Позиция 15. Взрослый ребенок. Паразит. Недоросль - не хочу взрослеть. Дайте мне всё, что я хочу и ничего от меня не требуйте – я ведь еще не вырос.

    Позиция, которая есть в каждом человеке. Степень наличия «невзрослых» структур в общей структуре личности у каждого разная, что определяет усредненный психологический возраст человека.
    Появление позиции обусловлено самими условиями и законами формирования человеческой личности, которые я описал в публикации Формирование личности (ссылка будет внизу).
    Общество допускает определенную степень детскости в женщинах, даже можно сказать, что наличие детских черт в наборе «женственность» - почти что обязательное условие. Зато категорически запрещает иметь эти качества мужчинам. Но природе наплевать на представления общества и поэтому в реальности создаются весьма причудливые форматы искусственного проявления такой позиции женщинами и подавления в себе детскости мужчинами.
    Если же в структуре личности процент детскости начинает превышать некий уровень, то это создает определенные трудности, и самому носителю такой позиции, но особенно – окружающим, которые вынуждены иметь взаимоотношения со «Взрослым ребёнком». Который, мягко говоря, плохо приспособлен к реальной взрослой жизни.

Формат проявления позиции.

    Я уже описал несколько позиций, которые внешне похожи на «Недоросля», в частности: «Позиция 11. Маленький ребенок» и «Позиция 13. Человек маленький». По форме они похожи, но по сути очень сильно отличаются.
    «Маленький ребёнок» – это человек, который стремится уничтожить в себе взрослость и вернуться в как можно более раннее состояние, желательно вообще в состояние человеческого эмбриона. 
    «Человек маленький» - это человек, не отрицающий свою взрослость, но старается занимать как можно меньше места в мире взрослых, ужаться чуть ли не до точки, чтобы нести как можно меньше ответственности.
     А в позиции «Взрослый ребенок» – человек отказывается взрослеть, отказывается становится взрослым и всячески стремится сохранить и продемонстрировать свою детскую позицию и невзрослое поведение. Считая при этом состояние своей «детскости» желательным для себя, уместным и единственно выгодным.
    Первые две позиции, наряду с попыткой сбросить из себя максимум ответственности, также снижают свои потребности и подавляют в себе желания. Тогда как «Паразит», с одной стороны, свои потребности возводит в некий культ, которому все должны поклоняться, а от ответственности отказывается только в той части, где надо самостоятельно удовлетворять свои желания и потребности. Во всем остальном псевдоответственности хоть отбавляй, особенно в сфере контроля за другими, которые всегда должны быть готовы удовлетворить любой каприз и прихоть «Взрослого ребенка» в максимальном объеме.
    Вообще по жизни и в частности – в сессиях, такой человек ведет себя несерьезно, нарочито игриво, безответственно, упрощая до абсурда сам процесс работы и проработок. Всячески имитирует поведение ребенка, точнее пытается вести так, как представляет «как должен вести себя ребенок». Что по сути не является одним и тем же.
    Взаимодействие с другими «Взрослый ребенок» пытается построить по принципу «Я маленький ребенок – ты Взрослый. Ты мне должен». И соответственно этой позиции подстраивает свои чувства, переживания, ожидания и претензии.
    Естественно, чем сильнее человек застревает в этой позиции – тем тяжелее с ним работать и взаимодействовать. И не только в сессии – по жизни с таким человеком тоже весьма сложно «сварить кашу», даже если он в чём то талантлив. 

Суть позиции.

   Суть позиции «Взрослый ребёнок» можно описать двумя «максимумами»:
- максимально получать от жизни всё, что «ему полагается» и чего хочется;
- максимально сбросить ответственность за удовлетворение своих потребностей и желаний на других людей и на общество.

   Личную ответственность такой человек заменяет на сверх требовательность к окружающим и к жизни вообще. "Взрослый ребенок", хоть и отказывается сам нести личную ответственность, но при этом ожидает и требует от окружающих, чтобы они несли всю полноту ответственности - как за общее пространство, так и за личное пространство и судьбу «Взрослого ребёнка». При этом зорко следит, чтобы те, кому он «подарит» такую возможность – обслуживать себя – не отлынивали и выполняли свои обязанности на полную катушку. Иначе на них обрушиться ярость разгневанного божка.

    Характерной особенностью позиции в том, что «отказ» взрослеть распространяется только на ту часть личности, которая должна самостоятельно удовлетворить свои желания и потребности. Тогда как желание удовлетворять все свои хотелки, желание жить «красиво и богато», желание иметь всё, что положено «взрослому человеку» - весьма и весьма взрослые, как по качеству, так и по размеру и отвечают самым высоким стандартам. А так, как эти стандарты всегда завышены, то как правило «Взрослый ребёнок» практически всегда чем-то недоволен. Ему всегда мало, недостаточно и окружающие всегда плохо выполняют свои обязанности по обслуживанию капризного недоросля.
    Естественно, что на фоне слабой развитости взрослой и ответственной личности, с одной стороны, и с другой стороны - завышенных требований по удовлетворению своих желаний и хотелок – получается весьма эксцентричная личность. Которая собой плохо управляет, но при этом много требует, имеет завышенные ожидания от других, мира и близких. Пытается добиваться своего капризами, манипуляциями, шантажом, обвинением, легко нарушает свои слова, обязательства и обещания.

Особенности проявления позиции

    В сессиях с клиентами мы уже не мало рассмотрели деструктивных программ и состояний, где такая позиция проявляется весьма ярко. Например, «Программа: Я - паразит» (ссылка в конце публикации).
    Действительно, глубинная суть позиции взрослого ребенка – это жизнь в формате паразита. Настоящая цель человека с такой позицией – это создать такой формат взаимоотношений, чтобы иметь возможность паразитировать. Причем не только за счет партнёра, но и за счет группы, коллектива, общества, государства. За счет всего и каждого, кого можно поставить в зависимость от себя и обмануть.
    Конечно, наличие этой позиции не значит, что человек абсолютно беспомощный и сам уже ничего не может. Это для доходчивости описания я использую крайние проявления позиции. В действительности позиция «взрослый ребёнок» охватывает весьма широкий спектр состояний: от состояния, где человек еще способен удовлетворять свои потребности и нести определенную ответственность – до состояний почти полной неспособности. Но глубинная суть такой позиции – это наличие самого намерения и сильного желания вводить других людей в зависимость от себя, чтобы в дальнейшем свалить на них максимальное количественно ответственности за удовлетворение своих целей и желаний. И делать их виноватыми в своих проблемах и неудачах.
    Наличие такого желания и намерения диктует человеку соответствующую стратегию и тактику поведения в различных ситуациях, в особенности – во взаимоотношениях с партнёрами. Можно сказать, что темная, не афишируемая и скрываемая, сторона всех «женских программ» - это и есть выполнение этой позиции. Это не значит, что все женщины являются носителями позиции «паразит», но чем ниже по шкале деградации находится женщина, тем сильнее и откровеннее проявляет такую позиции во взаимоотношении с партнёром.
    В связи с тем, что в отличие от женщин, наличие и проявление мужчинами позиции «взрослый ребенок» сильно осуждается обществом, но при этом она присутствует не в меньшей мере, чем в женщин – то для ее подавления и выражения изобретено множество хитрых приемов и сценариев. Рассматривать их все, в принципе не имеет смысла. Лучше сосредоточить своё внимание на проработке такой позиции в себе, чтобы восстанавливать возможности для здоровых взаимоотношений с партерами, другими людьми, с обществом и с жизнью вообще.

Глубинная суть позиции.

    Глубинная суть позиции – это по сути позиция личности, в которой доминирует жизненная философия выживания за счет других. Формирование такой позиции происходит уже с первых секунд жизни человеком. Сразу после рождения каждый человек изначально поставлен в условия, в которых может выжить только за счет других, в первую очередь – мамы.  Развитие ребенка и взросление человека вообще, в идеале – это постепенное обучение самостоятельности, ответственности и приобретение необходимых навыков и знаний для того, что смочь самостоятельно жить и действовать по мере взросления.  При чем не просто действовать, а действовать максимально эффективно и результативно.
    Но, что естественно для человека в состоянии «младенец», то неестественно для человека во взрослом возрасте. Тело развивается независимо от самой психологической личности. И если «психология» личности в своем развитии отстает от развития тела, то возникают проблемы. Тело по мере взросления   требует всё больше и больше, и если способности личности для их удовлетворения не развиваются или развиваются не в полной мере, то непременно формируется личность с убеждениями, что потребности и желания должен удовлетворять кто-то другой.
     В случае, если такое поведение закрепляется родителями и средой, то на выходе всегда получается «Недоросль-паразит», которому «все должны, а он никому ничего не должен». В которой многие важные понятия и смыслы искажены до полного абсурда. Например, понятие «ответственность» в сознании «Взрослого ребёнка» заменяется на «должен (другой) - не должен (я)». Сила воли – на «хочу-не хочу». Требовательность – на капризность. Целеустремленность – на упрямство. Управление – на манипулирование и шантаж.
     Эффективное взаимодействие с другими, в сознании человека с такой позицией, возможно только при наличии зависимости. Поэтому первоочередной своей задачей «взрослый ребенок» видит для себя цель - ввести другого в зависимость от себя. Но все взаимоотношения, построены на основе зависимости - не могут быть ни счастливыми, ни долговременными. Особенно если сам крючок, на который зацеплен другой – теряет для него важность и ценность. Отсюда второй задачей паразита всегда является деланье другого тоже неспособным, чтобы он не смог слезть с крючка.  Вот здесь и проявляется паразитическая сущность позиции «взрослый ребёнок» в полной мере – деланье слабым не только себя, но и других вокруг себя.  Не сделать счастливым другого, своего партнера, а делать его всё более зависимым, чтобы беспрепятственно использовать его ресурсы. А с после истощения – бросить такие отношений под любым благовидным предлогом, постаравшись максимально его обвинить.

Формирование позиции «Взрослый ребёнок».

    В процесс воспитания и взросления вмешивается множество факторов, которые сильно искажают процесс формирования личности человека. Все их можно выделить в три основные группы:
а) внутренняя изначальная ресурсность самого человека;
б) родители, или другие люди, непосредственно занятые воспитанием;
3) окружающая среда.
    При этом как не странно – определяющим является именно первый фактор – изначальная внутренняя ресурсность и набор врожденных способностей человека.  Именно этот фактор уже определяет степень влияния на формирование человека двух остальных. Чем выше изначальная внутренняя ресурсность человека, тем сильнее он сопротивляется любому воздействию извне. И чем сильнее в этом случае воздействие – тем сильнее в формируется отрицающий типа личности, основанной на сопротивлении воздействию. В том числе и сопротивлению попыткам научить быть ответственным за себя. Так формируется позиция «Взрослого ребенка» даже у весьма ресурсных людей, которым вполне по силам нести личную ответственность за себя. В этом случае ситуация потенциально вполне исправимая, хотя на практике – сделать это сложно. Должно совпасть много обстоятельств, чтобы успешно восстановить в себе способности быть ответственным человеком. В первую очередь, человек должен сам принять такое решение, а с другой – должно быть наличие эффективных методов и практик для такой работы.
     В принципе – в практике ТЕОС выполнение этих условий является ключевым моментов. В «рекламе» и описании практики ТЕОС я всегда обращаю внимание, что наиважнейшим фактором успешности – является только личное, сознательное, ответственное и самостоятельное принятие решения заниматься практикой, а сами методы являются действительно эффективным инструментом для решения задачи восстановления своих способностей эффективно действовать в объективной реальности по-настоящему.

    В низко ресурсных людей позиция формируется более естественным путем: человек просто «соглашается» на то, что он «слаб, беспомощен, не способен сам удовлетворять свои потребности» и «передает» это «право» другим. Взамен на право распоряжается его свободой, судьбой, телом, достоинством и прочими «духовными» ресурсами.

Сложности в проработке позиции

   Сложность работы с такой позицией напрямую обуславливается самой позицией. Ведь даже на само желание «проработать себя» полностью накладывает требование, чтобы это сделали за него другие.
    В практике психотерапевтов большинство пациентов – это люди именно с такой позицией. Которые приходят в практику с требованием: «Врач, сделайте что-нибудь, потому что я хочу быть счастливым, сильным и способным». Но сами при этом готовы выполнять только минимум: оплатить сеанс, прийти на сеанс, а дальше – типа, свою часть ответсвенности уже сделал, всё остальное должен сделать врач, психолог или процессор,. Но психика человека – это такая уникальная сфера в медицине, где что-то сделать может только сам пациент, а возможности врача/процессора – это дать инструмент, научить им пользоваться и контролировать, чтобы сам пациент им правильно пользовался для работы с собой. Неопытный и некомпетентный психолог может легко повестись на эту игрульку «паразита» и включится в деструктивный для обоих процесс – пытаться «делать» пациента счастливым.
Увы, эффективная работа возможна только в формате «Взрослый-взрослый», любые другие сочетания, типа «Ребенок - Родитель», «Жертва - спаситель», «Ученик – учитель», и даже «Врач - Больной» и т.п. – бессмысленны по своей сути. Если сам психолог не способен занять позицию «взрослый», то никакой работы не получится, будет просто пытаться выполнять все хотелки пациента, загоняя себя в крайние степени истощения и депрессии.
    Если же пациент отказывается занимать в работе позицию «Взрослый» - то по большому счету – работать с ним бесполезно. Он всё время будет пытаться втянуть психолога в свои умственные игрульки и вынуждать занимать его в своих «игрушках» роли, которым нужно мстить и отыгрываться за все свои жизненные неудачи.
    Второй важный момент. Сама суть позиции состоит в том, что человек с такой позицией «не может» действовать эффективно и результативно. Поэтому даже если человек вроде и пытается сам делать, то в большинстве случаев он это делает в режиме имитации – чтобы доказать упрямому и тупому врачу/процессору, что он действительно «не может» и что врачу и процессору по-любому придется всё делать за него. И всё возвращается в начало, в ту точку, с которой и начинался сеанс. Каждая новая попытка как-то уговорить клиента всё-таки попробовать поработать с собой - приводит к тому, что клиент делает очередную попытку доказать свою неспособность.
    Третий момент. Напрямую связан с основным способом реализации своих желаний в позиции «Взрослый ребенок» -  манипуляции и введение в зависимость. Поэтому в сеансах человек, реализующий эту позицию, обычно занят как раз попытками ввести в зависимость, используя манипуляции, навязывание долгов и вины, претензии, шантаж вплоть до прямых обвинений и угроз – если более «тонкие» методы манипулирования не сработали.

Ловушки в попытке проработать позицию

     Независимо от силы желания и сознательности намерения пациента/клиента проработать свою позицию капризного и беспомощного ребенка – как правило, вначале пациент в сессии всегда пытается прокрутить весь вышеописанный цикл действий в отношении врача/процессора. Чтобы ввести его в зависимость и «заставить» работать за себя. И пытается прокрутить этот цикл не один раз.
     Только убедившись в безуспешности и бессмысленности такого сценария «достижения результата за счет других» - человек может (но не факт и не всегда) перейти в режим настоящей деятельности по проработке себя и своей позиции. Задача врача /процессора в этой ситуации – выдержать яростную атаку пациента на него и со своей стороны - показать клиенту всю абсурдность и деструктивность применяемой им стратегии достижения своих целей и желаний. Только испытав на себе и осознав этот момент - у пациента появится шанс на исцеление себя. Никакие уговоры, доводы и даже угрозы в этом случае не работают.
     При самостоятельной практике в подавляющем большинстве случаев человек с такой позицией просто продолжает выполнять свою программу и пытается сделать свою стратегию еще более эффективной. Силы и ресурсы, которые он хочет восстановить, ему здесь нужны только для того, чтобы иметь возможность еще сильнее нагибать мир и людей. В проработках такой человек обычно занят проработкой других. Особенно «достается» родителям, которых он готов обвинять день и ночь в своих жизненных проблемах.
Упор в проработке «прошлого» и «родителей» обычно делают именно те, в которых позиция «взрослый ребёнок» является доминирующей. Причем, суть проработок сводится к тому, чтобы найти всё более веские доказательства вины «прошлого/родителей» в теперешних проблемах и в формировании невзрослой личности. Что в свою очередь предполагает – сброс ответственности за любые изменения на родителей и прошлое и отказ что-либо делать самому. В итоге, такой формат проработок приводит только к усугублению своего состояния несчастной жертвы, своей беспомощности и ужесточению требовательности и претенциозности. А также укреплению уверенности в верности и правильности своей позиции «Взрослого ребёнка/ паразита».

Особенности работы с позицией.

   Для начала важно понять несколько простых истин:

1) Никто и ничто извне не сможет сделать человека деятельным, способным, эффективным, ответственным и взрослым. Никто, ничто и никак.
    Это может сделать только сам человек в отношении самого себя. И никак иначе.
   Что тренируется – то развивается. Если человек тренирует в себе опору на других и зависимость своих результатов от других – то он развивает в себе невозможность, неспособность и беспомощность. Если он сам пытается работать над собой, пытается получать результат собственным трудом, достижение результатов ставит в прямую зависимость от собственных усилий – то соответственно, он развивает в себе силу, эффективность и способности.

2) Второй момент. Позиция «Взрослого ребенка» хоть и помогает выживать в этом мире, особенно в периоды и ситуациях, когда человек действительно оказывается временно неспособен самостоятельно обеспечивать себя: период младенчества и детства, периоды связанные с рождением детей у женщин, тяжелые болезни, неблагоприятное стечение обстоятельств и т.д. – важно понимать, что по своей сути – такая позиция крайне неэффективная и деструктивная. Поэтому попытки применить сценарий выживания/достижения результатов в других ситуациях – всегда чреваты серьёзными проблемами для человека, причем на всех уровнях. В первую очередь – стремительным саморазрушением своей идентичности, самооценки, своего достоинства, своего потенциала. Ведь в этом случае придется создавать состояние немощи исскуственно.

3) За попытками искусственно воспроизвести ситуацию беспомощности и неспособности -  всегда скрываются реальные действия по уничтожению своих ресурсов и способностей. Стремление доказать свою немощь оборачиваются тем, что человек себя действительно делает немощным.
     То есть – в стремлении выполнять позиции есть своя темная, обратная сторона, которую человек отказывается видеть и осознавать. Это – уничтожение своих реальных и настоящих способностей и ресурсов – чтобы привести текущую реальность в соответствие с позицией в уме.  Чтобы не «не обманывать» потенциальных благодетелей, и чтобы действительно быть/стать «неспособными» исполнять набор ответственностей в отношении своей судьбы и жизни.

4) Мы хоть и живем во времена, когда общество старается максимально содержать всех неспособных, несчастных и дефективных, но при этом стремление себя таким представить, изобразить, прикинутся «неспособным» и обмануть людей/общество – обычно воспринимается очень негативно, осуждается и пресекается. В большинстве случаев, человек пытаясь реализовать деструктивные сценарии выживания и удовлетворения своих желаний за счет других - становится изгоем и презираемым в обществе.  И даже если добивается целей, то намного в меньшем объеме, чем ожидал и платит за это огромную цену. Особенно это касается такой сферы как замужество.
    В противном случае, даже если удается реализовать свой «план» - то за это приходится платить огромную цену. По факту - путем деструкции своей личности, чтобы подстроится под требования благодетеля.

    Без понимая деструктивной сути вышеперечисленных моментов, без осознания крайне деструктивных последствий от стремления реализовать на практике позицию «паразит» - приступить к ее проработке фактически невозможно. На практике это выльется в очередное прокручивание цикла «доказать свою немощь и неспособность» - с надеждой, что кто-то сжалится, поведётся и возьмёт «бедную и несчастную жертву» на содержание и под свою ответственность.
     Поэтому первейший шаг на пути эффективной работы с позицией «Взрослый ребёнок» - это осознание очень сильной ее деструктивности. Выполняя такую позицию человек по факту выбирает один из самых быстрых путей собственной деградации и разрушения своей личности. Где каждый достигаемый эффект оплачивается ценой уничтожения определенной части собственных жизненных ресурсов.

Реальные состояния в позиции, с которыми необходимо работать.

    На глубинном уровне есть два базовых состояния, из которых уже формируется личность с позицией «Паразит»:
1) Состояние «Я сам ничего не могу»;
2) Состояние «Мне все должны».

    Поэтому желая по-настоящему прорабатывать позицию, нужно начинать сразу с проработки этих глубинных состояний.
При этом важно понимать, что фразы «Я сам не могу» и «Мне все должны» – это только названия состояний.  Проработка этих фраз, как набора слов, абсолютно ничего не даст.  Также не дадут никакого эффекта аффирмации, или любые другие техники работы с постулатами, идеями и т.п.
     На глубинном уровне, где находятся такие состояния – нет никаких слов, и нет никакой информации в любом виде, как себе это представляет человек, поэтому ни одна из известных практик здесь не поможет. Фактически эти состояния существуют как игровые структуры, как части личности, интегрированные в общую структуру личности. Которые постоянно активны и постоянно создают вибрацию, которая пронизывает всю человеческую структуру из глубины до самого верхнего уровня – человеческого сознания. На котором человек уже воспринимает такие вибрации в виде состояния «Я сам не могу» и «Мне все должны» и безусловно их выполняет. И для их исполнения уже создает свои человеческие игры, которые всякие сайентологические практики называют «играми духовного существа». Естественно, что работая с такими играми человек ни на йоту их не прорабатывает. И не восстанавливает себя даже с помощью самого скрупулезного выполнения, например, «Процесинга ресурсов А. Усачева». Превращая такую работу в очередную умственную игрушку «Я восстанавливаю себя», а фактически растрачивая свои остатки ресурсов на игру и достижение наглюченных эффектов.
    Так вот – работать нужно не с фразами или с постулатами, а именно с глубинными состояниями, как структурами. Методы для такой работы существуют только в рамках Системы ТЕОС.

   Начать можно с упражнения для работы с фиксированными состояниями (ссылка внизу), используя в качестве якорных фраз – названия состояний. Прояснять и выписывать придётся долго и много.  Очень много.  Настолько много, чтобы почувствовать эффект о разотождествления с такими состояниями. Для начала нужно хотя бы немного ослабить свою зафиксированность на этих состояниях и освободить хоть немного сознания на более фундаментальную работу из глубинными состояниями. После чего уже можно работать непосредственно из этими состояниями, как структурами, используя один из методов из арсенала методик ТЕОС. А еще лучше сочетать разные методы, в зависимости от проявленных структур и объектов.
    Для самостоятельной работы проработка такой позиции - представляет очень сложный случай. Внимание очень быстро и незаметно будет скатываться в желание доказать свою «детскую» неспособность, оправдать свой отказ взрослеть, привести длинный список причин, почему всё так и не иначе, найти виноватых, обвинить их. И далее, с глубоким чувством «выполненной работы» - сложить лапки и ждать, что придет спаситель/благодетель, накажет виноватых, восстановить попранную несправедливость, «бедное дитя» возьмёт на ручки и бережно перенесёт в счастливую жизнь.  Толпища фанатиков религиозных прочно сидят на последних этапах исполнения такой позиции.

   Увы – такая проработка – есть очередной цикл исполнения позиции, выполнения деструктивной программы «Я паразит». Этап, на котором нужно продемонстрировать свою беспомощность, проимитировать работу, указать на виноватых и ждать на приход спасителя/благодетеля.
   Поэтому придётся изрядно напрячься, чтобы увидеть свое желание вновь и вновь выполнять этот сценарий и проявить волю, чтобы его прорабатывать. Будет сложно, очень сложно, а для большинства -  почти невозможно. Поэтому здесь всё зависит от самого человека и его намерения – или прекратить свободно и безвольно скатываться с горки в пропасть. Или взять свою судьбу в собственные руки и хотя бы попытаться ее изменить.

Причины.

    Глубинной причиной формирования такой позиции является комплекс причин. На каждом уровне, на каждом этапе формирования личности есть свои причины, которые взаимосвязаны между собой. На самом глубинном уровне – это сама природа человека, когда он изначально рождается в состоянии полнейшей беспомощности и весь комплекс переживаний и состояний «Я сам не могу» закрепляется здесь как стержень, ядро личности.  Вокруг которого дальше начинает формироваться слой за слоем «взрослая личность». По факту, на внутреннем уровне, человек все время пытается доказать обратное, но настолько это у него получается – здесь уже зависит от множества других факторов.
    У некоторых хватает сил, ресурсов и возможностей сформировать личность с почти противоположным состоянием «Я всё могу сам», а другой – сможет сформировать только компенсаторную личность «Мне все должны» - приняв состояние «Я сам не могу» за отправную точку и аксиому.
    Развиваясь, человек с первой секунды своей земной жизни, сталкивается с различными препятствиями в удовлетворении своих потребностей, сначала это естественные потребности - тела, затем условно-естественные - личности, а в более зрелом возрасте, уже наглюченные - умственные. Человек на каждом таком этапе – или проходит успешно такое препятствие. Или – не проходит, застревает и далее отделяет соответствующую часть личности в отдельный форм-фактор и формирует программку для игры га человеческом уровне. Теперь эта часть личности вынуждена вечно играть игру - «пытаться» этот барьер преодолеть, придавая этому процессу сверх важность.
     По мере накопления не-прохождения жизненных препятствий - формируется набор игр человеческого уровня. Ловушка в том, что основной набор таких игр формируется в детском возрасте, когда ребенок еще не осознает ни себя, ни целей в этих играх. А во взрослой жизни человек только и занят тем, что всячески оправдывает важность этих игр и ценность достижения целей, истинный мотив которых на самом деле совершенно не осознает.

   Чем больше таких частей отделено и пере структурировано в игровые структуры – тем ниже средний психологический возраст будет у физиологически взрослого человека. И тем больше в своем поведении он будет демонстрировать инфантилизм, отсутствие взрослости, безответственность, нерациональность и неспособность решать свои проблемы и задачи. Попытки исправить ситуацию на человеческом уровне – будут выливаться только в активацию человеческих деструктивных игрулек.
В крайнем случае – человек будет пытаться решать свои взрослые проблемы «детскими» методами. В итоге – вместо решения одной проблемы будет создавать ворох новых.
    Выход только один – прорабатывать и рассоздавать свои глубинные деструктивные программы и структуры личности, которые созданы для выполнения этих программ.

П.С.  В обычной психологии принято такие состояния называть детским поведением, не взрослостью, неразвитостью взрослой части личности. Но на самом деле это не так.
   Такая личность формирует изначально и создается только для имитации взрослости. По факту основная цель такой личности – выживать за счет более ресурсных.  Поэтому любые попытки психотерапевтической или любой другой работы, где ставится цель - помочь несчастной жертве повзрослеть и стать сильной, или любые попытки натренировать ответственность с помощью всяких упражнений и тренингов и т.д. – обречены на провал изначально. 
    С точки зрения популярной и официальной психологии это хоть и правильный подход, но на деле – путь совершенно ошибочный. Здесь поможет только глубокая проработка личности - с рассозданием всего комплекса деструктивных программ и структур личности, созданных для исполнения позиции «Взрослый ребенок/Паразит».
   Только так можно достичь успеха в проработке позиции. В остальных случаях – это будет просто игрушки по правилам и на условиях «Паразита».

П.С 2. Современное «развитое» общество – это на самом деле квинтэссенция, пик расцвета, всеобщий культ психотипа личности «Взрослый ребёнок/Паразит». 
    С одной стороны - культ потребления и важность получения всего и сразу, а с другой стороны - культ идеи «Я никому ничего не должен, но все должны мне» - достигли уже угрожающих размеров. Фанатики и адепты такого культа – сегодня преобладают во всех развитых обществах мира и фактически уже определяют политику целых государств и активно заняты тем, что создают максимально комфортные условия для собственного выживания. А по итогу – это курс на быстрейшее самоуничтожение.
    В рамках законов эволюции выход из таких ситуаций всегда один – обрушение нежизнеспособных систем до самого их основания.
    Как будет на этот раз – посмотрим. Нам «повезло» жить во время глобальных перемен, которые по своей масштабности соизмеримы с обрушением, например, последнего оплота рабовладельческого устройства мира – Римской империи. Уничтожению, рассозданию и трансформации подлежит не просто некая часть ценностной модели отдельной культуры или нации, а вообще - всего человечества.
Момент, который радует - такая трансформация не происходит мгновенно, а может растянуться на многие десятилетия.

Что почитать по теме:

Парадигма невзросления. Отказ взрослеть.
Парадигма взросления
Формирование личности и деструктивные программы
Программа "Я паразит". Способ выживания жертвы.
Упражнения для проработки фиксированых состояний