БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ СТИВЕНА РАЙСА

До американского профессора из Университета штата Огайо Стивена Райса (Steven Reiss) «…авторы выводили свои теории мотивации умозрительно - по итогам наблюдений и раздумий. Профессор пошел другим путем. Вместе со своей аспиранткой Сьюзан Хаверкамп он проанализировал работы предшественников и составил список из 328 возможных жизненных целей. Затем исследователи попросили 400 человек разного возраста и социальной принадлежности оценить, насколько значимыми для них являются эти цели.
Полученные результаты были подвергнуты факторному анализу. Оказалось, что всю наблюдаемую изменчивость можно с высокой степенью точности объяснить действием 16 независимых факторов, которые Райc назвал базовыми потребностями или ценностями. [...] Райc повторил свое исследование еще три раза и результаты каждый раз подтверждались. Всего были опрошены более 2500 тыс. человек в возрасте от 12 до 76 лет, представлявших все расовые и социальные группы и самые разные профессии.

Новым этапом работы стала интерпретация 16 базовых потребностей, которые в итоге были истолкованы следующим образом:

• Авторитет (или власть) - потребность влиять на других
• Независимость - потребность полагаться только на себя
• Любопытство - потребность получать новые знания
• Одобрение окружающих - потребность быть принятым другими людьми
• Порядок - потребность организовать пространство вокруг себя
• Создание запасов - потребность делать накопления
• Честь - потребность быть верным своей семье и предкам
• Идеализм - потребность в социальной справедливости
• Социальный контакт - потребность в компании
• Семья - потребность растить собственных детей
• Статус - потребность иметь высокое общественное положение
• Сведение счетов - потребность быть победителем, мстить за обиды
• Любовь - потребность быть красивым и заниматься сексом
• Еда - потребность в пище
• Физическая активность - потребность в физической нагрузке
• Покой - потребность в эмоциональном спокойствии.