ОФС 3.1  ДЕПРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ

Обратимся теперь ко второй основной форме страха, связанной с существованием единства и целостности "Я" и глубинным переживанием утраты безопасности.
Основным импульсом у этих личностей, является стремление объединиться с "большим центром", другими людьми, избежать поворота к самому себе.

ДЕПРЕСИВНЫЕ состояния по своему внутреннему содержанию являються противоположностью ШИЗОИДНЫМ. В отличие от шизоидного депрессивному состоянию больше подвержены женщины . Поэтому этот протокол написан от имени женщины.
Если готовы узнать истинную цену большой и всепоглощающей любви, то вперед.

ПРОТОКОЛ «ДЕПРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ»

ВЕРХ

• Мы чувствовали себя покинутыми.
• У Нас не было ощущения безопасности
• Мы испытывали страх одиночества
• Нам тяжело находится в одиночестве
• Мы боялись оставаться наедине сами с собой
• Мы панически боимся самих себя.
• В одиночестве Мы испытываем необъяснимый и сильный страх
• Мы стремимся к самоотдаче и расширению своего духовного содержания.
• В Нас преобладает стремление к доверительным близким контактам,
• Мы пренебрегаем качеством отношений в угоду любым способом быть в близком контакте с кем нибуть
• Мы согласны отдаться , растворится в партнере полностью взамен на согласие предоставить нам чувство безопасности и избавить Нас от одиночества.
• В Нас страстное желание любить и быть любимым,
• В НАШЕЙ любви превалирует желание сделать любимого человека счастливым.
• Мы сочувствуем любимым , стараемся предугадать желания,
• Мы больше думаем о других, чем о себе,
• В порыве самоотдачи Мы готовы забыть о себе и, по крайней мере, в данный момент, готовы слиться с понятием "Мы", пренебрегая индивидуальными различиями.
• Для Нас идеал любви и отношений – это отношения полного самоотречения в пользу друг друга.
• Прообразом каждой любви являются отношения между матерью и ребенком, и, быть может, каждая любовь пытается восстановить то, что переживалось нами в раннем детстве:
• Чувство безграничной и безусловной любви к нам, к нам таким, какие мы есть, и ощущение того, что наше существование совместно с другими переживается Нами как счастье.
• Мы приносим в жизнь нашу предрасположенность к любви и расцветаем, когда эта способность становится востребованной.
• Любовь воспринимается как чувство собственной ценности, и Наша готовность любить возвращается к тому, кто принимает ее.
• Это выглядит таким образом, будто у Нас преобладает самоотвержение и самоотдача в ущерб потребностям становления своего "Я"
• Первым следствием этого является то, что Наш партнер становится сверхценным объектом для Нас.
• Мы делали своего партнера более важным и ценным чем мы сами.
• Наша самоотверженность в любви стремится посвятить себя партнеру и без связи своего существования с другим человеком невозможна.
• Отсюда устанавливается и распространяется зависимость, которая является центральной проблемой для лиц с депрессивными чертами характера
• В любовных отношениях Мы полностью зависимы от партнера.
• Наша способность любить и готовность любить вместе с нашей потребностью в любви - вот две стороны Нашей натуры, можно определить двумя фразами:
• -"Я нуждаюсь в тебе, потому что люблю тебя"
• - "Я люблю тебя, потому что я в тебе нуждаюсь".
• Неся свою любовь каждому, поскольку мы не можем не любить, мы не верим в возможность того, что Наша потребность в любви будет реализована.
• Мы настоятельно нуждаемся в другом,
• Мы стремимся уменьшить дистанцию между нами и партером.
• Нам причиняет страдание пропасть, разделяющая "Я" и "Ты",
• Нам причиняет страдание дистанция, которую наши партнеры стараются поддерживать в целях самозащиты.
• Мы нуждаемся в максимально близких отношениях и контактах
• Мы стремимся достичь максимальной близости и, по возможности, удержать ее.
• У Нас так мало развиты эгоистические, направленные на обеспечение "Я" стремления, что любая дистанция, любое отдаление и разъединенность с партнером вызывают у Нас страх,
• Мы постоянно делаем попытки снять это дистанцирование.
• Отдаление от партнера означает для Нас оставленность, покинутость и заброшенность, что может привести к глубокой депрессии вплоть до отчаяния.
• Угроза разрыва отношений ввергает Нас в ужас
• Что делать, чтобы избежать мучительного разрыва и уйти от страха утраты?
• Для Нас является сильно нежелательным , чтобы полностью освободиться от партнера.
• Для Нас развитие самостоятельности и независимости очень тяжело - ослабление тесного контакта с другими тотчас же высвобождает страх утраты.
• Мы делали попытки найти спасение в других людях, которые сняли бы подобные проблемы, но мы видим, что положение от этого лишь ухудшается.
• Нам кажется, что такую безопасность дает нам зависимость
• Мы и ищем ее либо входя в зависимость от другого, либо поставив другого в зависимость от себя.
• При любом типе зависимости Мы нуждаемся в обещании - пусть лживом - не оставлять Нас.
• Мы требовали от партнера постоянного подтверждения что он Нас не оставит.
• Нам кажется что связь с другим тем прочнее, чем выразительнее Мы демонстрируем беспомощность и зависимость.
• Мы не осознанно делали себя беспомощными и болезненными .
• Мы считаем что другой человек не может быть столь жестоким и бессердечным, чтобы оставить Нас в положении беспомощности и не уйдет от Нас.
• Другая возможность заключается в том, чтобы поставить другого в зависимость от себя
• Мы будучи в детском возрасте своим поведением пытались поставить наших родителей или в зависимость от себя , или стать зависимыми от родителей.
• В любом случае , Наша мотивация состоит в том, чтобы удержать зависимость.
• У Нас доминирующим является страх утраты в различных его внешних проявлениях - страх перед изолирующим дистанцированием, беззащитностью и одиночеством,
• Мы испытываем страх быть покинутым.
• Мы искали неограниченной близости и необыкновенно крепких уз, связывающих нас с другими, Именно в желании неограниченной близости мы искали защиту от страха .
• Для Нас близость означает безопасность и защищенность, ,
• Дистанцирование Нами воспринимается , как угроза Нашему существованию и страх оставленности и одиночества
• Когда мы узнавали, что для партнера интересы существования "Я", индивидуальности неизбежно означают расставание, то Мы отказывались от самих себя, унижаясь и повергая себя в прах перед партнером.
• Пытаясь избежать страха, Мы отказывались от центробежного стремления к "Я" (от своего "Я"  или делали других зависимыми от себя.
• Мы старались максимально отказаться от себя и максимально угодить партеру.
• Мы становились спутником другого человека или делали другого человека своим спутником.
• Это могла быть тихая, безропотная, обращенная в прошлое жизнь в качестве спутника партнера или стремление создать такую жизнь для другого.
• Когда страх достигал высокой степени то он осознавался как боязнь утраты;
• Страх остаться наедине с самим собой, с собственными проблемами продолжает оставаться Нами неосознанным.
• Наши страхи, касающиеся как собственных проблем, так и угрозы, которую несет самостоятельность партнера, при столкновении с жизнью получали дальнейшее развитие и приводили к реальной утрате связи с партнером,
• Любая индивидуальность и самостоятельность требуют изоляции.
• Наше стремление к неограниченной близости приводило в замешательство партнера и по его мнению несло угрозу его индивидуальности и самостоятельности.
• Чем больше самости и самостоятельности мы проявляем, тем больше отличаемся от других и тем меньше общего имеем с ними.
• Индивидуализация означает, прежде всего, выход из системы безопасности, предписывающей "быть таким, как все", и связана с переживанием страха;
• "Стадное влечение" этот страх уменьшает, и, вместе с тем, растворение в массе усиливает страх перед индивидуализацией.
• Для нас страх перед индивидуализацией и самостоятельностью особенно закономерен.
• Для Нас чужие мысли и чувства сочетаются со страхом утраты, так как означают переживание отдаления и отчужденности.
• Мы пытались отказаться от различения себя и других.
• Чем меньше мы учимся развивать свое личное существование, свою самостоятельность, тем больше нуждаемся в других.
• Таким образом - страх утраты является обратной стороной слабости "Я".
• Мы предпринимаем попытки обезопасить себя от страха, отказываясь от всего того, что мешает или препятствует и противопоставлено слабости нашего «Я».
• Мы нуждаемся в поддержке со стороны и вступали в тем большую зависимость от другого, чем слабее мы сами.
• Но при возникновении зависимости появляется постоянный страх лишиться этой поддержки .
• Мы так много делегировали партнеру полномочий, что не верили в возможность жизни без партнера, так как именно в нем, в другом, заключено Наше существование.
• Мы искали зависимость, которая сулит Нам безопасность;
• Вместе с зависимостью, однако, возникает страх утраты, поэтому Мы прилагали все усилия для удержания другого, панически реагируя даже на кратковременную разлуку.
• Таким образом, для Нас образуется типичный порочный круг, который может быть разорван только с риском для собственного существования, так как автономия для Нас в данном случае разрушительна.
• Мы идеализировали человека, с которым стремились сблизиться, считали его безобидным, прощали ему слабости или смотрели сквозь пальцы на темные стороны его характера.
• Мы не проявляли тревоги и беспокойства по поводу возможных неприятных последствий, связанных с Нашей доверчивостью.
• В Нас мало выражены фантазии, связанные с людской злобой в отношении Нас самих и партнеров,
• Мы всецело доверяем другим и не знаем ограничений в любви;
• Мы подавляем сомнения и игнорируем критические замечания, не желая знать о том, какие трудности могут возникнуть на нашем пути,
• Мы избегая споров и столкновений, поступая так, "как хочет любимый", и нередко тем самым, создавали угрозу отдаления от Нас партнера.
• Мы идеализируем партнера и вообще думаем об окружающих лучше, чем они есть на самом деле.
• Это создает опасность использования Нас в корыстных интересах, что чаще всего и происходит.
• Наше поведение отличается детскостью и затянувшейся наивностью.
• Мы придерживались страусиной политики и, уходя от жизненных трудностей, прятали голову в песок, веря, что Нас окружают "хорошие люди".
• Для достижения гармонии и безмятежной близости Мы, со своей стороны, должны соответствовать идеалу "хорошего"
• Мы стараемся придерживаться альтруистических добродетелей: скромность, самоотверженность, доброжелательность, самоотречение, сочувствие и сострадание для Нас являются главными человеческими качествами.
• Эти качества Мы можем проявлять в различной степени - от чрезмерной скромности, когда для себя ничего не требуется, выраженной подчиняемости и приспособляемости вплоть до самоотречения, а в экстремальных случаях - в форме мазохистски-послушного поведения.
• Мы отказывались от собственных желаний и собственного существования, для того чтобы избежать страха перед одиночеством и уклониться от пугающей индивидуализации.
• Такие варианты поведения с соответствующей идеологией скрывают только мотивацию, исходящую от страха утраты, тогда как сознательно мы можем разделять другие моральные ценности с меньшей скромностью, доброжелательностью и пр.
• На самом деле, Мы добродетельны поневоле, предпочитая отдавать и жертвовать тем, что у Нас так мало развито и что занимает так мало места в Нашей жизни, - своим "Я".
• Такое уклонение от индивидуализации дорого стоит.
• Мы не можем решиться на все то, что составляет суть нашей жизни - на желания, побуждения, аффекты и инстинктивные потребности.
• Мы не можем решится на это не из-за страха и не из-за своей идеологии, а потому, что не можем сделать то, что осуждает другой.
• В связи с этим Мы всегда находимся в зависимости, потому что Наши желания и ожидания, которые Мы имеем, зависят от исполнения их другими.
• Когда Мы не получали желаемого, хотя бы в качестве вознаграждения за свою скромность, то Мы уповали на Небо в соответствии с обещаниями христианской идеологии.
• Мы верили в Бога нам особенно нравятся в религии призыв к смирению, скромности, упованию на Бога и высшие силы.
• Мы стремились растворится в божественной любви
• Мы имеем пассивную выжидательную позицию
• В реальной жизни эти ожидания и упования для Нас не оправдываются.
• Разочарование в такой надежде на награду приводило к усугублению депрессии, к прорыву отчаяния.
• Мы как бы попадали в положение Тантала, который видит воду и фрукты, но не может их вкусить или ему это не разрешено.
• Мы не можем ничего потребовать и потому ничего не имеем,
• Мы не можем проявить облегчающую душу агрессию,
• Мы не можем в достаточной степени оценить свое состояние из-за ограниченности самооценки,
• С другой стороны, у Нас не хватает мужества, чтобы сдерживать себя.
• В ситуации когда муж часто развлекается на стороне мы искали оправдание ,
• - «что она очень привлекательна и моего мужа легко совратить.
• -Я сидели дома и страдала, но не знала, что придумать и предпринять.
• - Я боялась что если буду его упрекать, он сочтет это за детскую ревность.
• - Я бояласьь, что мои нервы не выдержат, и он будет иметь право выгнать меня.
• - Муж у меня единственный, и если я его люблю, то обязана смириться с происходящим, так уж положено".
• Мы были не уверенны в том, что мужу "так уж положено", но в Нашем представлении таковы "современные партнерские отношения", которые не должны Нас разочаровывать, хотя Мы сами их не разделяем.
• Мы были не уверенны в том, что сможем бороться против того, что на самом деле воспринимаем как угрозу своему существованию, так как в силу ограниченной самооценки переоцениваем свою соперницу.
• Вместо того чтобы защитить свои интересы и отстоять свою позицию, признав, что Наша терпимость небезгранична, вместо того чтобы, быть может, устроить своему мужу сцену ревности, хотя бы для того, чтобы он был уверен в Нашей любви и привязанности, Мы одержимы страхом перед тем, что он может Нас оставить.
• Мы упрекаем себя в чрезмерной приверженности мещанской морали, считая, что обязанны приспосабливать свои желания к его требованиям (это обстоятельство используется мужем в собственных интересах).
• Мы чувствовали, что Нам угрожает утрата связи с мужем,
• Мы верили, что удержать его может только еще большая готовность к пониманию его проблем
• Мы совершенно терялась, узнав о презрительном отношении партнера к Нам.
• Так как Мы сами себя не воспринимаем всерьез, то не можем серьезно и до конца воспринять и осмыслить сложившуюся ситуацию.
• Всеобщая неопределенность в отношении свободы и обязанностей по отношению к связям, верности и сексуальной ориентации, поддерживаемая некоторыми средствами пропаганды, вынуждают людей - и, прежде всего, депрессивных личностей - поступать совершенно несвойственным им образом, из-за страха, что их могут упрекнуть в том, что они "отстали от моды" и не понимают "веяний времени".
• Мы подчинялись в своей жизни определенным альтруистическим требованиям, которые сами ставили перед собой.
• К праздникам Мы ежегодно составляем большой список лиц, которым обязаны послать поздравление и (или) сделать подарок.
• Мы впадали в депрессию от страха, что не успеем вовремя выполнить свое задание.
• Мы не думали о том, как это воспримут другие, испытывали чувство вины, если Наши адресаты высказывают некоторое недовольство этими церемониями, и все равно выполняли намеченный Нами план действий.
• В жизни мы чаще встречаемся с неудачными для Нас ситуациями.
• Мы воспринимаем неудачи , как само собой привычное для Нас
• -"Я должна быть мужественной, потому что все, что со мной происходит, получается вкривь и вкось.
• -Вчера я была у парикмахера, который полностью искромсал и искорежил мою прическу.
• -Затем мне отказал лучший портной - такое случается только со мной.
• -В утешение я купила себе блузку, но дома она мне не понравилась - на самом деле я хотела совсем другого".
• Мы не может достаточно ясно выразить свои желания и, вообще, Наши желания носят неясный, неопределенный характер.
• Поэтому Мы всегда разочарованны и свои неудачи связываем с различными внешними обстоятельствами или с тем, что Нам "не везет".
• Так как Мы не смогли четко объяснить парикмахеру, какую Мы хотели прическу, и не имели определенных представлений о том, какую блузку хотели бы купить, Мы не смогли получить компенсацию за свое разочарование.
• Мы жалели себя
• Мы переживали свои неудачи,
• Мы чувствуем себя обделенными жизнью
• Мы не можем реализовать себя из-за неопределенности своих желаний и неспособности определить свои требования к сложившейся ситуации.
• Мы считаем что Мы неудачник и достойны сожаления,
• Мы не в состоянии правильно осмыслить свою роль в происходящих событиях.
• Мы часто высказываемся типа "такое случается только со мной"
• Мы перекладывали вину за происходящее перекладывается на "злой мир", который обрекает Нас на страх и комплекс неполноценности за проклятую неудачливость.
• Мы извлекали из этой жалости к себе истинное удовлетворение и не нуждаемся ни в чем другом.
• Символически представляя все, что Мы воспринимали, Мы делали это своим внутренним достоянием.
• Такого рода психосоматические расстройства легко возникали при конфликтных ситуациях, фиксируясь в области глотки, глоточных миндалин, пищевода и желудка.
• Мы имеем предрасположенность к хроническим болезням горла, желудка.
• Мы страдаем от ожирения или исхудания , которые также могут быть психодинамически связаны с конфликтами.
• Разлуку или утрату близкого человека Мы о компенсировали неумеренным пьянством или обжорством.
• Мы использовали пянство или обжорство, как эрзац удовлетворенности или способ бегства от действительности.
• Нам было сложно справиться со своими проблемами и нуждались в уходе.
• Нам тяжело подумать о чем-то конкретном,
• Мы быстро все забываем, что кажется, что это - органические симптомы поражения мозга,
• Мы воспринимаем окружающее с недостаточным интересом и вниманием, потому что одержимы страхом;
• Сильные раздражители до Нас не доходят, так как лишь усугубляют конфликт и ослабляют Нашу способность к восприятию;
• Мы как бы включили фильтр для чрезмерных по силе раздражителей, чтобы предотвратить разочарование.
• Мы испытывали трудности в учебе
• У Нас плохая память
• Мы страдаем от быстрой общей утомляемости и как бы безучастности
• Наша утомляемость и безучастность с одной стороны, несут защитные функции, а с другой, по типу обратной связи, - усиливают депрессию,
• Из за быстрой утомляемости мы еще больше разочаровываемся в себе самом.
• Мы испытываем постоянный дефицит сил и энергии.
• Мы экономим энергии на всем , в том числе на умственной деятельности, стараясь оставатся безучастными к ситуациям и явлениям
• Кажущаяся умственная недостаточность является признаком Нашей разочарованности и глубокой убежденности в том, что Мы не в состоянии быть счастливыми.
• Мы охотно заранее отказываемся от счастья, боясь большего разочарования в будущем.
• Мы не верим даже в то, что Нам под силу добиться, и отбрасываем от себя желаемое, так как оно недостижимо ( по Нашему убеждению).
• Мы избавлялись от всего, что может с Нами произойти, для того чтобы избежать разочарований,
Мы обрекали себя на жизнь без желаний, серую, скучную и лишенную стимулов.
• Мы с завистью взирали на уставленную яствами скатерть, с которой другие берут и вкушают плоды жизни.
• Мы подходили к пределу своей приспособляемости и готовности к самоотречению.