Программа “Боль несправедливости” - внедрение жертвенности и идеи борьбы
Краткая аннотация
Текст исследует природу личности как структуры, полностью построенной на программах жертвенности и побега от боли. На каждом уровне показано, что восприятие и сознание неизбежно искажены, человек постоянно создаёт новые призмы и триггеры, чтобы воспроизводить состояние жертвы. В результате жизнь превращается в череду деструктивных процессов, где любая проблема решается созданием другой. Центральная идея документа заключается в том, что личность — это не устойчивая сущность, а непрерывный процесс деградации, и единственный выход — в последовательном движении назад, к исходным уровням ресурсности, где личность ещё не стала главным механизмом существования.
2021_01_22
Жить спокойно, когда всё складывается благополучно, легко, но попробуй сохранить это спокойствие тогда, когда вокруг бушует шторм, когда всё рушится и ломается. Сильным можно назвать не того, кто силён на фоне слабых или пребывая в мирной и стабильной обстановке, а того, кто способен выдержать и устоять в тот момент, когда всё вокруг разрывается хаосом и болью. Мы работаем не для того, чтобы реальность подстраивалась под нас, а для того, чтобы становиться сильнее в любых обстоятельствах, потому что невозможно «проработать» саму реальность, невозможно изменить других людей, оставляя самого себя в прежнем состоянии. Изменение возможно только в себе самом.
Программа, вшитая в человеческое существование, устроена таким образом, что она постоянно стремится затолкнуть тебя на уровень ниже, в состояние жертвы. И как только ты позволяешь себе сесть в эту колею, запускается целая череда реакций: ты оказываешься жертвой обстоятельств, событий, людей, идей, и пока не исчерпаешь до конца свои ресурсы, пока не обесточишь себя, пока не дойдёшь до полного внутреннего истощения — эта машина не остановится. Только когда ты сливаешь энергию в пустоту, до самого дна, возникает остановка, и лишь тогда появляется возможность выйти из состояния депрессии. Ведь сама депрессия — это взаимодействие не с реальной реальностью, а с иллюзорными конструкциями внутри головы. Именно там рождается чувство несправедливости, то базовое состояние, которое с самого начала встроено в человека.
Чувство поиска справедливости — странное, парадоксальное, но тотальное. Программа непрерывно заставляет человека отмечать, где именно его ущемляют, где его права, ценности или ожидания нарушены. Эта опция встроена во всех людей без исключения и проявляется в каждом действии, на каждом уровне. Разница лишь в том, что высокоуровневые люди способны реагировать на неё относительно адекватно, а низкоуровневые — всё более искажённо и болезненно. Так человек может решиться сегодня быть «хорошим», совершенно не учитывая, что долгие годы до этого он действовал противоположным образом, и это несоответствие запускает процессы, в которых его собственное сознание требует восстановления «справедливости».
Таким образом формируется целый пласт — программа боли несправедливости. Она внедряется в каждого человека с самого начала и далее формирует его представления и оценки, соответствующие его уровню. Чем ниже уровень сообщества или компании, тем более извращённым оказывается понимание справедливости. Группы, нации, слои общества создают свои собственные и нередко противоположные версии «правильного» и «неправильного». У миллиардера есть свой кодекс, у бомжа — свой. И чем ниже уровень человека, тем меньше у него ресурсов для того, чтобы придерживаться общих, универсальных законов морали, нравственности и справедливости. Он способен воспринимать и поддерживать лишь ограниченные, узкие нормы, соответствующие его внутренней конструкции.
И каждый раз, когда активируется этот кластер боли, человек вынужден проживать его, сливая часть своего ресурса, чтобы обрести временное облегчение. Пока он не отдаст порцию энергии, пока не пропустит её сквозь себя, программа не отпустит. Только прожив её до конца, только исчерпав внутренние силы, он временно успокаивается.
Уровень 1
Встроенная в каждого из нас программа справедливости — это особая позиция, набор представлений, через которые формируется личное самочувствие и восприятие себя. Всё, что не принадлежит реальности напрямую, является конструкцией личности, работой ума, который вынуждает человека создавать иллюзии. Пространство личности целиком соткано из этих глюков, далеких от непосредственной действительности, и именно внутри них мы обустраиваем собственную зону комфорта, определяя свой уровень справедливости. У каждого она своя: у меня — одна, у тебя — другая. При этом, отстаивая собственную справедливость, я, как правило, игнорирую чужую, и даже если я стремлюсь быть последовательным в своей позиции, я не замечаю, что сам же постоянно нарушаю её.
Когда внутренние представления сталкиваются с реальностью и что-то в этой схеме идёт не так, возникает боль. И естественным образом попыткой выхода из неё становятся деструктивные процессы — мысли, фантазии, состояния, в которые я проваливаюсь. Эти процессы не решают проблему, а лишь создают иллюзорные пути ухода от боли.
Скрытые слои личности, которые мы обнаруживаем и постепенно рассоздаём в обратном направлении, — это именно те пласты, куда мы сбегаем, пытаясь укрыться от сегодняшней темы, от текущего состояния. На самом деле каждый побег — это уход не только от актуальной ситуации, но и во все предыдущие темы, когда-то уже пережитые и зафиксированные. Так мы повторяем проживание старых процессов, и каждый такой уход — это деструктивное действие, ради которого и существуют все эти слои личности.
Личность постоянно запускает боль, а затем тут же организует побег от неё в собственные «человеческие инструменты»: мысли, состояния, фантазии, социальные роли. И на этом построено всё — личность, мир, социум. Каждому больно. Каждый в какой-то момент стремится убежать в созданное самим же пространство личности, и именно там происходит основная деградация: мы уходим от своей внутренней боли и растворяемся в слоях иллюзий.
Уровень 2
Чем отличается сама позиция от глюков, которые внутри неё формируются? Позиция — это универсальный закон восприятия, своеобразная призма, через которую человек смотрит на мир. Прежняя несправедливость, которую ты переживал, когда-то была иной, но на каждом уровне возникает новая призма. Это не просто отдельный глюк, а устойчивая структура восприятия, искажённое стекло, сквозь которое мир видится всегда не в прямую.
Каждая призма задаётся программой, которая внушает собственную «справедливость», соответствующую конкретному уровню — в зависимости от твоего состояния, деградации или временного везения. Человек сам подбирает себе аспекты несоответствия действительности и неизбежно сталкивается с ними снова и снова. Всё его восприятие становится искажённым, и реальность никогда не совпадает с этой картиной. Поэтому боль становится постоянной спутницей, а сознание непрерывно работает в режиме побега: кто-то уходит в мысли, кто-то — в отключку, кто-то — в действия, которые сами становятся формой избегания. Всё сознание, по сути, является процессом побега от внутренней боли.
На уровне личности определяется, какая именно боль будет переживаться и по какому поводу. Раньше мы рассматривали пространство личности как совокупность глюков и установок, которые можно было проработать, чтобы выйти к прямому восприятию реальности. Но сейчас становится ясно: установок в привычном смысле нет. Есть перманентные призмы восприятия, которые меняются в зависимости от ситуации, положения в социуме, ресурсности и способностей. И всё это пространство личности по сути есть набор парадигм, всегда не соответствующих действительности. Несоответствие рождает боль, а боль запускает движение — тот самый побег.
В жизни это проявляется так: сталкиваясь с отклонением от своей «правильной картинки», человек испытывает боль и стремится тут же уйти в деструктивные процессы. Реальность подсказывает: двигайся к результату любыми способами, а искажённая призма требует особых условий, которые должны полностью совпадать с картиной твоего ума. И любое отступление вызывает страдание.
Эта вшитая в человека программа восприятия делает саму призму деструктивной. Мозг не различает реальное и вымышленное, и человек постоянно возвращается к иллюзиям. Он сталкивается с фактом, что мир снова «не такой», и снова убегает. Каждый раз он отказывается от одной призмы, думая, что обретает свободу, но на следующем уровне его уже ждёт такая же программа, только в иной форме. Сбегая от боли, он возвращается к той же схеме, и круг за кругом повторяются одинаковые попытки убежать от себя.
И всякий раз взгляд на мир проходит через призму «в мою пользу». Поэтому, что бы человек ни делал, как бы ни менял обстоятельства, он всё равно смотрит искажённо. Ему снова больно, он снова ищет выход, снова повторяется тот же процесс. Так складывается бесконечная череда повторов, где причина всегда одна — постоянное искажение восприятия и программа побега от собственной боли.
Уровень 3
На каком бы уровне жизни ты ни оказался, где бы ни находился и даже если это совершенно новая сфера, с которой ты никогда прежде не соприкасался, всё равно у тебя возникнут претензии, ощущение несправедливости, дискомфорт. Программы, формирующие мышление и реакции, срабатывают везде, и даже если убрать память, привычки и прежние опоры личности, эти процессы возвращаются снова, потому что сама структура сознания устроена так, что она неизбежно производит боль. Боль не создаётся ради боли, она возникает как результат работы программы движения, работы сознания и мышления человека.
Всё, что ты проживал прежде — состояния, события, реакции, — это лишь следствие действия программы. Даже если тебе помогли проработать часть пространства, то на следующем уровне останется другой, ещё не рассозданный пласт. Ситуация активирует лишь бытовую мелочь, но за ней открывается целый уровень программ, где уже нет внешних триггеров. И здесь возникает ключевое: человек сам начинает придумывать триггеры, сам их создавать.
На этом уровне становится видна пластичность программ: они не фиксированы и не статичны, а подстраиваются под любую ситуацию. Поэтому можно сказать, что человек — это не просто набор жёстких установок, а прежде всего система призм восприятия. Для одного реальность складывается так, для другого иначе, и мир у каждого оказывается разным. Да, есть некие установки, но они уже во многом проработаны, и сознание больше не держится за жёсткие конструкции детства. Остаётся сама ткань восприятия, в которой триггеры уже не нужны: если программа активировалась, ты зацепишься буквально за любую мелочь.
Причина не в внешнем событии, не в том, что тебе досталась «развалюха» вместо хорошего инструмента, а в том, что внутри ты находишься в деструктивном состоянии. Именно это состояние делает тебя уязвимым, и ты снова смотришь на мир искажённым взглядом. Мир кажется несправедливым, и этого достаточно, чтобы тебя «разнесло». Ты уже бывал в этом состоянии прежде, и именно оно становится причиной твоих ошибок, твоих реакций.
Триггеры в этом случае — лишь искусственная надстройка. Их могло бы и не быть вовсе, ты сам найдёшь или придумаешь их, чтобы объяснить текущее «мне больно». Психика устроена так, что она не может удерживать боль без причины: ей необходим объект, за который можно зацепиться. Поэтому человек всегда отыщет тему, повод, ситуацию, которая позволит объяснить текущее состояние. Это непрерывный процесс, который и формирует основу существования: мы живём так, что всегда находим новые и новые поводы для боли, и тем самым подтверждаем внутри себя её неизбежность.
Таким образом, реальных триггеров не существует как таковых. Мы их сами формируем, мы зацепляемся за любую хрупкую деталь жизни и раздуваем её до масштаба, оправдывающего наше состояние. И эта привычка встроена в саму природу сознания, в сам принцип существования человека.
Уровень 4
На этом уровне становится ясно: всё наше сознание состоит из непрерывных процессов — мыслей, фантазий, воспоминаний, диалогов, представлений и воображаемых ситуаций. Каждый человек, пока он бодрствует, находится внутри этой постоянной деятельности ума: мы думаем, мечтаем, строим картины будущего или возвращаемся к прошлому. Но сама возможность этих процессов обусловлена тем, что мы непрестанно от чего-то убегаем. Каждая мысль — это по сути побег, каждая фантазия — уход от боли, возникшей на уровне личности.
Когда запускается боль, человек определяет для себя её причину, осознаёт, что «болит именно это», и вместо того, чтобы проработать сам факт, он стремится сбежать. В этих процессах мы не взаимодействуем с самой реальностью, мы даже не смотрим на факты. Какая-то проблема случилась — и уже никто не пытается её рассоздать. Она воспринимается как данность, как закон, и человек тут же оказывается жертвой ситуации. А всё последующее — лишь побег: мысли о том, как воздействовать на других, как заставить их изменить своё поведение, какие шаги предпринять, чтобы больше не сталкиваться с подобным. Но все эти способы оказываются деструктивными, потому что они не приводят к решению, а лишь усугубляют внутреннее состояние.
И пока человек не спит, он всё время вращается внутри этих деструктивных процессов, находясь в очередном цикле побега. Даже если проработаны многие пласты, он всё равно будет цепляться за любую деталь, лишь бы испытывать боль и снова запускать движение. У животных этот механизм выглядит как инстинкт: им всё время «плохо», и они убегают от всего подряд. У человека же он сложнее — добавляются темы, смыслы, направления, общечеловеческие парадигмы, такие как справедливость.
В результате получается, что всё наше сознание — это не проживание реальности, а постоянное проживание процесса побега от неё. Мысли и фантазии — это лишь форма ухода от боли, и каждый цикл лишь закрепляет в нас привычку вновь и вновь отстраняться от непосредственного восприятия.
Уровень 5
Состояние жертвы — это и есть внутренняя программа справедливости, доведённая до своей глубинной сути. Человек неизбежно ищет и находит аспекты, по отношению к которым он становится жертвой: имущество, отношения, начальник, события дня, даже случайности на дороге. Мы сами помещаем себя в роль жертвы по отношению к реальности. И если рассматривать это как общечеловеческий процесс, то можно увидеть, что каждый из нас двигается внутри деструктивных программ в направлении, где снова и снова создаёт ситуации жертвенности.
Это не просто поиск и обнаружение, а активное конструирование. Мы собственными руками создаём внутри себя отдельные пространства, внутри которых формируем позицию жертвы. Кто-то объявляет себя жертвой политики, кто-то — судебной системы, кто-то — обстоятельств, и каждый через это находит выход своей внутренней боли. Программа действует так: есть внутренняя боль, и следующий шаг — определить, в отношении чего ты жертва. Внутри себя создаётся маленький мир, где это состояние закрепляется, и далее из него строятся все мысли, все внутренние диалоги и фантазии.
Каждое прокручивание в голове аргументов, доводов, каждый воображаемый спор или обвинение — это лишь вращение внутри собственной жертвенности. Внешне это выглядит как обида, как желание доказать свою правоту, как накопленные претензии, но по сути — это форма деградации, уход от себя. Даже если у человека будут идеальные условия, он всё равно найдёт повод, чтобы стать жертвой: своего настроения, усталости, нежелания работать. Это состояние не зависит от обстоятельств, оно порождается внутренним устройством.
Так личность обустраивает свои внутренние пространства жертвенности, и в них человек постоянно уменьшается, деградирует, теряет силу. Внешне он может оставаться в той же самой реальности, но внутри — он убегает, растворяясь в иллюзиях и жалости к себе. И в этой позиции жертвы он живёт, оправдывая собственное бездействие и продолжая питать боль, которая каждый раз заново создаётся им самим.
Уровень 6
Дальнейшее углубление в позицию жертвы показывает, что даже у человека, обладающего ресурсами и не имеющего множества слоёв деградации, рано или поздно начнёт проявляться эта же программа. Сначала ему может быть относительно спокойно: то, что для других является проблемой, для него вовсе не выглядит тяжёлым или значимым. Но со временем и в его пространстве начинают возникать трещины, и постепенно он тоже начинает становиться жертвой — здесь, там, в отношениях или в событиях.
Так запускается универсальный процесс: каждый человек, вне зависимости от уровня, находит для себя аспект, в котором он оказывается жертвой. Постепенно это создаёт новые кластеры боли и превращает пространство в набор всё тех же кластеров, подпитывающих дальнейшую деградацию. Механизм одинаков: вследствие снижения ресурсности личность сама ставит себя в положение ниже по отношению к какому-то факту или событию, закрепляется в этой позиции, и из этого состояния запускается программа борьбы.
Жертва, оказавшись в таком положении, неизбежно начинает бороться со своей жертвенной ролью. Но эта борьба лишь подтверждает её и усиливает. Человек снова и снова ищет способ сбежать, а каждый побег переносит его на уровень ниже. Жизнь превращается в бесконечную череду попыток уйти от одного состояния жертвенности в другое. Сначала это проявляется в отдельных ситуациях, но со временем начинает охватывать всё: каждое новое событие несёт в себе угрозу боли, и каждый раз запускается программа побега. В конце концов, весь жизненный опыт оказывается сплетён из этих повторов, и становится невыносимо уже всё — сама жизнь превращается в объект побега.
Так личность накручивает жертвенность слой за слоем, усиливает её степень и постоянно переводит себя на уровень ниже. На этой основе формируется целая программа, в которой деструктивные процессы становятся основным способом существования. Никто в обычной жизни не идёт против этого движения, никто не рассматривает глубинные программы. Повседневное сознание следует по инерции, вниз по течению, и лишь редкие попытки идут в обратную сторону — к истоку, туда, где впервые возникла программа жертвы.
Но человечество в целом следует по линии деградации: если ты однажды стал жертвой, то дальше эта схема воспроизводится снова и снова. В человеческом измерении это воспринимается как решение проблемы, но на уровне существа это всегда падение на ступень ниже. На каждом новом уровне возникает новая жертва, и личность в этом процессе забывает, где был её исходный рубеж, на каком краю она стояла, когда деградация только начиналась. Без настоящего восстановления сознания и пространства неясно, смог бы человек вообще выжить. И если бы выжил, то где оказался бы? В тюрьме, в инвалидности, в психиатрической больнице?
Уровень 7
На этом уровне становится видна сама суть движения, сама природа жизни и сознания. Человек всегда находится в процессе: его мозг, его сознание, его тело — всё пребывает в непрерывном движении. Пока ты жив, остановки не существует, жизнь сама устроена как бесконечное течение. Но для того чтобы сознание постоянно проживало что-то, оно должно от чего-то сбегать.
Личность и существует именно ради этого: она создаёт внутри себя жертвенные состояния, а сознание на их основе непрерывно убегает дальше, переходя на следующий уровень процессов. На уровне личности мы сталкиваемся со статикой — состояниями, которые нас фиксируют и замораживают. А на уровне сознания мы проживаем эти состояния в виде мыслей, диалогов, образов, штормов или отключек. Всё это — циклы деструктивных процессов, которые напоминают цифровой алкоголизм: внимание должно быть постоянно занято, сосредоточено на внешних картинках, звуках, мыслях, лишь бы не оставаться с самим собой.
Если нет внешней опоры, то ум сам запускает эти процессы: прокручивает диалоги, рисует картины будущего, составляет планы. Сознание требует постоянной занятости, и это продолжается даже во сне, только в иной форме. Человеку необходимо непрерывное движение, необходимо, чтобы внимание было переключено от внутренней боли на что-то вовне. Именно поэтому для жизни оказывается столь важно быть жертвой: наличие жертвенной позиции обеспечивает причину для запуска процессов.
В основе всей этой конструкции лежит тело. Мы всегда и везде являемся жертвами своего тела: его потребностей, ограничений и уязвимостей. Необходимость в пище, сне, тепле, гигиене — всё это удерживает нас в положении жертвы. Дальше это расширяется на социальный уровень: деньги, работа, взаимодействие с обществом. Каждый новый уровень создаёт новые формы жертвенности, и даже если внешне жизнь выстроена гармонично, программа продолжает действовать, и человек снова находит, чему быть жертвой.
Так устроено всё сознание: оно не может остановиться, оно не может не выполнять процессов. Поэтому личность неизбежно создаёт всё новые и новые жертвенные позиции, чтобы иметь возможность двигаться. И в этом проявляется её парадокс: чтобы жить, нужно быть жертвой, чтобы мыслить и действовать, необходимо иметь причину для побега. И потому вся наша жизнь — это непрекращающееся воспроизводство жертвенности, которую мы сами же и конструируем.
Уровень 8
Уже давно видно, что клиенты, двигаясь в процессе работы, идут в обратном направлении своей деградации: они возвращаются на уровни, которые были оставлены ранее, проживают состояния заново и тем самым восстанавливают ресурсность. Но возникает вопрос: почему эти уровни вообще следуют друг за другом? Ответ в том, что человек постоянно находится внутри одного и того же цикла, и даже сейчас он продолжает оставаться в его пределах.
Различные аспекты этого цикла проявляются на разных уровнях и в разных областях жизни. Сеанс позволяет развернуть процесс деградации, но как только он заканчивается, человек вновь возвращается к выполнению программы. Деструктивный цикл продолжается как фоновое состояние: всё те же движения, всё те же попытки сбежать от боли. Программа не предназначена для того, чтобы однажды дать состояние облегчения и отпустить. Она встроена так, что независимо от уровня реальности человек продолжает воспроизводить один и тот же принцип.
Сами деструктивные программы — это не что-то частное, а универсальный механизм движения, существующий на всех уровнях. С каждой новой ступенью проблема становится глобальнее по масштабу, но по сути остаётся той же. Если человек не меняет своей реальности — остаётся в той же профессии, тех же отношениях, тех же обстоятельствах, — то удивляться отсутствию изменений бессмысленно. Да, он может стать ресурснее внутри себя, но продолжает делать то же самое, и потому программа остаётся прежней.
Деструктивный цикл всегда один и тот же: это движение от себя в сторону деградации. Человек может на время вернуться назад, почувствовать восстановление, но в целом он продолжает вращаться внутри той же схемы. Личность кажется сложной и многослойной, но если подняться на уровень выше, становится видно, что всё сводится к одному: всегда есть текущее состояние боли и всегда есть побег от неё. Суть не в том, за что именно мы цепляемся, а в самой структуре цикла.
Каждое новое состояние — это всего лишь замена одной жертвенности другой. Мы решаем одну проблему за счёт создания другой, мы проживаем один слой боли, чтобы отвлечься от другого. В результате вся жизнь оказывается чередой замен, переходов и повторов: одна жертва сменяется другой, и так до конца. Поднимаясь в обратном порядке, мы видим, что всё пространство личности — это бесконечный процесс создания и воспроизведения жертвенности, который ведёт нас вниз, в падение.
Центральная точка
Пространство личности — это особый слой, в котором формируются поведение, мышление, реакции, состояния и чувства. Если умственные программы — это то, что мы прокручиваем в голове, то здесь мы сталкиваемся с более глубокой структурой, с бессознательным пластом, внутри которого рождаются сами основы восприятия. На этом уровне становится ясно: мы постепенно поднимаемся выше, шаг за шагом, рассоздавая слои, которые были созданы в процессе деградации.
В конечном счёте движение приведёт к тому рубежу, где личность запускалась. Тогда, когда существо, пребывая в теле, впервые опустилось до того уровня, с которого началось формирование личности. До этого момента основным фоном будет тело, со всеми его потребностями и ограничениями. И когда мы достигнем этой глубины, личность перестанет быть главной проблемой и станет лишь вторичной надстройкой, а основным вызовом вновь окажется само тело, необходимость поддерживать его существование.
Путь работы с собой — это постепенное восстановление ресурсности, возвращение по цепочке деградации в обратном порядке. Мы не возвращаемся в детство по содержанию тем, но возвращаемся туда по уровню ресурса, по состоянию целостности. Мы движемся назад по слоям, до того момента, где произошёл переход от тела к личности.
Пространство личности можно рассматривать как один огромный пласт деструктивных программ. Каждый слой внутри него — это вариант жертвенности, каждая тема лишь оформляет одно и то же состояние. У тебя оно одно, у меня оно одно, только формы разные. Суть же всегда едина: человек придумывает, чему быть жертвой, и всю жизнь проживает этот процесс.
Таким образом, личность оказывается не чем-то цельным и устойчивым, а непрерывным процессом деградации, в котором человек бежит от себя, создавая новые и новые поводы для побега. И вся жизнь внутри личности — это постоянное движение от собственной боли, оформленной в бесконечное множество сюжетов, но по сути всегда одинаковой.
Общее резюме
Документ представляет собой последовательное исследование структуры личности как многослойного пространства, внутри которого действуют деструктивные программы. На каждом уровне раскрывается механизм восприятия, основанный на постоянном создании и воспроизводстве состояния жертвенности.
Уровень 0 показывает базовую программу боли несправедливости, встроенную в человека и запускающую циклы истощения ресурсов.
Уровень 1 раскрывает иллюзорную природу личности, создающей собственную справедливость и убегающей от боли в глюки и состояния.
Уровень 2 описывает призмы восприятия как фундаментальные искажения, формирующие постоянное несоответствие между реальностью и внутренними ожиданиями.
Уровень 3 фиксирует пластичность программ: человек сам создаёт триггеры и зацепки для боли, подтверждая её неизбежность.
Уровень 4 показывает, что всё сознание состоит из процессов побега, где мысли и фантазии — лишь формы ухода от боли.
Уровень 5 акцентирует внимание на жертвенности как активном конструировании: человек сам создаёт внутренние пространства, где помещает себя в позицию жертвы.
Уровень 6 демонстрирует универсальность программы: даже ресурсный человек со временем создаёт новые слои жертвенности, усиливая деградацию.
Уровень 7 раскрывает фундаментальное основание: жизнь и сознание невозможны без процессов побега, а жертвенность становится условием самой активности ума.
Уровень 8 показывает цикличность деструктивных программ: любое состояние — это замена одной жертвенности другой, и всё пространство личности есть единая схема падения.
Центральная точка подытоживает: личность — это неустойчивый слой деструктивных программ, общий для всех, где содержание может различаться, но структура всегда одна — бегство от себя и бесконечное воспроизводство боли.
Таким образом, весь текст раскрывает личность как систему деградации, в которой человек проживает жизнь, убегая от собственной боли, а путь восстановления описан как движение назад по слоям — к моменту, когда личность только начинала формироваться.