таким образом, в основе всей нашей активности лежит один и тот же принцип: постоянное создание боли и постоянный побег от неё. Но мы не видим этого напрямую. Для нас всё выглядит как выполнение задач, достижение целей и улучшение жизни, тогда как на самом деле мы лишь поддерживаем непрерывный цикл деградации сознания, маскируя его под движение к «хорошему».
Уровень 5
Это более глубинный слой всей конструкции, где деление на «хорошее» и «плохое» предстает как архетипическая схема — рай и ад. Каждый стремится построить свой личный рай, но в основе этого стремления скрыта иная реальность: на фундаментальном уровне всё пространство уже представляет собой ад, хотя он и не воспринимается напрямую. Этот «ад» — не в привычном эмоциональном или образном смысле, а как структура, целиком состоящая из кластеров боли.
Все программы личности, включая те, что мы привыкли называть естественными, являются не чем иным, как кластерами боли. Каждая жизненная ситуация, способная вывести нас из трансового состояния, по сути обнажает слой этой конструкции. Мы редко осознаём, что наша «тихая» и «мирная» жизнь — это всего лишь глубокое, устойчивое трансовое состояние, в котором мы живём годами. Люди почти никогда не пытаются заглянуть глубже, не рассматривают собственные внутренние основания, потому что там обнаруживается именно эта болевая основа.
Когда же что-то разрушает привычную поверхность восприятия, мы испытываем шок и стремимся немедленно вернуться в транс. На самом деле всё, что мы называем своими отношениями с обществом, экономикой или государством, целиком основано на этих кластерах боли и на постоянном побеге от них. Побег приносит временное облегчение и возможность направить внимание на мелкие желания, на повседневные умственные развлечения, на привычную рутину.
Реальность же устроена полностью перевёрнуто: всё «хорошее» на самом деле прорастает из «плохого». На это уходят колоссальные ресурсы — мы бежим от того, что болезненно, в то, что кажется комфортным. Но в основе этого комфорта всегда лежит тот же механизм: скрытая боль, которую мы не чувствуем лишь потому, что находимся в трансе.
Уровень 6
Классический сдвиг восприятия заключается в том, что кластеры боли для нас фактически не существуют. Мы не можем их почувствовать, потому что в момент их формирования автоматически смещаемся на уровень ниже — туда, где боль уже не ощущается. Сам процесс создания кластера боли неизбежно сопровождается этим смещением: внимание фиксируется на новом кластере, а сознание как бы «проваливается» вниз, оставляя сам кластер за пределами прямого восприятия.
На новом уровне остаются лишь временные трудности, поверхностное удовольствие, общее чувство благополучия. Сегодня подавляющее большинство людей именно так и живут — уже сбежав от своих кластеров боли, не имея ни малейшей возможности их увидеть или осознать. Это логично: как только ты смещаешься, боль исчезает, и тебе становится «хорошо».
Деградация сознания происходит именно так: создание программы или кластера боли становится побегом от предыдущего, более целостного уровня. Ты обозначаешь его, и вместе с этим опускаешься на уровень ниже, где боль уже не ощущается. Там легче, и именно это облегчение мы принимаем за комфорт. В результате у нас отсутствует само понимание того, что вся реальность — это кромешный ад, а вся жизнь уходит на то, чтобы этого не чувствовать.
Каждый такой побег — это отказ от целостности. Ещё мгновение назад ты был больше, воспринимал шире, но это было невыносимо, и ты ушёл на уровень ниже, где восприятие уже урезано. Облегчение приходит не потому, что проблема исчезла, а потому, что ты перестал её видеть. Так устроено всё наше пространство восприятия: мы постоянно сбегаем вниз по уровням, заменяя прямое чувство боли на стабильное, но урезанное состояние, в котором, как нам кажется, всё в порядке.
Уровень 7
В привычном представлении ресурс — это то, что мы тратим на выполнение программ и побег от них. Но в действительности ресурс здесь имеет другое измерение. Мы постоянно создаём кластеры боли, и в момент их возникновения мгновенно смещаемся на уровень ниже. Этот переход и даёт эффект трансового состояния — своеобразной пришибленности, временной оглушённости.
Когда ты находишься на более целостном уровне, ты не в трансе; когда опускаешься ниже, это воспринимается как транс. На самом деле отдельного «транса» не существует — есть просто уменьшение объёма сознания. Каждое такое смещение фиксируется как новое обычное состояние, в котором ты остаёшься, пока не произойдёт следующий побег вниз.
Мы ошибочно воспринимаем комфорт, счастье и спокойствие как признаки временного транса, тогда как это следствие необратимого уменьшения сознания. Эти состояния возникают не на несколько секунд или минут после достижения цели, а закрепляются как постоянный фон, потому что сама программа, в которую мы провалились, находится вне времени.
В таких программах нет понятия мгновенного трансового эффекта. Мы живём в них непрерывно. Вся тихая, мирная жизнь, которую мы считаем «нормальной», — это одно и то же состояние деградации сознания, растянутое на годы. Мы бежим от кластеров боли, и этот бег не имеет временной протяжённости: он просто есть.
Каждое наше «достижение» — имущество, бизнес, семья — это результат очередного урезания себя. Мы создаём кластер боли, сбегаем от него, смещаемся на уровень ниже, где его уже нет, но есть материальный или личностный результат. Это и есть цикл постоянного уменьшения объёма сознания.
В восприятии, привязанном ко времени, кажется, что мы выполняем множество разных процессов, но в реальности это один-единственный этап деградации: ты урезал себя и закрепился в этом новом состоянии. Всё остальное — лишь вариации одной и той же схемы.
Уровень 8
На самом деле невозможно по-настоящему «убежать» от кластеров боли. Побег происходит мгновенно: создаётся программа — и тут же совершается переход на уровень ниже. Для человеческого восприятия это выглядит как процесс, растянутый во времени, с промежуточными шагами, но в своей сути это одномоментный сдвиг сознания.
Чтобы появилась мотивация, желание и действие, мы формируем кластер боли, и сознание деградирует, смещаясь вниз. После этого уже не имеет значения, как именно развивается ситуация — факт смещения состоялся. Время и все внутренние процессы лишь разыгрывают сценарий, который уже определён.
Любая активность — от простых развлечений до сложных проектов — создаётся по этой схеме: ты опускаешься на уровень ниже, где запускаются новые циклы поиска кластеров боли и нового побега вниз. Так устроено всё живое пространство. Пока оно существует, в нём будет происходить этот процесс.
Сознание здесь не обязательно принадлежит человеку. Пространственные образования, подобные ПЛ, тоже имеют ресурс и, в своей логике, проживают те же циклы, хотя на других уровнях. Даже животные, не обладая сознанием в нашем понимании, всё равно находятся в тех же процессах структурной деградации. Это универсальный принцип: любое существо, имеющее пространство, опускается на уровень ниже, а там запускается время, деятельность и очередной побег.
Тело как форма — это результат одного такого смещения. С того момента, как оно произошло, мы находимся в трансовом состоянии до самого конца жизни. Вся активность внутри тела — психосоматика, привычки, действия — лишь следствия этого первоначального сдвига.
Если убрать из восприятия фактор времени, становится ясно, что мы имеем дело со статичными процессами: пространство один раз опустилось на уровень ниже, и всё, что мы видим как события, — это дробление этой статики на фрагменты времени. Каждое новое опускание формирует новую реальность, внутри которой мы «колбасимся» в рамках доступных процессов, не поднимаясь обратно, пока не будет восстановлен исходный уровень сознания, потерянный при предыдущем сдвиге.
Центральная точка
И «хорошее», и «плохое» в своей глубинной сути не выглядят так, как мы привыкли их воспринимать. Деградация сознания происходит вне времени — в один момент. Всё остальное, что мы называем жизнью, временем, событиями, — это уже следствия этого первичного сдвига. С момента его совершения начинается разворачивание процессов, наполняющих собой пространство, но сама деградация — это мгновенный переход на уровень ниже.
Например, наличие дома или любого другого значимого объекта — это результат такого сдвига. Факт его существования закрепляет новый уровень сознания, тогда как над ним продолжает висеть кластер боли, связанный с прежним, более высоким уровнем ресурсности и восприятия. А мы, находясь уже внутри этого «времени», вовлечены в его процессы, залипая в них как в единственно возможной реальности.
В основе этой парадигмы нет механизма, который позволял бы создавать «хорошее» на пустом месте. Всё определяется кластерами боли: тебе хорошо только в том случае, если ты перестал чувствовать прежнюю боль или сбежал с предыдущего уровня сознания на уровень ниже. Сравнивая с этим прежним уровнем, новое состояние ощущается как более лёгкое, удобное, комфортное. Но и здесь ты рано или поздно обнаружишь элементы, которые сделают этот уровень болезненным, и снова опустишься вниз, чтобы испытать тот же спектр удовольствий, комфорта и кажущихся достижений.
Это непрерывный процесс: слой за слоем мы опускаемся всё глубже в пределах пространства воплощения, пока остаётся возможность двигаться вниз. Каждый уровень до смерти будет воспроизводить одну и ту же логику — создать новый кластер боли, сбежать от него, закрепиться в состоянии меньшей целостности.
Пространство, в котором есть тело, уже является результатом одного из таких сдвигов. На этом уровне создание кластеров боли продолжается, но скорость их формирования ниже, чем на этапах до появления тела. Это не меняет сути: мы всё равно находимся в пределах парадигмы, а тело — это форма, существующая вне времени. Оно будет удерживать нас в своём уровне, пока пространство тела не исчерпает себя.
Пока сознание не восстановлено до уровня, предшествующего телу, мы остаёмся в этой системе координат, выполняя её логику. Независимо от того, быстро мы движемся или медленно, — тело как форма и само пространство, в котором оно находится, будут оставаться одной и той же точкой фиксации в деградации сознания.
Резюме по уровням
Уровень 1
Парадигма «хорошее — плохое» задаёт базовую структуру восприятия, в которой комфорт — это побег от боли в трансовое состояние. Вся спокойная жизнь — лишь длительный транс, скрывающий крупные кластеры боли, которые человек не видит и не должен видеть до конца жизни.
Уровень 2
«Хорошее» не существует само по себе, а есть лишь отсутствие боли. Любое приятное состояние возникает только в контексте побега от кластера боли, который всегда остаётся в глубине. Комфорт — это жизнь на «обезболивающем».
Уровень 3
Все трансовые состояния — формы обезболивания, возможные только при наличии боли. Жизнь построена на цикле «создать боль — сбежать от боли», и удовольствие — это обратная сторона этого цикла. Высокоресурсная жизнь отличается только степенью контроля над процессом.
Уровень 4
Побег от боли — универсальный внутренний принцип, определяющий любую деятельность. В реальности мы не движемся к хорошему, а создаём боль, чтобы почувствовать облегчение от её исчезновения. Комфорт возможен только на фоне боли.
Уровень 5
Реальность в своей основе — это «ад» на уровне кластеров боли. Все программы личности — это кластеры боли, а спокойная жизнь — лишь глубокий транс. Общество, экономика и взаимодействие с миром целиком построены на побеге от боли.
Уровень 6
Мы не чувствуем кластеры боли, потому что при их создании сразу смещаемся на уровень ниже. Это создаёт иллюзию благополучия, но на самом деле — отказ от большей целостности ради облегчения. Вся жизнь устроена как постоянное движение вниз по уровням.
Уровень 7
Ресурс тратится не на выполнение программ, а на смещения вниз, уменьшающие объём сознания. «Комфорт» — это новое урезанное состояние, закрепившееся после побега от боли. Вся жизнь — один непрерывный процесс деградации, закамуфлированный под развитие.
Уровень 8
Побег от боли происходит мгновенно и необратимо, а время — лишь оформление этого сдвига. Всё живое пространство воспроизводит этот цикл. Тело — результат одного из таких сдвигов, в котором мы остаёмся до конца жизни, пока не восстановим утраченный уровень сознания.
Центральная точка
Деградация сознания — мгновенный сдвиг, после которого всё остальное разворачивается внутри фиксированного уровня. «Хорошее» возможно только как облегчение от побега с предыдущего уровня. Тело — это форма, фиксирующая нас в этой системе до завершения её цикла.
Общее резюме по документу
Текст исследует фундаментальную структуру восприятия, в основе которой лежит парадигма «хорошее — плохое» как форма побега от боли. Автор показывает, что комфорт, счастье и любые достижения не существуют самостоятельно, а возникают только как следствие ухода от боли, скрытой в кластерах. Жизнь человека разворачивается в непрерывном цикле «создать боль — сбежать от боли», причём этот процесс неизбежно сопровождается деградацией сознания — смещением на уровень ниже, где боль уже не ощущается, но и целостность утрачена.
Каждый уровень описывает новый аспект этого механизма: от формирования личного комфорта в трансе (ур.1) до понимания, что всё пространство тела и всей жизни — это лишь следствие одного из таких сдвигов (ур.8). Центральная точка фиксирует, что деградация сознания происходит мгновенно, а все «временные» процессы лишь оформляют уже свершившийся спад.
В итоге выстраивается цельная модель, где всё «хорошее» — это не более чем побег от боли, а всё существование — путь по уровням вниз до предела, заданного формой тела.