ОФС 2 1  Страх  ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ

ВЕРХ

• Мы испытывали страх перед самоотдачей
• Мы находимся под влиянием импульсов, направленных на усиление самостоятельности.
• У Нас было повышенное стремление к самосохранению.
• Мы испытываем желание не смешивать свою индивидуальность с другой,
• Мы чувствительно реагируем на искажение нашего имени;
• Мы не желаем быть заменены на другого,
• Мы хотим осознавать нашу единичность как индивидуальность.
• Наше Стремление отделиться от других сочетается со своей противоположностью - социальной сущностью принадлежности к группе или коллективу
• Мы отстаиваем наши личные интересы в партнерских связях, межчеловеческих отношениях и в вопросах ответственности.
• Мы предпочитаем уклониться от самоотдачи в пользу самосохранения.
• Наши стремления направленны прежде всего на сохранение независимости и самоудовлетворение
• Быть независимым, не нуждаться ни в чьей помощи, не быть никому обязанным имеет для Нас решающее значение.
• Мы дистанцируемся от других людей, не позволяем приближаться к себе, стремимся к отграничению.
• Нарушение этой дистанции расценивается нами как угроза нашему жизненному пространству, как опасность для независимости и целостности нашей личности
• Мы пресекали любые попытки нарушить нашу независимость и наше личное пространство.
• Так развивается типичный для шизоидной личности страх перед близостью в межчеловеческих связях.
• В связи с тем, что в реальной жизни от связей уклониться нельзя, мы ищем такие защитные формы поведения, которые помогают нам отгородиться от жизни.
• Прежде всего, в персонально-близких контактах мы уклоняемся от интимности и избегаем ее.
• Мы страшимся встречи с другой индивидуальностью, с партнером .
• Мы стремимся ограничить человеческие связи лишь деловыми отношениями
• Мы предпочитаем быть анонимными участниками группы или коллектива и все же переживаем свою принадлежность к общественным интересам
• Мы предпочитаем использовать сказочную "шапку-невидимку", чтобы незамеченными принимать участие в жизни, и без нее отказываемся от какой-либо активной общественной деятельности.
• В отношениях с окружением мы были в отстранении, сдержанны, держались на расстоянии, неразговорчивы и индифферентны до холодности.
• Мы часто кажемся странными, обособленными, непредсказуемыми в своих реакциях или вызывающими недоумение.
• С нами можно быть давно знакомыми, но по-настоящему не знать нас.
• Мы легко обрывали связи и знакомства
• Мы вели себя с знакомыми так как вроде никогда с ним не виделись:
• Мы достигнутые ранее близость внезапно и резко прерывали
• Мы неожиданно для себя и окружающих проявляли непонятную, необоснованную агрессивность или враждебность.
• У нас возникало избегание доверительной близости из страха перед кем-либо, перед открытостью самоотдачи
• Мы чувствовали себя изолированными и одинокими.
• Наш страх перед близостью усиливается при необходимости приблизиться к другим или при приближении других.
• Чувство склонности, симпатии, нежности и любви к другому в скором времени оставляет Нас и сменяется переживанием опасности.
• Мы уклоняемся от ситуаций близости, могущих вызвать у нас враждебность и страх,
• Мы внезапно прекращали близкие отношения, прерывали достигнутый контакт с другим и возвращались назад, не стремясь более к установленной связи.
• Между нами и окружением зияет глубокая пропасть в контактах, которая с годами расширяется и делает нас все более изолированными.
• В результате всегда возникает следующая проблема: из-за отдаления от человеческого окружения Мы все меньше знаем о других,
• Это все больше расширяет пропасть в опыте общения и усиливает нашу неуверенность в межчеловеческих контактах.
• Мы знаем, что не правы в том, что является очевидным для других, особенно в области опыта доверительной близости и любящей предпочтительности.
• Вследствие этого Мы склонны к подозрениям и заблуждениям в межчеловеческом ориентировании.
• Мы относимся к людям с глубоким недоверием, так как наши впечатления и представления об окружающих, в конечном счете, являются скорее проекцией наших предположений и воображения, чем реальной действительности.
• Все, что Мы воспринимаем, представляем, чувствуем и о чем думаем, относится к нашему собственному существованию,
• Даже если речь идет о событиях внешней жизни, и это состояние часто превышает возможности Нашего психического здоровья по преодолению неуверенности в себе, связанной с отрывом от реальности.
• Вследствие ограничения контактов с миром межчеловеческих отношений наши суждения основаны на личных и субъективных впечатлениях и переживаниях,
• В наших суждениях всегда имеется элемент сомнения,
• Мы рассматриваем как действительность лишь фантазии, которые соответствуют нашему внутреннему миру,
• Мы предпочитаем ту картину мира, которую создали сами, считая взгляды других насмешкой над нами.
• -Был ли сегодня начальник действительно холоден и враждебен по отношению ко мне, был ли он другим, чем раньше, или это мне только кажется?
• -То, что люди с иронией смотрят на меня, что-либо означает, или это мне только кажется?
• Эта неуверенность может достигать такой степени выраженности, что вызывает перерастание недоверчивости в подозрительность и переход к собственно бредовому восприятию и бредовым обманам восприятии, при которых внутреннее и внешнее смешиваются между собой, и эта путаница является для Нас проекцией действительности.
• Это мучит и беспокоит Нас, особенно если такая неуверенность носит длительный характер, и как вследствие этого становится некорригируемой слабость контактов, связанная с близостью.
• Все попытки других людей разделить опасения и расспросить, почему попытка перейти к доверительной близости вызывает у нас неуверенность и страх, встречали лишь наше непонимание.
• Такое участие мы расценивали как насмешку или признак того, что нас принимают за сумасшедших.
• Мы были полные недоверия, которое вытекало из нашей глубокой незащищенности, независимо от того, является ли она первичной или следствием недостаточности межчеловеческих контактов, Мы развивали у себя такие функции и способности, которые помогают нам ориентироваться в мире.
• Это восприятие через познание сущности, познавательный интеллект, сознание, рациональность. Будучи неуверенными во всем, что связано с эмоциональностью и чувственным познанием, Мы стремимся к "чистому" познанию, чьи результаты тем выше, чем больше они могут отрешиться от непосредственного созерцания.
• Мы стремились к точным знаниям, которые гарантируют нашу безопасность и отгороженность от источников субъективных переживаний.
• В противоположность развитию этой рациональной стороны нашей личности , наша эмоциональная жизнь остается прежней - она относится как к взаимоотношениям с партнером, так и к эмоциональным связям и взаимоотношениям
• Для Нас характерно выдающееся интеллектуальное развитие при эмоциональной недостаточности - эмоциональные переживания неразвиты, а иногда - бедны и скудны
• Это придает значительную неуверенность при контактах, что создает множество трудностей в повседневной жизни - помимо недостатка или отсутствия деликатности и умеренности в человеческих отношениях,
• Мы не чувствуем своих партнеров по отношениям, не нюансируем свои взаимосвязи, что создает проблемы даже при самых элементарных попытках установить контакт.
• Мы были холодными и заносчивыми, что было проявлением нашей неуверенности,
• Мы не можем расспросить своих коллег о том, как обычно делается, в чем мы не доки
• Мы страдали в одиночестве над решением проблемы, которая существовала в нас самом, а не в существе дела.
• Мы были полны сомнений в том, могут ли наши высказывания и решения соответствовать надеждам и ожиданиям, связанным с обучением, работой
• Мы постоянно колебались в своих умозаключениях между переоценкой собственной личности и чувством неполно ценности из-за банальности и несостоятельности своих суждений.
• Нам недоставало уверенности при сравнении своих работ с работами других .
• Мы испытывали неловкость перед коллегами и вынуждены были преступить через свою гордость ("просить у себя прощения"  за то, что вынуждены был советоваться с ними - не понимая, что такого рода отношения для других привычны.
• Из-за своей некоммуникабельности Мы испытывали расплывчатый и неопределенный страх, Который усиливался по мере того, как Мы устанавливал естественные контакты с коллегами.
• Такие и подобные им ситуации и манера поведения часто встречаются в жизни личностей с шизоидной структурой.
• Для Нас чрезвычайно тяжелы даже часто встречающиеся обыденные ситуации, которые не реализуются по причине затрудненности контактов, а вовсе не из-за недостатка способностей.