Прояснение ошибок, которые практикующие допускают в процессе рассмотрения и прояснения своих пространств. В данном случае, рассмотрение позиции "Я не знаю и не понимаю" - с которой практикующий пытается заниматься. А по сути - под видом проработки просто в очередной раз выполняет привычный сценарий бегства от проблемы в бессознанку.

Выборка моих комментариев и объяснений  из сеанса по рассмотрению позиции, с которой занимаюсь проработками".
Программа создавания бессознательности – бегство от проблем.

Бегство от боли проблем в бессознанку.  Не знать/не видеть/не воспринимать своих проблем

С комментариями  - описанием и прояснением ошибок, которые человек выполняет в процессе прояснения.

Текущее состояние перед сеансом:

Почувствовал себя паршиво... то ли пошел маятник, то ли может просто стечение обстоятельств. на событийном уровне тоже не очень пошло. какая-то черная полоса, даже зарядку не делал, горло першит, нет настроения, всё плохо. и сейчас есть - болит горло.

В. - Какие состояния ты переживаешь в связи с этим?

Я опасаюсь проблем со здоровьем. просто какая-то инфекция - то черт с ним. а если это нелады со щитовидкой, уже хуже, это превращается в проблему?  Или онкологические дела. было у меня подозрение... может подсознательно идут нехорошие процессы. Физически болит левая половина горла. само самочувствие - не очень. болезненное, предгрипозное.

В. - Приказываю проявить прояснить все состояния, которые я переживаю.

Меня напрягают боли в левой половине горла. я думаю, что если это ангина, то ерунда, а если не ангина... ненавижу обращаться к врачам, всегда эта тема напрягала, хотелось, чтобы оно само проходило. хочется быть здоровым.

В. - хочется быть здоровым - другая сторона медали, состояние с убеждениями "я больной".
Приказываю себе проявить пространство, в котором я переживаю эти состояния, проявить все состояния, связанные с болезнью:

Непонятность. я не знаю, что делать. я в шоке, в непонятке. мне надо что-то делать, а я не знаю. скажите, что со мной, что не так. в чем проблема - я не знаю. нежелательное состояние, непонятное состояние. Раздражает непонятность: ну что? что это за состояние? Куча мыслей, всё не то. я не знаю правду. это тайна для меня. мне это неприятно. не хочу в этом копаться. не хочу это знать, лучше уже всё подавить и пускай оно там само. нервное напряжение и нервный тик. желание смотреть издали с опаской. закопать бы. нежелание прикасаться. я чувствую, что наверно не справляюсь, думаю так. оно слишком большое. мне не хочется это брать, поднимать. не хочется этих сложностей.

В. - Вижу, у тебя сформировалась позиция, в которую ты попадаешь, когда начинаешь рассматривать. рассмотрим эту позицию. Она у тебя странная: условно, залезть в колодец и пытаться описать вокруг пространство леса. Конечно, будет очень сложно. Потому что вокруг стены колодца, а «ты решил, что надо описывать деревья в лесу. Типа, потому что считаешь, что твое текущее состояние это я в лесу между деревьев. С другой стороны – «я в колодце и вижу вокруг себя «стены колодца» тоже мало что даст. Будет простое описание некой картины мира. К проработкам это мало имеет значения. На самом деле - твое текущее состояние «Я залезаю в колодец, в нору. Чтобы не видеть мир. Прячусь от реальности». Вот проработка такого состояния уже будет иметь смысл.
Люди очень часто пытаются работать с некой статикой, придумают себе «текущее состояние и вовсю описывают картинки или ощущения, которые «видят», или ощущают. На самом деле – нужно прояснять для себя какие процессы выполняю, делаю, чтобы  переживать это состояние, чтобы быть в этом пространстве. Прояснять для себя, что принуждает переживать это состояние и как себя удерживаю в этом состоянии.
Только таким образом можно через прояснение своего текущего состояния выйти на программы, выполняя которые человек находиться/застрял в текущем состоянии, болезни или проблеме. Переживаемые состояния здесь – только следствие выполняемых программ. Но состояния наиболее поверхностный уровень и поэтому доступный человеку для наблюдения и прояснения. Именно поэтому начиная с прояснения, вербализации текущего состояния человек постепе5нно с помощью прояснения углубляется, осознает все более глубокий уровень и таким образом в конце концов выходит на уровень программы.

В.  - Дай команду приказываю себе проявить позицию, в которой я сейчас нахожусь. Приказываю себе выбросить эту позицию в выделенное пространство.


В. Суть работы по методу ТЕКОС - выйти из процессов. Проявить, увидеть, прояснить и рассоздать процессы. Мы рассматриваем эти процессы. каждый процесс поддерживается нашими усилиями. поэтому цель - проявить процесс, осознать его, чтобы он остановился. но при этом если ты начинаешь сам создавать новые процессы - не получится. Основное условие выполнения данной себе команды - как раз чтобы не прилагать никаких усилий. Дал команду - наблюдаешь на реакцию, какая пошла реакция. И дальше уже работаем с этой реакцией.
На самом деле все эти программы находятся в жизненном пространстве. Если человек не обращает внимания на все состояния, а моментально, скажем, он моментально помещает свое внимание в ум и начинает с ума выписывать материал - это бессмысленная проработка. Ум - это бредогенератор, он тебе будет создавать и создавать и создавать «материал».
На команду должен проявляться какой-то процесс в жизненном пространстве. обычно в теле и возле тела или ещё где-то, даже может в мозгу, но не в уме, это разные вещи. когда в мозгу, оно имеет форму, объем.  А когда «работа идет» в уме, прояснение с ума, а не с жизненного пространства – то «материал» идет просто из точки, помещаешь внимание и там тебе, условно говоря, перед тобой экран, где тебе что-то читает и ты то же самое повторяешь, и всё. воспроизводишь текст, который откуда-то приходит.
В ТЕОСе  прояснение идет совсем по-другому: на команду «проявить» -  проявляем процесс. он занимает какое-то место в твоем жизненном пространстве, объем, и он создает какое-то ощущение - его проявить, как ощущение. а потом мы начинаем это ощущение вербализовать, переводить в состояние, ощущение начинаем переводить в идеи, установки и слова. Но оно, ощущение, в отличие от идеи и установок ума, имеет какой-то вес.
"Я не понимаю, не знаю, как отличить" - ты из этого состояния и работаешь. это "не знаю", оно тебя переключает в ум, потому что "знания в уме", - «ага, я здесь не знаю, значит нужно найти в уме, и памяти. Реальные состояния описывай.

ошибка №1 –на команду из метода ТЕОС – человек начинает выполнять разные процессы, типа «надо увидеть, вспомнить, вообразить, надонапрячься, пытаться и т.д.. На самом деле - даёшь команду и ничего не делаешь, не надо ничего визуализировать, толкать, просто даешь команду и всё, наблюдаешь, что проявилось.
потом, выписываешь состояние, а не центральную идею. неудовлетворенность - состояния, я недоволен собой - идея. состояние - это результат процесса.
А ты сразу после дачи команды  возвращаешься в это состояние "мне непонятно, мне сложно, я не понимаю". Любую проработку ты делаешь из этого состояния. Вначале, практически у всех так - никто изначально не видит четко и ясно, это же бессознательное - ты его априори не видишь. То, что ты обычно видишь  и наблюдаешь – обычное  человеческое сознательное, а мы расширяем область сознания за счёт бессознательного. берем участок бессознательного и начинаем его прояснять, по мере того, как оно уходит, остается чистое пространство, освещенное пространство. Изначально ты не видишь. требование себе видеть сразу видеть ясно и чётко - оно уже создает проблемы:  «если не вижу - я должен сомневаться» - это и есть тоже деструктивная программа. Мы изначально работаем с тем, что ты не видишь. О чём даже никогда не догадывался, весь алгоритм - это прояснение.

опасение, страх, не знаю - это твоё состояние. это состояние, что у тебя есть, оно у тебя моментально обесценивается и идёт поиск другого.

В. - опиши свои ощущения. - подташнивает. я не знаю, не вижу, что я там делаю. я не вижу выделенного пространства.

нервное напряжение, ничего нет, багровый туман перед глазами. некомфортно. пальцы скрючиваются.

В. - какое состояние это у тебя вызывает более глубинное, с чем ассоциируется?

недовольство ситуацией, меня не устраивает то, что есть. уйти от того, что есть, изменить то, что есть. непонимание самого себя. я не могу внятно объяснить свои состояния. они приходят и уходят. не могу сказать, что вот это вот есть всё время.
центральную идею - перебор мыслей, неудовлетворенность собой и результатом.

В. - ну тогда давай так: Центральная идея  - злость на мир, на проработки, недовольство текущим положением дел. тотальная злость на всё и на всех. не так всё, как хочется.
Приказываю себе проявить позицию, которую я занимаю в проработках. приказываю себе переместить эту позицию в выделенное пространство.

учащенное сердцебиение, нервное напряжение, желание грести к себе как когтями.

В. - задай себе вопрос, что это значит.

- злость на себя. на ситуацию, злость на своё непонимание, что было, что не получается. что мое мировоззрение, мировосприятие расходится... что вообще, что я не попадаю в ту струю, которую надо бы попасть. я не понимаю, в этот поток, в котором я могу плыть как рыба в воде. раздражение, что нифига не получается. злость на то, что я до сих пор прорабатывался неправильно.
центральная идея с Т.1  - злость на всё, что связано с проработками. и общее раздражение на всё, что связано с проработками. не нравится мне эта ситуация, злит ситуация, порвать ситуацию, надоела эта ситуация, порвать ситуацию. НЕ хочу видеть свою реальность, не хочу смотреть. Не хочу сталкиваться с тем, что я от себя всю жизнь прячу.
Отказываюсь видеть в себе всё, что мне может доставить боль. Прячу все неприятное и болезненное в бессознательное.

*****

В. Ещё одна ошибка  при прояснении, при работе по методу ТЕОС - ты не проясняешь для себя общую логику  процессов в динамике, которые проясняешь в каждой точке. Каждую точку, как ещё одно звено выполнения программы.  Не увязываешь в один бОльший процесс, где каждая точка – это один из этапов программы, следующих друг за другом.
Каждая точка как определенный этап программы. на 4-м этапе основная идея - помещение причины проблемы, которую ты хотел проработать во вне себя. Надо увидеть это в динамике: как я начинаю программу, и что я получил. На 4-м этапе ты начинаешь рассматривать, что виноват кто-то другой. мы же в ТЕОСе рассматриваем и проясняем в себе свои деструктивные программы, выполняя которые ты создал в своей жизни проблемы: ты привлек такие обстоятельства, таких людей, такие решения, выполняя которые, так сложилось. т.е. программы твои. Твои болезни - это твои программы, в тебе программы и больше ничьи. Я сейчас не смотрю, откуда они взялись – это делается на более продвинутых этапах работы по ТЕОСу, и по сути это е так важно для их рассоздания. Но в данном конкретном случае, программы в тебе и ты их выполняешь. Если ты в 4-й точке решаешь – «программа не моя и я не имею к ней отношения», то  ты дальше её не будешь рассматривать. ты будешь искать что угодно, но не рассматривать свою программу.

Но я говорю то, чувствую…

Мы рассматриваем твою позицию, как ты выполняешь программу проработок, и я тебе пытаюсь объяснить и показать, что происходит, ты же мне пытаешься оправдать что-то. Я тебе помогаю, чтобы ты увидел, осознал, что ты на самом деле делаешь в проработке. Получается, что формально ты занимаешься проработкой, пишешь что-то, но на самом деле свои программы не рассматриваешь., а пытаешься оправдаться, скинуть ответственность. Даже сейчас, ты меня вроде слушал, а в итоге сподобился только  на оправдание: Типа я все делаю «правильно»… Вместо того, чтобы вникнуть в моих объяснений.

***
В. - И что происходит реально? происходит обесценивание проблемы. отказ от пространства. допустим, проблема это программа, оно в твоем жизненном пространстве, происходит отказ от проблемы, той части твоего жизненного пространства. заблокировать себя. убираешь оттуда сознание, чтобы её не видеть. не вижу проблемы - нету проблемы. перевод какой-то части сознания, которую ты еще можешь контролировать, перевод в бессознательное, чтобы не видеть и не чувствовать. программа никуда не девается и продолжает воздействовать. программа продолжает создавать состояния. назначая виноватым кого-то, ты назначаешь виноватым какую-то часть себя, отторгаешь её и перестаешь видеть.

***
В.  В чём суть выполняемой программы? Запускаешь процесс уничтожения какой-то части, которую ты назвал проблемной, отделения от себя этой части. а проблему решить - цель есть, но ты не прорабатываешь, не освещаешь, а наоборот - просто в этой программе от себя блокируешь и переводишь в бессознательное.
Это программа перевода сознательного в бессознательное. процесс проработки - мы берем ту часть, которую не осознаем, очищаем её от всего, что мешает её осознавать, и переводим в сознательное, то в этой части наоборот. т.е. причина в том, что изначально ты считаешь, что ты в этом не виноват, кто-то другой виноват. поэтому идёт проработка по вектору, что я не могу проработать - чуждое, а чужое не могу проработать, поэтому решить проблему - только это уничтожить, а в реальности заблокировать, не видеть.
Начинаем с состояния и выясняем, какая программа работает, в результате которой возникает такое состояние.
Мы рассмотрели импланты внутри программы, а сейчас рассмотрим импланты, которые всё пространство поддерживают.