Самопроцесинг - Форум психологов. Турбо-Суслик форум. Система ТЕОС. Процесинг Игр А.Усачева.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что мешает эффективно работать по ТЕОС?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Эта тема для рассмотрения различных аспектов, которые мешают или блокируют желающему работать по Процедуре ТЕОС, или получать результат от работы. Также в этой теме будут рассматривать различные моменты, которые имеют отношение к Системе ТЕОС вообще и Процедуре ТЕОС в частности.

*****************

Меня иногда спрашивают как проработать такой момент: Команды все зачитаны, а материал не идет. Что  нужно сделать, чтобы материал начал проявляться?

Здесь есть несколько моментов:

1. При попытке посмотреть "в свое пространство" человек просто впадает в умственный ступор - еще пару минут  тому назад в голове гудел целый хор собеседников и крутился целый вихрь мыслей, а здесь бац - пусто и глухо, как в танке. Вроде никакой стоящей мысли нельзя вытянуть.
На самом деле  не так все страшно. Когда это происходит в сессии - просишь человека описать свое состояние, в котором он оказался и - о чудо :rolleyes: - оказывается -  мысли есть и даже не одна. На вопрос - почему сразу не выписывал - ответ: я думал/считал!!! ( оказывается, еще при этом человек и думал!!! - а это тоже мысли для выписки) - что должны быть другие!!!! мысли/идеи.

Как может выглядеть состояние , расписанное на ментальные формулы
"Неспособность видеть, заблокированное восприятие и чувствование"

8 точек пространства проблемы:

• 1. Я не вижу
• Я ничего не вижу
• Мне ничего не видно
• Вокруг чернота

• 2.Сильный шум
• Мне хреново
• Куча дурных мыслей в голове
• Мне трудно почувствовать
• Все заблокировано
• Ничего не вижу

• 3.Ничего не могу
• Смутные ощущения, которые я не могу ощутить
• Я не успеваю рассмотреть
• Все мелькает
• Я не могу уловить смысл
• Все исчезает

• 4. Ничего не получится
• Зря теряем время
• Голова болит
• Ничего не выйдет
• Тошнит,
• Живот болит, не работает

• 5.Все сложно и непонятно
• Все механическое
• Непонятно как это работает
• Непонятный механизм работы
• Нельзя понять как это работает

• 6.Мне нельзя видеть
• Нет контакта с собой
• Нет обратной связи с ПС
• Нет взаимопонимания с телом, с ПС
• Я разделен, отделен от своего ПС
• Я не слышу
• Я не чувствую
• Я не осознаю

• 7. Рябь, искажение, мельтешение на внутреннем экране
• Образы не проявляются
• Все фрагментировано
• Нет целостности
• Я не могу рассмотреть
• Я не могу сложить в целое
• Я не успеваю рассмотреть, понять

• 8. Нет, ничего не получилось
• Мысли крутятся
• Не могу остановить бег мыслей
• Большая интенсивность бега мыслей

Центральная точка – главная идея:

• 9.Ничего не вижу
• Ничего нет
• Есть, но не могу увидеть
• Все ускользает от моего внимания
• Мне не хватает восприятия.
• Все заблокировано
• Я не смогу
• Я все равно не смогу
• У меня не получится

Символ - "Клетка"

То есть -  в таких случаях игнорируется одно из правил - после команды выписывать ВСЕ мысли, идеи и состояния, которые есть и проявляются. Выписывать как есть, не придумывая себе , что должно быть как-то по другому, или должны быть какие-то другие мысли. 

2. Второй момент - ожидания.
Проблема в том, что человек приступая к выписке материала - имеет определенные ожидания, как должно быть правильно, какие мысли  и идеи  должно проявляться. После начала выполнения процедуры человек неосознанно игнорирует материал, который проявляется и ожидает на "приход" - появление чего-то  необычного, или ожидаемого, или еще бог знает чего. В голове крутится просто метель из мыслей, а человек говорит:  что ничего нет, ничего не выходит, все не то, не важно, хочется чего-то другого и т.д. Иногда  долго приходится объяснять, что  именно вот эти мысли ( ничего нет, ничего не выходит, все не то, не важно, хочется чего-то другого....) и есть настоящий материал в данном случае.
То есть - в данном случае  происходит постоянное обесценивание собственной работы и результатов работы.  Такой человек , как правило не может получить результат, по какой бы системе он не занимался.  Его участь - постоянное бегство по разных методиках  и постоянное разочарование от отсутствия "ожидаемого", а фактически  наглюченого результата.

3. Третий момент. Случай, когда действительно восприятие насколько заблокировано и разрушено, что человеку даже сложно идентифицировать свои состояния и тяжело оформить это состояние в слова и идеи. Получается, в разговоре человек  еще может как-то описывать свои состояния, а как доходит до работы по автомашке или процедуре ТЕОС - все останавливается и ни одной мысли выдавить из себя не получается.
 
Здесь совет следующий:

1) проработать весь материал на эту тему, в частности:
Блокировки в проработках
Лень заниматься. Блокировка процессов
Блокировки на восприятие
Блокировка  ума
Блокировка эмоций  3

после запуска каждого такого материала через Процедуру ТЕОС нужно выписать все свои идеи установки, которые проявились в процессе зачитывания готового материала из предложенных списков.

2) нужно пытаться выписывать материал,  как описано в первом пункте в этом сообщении. То есть - проявлять и выписывать именно  материал из блокировок, запретов и экранов, а не пытаться продраться сквозь эти блокировки, чтобы сразу проработать "важную" проблему. Как показывает практика - по мере таких попыток навык выписывания материала восстанавливается и довольно быстро.
В процессе проработок рано, или поздно придет понимание и осознание, что  сердцевина многих "проблем" - это именно блокировки на ее осознание. И в множестве случаев проработка блокировок и запретов на ее осознание  приближает человека к разгадке  настоящих причин проблемы и путей ее решения. И если вы не научитесь работать с блокировками на осознавание проблемы( и рассоздавать  эти блокировки), то прояснить для себя саму проблему - у вас вряд ли получится.

3) Не сдаваться - именно настойчивость и регулярная практика дает результат. Желание получить все легко и быстро, а если не получилось, то бросать и бежать дальше, искать "настоящую волшебную таблетку" - в принципе не может привести к положительному результату. Такую программу действий, крайне деструктивную по своей сути, и достижения  целей - нужно прорабатывать, а не пытаться ее вновь и вновь выполнить. На выходе - только куча начатых и незавершенных процессов, куча "проигранных" целей и масса разочарований, боли и обиды на тех, кому "поверил, доверился" ( а "они" такие-сякие не оправдали моего доверия, подсунули мне фиг знает что :rofl: ).

4) и не забывать пользоваться процессом, командами  и рекомендациями, которые описаны в сообщении №3 в этой теме.

Теги: проработки,проблемы в проработках,не могу проработать свои проблемы,как правильно проработать проблему,деструктивные программы,запрет на действие,блокировка действия,блокировка восприятия,турбо-суслик,психотехники,причины проблем,самоанализ,самосаботаж,лень,как побороть лень,как начать действовать,как правильно выбрать тему для проработки,как найти причины своих проблем

+1

2

Просмотрел список материала, который  выписывался в реальных сессиях в работе с клиентами и нашел еще несколько  протоколов, основным материалом в которых есть выписанный материал из блокировок и экранов:
Блокировки на проработки 2
Блокирование действия
Все бесполезно

Естественно,  этот материал и  предложенный выше - это, больше, как пример  для выписывания своих собственных блокировок. Потому что даже если очень похожие экраны  и блокировки - у каждого человека состоят из уникального набора идей и установок.
И вообще, если внимательно читать многие материалы и рассписаные пространства из раздела Состояния
то можно заметить , почти в каждом таком материале всегда есть куча блокировочных идей, убеждений и запретов. Но по мере их выписывания человек выходит на проблему и далее - на настоящие, глубинные  причины своих проблем.
Те кто уже давно работают  по ТЕОС, хорошо уловили такой момент - вместо того чтобы  гадать, перебирать, пережевывать  в уме и памяти разные варианты  причин проблемы или плохого состояния - намного проще просто взять, выделить это состояние в отдельное пространство и расписать его.
Таким образом, постепенно, от точки к точке -  сначала проявляются и растворяются блокировки на осознание проблемы, потом становится видна проблема как она есть - с других ракурсов и с более высшего уровня, а далее проясняются/осознаются  причины и истоки проблемы.
Если все сделано правильно, то проблема не только становится осознанной и понятной, но по ходу выписки значительно и прорабатывается , особенно ее эмоциональный аспект. И это всего за каких-то полчаса-час времени. Уверен, что на умственный поиск и пережевывание - времени  уйдет намного больше ( при этом вряд ли будет найдено решение), а энергии уйдет вагон...

+1

3

И так. С проработкой блокировок ( для тех кто работает, но испытывает определенные трудности с освоением Процедуры ТЕОС) я выложил. Думаю, такие заметки окажут действенную помощь.
      Сейчас я хочу начать цикл заметок  более широкого характера  с прояснением некоторых причин - почему желающие (именно ЖЕЛАЮЩИЕ) заниматься   по ТЕОС -  все таки не  могут это делать, бросают, или не получают результатов.
   

Viktor написал(а):

3) Не сдаваться - именно настойчивость и регулярная практика дает результат. Желание получить все легко и быстро, а если не получилось, то бросать и бежать дальше, искать "настоящую волшебную таблетку" - в принципе не может привести к положительному результату. Такую программу действий, крайне деструктивную по своей сути, и достижения  целей - нужно прорабатывать, а не пытаться ее вновь и вновь выполнить. На выходе - только куча начатых и незавершенных процессов, куча "проигранных" целей и масса разочарований, боли и обиды на тех, кому "поверил, доверился" ( а "они" такие-сякие не оправдали моего доверия, подсунули мне фиг знает что :rofl: ).

Хочу немного прояснить этот пункт из рекомендаций.
    Когда писал фразу "Желание получить все легко и быстро, а если не получилось, то бросать и бежать дальше...." я понимал, что сильно поляризованый ум  почти обязательно создаст следующий вывод: "Ага, значит чтобы получить результат, придется пахать тяжело и долго... А это значит - бла, бла, бла...".  Короче,  раз уже создана ассоциативная цепочка, то дальше ум будет генерить один вывод за другим, но все на одну тему: "Чтобы получить результат по этому методу, надо пахать тяжело и долго. А мне это не подходит. Я должен получить результат легко и быстро. Поэтому пойду искать дальше. И т.д. и т.п."  И пошел, а потом еще раз пошел. И продолжает такой человек ходить до опупения, пока во всем не разочаруется.
   
    Поэтому я специально не стал  упрощать фразу и написал так, как  и задумал.
За многолетнюю практику я понял, что  такое реагирование - это своеобразный тип мышления человека. И уговаривать и заманивать его, обещая что все будет ну очень легко и просто - бессмысленно. Даже если это получится (заманить и уговорить) - очень скоро гарантированно услышишь только упреки, критику, обиду и т.д.. Результата такой человек не получит  - проверенно 100%. Совершенно другой тип мышления - который, априори, не рассчитан на получение результата. Поэтому  лучше  пусть сразу отсеиваются люди с таким мышлением, чем потом рассказывают, что обещалось "легко, быстро и просто", а получилось тяжело и медленно.
    Человек с адекватным мышлением понимает, что категории "легко", "просто", "тяжело", "сложно", "долго" - это не абсолютные величины, это абсолютно относительные  понятия. Эти понятия приобретают какой-то смысл только в случае, если приходится что-либо сравнивать между собой, причем сравнивать только сопоставимые вещи.
     Как мыслит человек здравомыслящий: Он ставит/видит цель, определяет потребности в ресурсах,   далее в зависимости от наличия ресурсов, или корректирует цель , или ищет ресурсы ( если недостаточно), определяет для себя время  движения к этой цели - только затем  начинает движение к цели, или отказывается от цели, если недостаточно ресурсов. Понятия "легко-сложно", "быстро-медленно" в этом случае используется только как инструмент в моменты  оценивания разных вариантов в выборе инструментов  для движения к цели. После принятия решения - их больше "не существует". человек просто , или выполняет поставленную перед собой задачу, или отказывается от нее.
  Человек здравомыслящий не оценивает что-либо через призмы "легко-тяжело", "просто-сложно", "быстро -долго". Обычно он начинает с "мне это нужно- не нужно", дальше - "могу-не могу".    И он занимается чем-либо не потому, что это "легко и просто", а потому что это нужно ему и он это может сделать. 
   
   Что делает человек с противоположным способом мышления?
    Если честно, этим способом мышления обладают люди с заблокированным циклом на  действия и потерянной способностью ощущать/ориентироваться во времени,  попросту- не могут управлять своими ресурсами и управлять своим временем. Человек, для которого понятия "легко", "тяжело", ""быстро", "медленно"  превратились в значимые , наделенные самостоятельным смыслом слова - фактически потерял способность действовать и чувствовать время. То есть -  человек видит цель, как желание, хотелку,  которой у него нет, но очень хочется. Но не видит  путей ее достижения, не может оценить потребность в ресурсах  и совершенно не представляет себе реального времени, которое нужно для реализации цели. Обычно - хочется всего и сразу. И испытывает страдания, если этого нет прямо сейчас.
     Тогда как человек здравомыслящий и способный - видит цель,  как  сублимированный эффект от  выполнения определенных действий в определенном порядке  с затратой определенных ресурсов и затратой на все это определенного количества времени.   
    Человек НЕ-способный - реально  не способен все это сделать, в глубине души понимает, что не способен   уже к достижению цели и поэтому пытается придумать различные способы как красиво  ОТМАЗАТЬСЯ от  действий и деятельности, обманув прежде всего себя.     А с другой стороны - мечтает, как  получить желаемое, не затратив на это сил, ресурсов или времени. Его "планы"  совершенно нереальны, как бы красивы они не были. Уверенность в возможности их достижения основывается обычно на всяких шизотерических верованиях, заблуждениях, убеждениях и глюках, надежде на счастливый случай, везение, на то что кто-то другой сделает и т.д.
    То есть уже сами слова, что нужно  выделить время, выписывать материал, преодолевать внутренние блокировки,  провести неизвестно сколько сессий для достижения результата - уже на этом этапе активируются мощные блокировки и запреты на деятельность и в мозгу ярко начинают сверкать таблички   "сложно", "долго", "нет гарантий"( что по сути  значит - не на кого переложить ответственность за решение и некого потом будет обвинять, что не получилось - в очередной раз :crazyfun: ). 
   То есть - отказ заниматься происходит не потому, что человек решил что "сложно, тяжело и долго", а потому что сработали блокировки на деятельность, которые активировали  кластеры боли от прежних неудачных попыток. А все дальнейшие попытки себе и другим объяснить "сложностью и прочими оценками - не более, чем  обычная рационализация и бегство от боли неудач и боли от неспособности действовать. Увы, здесь есть один опасный момент:  если желание/цель/хотелка остались, а отказ произошел именно по вышеназванной причине, то даже не пытаясь достичь цели - человек все равно увеличивает  массу своих кластеров боли, как  вроде бы он пытался ее достичь .  Дело в том, что как бы смешно это не было он  пытался, но происходило это в уме и цикл - начало и конец (поражение/неудача) -  произошел очень быстро. Но этого все равно оказывается достаточно, чтобы ум определил этот момент как  поражение/неудача - со всеми вытекающими  для человека последствиями.
   Как не крути , а честным быть хотя бы самому с собой - вещь крайне полезная для здоровья. :rolleyes:
    Желания и цели - большая роскошь, их нужно - или  реально достигать, или приходится рассчитываться своими ресурсами и энергиями за то, что  "владеешь целью", но отказываешься от ее достижения. Здесь все просто - человек или вкладывает свои ресурсы в  процесс достижения цели, или растрачивает свои ресурсы и энергию на игры ума, фантазии, мечтания, поиск оправданий, почему не достиг, поиск виноватых и т.п.. Т.е.  по сути - тоже активно занимается деятельностью связанной с этой целью, но никак эта деятельность( и трата ресурсов) не направлена на достижение цели. 

    Понятно, что все вышеописанное имеет отношение не только к Процедуре ТЕОС, а вообще - к деятельности как принципу. Но как частный случай - очень хорошо показывает почему определенная категория людей из тех, кто декларирует желание заниматься ( в т.ч. и по Процедуре ТЕОС), но реально не будет этого делать или забросит после нескольких попыток.

Если же все таки кто-то узнал себя в этом описании и хочет на этот счет получить рекомендации (относительно занятий по Процедуре ТЕОС), могу сказать следующее:
1. Работать   в вашем случае придется действительно много и долго
2. Работа будет действительно тяжелой ввиду того, что придется преодолевать сильнейшие внутренние блокировки на деятельность ( точнее - именно их и нужно будет прорабатывать, также как блокировки на другие способности)
3. Работа будет муторной и крайне неприятной, потому что будут проявляться и активироваться кластеры боли неудач и блокировок на деятельность. А это будет больно
4. На быстрый и гарантированный результат не надейтесь - если таковыми не считать проработку самих блокировок на деятельность.

   Так что стоит хорошенько подумать, а нужно ли оно Вам?
   Может действительно дальше проводить время в приятных мечтаниях и пустых надеждах, что когда-нибуть, как-нибуть, что-нибуть все таки произойдет само-собой. Или когда-нибуть, где-нибуть удаться как-то раздобыть настоящую, реально-работающю волшебную палочку? :question:

П.С. Как прорабатывать  такие блокировки, какие надо давать команды и другие рекомендации технического характера будут выкладываться в отдельной теме.  Тема готовится к публикации.

Продолжение следует..

+1

4

В продолжение поста №3.. Что еще мешает эффективно работать и получать результат, занимаясь по Процедуре ТЕОС?

    Этим постом я хочу  завершить  рассматривать тему, которую я начал в посте №6 - почему человек не хочет, или не может заниматься по ТЕОС, или бросает после начала работы.

   Как показала практика, даже среди тех, кто прошел платное обучение работе по ТЕОС и у кого были хорошие способности работать и получать хороший результат - определенная часть людей  практически забросили совсем, или прекратили заниматься по разным причинам.

   По моим наблюдениям,  причина №1 - Необоснованные ожидания.   

   Даже получая результат - ожидали что-то совсем другое. В итоге - реальный результат обесценивается , а вместе с ним и вся методика. В принципе эту причину я уже описывал выше.

Viktor написал(а):

2. Второй момент - ожидания.
Проблема в том, что человек приступая к выписке материала - имеет определенные ожидания, как должно быть правильно, какие мысли  и идеи  должно проявляться.

   Только в нашем случае  "ожидания" уже касаются того, что человек "знает", как и что  у него должно появится в результате работы в сессии, или работе по Процедуре ТЕОС  и любой другой результат не приемлет.  На самом деле, здесь вопрос в уровне сознания (точнее - его недостатка) -  человеку сложно понять, что Система ТЕОС (и Процедура ТЕОС - как упрощенный вариант) - это НЕ волшебная палочка по сбыче мечт и глюков, а система для прояснения и рассоздания своих внутренних деструктивных программ. И как результат такой работы - выход из таких программ, повышение осознанности в  прорабатываемой сфере, повышение ресурсности... А как человек уже будет распоряжаться всем этим - к ТЕОСу это уже не имеет никакого отношения.
       Получается, человек себе что-то наглючил, напридумал, что он должен получить от сессии в Процедуре ТЕОС ( в принципе - это касается любой серьезной техники) -  но .... как правило, получает выход на глубинный неприятный и болезненный  материал - который нужно уже  проявить, расписать и проработать. И здесь нужно иметь уже довольно высокий уровень сознания и мужества, чтобы понять, что именно ЭТОТ МОМЕНТ является настоящей  целью в Процедуре ТЕОС. Но не всегда сознания  достаточно, чтобы это понимать. Человек бросает работать, хает методику и идет искать дальше  "чудесный" метод, волшебную таблетку, волшебную палочку, или чего-нибудь попроще и т.д.  Ведь он  же ожидал другого - попадания в эйфорию, подтверждения своих глюков и своей "правоты", переживания каких-то наглюченых состояний, чудесного исполнения своих желаний и т.д. и т.п. Больше его на самом деле уже ничего не интересует.
      Опять же как я писал выше -  это тип людей, о котором я написал в посте №3 в этой теме. Удел - вечное скитание по разных техниках, обесценивание себя, накапливание обид, разочарований, негатива...

Вторая причина - закостенелое мировоззрение, фанатичное верование во что-нибудь, фиксация на какой-нибудь идее.

    В процессе работы по Процедуре ТЕОС (и особенно в сессии  по ТЕОС) происходит выход на глубинные пласты и  как правило - всплывает информация, которая противоречит верованиям и заблуждениям человека. К сожалению, в большинстве случаев  глюки и желание держатся мертвой хваткой за свои верования, громко именуемых "знанием" - у таких людей  побеждают. По сути - глубинная причина тоже в низком уровне сознания. Ибо, чем ниже сознание, тем сильнее человек фиксирует себя в какой-нибудь идее, вере или заблуждении. И тем сложнее ему увидеть эту фиксацию, увидеть ложь и иллюзию "знаний", тем больше страх  сойти с этой позиции, тем меньше возможности посмотреть на свою позицию критически и здравомысленно ее рассмотреть.
   
     Есть еще третья причина, возможно самая главная, но  требует довольно высокого, восстановленного уровня сознания и ее осознание происходит в процессе проявления и рассмотрения своих внутренних деструктивных программ.   Да и проявляется эта причина в основном на определенном этапе работы по ТЕОС, когда человек уже освоил технику,  увидел ее эффективность, возможности, повышается ресурсность... и в нем просыпается желания и цели, от которых он ранее отказался (проиграл, потерпел неудачу..), а теперь "увидел" возможность их быстрой реализации. А по сути - включаются программы мести, желания отыграться. На самом деле - включаются программы быстрой растраты  ресурсов и энергии, которые уже один раз привели к неудаче -   не зря ведь человек эти цели уже один раз "проиграл". А скорее всего - и не один. Обычно - желание мести и желание отыграться - очень сильные фиксации, и которые сильно понижают осознанность, адекватность и здравомыслие человека.
  Тоже не все проходят этот этап в работе. Ловушка в том, что вместо проработки программ, которые принуждают человека снова бросаться в проигранные игры и которые уже приводили к краху, человек пытается снова их "отыграть" - все свои усилия в проработке направляет на непременное сбытие своих "желаний".  Финал таких действий предугадать не сложно... . Резюме - если человек настроен на месть и попытки отыграться, вместо восстановления себя и освобождения от деструктивных программ - рано или поздно он посчитает технику ( и не только ТЕОС, а любую, с помощью которой он пытался отыграться или отомстить) плохой и откажется и пойдет искать другую. Это только вопрос времени.

Как видно, все эти причины объединяет одно - низкий уровень сознания. Точнее - уже недостаточный для того, чтобы осознать себя  и осознать истинный смысл проработок, иметь мужество  рассматривать свое болезненное содержимое из подсознания/бессознательного, проявить силу воли, чтобы пройти самый первый и сложный период в проработках  и много еще чего, что нужно для того чтобы получать результат - не только в работе по ТЕОС, но и в любой другой сфере жизни, или технике работы с собой.

+1

5

Сопротивление изменениям.

Цитата из книги " Психология поведения жертвы". Ирина Малкина

В книге автор описывает такие сопротивления в основном с позиции Консультант-Клиент. Но сам характер сопротивлений универсальный и такие сопротивления  также имеют место при самостоятельной работе со своими проблемами. Так что будет полезно ознакомится с основными видами сопротивлений. Посмотреть на себя, проявить и проработать :flag:

*************************************

    На первый взгляд, сопротивление – это самое парадоксальное явление в процессе консультативной работы с клиентом. Действительно, человек обратился к консультанту, чтобы разрешить свою проблему, то есть произвести изменения. Но когда он встает перед необходимостью совершить их в реальной жизни или в себе, он начинает этому сопротивляться, находя бесчисленные причины сохранения прежнего положения. И такое сопротивление – вполне естественный этап на пути изменений.

    Любой человек, неважно, является ли он клиентом или нет, всегда стремится сохранить статус-кво до тех пор, пока это возможно. В то же время неизвестное будущее настораживает, вызывает бесчисленные опасения. К тому же, для того чтобы создать нечто новое, будь то отношения, выработка новых навыков или новое видение мира, сначала приходится заниматься разрушением привычных стереотипов. А это уже не только страшно, но и больно.

Выделяют несколько видов сопротивления (Сандлер и др., 1995):

1. Сопротивление-подавление. Человек испытывает потребность защитить себя от импульсов, воспоминаний и ощущений, которые могли бы вызвать болезненное переживание. Чем ближе подавленный материал к сознанию, тем сильнее сопротивление. Человек становится буквально слепым и глухим, не воспринимая очевидного.
2. Сопротивление-перенос. Клиент сопротивляется осознанию своих реакций по отношению к консультанту вообще или осознанию причин тех или иных реакций на консультанта. Вместо этого он создает различные рационализации.
3. Сопротивление вторичных выгод (то есть страх потерять преимущества, которые дает проблема). Например, клиентка может сопротивляться избавлению от депрессии, так как положение «несчастной женщины» притягивает внимание родственников, психолога и других людей, а также позволяет не осознавать, что она не желает принять ответственность за свою жизнь, боится оказаться неуспешной и т. п. Депрессия дает ее беспомощности вполне «легальное» объяснение.
4. Сопротивление из-за проблем в отношениях. Внутриличностные изменения, происходящие у клиента, могут вызывать сложности в его отношениях с людьми, занимающими важное место в его окружении.
5. Сопротивление стыда. Человек не хочет признать опыт своего детства, которого стесняется, или увидеть в себе то, что вызывает у него отвращение, стыд, осуждение и т. п.
6. Сопротивление контролю. Клиент может сопротивляться изменениям, если подозревает, что консультант им манипулирует или хочет его изменить с какой-то выгодой для себя, то есть чувствует себя объектом в руках консультанта. Это может быть вызвано ошибкой психолога, но чаще является результатом проекции со стороны клиента.
7. Сопротивление дискомфорту адаптации. Период, когда нечто новое еще не стало привычным, сопровождается сильным дискомфортом и вызывает чувство неловкости, неуверенности, тревожности. Человек стремится защититься от этого состояния.
8. «Бегство в здоровье». Страх перед последствиями изменений может быть настолько велик, что клиент перестает видеть свою проблему как таковую, считая, что ее уже разрешил, демонстрировать достижения в разрешении проблемы или просто отказывается посещать консультанта, заявляя, что у него теперь все в порядке, хотя объективные факты со всей очевидностью свидетельствуют об обратном.

Л. Бассет перечисляет несколько видов сопротивления (Бассет, 1997), два из которых еще не упоминались.

1. Страх поражения. Некоторые люди чувствуют себя настолько неуверенно, что, если бы им пришлось потерпеть поражение, неудача задела бы их слишком сильно и причинила бы острую боль.
2. Страх потери. Меняя себя или обстоятельства своей жизни, человек может не без оснований предполагать, что ему придется пережить потерю значимых отношений или привычной работы и т. п. Страх утраты того, что в настоящее время дорого и составляет ценную часть его жизни, может вызвать сильнейшее сопротивление и даже отказ от перемен.

Сопротивление может проявляться самыми различными способами. Например, человек может (Перлз, 1997):

● опаздывать или пропускать назначенные встречи с консультантом;
● «забыть» рассказать о важном событии, имеющем отношение к проблеме;
● становиться рассеянным, сонливым, откровенно скучающим.
Возможно также, что у него:
● будут меняться цели, и постоянно будет происходить в жизни нечто такое, что делает дальнейшую работу над проблемой «временно» невозможной и требует, опять же, «временного» переключения на другую задачу;
● возникнет интерес к личной жизни консультанта, и он будет скучать при обсуждении собственных чувств и поступков.

Более сложно сопротивление проявляется, когда клиент:

● стремится сохранить свой имидж перед консультантом и не переходит на более глубокие уровни общения;
● часто спорит с консультантом;
● ограничивается рациональными рассуждениями;
● становится пассивным в разговоре;
● стремится во всем согласиться с консультантом, не пытаясь обдумать его слова;
● старается соответствовать ожиданиям консультанта, избегая искреннего участия в терапевтическом процессе;
● не осознает свои потребности и желания;
● не может установить, что он хочет от консультативного процесса.

Этот список можно продолжать бесконечно долго, потому что способ сопротивления и его проявление изменяется в каждом отдельном случае, с каждым отдельным клиентом и в каждом отдельном периоде консультативного сопровождения.

0

6

Просматривая  материалы на форуме нашел интересный материал, в котором описана одна из проблем "человека умного"  в работе над своими проблемами. Итак , вот материал:

==============

Так бывает - с некоторыми проблемами люди живут годами:

• Вечное одиночество, невозможность найти свою «половину».
• Хроническое безденежье.
• Постоянный страх, тревога, стресс.
• Привычная мигрень.
• Жёсткое недовольство собой.
• (Подставьте свой вариант).

Причём, у разных людей разные «неразрешимости»,  и каждому кажется, что другой откровенно тупит:

• Думает, что ему просто не повезло.
• Или, что он такой исключительный.
• Или, что есть такой тип людей, которым это просто не дано.
• И не принимает никаких советов.
• А когда принимает, не может им следовать.
• Словом, старательно ничего не делает с причиной.

А причина всегда одна - это привычки мышления, эмоций и поведения:

• Ложные убеждения, взятые непонятно откуда.
• Фильтры восприятия, заставляющие игнорировать возможности.
• Тяжкие ассоциации, неприятные переживания, делающие тему болезненной.
• Страх перемен, которая неминуемо наступит, если проблему разрешить.

И эта причина себя защищает - стоит очередной раз попытаться решить наболевшую проблему, как:

• Приходят мысли:
- что ничего не получится,
- что метод дурацкий,
- что надо иначе,
- что мне надо что нибудь получше, по-серьезней,
- что с этим ничего не поделать,
- что попробую завтра,
- что это просто невозможно,
- что все благополучные врут, или они подлецы, меня пытаются обмануть,
- что мне это просто не надо…
• Приходит отчаяние, апатия, скука, сонливость, раздражение, страх, лень, психосоматические боли, усталость, бессилие…
• Внимание улетает в иллюзорные картинки, плавает во воспоминаниях, представлениях о том, как бы было хорошо, если бы....
• Включается тупость, становится трудно сосредоточиться, невозможно понять. И кажется таким важным – всё понимать. Во всём разобраться прямо сейчас. А это не получается. А непонятное делать не хочется. Все, круг замкнулся. Возникает барьер…
• А ещё вспоминаются очень и очень важные дела, которые надо сделать прямо сейчас.

==============================

0

7

Одним из самых драматизируемых моментов из списка является  желание "все понять". Вот этот:
• Включается тупость, становится трудно сосредоточиться, невозможно понять. И кажется таким важным – всё понимать. Во всём разобраться прямо сейчас. А это не получается. А непонятное делать не хочется. Все, круг замкнулся. Возникает барьер…

    Хотя на самом деле это не имеет никакого отношения к реальному "пониманию".  Здесь проявляется именно тот момент, когда у человека уже полностью заблокирован цикл достижения целей. Он ощущает только свое желание и держит в уме картинку с "реализованным желанием".  А вот все что "между" - для него уже не существует, выпало с реальности. То есть такой человек уже не представляет себе, что между желанием и фактом его реализации лежит довольно длительный процесс  и нужны определенные усилия, время и действия, чтобы желание реализовать в действительности.
  По сути, при самостоятельном занятии или в сессии, человек настроен иметь результат еще до того, как "поработает" на этот результат. А если этого нет - психи, недовольство, обесценивание, в первую очередь методики, обвинение и прочая лабуда.
    Понимание чего-либо - это уже реализованное желание, на которое тоже требуется время, усилия, определенные действия и т.д.
Цель не может быть достигнута раньше, чем будет произведен процесс по ее достижению. Также - не может прийти "понимание" чего-либо раньше чем чем будет проведена определенная работа по сбору информации, ее изучению, обработке, анализу, обобщению, синтезу полученных знаний, тренировке навыков  применения  этих знаний, проверке приобретенных знаний и навыков на практике... "Понимание" формируется постепенно  в процессе перечисленных действий и является уже результатом проделанной работы, затраченных усилий и времени. 

     Работая с людьми в сессиях, приходится сталкиваться с ситуациями, когда клиент психует, отказывается заниматься и даже бросает только потому, что "не понимает" что и как делать. То есть - человек хочет  "понимать" раньше самого процесса, в котором это "понимание"  нарабатывается.  То есть - вместо работы над своей проблемой и освоением методики на практике, человек требует, чтобы ему объясняли, рассказывали, разжевывали, а он в это время как привередливый и капризный потребитель,  придирчиво контролирует - "правильно" ли я ему объясняю, "то ли" рассказываю, или не "то" и т.д. Были моменты в начале своей деятельности , когда я ввелся на эту "параноидальную шизику" :crazy:  Заканчивалось  все это обычно гневными обвинениями, что рассказываю не так, или не "то", объясняю плохо, не уважаю клиента и прочими бреднями.  На данный момент - это решается просто: или человек работает по плану и выполняет требования, или - досвидания. 
   
     Также при самостоятельной работе , например по Процедуре ТЕОС или ТС , человек отказывается заниматься, потому что с первого раза "не понял" и решил что техника слишком сложная, непонятная, трудная в освоении, нет гарантии  получения результатов и т.п. Иногда доходит до абсурда, например когда один из желающих заниматься по Процедуре ТЕОС прислал мне блок-схему на 5-ти страницах!!!!!, сделанную из Процедуры ТЕОС (которая, по сути вмещается  на одной странице) и пытался мне доказать, что он упростил "понимание", так как Процедура ТЕОС слишком сложная для его понимания. :tired:
     В чем сложность осознать  глубину и суть  такой проблемы  и проработать ее?
Дело в том, что человек как раз и потерял эту способность - адекватно выполнить весь процесс по достижению цели, в данном случае  - потерял способность усваивать информацию, работать с информацией и оценивать полученный результат - знание и понимание чего-либо.   И потерял "знание" о том, что -   чтобы достичь "понимания" чего либо - нужно хорошо поработать и совершить определенные действия, в определенном порядке и затратить определенное количество времени.
Как в анекдоте: Хочется "всего и сразу", а получает "ничего и никогда" :D

    Если представить более наглядно такое явление, то можно описать следующим образом:
- человек хочет приехать в другой город раньше, чем сядет в транспортное средство. Или
- утолить чувство голода раньше, чем чего-нибудь покушает..
Бред??? Несомненно!!! Но почему то в отношении "нематериальных целей"  многие уверенны,   что именно так  все и должно происходить. 
    Глубинных причин такого явления есть много и о них уже в другой раз.

+1

8

Вообще,  картина с  понятиями «понял» и «не понял» будет неполной, если не прояснить такой момент: 
Поразительно, но факт -  позиция "не понял"   в людей «деятельных и недеятельных»  кардинально отличается друг от друга. Причем - по всех параметрах.

Что значит эта фраза/позиция  у адекватных, деятельных людей?

   В первую очередь - то, что человек столкнулся с чем-то тем, чего он еще не знает, не хватает информации для полного понимания, с чем-то нелогичным, незнакомым, с новыми фактами и новой информацией и т.д.
   2. Далее  - возникает реакция  любопытства и интереса, желание разобраться, узнать, найти недостающую информацию, пообщаться с теми кто "знает и понимает", задать адекватные вопросы по делу...
   3. Параллельно оценивается важность своего "непонимания": стоит ли оно того чтобы тратить свои силы, время и ресурсы на устранение "не-знания", нужно ли ему это, будет ли какая то польза с этого и т.д. И на основе такого анализа принимается уже решение - заниматься  дальше или не заниматься, тратить свои ресурсы на достижения «понимания», или заниматься чем то более полезным
   
     То есть, такой человек рационально подходит к данной проблемке, занимается ею  в тоне "интерес" и если считает, что оно ему нужно, переходит в тон «энтузиазм»  и занимается - ищет информацию, общается с специалистами, изучает, анализирует, пробует на практике и т.д.,    до момента , когда ОН САМ СЕБЕ СКАЖЕТ - Я ПОНИМАЮ. И параллельно получает удовольствие,  как от процесса, так и от получаемого результата.

Как это происходит у человека  «НЕ-деятельного», проще говоря - Потребителя?

1. Обычно первая реакция  - злость, раздражение и недовольство на сам факт СВОЕГО «непонимания», «не-знания»
2. Второй этап – агрессия, гнев на информацию, которую «не понимает»  человека или на другой объект, с кем он связывает СВОЕ непонимание, или источник «непонятной» информации.
3. Третий этап - требование срочно подать ему "понимание" в самом лучше виде, на блюдечке с голубой каемочкой. Одним из вариантов - постоянный режим "распрашивания" - вера, что полученные ответы  помогут "понять". Увы - человек просто не способен переключится на режим усвоения и осознания ответов и застрял в режиме расспрашивания, повторяя одни и те же вопросы в разных  формах и совершенно не пропуская в свое сознание ответы.
4. Претензии, обвинение, что "понимание" подали неправильно, не доходчиво, не так и еще много всяких обвинений, вплоть  до того, что "Ты дурак, сам ничего не знаешь! Несешь хрень,  а еще пытаешься что-то тут мне  рассказывать" и т.д.
5. Дальше - возможны уже разные варианты развития событий.

     То есть, если в первом случае, на факт «не-знания», или «не-понимания» -  человек, от  состояния в тоне  «скука»  подымается по шкале тонов вверх.    То,  во втором случае, человек  от условного состояния «скука»  опускается  по тонах вниз, да еще пытается активно за собой тянут/опускать других.  Способности понять, усвоить знание нет, и чтобы не так больно было это осознавать – пытается других стянуть на свой уровень и сделать такими же неспособными.

     Вот по этому признаку можно легко определить как  самого себя, так и других - к какой категории принадлежит человек: к Деятелям, или к Потребителям; к ресурсным или безресурсным.

Как только человек читает/слышит/узнает, что для достижения цели и реализации желания  нужно что-то делать (независимо – умственно, или  физически) у него меняется внутреннее состояние:
1) у Деятеля  проявляется интерес и энтузиазм
2) у Потребителя запускается гнев, злость и раздражение

         Понятно, что у деятельного человека есть огромный шанс «понять», «узнать»  и разобраться  с непонятным, освоить новый навык на практике,  если он РЕШИТ, что оно ему нужно и стоит затраченных усилий. И рассчитывать он будет в первую очередь на самого себя и свои силы. То есть «не-понял» и «не-знаю»  - для него только отправные точки в процессе «познания»
         
     Тогда, как у Потребителя – по сути шансов никаких.  Для него   «понял», «знание» - это как товар, вещь,  продукт - который,  якобы можно купить в готовом виде, проглотить  и РАЗ – стал «знающим и понимающим».  А состояния «не-понял» и «не-знаю»  - только обозначают, что этой вещи, продукта у них нет. А это вызывает боль, зависть и агрессию, к тем у кого, по их мнению, такой  «готовый продукт» есть. И это вызывает желание, в лучшем случае купить, в худшем – как-нибудь выпросить, украсть,  любым способом присвоить.
Именно эта категория людей придает «знаниям» сверхценность, а процессу их приобретения – сверхважность.   Они готовы такой товар покупать, воровать,  но только    -  НЕ  создавать самому. Потому что:  уже не могут, нет сил, ресурсов, сознания, не знают как …

       Применительно к работе по Процедуре ТЕОС -  Потребитель, как только прочитает, что нужно, видите ли –  нужно не менее полчаса "работать", писать ручкой  материал  и… о, ужас - даже не один раз, нужно  что-то там проявлять, нужно рассматривать, напрягаться, чтобы  осознать скрытые  символы и образы -  сразу портится настроение, падает по тону,  в мозгу быстренько принимаются решения, что это;  фигня, сложно, тяжело,  медленно, долго, не будет работать и т.п.
    А нужно сразу, быстро, бегом, прямо сейчас, еще на вчера, легко, просто, нет времени читать и делать - нужно проблему решать… 
     И для таких решений Ум быстренько нагенерирует кучку железобетонных обоснований… И даже подскажет, куда надо «бежать»… и где искать готовый «продукт-решение-знание», который ну…. нужно только проглотить…. И даже переваривать  не надо; купил, глотнул, стал «знающим»...
     Осталось только взять и эти «знания» применить на практике... А здесь фигакс –  практику за деньги не купишь…   Остается только носится,  как ошалелый со своими знаниями по форумах, соревноваться с такими же « знатоками» - у кого знания более ценные и правильные. И только в таких войнушках получать хоть какую-то компенсацию затраченных средств на приобретение знаний. Больше такие «знания» ни для чего не годятся.

        Что происходит на самом деле?  –  активировались массы боли и блокировки на деятельность. Активировались кластеры боли  от прошлых неудач, поражений, незавершенных циклов достижений цели и одновременно включились программы   бегства – сбежать от боли; обесценить  то, что активировало  кластеры боли; найти готовые «решения» своих проблем, на поиск которых не нужно будет совершать действия (а значит - снова переживать боль);  переложить ответственность на кого-либо другого (подсознание тоже входит в эту категорию); подарить себя  с потрохами тому, кто обещает решить эту проблему; сбежать в иллюзии; заняться какой-нибудь духовной практикой, которая обещает подарить "могущество" решать проблемы без прилаживания усилий; принять какое-нибудь верование, которое будет "говорить",  что наличие проблемы – благо и признак святости;  вообще отказаться от решения проблем (например - положится на бога, который все «решит»); уйти в практику "ничегонеделания", пофигизма  и т.д. и т.п.

Какое может быть решение?

     Если смотреть по практике моих  занятий с клиентами по системе ТЕОС , то я предпочитаю отказываться от работы с такими клиентами   - толку мало, а проблем много. Такой клиент, Потребитель, совершенно не настроен ( а по сути – уже не может)  работать над своей проблемой самостоятельно, а  с другой стороны  - требует, чтобы его кормили готовыми знаниями и решениями, да еще возмущается, почему у него происходит несварение мозгов ( от неспособности эти же «знания» усвоить и переварить – все из-за его настоящих проблем) .
     Целая индустрия существует  и благоденствует с таких потребителей «знаний», предлагая  уже готовые, почти переваренные, продукты-полуфабрикаты. Как правило,  их эффективность стремится к нулю, но зато Потребители при деле -   бегут под кайфом розовых надежд на быстрое спасение  и легкое/чудесное избавление от всех проблем. Нет желания работать на себя – работают на других…

Как работать тем, кто самостоятельно хочет все таки проработать  этот момент?

     Совет здесь один – нужно все таки делать над собой усилие и стараться работать на своей проблемой  реально, а не бегать за готовыми решениями и знаниями. Работать  настолько, насколько у вас это получается. Не требовать от себя многого, особенно в первое время. Не рассчитывать  на быстрые результаты.  В противном случае – массы боли от разочарований будут только увеличиваться.
Главная проблема, а по сути единственная – это блокировки на деятельность.  Причем здесь не имеет значения, какая деятельность – умственная, или физическая  и даже  процесс работы над своей проблемой для человеческой психики  - это самая что ни на есть деятельность.
     Так вот, без восстановления способности действовать, совершать действия, делать эти действия – человек не сможет решать свои проблемы в принципе.

Конкретные советы, как работать с такой проблемой – в следующий раз.

+1

9

Из закрытого раздела  в раздел  "Состояния" решил перенести материалы, в которых прорабатывается тема  блокировок на проработки, на рассмотрение и на рассоздание своих проблем, имплантов и состояний.

Блоки и блокировки на проработку имплантов.
Барьер в проработках. 1
Барьер проработок 2
Барьер проработок 3. Контроль результата
Барьер проработок 4. Иллюзии

0

10

Самый главный "секрет" в Процедуре ТЕОС - все условия и правила  проработок  по Процедуре ТЕОС направленны на то,  чтобы  занять позицию "Я ДЕЙСТВУЮ" - т.е. "Я рассматриваю, проясняю, выписываю  свое состояние/пространство".  Только занимая позицию " Я ДЕЙСТВУЮ" человек может получить  реальный результат, пусть даже небольшой, но осязаемый результат.
И это касается не только проработок, но во всем остальном тоже.
Чтобы получить результат от проработок тоже нужно занять активную позицию Деятеля  и реально работать с своими текущими состояниями/пространствами. Только из позиции Деятеля их можно проработать
Если человек занимает позицию Не-Деятеля, он автоматически занимает позицию Жертвы. Аспектов такой позиции много, но их всех объединяет одно -  НЕ-деятельность,  имитация деятельности, подготовка к деятельности и т.п.

В принципе - в Процедуре ТЕОС все эти моменты прописаны и если точно выполнять все условия, правила и рекомендации - то эффект от выполнения Процедуры человек получает гарантированно. Но как показывает практика,  даже выполнение простейших условий для человека с заблокированным циклом на действия и деятельность вызывает огромные проблемы.
  Основная цель Процедуры ТЕОС - это, выполняя все правила, условия и рекомендации - восстановить  этот цикл и способность. Восстановить  можно только одним способом - действуя, выполнять конкретную деятельность. В данном случае - рассматривание и выписывание своего пространства.

Особенно часто люди нарушают такое условие:  "Все вопросы - это тоже  материал, которые надо выписать как обычный материал, как идеи и установки. Если человек   начинает драматизировать вопросы, искать на них ответы - то в этом случае человек выпадает из позиции "Я ДЕЙСТВУЮ" и переходит в позицию " Я НЕ ЗНАЮ и должен найти ответы на свои вопросы ( СПРАШИВАЯ ДРУГИХ)" . То есть - человек из позиции Деятеля переходит в позицию Жертвы.  ПРОРАБОТКА на этом автоматически прекращается. Все оправдывания при этом, какими бы они вескими, важными, логическими и правильными не казались - это уже лирика, умствование и оправдывание своей позиции Жертвы. 
 
Еще раз - по сути есть две позиции в отношении своих проработок:
1- Я ДЕЙСТВУЮ, позиция деятеля - рассматриваю свое состояние, чтобы его проработать
2 -Я НЕ-действую, позиция жертвы - имитирую деятельность.

Третий вариант - "Меня вообще это не интересует". Естественно - все написанное здесь  таких людей тоже не интересует. Все написанное здесь - для тех, кто хочет самостоятельно прорабатываться и получить результат, но по тех или иных причинах неспособен перейти из позиции №2 в позицию №1.

Получить результат можно только в первом случае.
Во втором случае - в лучшем случае я отсылаю человека в пункт первый и рассмотреть свое текущее состояние жертвы, непонятливости, беспомощности, немощности... . Получить результат от проработок,  имитируя бурную деятельность через продуцирование кучи вопросов - невозможно в принципе.

Напоминаю - все, абсолютно все рекомендации, условия и правила для эффективной работы по Процедуре ТЕОС - абсолютно все , в полном объеме есть в описании  Процедуры ТЕОС и сопутствующей теме. 

    Если у вас возникают еще вопросы - рекомендация одна:   Проработать с помощью Процедуры ТЕОС  это состояние - "Я не знаю, не понимаю и должен/должна получить ответы на свои вопросы"  . Как это сделать правильно - все написано в соответствующих темах.
    Если вам кажется, что без полученных ответов на свои вопросы вы не сможете правильно работать, то рекомендую проработать свое состояние: "Мне нужна помощь - без помощи других я не справлюсь", или  состояние : "Я жуткий перфекционист и у меня все должно получатся идеально".
    Если вам кажется, что ответа на ваш вопрос там нет - проработать с помощью Процедура ТЕОС свое состояние "Я исключительно тупая личность  и совершенно не могу понять написанное" . Как правильно это сделать - смотреть выше...
    Если вам кажется, что ваши вопросы имеют исключительную важность, демонстрируют вашу умность - рекомендую проработать состояние "Я важный и умный птиц и требую ко мне и моим вопросам относится с исключительным уважением".
    Если вам кажется, что это несправедливо, неправильно, что кто-то должен уважать вашу беспомощность, непонятливость или "важность/умность" и  т.п. - то рекомендую проработать с помощью Процедуры ТЕОС   свое состояние "Я исключительно беспомощная жертва и считаю что мне  должны ...". Как правильно сделать проработку - в правилах и рекомендациях все написано.
    Если вам кажется, что вас обидели, не уважили, проигнорировали ваши вопросы - рекомендую с помощью Процедуры ТЕОС проработать состояние "Я бедная жертва, меня игнорируют/не уважают ( и я имею право обидеться) и т.п."
И так дальше. Любое состояние можно проработать. Если конечно занять при этом позицию Деятеля, а не жертвы.

В позиции Деятеля человек видит/знает/понимает, что любые идеи, установки, вопросы, сомнения, обиды, эмоции, ощущения, состояния  и т.д. -  это только материал, который нужно выписать, проговорить и зачеркнуть.
Тогда как в позиции Жертвы человек любой материал и свое отношение к проработкам использует для драматизации своего состояния и как повод, чтобы привлечь к себе внимание, повод выпрашивать готовые ответы, повод пообижаться, высказать свои претензии и т.д.

0