Позиция 14. Глюконавт. Фантазёр. Беглец в ебеня. Разрушить ненавистный мир до основании и построить новый.

    Одна из самых «красивых» позиций! Когда человек достаточно талантливый воображением и обладает определенной степенью красноречия – можно заслушаться красотой «миров», в которые занесло воображение человека.
    Проблема в том, что все эти красочные картины существуют только в воображении человека и жить в них можно только воображением. Конечно, объективная реальность, в которой «живет» тело и прочие части человека и личности - принуждают его всё время покидать свой уютный мирок в уме – что приводит к страданиям и мучениям. И этот момент сильно огорчает глюконавта. Настолько сильно, что темная сторона позиции - это непрекращающейся борьба на уничтожение всего, что напоминает ему о настоящей реальности.
    Вернуть человека из таких красочных ебеней - весьма непростая задача, а самостоятельно возвращаться в настоящую реальность - обычно человек отказывается наотрез. Не зря ведь сбежал и нагородил себе городушек.

Формат проявления позиции.

    Обычно, находясь в этой позиции, человек своим вниманием отсутствует в объективной реальности и почти всегда находится в грезах, где с разной степенью "успешности" занимается наглючиванием альтернативной реальности. Можно выделить несколько типов глючанья:
1) описывает всякие картинки, которые постоянно создает его воображение. То есть, сознание, интеллект и разум выключаются напрочь, воображение «свободно парит, где и как хочет», а внимание только и успевает выхватывать из этого водоворота всякие картинки, которые наиболее привлекают внимание человека. Чтобы от их созерцания пережить некие приятные эмоции;
2) Если человек увлекся верованиями или шизотерическими учениями, то его глючанье – это бесконечная трансляция всяких «знаний», верований, затасканных до дыр откровений, «духовностей», которые обычно весьма типичные для адептов в рамках соответствующего течения. То есть, из-за скудости собственного воображения – человек «загружает» свой мозг уже готовыми глюками и занимается их трансляцией. Создавая таким образом некую общую наглюченую реальность и видимость своей продвинутости. Но ценится это только в пределах сообщества таких же глюконавтов. Для всех остальных - человек выглядит весьма неадекватным;
3) Если человек накопил много поражений и неудач в своих играх в социуме и взаимодействии с настоящей реальностью – то человек как правило глючит себе большие игры, сражения за ресурсы и территорию, успешные достижения, огромные успехи и тащится от переживания вымышленных побед и успехов;
4) Если человек обладает сильными комплексами ничтожности, ущербности, недостойности, неспособности, глубокими душевными травмами – то и фантазии тоже весьма специфичные: глючанье о победах в борьбе с темными силами, о достижении неких суперспособностей, о своем "духовном" могуществе, о мессианстве, мнимом превосходстве над всеми и миром, наличии способностей управлять стихиями, другими людьми, событиями в настоящей реальности и т.д.

    Позиция чем-то схожа с позицией «Духовный наркоман». Но «Глюконавт» весьма активен, глаза блестят, голос возбужденный и есть сильное желание делится своими глюками с другими. Тогда как наркоман – тихо сам себе тащится сам с собой и не пытается навязать это состояние другим.
    В проработках и сеансах такой человек обычно наотрез отказывается рассматривать свое текущее состояние, свою действительную реальность, а всё время улетает в свои любимые фантазии и глюки, выдавая желаемое за действительное. Процесс рассмотрения и прояснения для глюконавта - это продолжение процесса воображения наяву, и попытки доказать себе и процессору, что это и есть его настоящее состояние. А не то, с которого он так стремится сбежать.
    В сеансы «Глюконавт» обычно приходит за тем, чтобы ему: или подтвердили, что уже успешно сбежал в свои мирки; или помогли лучше бежать; или помогли проработать то, что ему мешает сбегать в ебеня.
    Наиболее деградированные глюконавты вообще начинают с того, что пытаются доказать свое превосходство, смотрят свысока, считая свои вымышленные и наглюченые достижения настоящими и даже пытаются навернуть в «свою веру».

Суть позиции.

   В принципе, суть этой позиции похожа на большинство других – нежелание воспринимать реальность, боль бытия в текущем моменте жизни, отказ взаимодействовать с объективной реальностью, отказ жить и по-настоящему действовать в действительности. Разница в различных позиций только в том - какой путь человек выбирает для «бегства» из этой реальности и степенью ее отрицания.
    Особенностью позиции "Глюконавт" является то, что человек очень сверхактивно воображает себе наглюченную реальность взамен объективной и страстно сам себя убеждает в том, что эти выдуманные реальности – настоящие и реальные. То есть, видимая часть позиции – это активное создавание желаемой реальности в своем воображении. Не получилось создать приемлемую настоящую для себя реальность в действительности, значит - будем создавать в уме наглюченую и объявлять ее настоящей.
   Обратной, темной, стороной бегства в ебеня – есть сильнейшее отрицание объективной реальности.
   С одной стороны, глюконавт вынужден жить и существовать в действительности, банально - чтобы выживать и обеспечивать, пусть на минимальном уровне, себя деньгами, едой, одеждой, расходами на проживание, исполнять взятые на себя обязательства и ответственности. А с другой стороны -  он всячески пытается от всего этого избавится. Ибо всё это мешает ему существовать в наглюченных мирках, мешает грезить и больно возвращает в действительность. Которую он ненавидит всеми фибрами души. И поэтому - не разрушив все, что удерживает в человека в реальном мире – невозможно спокойно погружаться в грезы и фантазии о своей успешности и могуществе.
   Отсюда оба процесса: наглючивание желаемой и разрушение действительной, настоящей реальности – процессы абсолютно взаимосвязанные и выполняются одновременно. Только первый процесс делается в воображении, шумно и демонстративно, а второй – делается по-настоящему, тихо и незаметно.

Глубинная суть позиции.

   Здесь тоже всё просто. Как правило, человек в позиции «Глюконавт» ненавидит свою объективную реальность всем своим естеством. Ненавидит насколько, что готов уничтожать ее всегда, везде и всеми силами. Но, так как объективную реальность уничтожить невозможно, то всё сводится к уничтожению своей способности воспринимать эту реальность. Чтобы ее не видеть, не чувствовать и не воспринимать.
   Глубинные причины такой ненависти и боли от соприкосновения с собственной реальностью могут быть весьма разные. Именно суть этих причин определяет способ бегства и глючанья глюконавта, которые я описал выше:

1) Боль неспособности чувствовать радость, счастье, неспособности создавать и переживать приятные переживания – толкает человека наглючивать себе картинки, сценки и ситуации, в которых он переживает эйфоричные приятные эмоции.
2) Боль неспособности быть разумным, низкой самооценки, боль отсутствия интеллектуальных способностей, неудач в ментальной сфере, боль неправильных решений – толкает человека безудержно пичкать себя всякими бредовыми, уже готовыми, знаниями. И бесконечно их транслировать, прибывая в иллюзии «познавшего мудрость и просветленного чудика». В бредовых глюках такие глюконавты – обычно себя видят некими «великими» учителями, мессиями, возвысившимися, «несущими» свет и знания «темным людям. А других видят темными и тупыми, которые должны их слушать и восхищаться.
3) Боль поражения в социальных играх, боль неудач в разных соревновательных процессах и боль не реализации себя – принуждает человека бредить о своем величии, могуществе, обладании некими сверх способностями, сверх силой, наглючивать себе победы и успехи. И чем ниже человек падает по шкале деградации – тем бредовые такие вымыленные победы и успехи.
4) Сильная закомплексованность, боль подавления, ничтожности и ущербности принуждает человека проигрывать в своем воображении эпохальные битвы между добром и злом, между тьмой и светом, разделяя себя на игровые персоналии и яростно «уничтожать» противника в своем воображении, чтобы в конце всегда пережить радость и эйфорию победы над злом, над тьмой, над несправедливостью. И т.д.

   То есть – любая иллюзия и глюк – это всегда некая компенсация того, что человек не имеет в реальности, или чего он потерял, или чего не достиг, или в чем потерпел неудачу.
    Любой процесс глючанья – это всегда побег от боли в состояние, где он создает альтернативу неудачной судьбе, или побеждает некую проекцию внутри себя, на которую спроецировал боль и вину.
   Любая «победа и успех» в таких играх ума – это всегда попытка уничтожить некую часть себя, которую человек назначил виновной за его боль в реальности.
    То есть – любой процесс глючанья и фантазирования – это всегда бегство от боли путем уничтожения определенной части себя, которую человек назначил виноватой в его проблемах и боли. А переживание эйфории и удовольствия в таких умственных играх человек переживает всегда только в том случае, если ему удалось, типа, уничтожить эту плохую часть. Конечно, это всё происходит в полной бессознательности – на уровне человеческого сознания человек придумывает себе много веских причин и обоснований, чтобы скрыть от себя факт самоуничтожения и деградации. Человечество здесь достигла огромных «успехов» в самообмане, придумав для этого огромное количество оправданий, придав им статус норм и законов, возводящих статус умственных игр в ранг важных, ценных и хороших человеческих занятий..

Реальные процессы, которые человек выполняет в позиции «Глюконавт».

    Но суровая реальность такова, что избавится от внтуренней и душевной боли таким способом невозможно в принципе, после каждого цикла уничтожения некой части себя в очередной наглюченной битве со злом человек возвращается в исходное положение и снова чувствует боль. И цикл глючанья, а по факту - самоуничтожения, запускает снова. И снова. И снова. В этом суть деструктивных программ, которые каждый человек выполняет в большом количестве. Избавиться от такой глубинной боли можно только одним способом – рассоздав соответствующую деструктивную программу. Потому что - и боль, и переживание боли, и процесс бегства от боли – это части одной и той же программы. И поэтом выполняя программу – от боли сбежать невозможно. От себя не убежать.
    Проблема ещё в том - чтобы верить в «реальность» своих воображаемых миров – нужно уничтожать в себе восприятие объективной реальности.
     Невозможно жить одновременно и в реальности и в воображении. Фокус восприятия – у человека один. Восприятие может работать только в одном режиме: или воспринимать настоящую реальность и воспринимать реальные воздействия и сигналы (независимо, откуда идут такие сигналы – с окружающего мира или со своего жизненного пространства, как части мира). Или человек помещает фокус внимания в свое воображение - внутрь себя, в ум и всю инфу получает из своего воображения, из своих фантазий и грез.
    Но так, как любое воздействие из настоящей реальности уже в основном вызывают боль, а в воображении, наоборот, можно «легко» создавать состояния близкие к эйфории и радости – то человек всеми силами старается как можно сильнее ограничить восприятие сигналов из объективной реальности и как можно сильнее зафиксироваться в своих воображаемых ебенях.
Отсюда и бешеная активность глюконавтов по «рекламе» своих или чужих глюков и ебеней (в случае, если человек принял чужой набор глюков для создания своих мирков) – ведь чем больше людей поверит в реальность его иллюзий, тем он типа сам больше уверует в их настоящесть.
  Настоящее состояние в позиции "глюконавт" - это безудержное стремление окуклиться, зарыться в некий аналог норки, забаррикадироваться, закрыться от действительности экранами, заблокировать свое восприятие и сознание. То есть - создать максимально защищенное и закрытое состояние "личной норки" в укромном уголке своего мозга, в которой можно спокойно грезить и глючить о своей великости, огромности, могущности, успешности и управлении миром.

Настоящие и реальные состояния в позиции.

    Реальное состояние, которое действительно нужно прорабатывать человеку с этой позицией – это стремление и желание "уничтожать" свою объективную реальность вместе со всеми людьми и вещами, с которыми он связан, свое сознание и свое настоящее восприятие. Потому что по убеждению самого глюконавта - это всё «зло», которое мешает ему окончательно сбежать в наглюченные ебеня, делает ему больно и удерживает его в ненавистной ему реальности.
     Прорабатывать здесь глюки и наглюченые реальности смысла вообще нет - сколько их не прорабатывай, человек их создаст еще больше. Нет также смысла прорабатывать желание и намерение глючить – ведь это только процесс бегства. Основная и глубинная причина лежит намного глубже. Прорабатывать в этой позиции нужно желание и стремление уничтожать в себе восприятие реальности и боль бытия в реальности. Глубинная причина – накопившиеся кластеры боли от взаимодействия с реальностью.
    Когда человек принимает внутреннее решение: «Всё, больше не могу, хватит, слишком больно жить, существовать и действовать в этой реальности» - то он переходит на 4-й уровень по шкале деградации личности и начинает выполнять комплекс деструктивных программ под названием «Разрушитель своей реальности». Веруя, что спасение для себя он найдет только на более низких уровнях существования и только в том случае сможет построить приемлемую реальность - если разрушит и уничтожит настоящую и текущую. в которой его много чего удерживает.

    Но альтернативой настоящей реальности всегда является только воображаемая в уме. Глюконавт начинает себе воображать такую реальность, все свои ресурсы направляет на ее создание и своим внимание старается как можно больше в ней находится и всячески ее воображать. В первую очередь – воображать себе, что он уже достигает желаемых целей, которых не смог достичь в реальной жизни. И всячески стимулировать себя на переживание соответствующих эйфорий и эмоций – как вроде бы уже достиг и от предвкушения достижения своей цели.
   В действительности - он весь находится в текущей реальности, имеет кучу ответственностей, заигран в куче социальных игр, связан кучей обязательств – с которых так просто невозможно выйти. Да и тело глюконавта, его семья, дети, имущество, родственники, партнеры требуют своего внимания, от которых так просто невозможно отвернутся и всё бросить. Поэтому обратная сторона позиции глюконавта - жесткая реальность, в которой человек всячески пытается разрушить и уничтожить всё, что его удерживается от бегства в глюки и ебеня.

Особенности позиции.

    Но при этом, в первую очередь, человек стремится уничтожить себя. Ведь с точки зрения самого человека – самый верный и простой способ. И лучше всего – это сделать себя беспомощной жертвой. Типа, если сделать себя немощным и неспособным в реальности – то большинство обязанностей и ответственностей можно не выполнять – просто потому что уже будешь не способен. И в случае «успеха» в процессе деланья себя немощным - даже самому не надо будет от них отказываться – общество и близкие, типа, сами должны увидеть немощность и перестанут чего-то требовать. А в идеальном случае - возьмут на обеспечение и содержание. Потенциально, каждый глюконавт – это будущий инвалид, особенно психически и ментально.
  Поведение глюконавта в действительности - это всегда весьма занятно, если конечно  не иметь с ним взаимных обязательств. Если ничего не надо делать, то человек сверхуверен в себе, поучает, демонстрирует свое превосходство, расхваливает себя и свои мнимые достижения и качества и т.д. Но если надо что-то делать по-настоящему - всё меняется с точностью до наоборот: перед вами беспомощная жертва, которая найдет тысячу причин, почему она не может действовать. И если надо, то продемонстрирует каждую такую причину на деле - сломав что-нибудь несломаемое, разрушив неразрушимое, доведя до абсурда очевидное, а виноватым сделает вас, потому что заставляете бедную и несчастную жертву страдать.
    В этом основная особенность позиции «Глюконавт» - в том, что человек даже сам того не желая и не ведая – главные усилия по разрушению реальности направляет на самого себя. Ведь – каждый человек сам для себя – самая близкая реальность, с которой вынужден неразрывно жить и сосуществовать от начала и до конца своего земного пути. Поэтому естественно, что неприятие и отрицание действительности человек в первую очередь реализует по отношению к самому себе. Всячески пытаясь разрушить реальное восприятие себя и заменить это восприятие на восприятие некоего наглюченного образа «себя».  При этом пытаясь этот выдуманный образ всячески презентовать окружающим и скрывать свой настоящий. Здесь очень сильная зависимость от того, чтобы заставить как можно больше людей поверить в такой выдуманный образ – ведь это является типа обратной связью и подтверждением, что процесс замены настоящей личности – на выдуманную происходит успешно. Получая каждый раз подтверждение, что удалось обмануть – человек переживает эйфорию. А получая сигнал о том, что другой видит настоящую личность, от которой хочется избавиться – человек переживает боль.
    Поэтому в мире процветает культ взаимного расхваливания и лицемерия – слишком много занимающих такую позицию, где каждый помогает каждому покрепче поверить в свой наглюченный мирок. И все вместе помогают друг другу уверенно шагать по уровнях деградации вниз, к полнейшему саморазрушению, как каждой отдельной личности, так и целых сообществ, и наций. Где лицемерие превратилось в культ и норму.

Секреты проработки позиции.

    Если говорить в общем, то все игры в воображении проходят под грифом «Умственные игры».  Это игры такого уровня, где человек уже отказался «соревноваться» в реальными людьми, в реальных условиях и в реальных социальных играх, а переходит в режим внутренних игр с самим собой в своем воображении.
    И какой бы эпохальной не была любая умственная игра – она всегда ничтожно меньше любой даже самой маленькой социальной игры. Потому как  даже самая громадная и захватывающая умственная игра  охватывает пространство максимум в несколько кубичных сантиметров в мозгу человека. И участвует в ней только сам глюконавт, разделяя свою точку зрения на бесчисленное количество проекций.
    Просто боль от участия в реальных играх и от взаимодействия с настоящей реальностью уже настолько сильная, что человек принимает решение получать свои желаемые эффекты не от взаимодействии в реальности с настоящими людьми и вещами, а «создавать» игровые пространства внутри своего воображения. Далее - создавать персонажей в этой игре, проекции "реальных" игроков. И далее помещать свою Точку зрения в одного из этих персонажей (отождествляться с одной из проекций), самому придумывать удобные «законы» и сценарии, в которых персонаж, с которым человек себя отождествляет – всегда сильнее всех, всегда побеждает, всегда достигает целей и всегда переживает желаемый эффект.
    Легкость, с которой удается вначале получать желаемый эффект в умственных играх, человека настолько затягивает, что любой сигнал из настоящей реальности принуждает его испытывать сильнейшую боль и заставляет бороться как из сигналом, так и источником, причиной сигнала.
     А триггером, который возвращает к реальности, обычно является, или тело глюконавта (точнее – его потребности), или ближайшие родственники, дети, супруги. Или люди и обстоятельства, перед которыми есть обязательства и набор ответственностей.
Глюконавт – всё это "объявляет" злом ( в том числе и своё тело) и яростно борется. Придумывая при этом нелепейшие и абсурдные оправдания для такой борьбы.

Ловушка позиции.

    Ловушка в том, что на создание таких вымышленных мирков в своем воображении человек тратит свои настоящие ресурсы. Также настоящие ресурсы человек тратит на переживания всех процессов в своих играх ума и на переживание эффектов в играх. Поэтому с того момента, когда человек переходит в режим умственных игр – его деградация значительно ускоряется. То есть, человек тратит ресурсов на умственные игры намного больше, чем при взаимодействии с действительностью.
Хотя ему кажется, что «не участвовать в настоящих играх», а играть внутри себя в воображении – это, типа, менее ресурсозатратно, легче и проще.  Концепция «Легко и просто» в этом случае играет роль капкана и ловушки для человека и затягивания его в деструктивные сценарии.
   Но правда совсем другая и чем больше человек погружается в свои вымышленные ебеня и умственные игры, тем быстрее ускоряется деградация личности.
    Ведь, что такое деградация – это потеря способности взаимодействовать с настоящей действительностью. А чтобы играть свои умственные игры - человек должен в первую очередь уничтожать в себе такие способности. И если человек еще играется в социальные игрушки, то он хотя бы не пытается уничтожать в себе сознание и ресурсность – здесь само сознание является расходным ресурсов в таких играх. А когда он уже всячески пытается разрушать свои способности и себя как реальность, чтобы поглубже погружаться в иллюзии и наглюченные ебеня – то это уже процесс непосредственного уничтожения таких ресурсов в ускоренном режиме.
    Условно говоря, в первом случае, человек сжигает свои жизненные ресурсы, как топливо, чтобы куда-то доехать. А во втором случае – просто сливает эти ресурсы и сжигает на костре, чтобы погреться. Куда-то ехать (достигать чего-либо) он уже отказался, а эффект хочет получить здесь и сразу.

Сложность в проработке.

    Основной причиной погружения в позицию «Глюконавт» является накопление боли от взаимодействия с действительностью. Поэтому развитие базы для этой позиции происходит практически с первой минуты у даже самого ресурсного человека. Ведь никогда не бывает все сделано идеально, и постоянно бывает в той, или иной степени не так, как хочется или не так, как планировалось. Пока ресурса достаточно, то человек, с одной стороны - в той или иной степени получает желаемые эффекты от своей деятельности. А с другой стороны - имеет ресурс   переваривать боль от неудач, фактически подавляя эту боль в подсознание.
    Проблемы начинаются, когда снижение ресурсности достигает критичного уровня. И тогда, почти каждый раз, когда человек хочет испытать желаемый эффект, предпринимает для этого комплекс действий, но не достигает цели и взамен эффекта наслаждения – переживает боль.
    Переход в режим умственных игр на некоторое время позволяет человеку вновь получать желаемый эффект, правда уже не от действий в реальности, а продуцируя такие состояния в уме и воображении. Но, в связи со стремительной деградацией и ускоренным расходом ресурсов, такой период длится недолго и довольно скоро человек уже неспособен «выигрывать» и получать желаемый эффект даже в своем воображении. То есть, человек начинает переживать боль даже от самой идеи пофантазировать и погрезить и тогда он переходит в еще более деструктивную позицию, на еще более низкий уровень по шкале деградации. До описания которых тоже придет свое время.
    Тяжесть проработки такой позиции состоит в том, что сама идея "проработать свою погружённость в иллюзии и глюки" – для глюконавта является очень болезненной. Ведь в таком случае, по его мнению, он вернется на предыдущий уровень, в период переживания боли неудач в настоящей реальности -  с которого как ему кажется, что он успешно сбежал. И хотя реальность после этого лучше не стала, а проблемы в реальности, наоборот, растут как снежный ком, зато внутри себя он научился получать радость и эйфорию от воображаемых побед, от воображаемой могущности, от воображаемой само ценности, от наглюченной важности и офигенности. И поэтому сама мысль – это все потерять – приводит человека в ужас и заставляет его бросать реальные проработки, а свои усилия направлять на то, чтобы еще больше погрузится в мир грез и фантазий.
    То есть, сам процесс проработок для такого человека превращается в болезненную реальность – с которой, соответственно, нужно бороться и пытается ее уничтожить.
    Как правило, Глюконавт приходит в проработки НЕ с целью проработать свою позицию, или деструктивные программы, а для того, чтобы научится ещё глубже погружаться в иллюзии, чтобы получить новые темы для глючанья – потому что старые уже вставляют и не будоражат воображение. А также, чтобы уничтожить в себе то, что мешает погружаться в трансы и глючанье. Походу, пытаясь проработать других, как источник зла и боли для глюконавта, а по сути желая уничтожить всех кто ему мешает глючить и грезить, и отказывается играть в его игру.

Особенности работы с позицией

    Успешность проработки позиции напрямую зависит от степени погружения в ее выполнение и стадии, на которой человек находится в текущий момент. Чем больше человек погружен в глючанье – тем соответственно сильнее отрицает и делает для себя несущественной/»не-реальной» объективную реальность. Если точка невозврата пройдена и восприятие «реальности перевернулось верх дном – когда мир грез воспринимается более реальным, чем мир настоящий, то увы -  помочь такому человеку способно только чудо. Которые, как известно, бывают только в воображении глюконавтов. Поэтому в этом случае человек в своем воображении как бы переживает некие чудеса, вознесения, спасения, достижения духовных целей и прочая – но при этом в реальности всё быстрее деградируя и опускаясь по уровнях деградации всё ниже. Каждый новый этап глючанья все бредовее и маразматичней, а человек все неадекватнее и безумнее.
    Если же точка невозврата еще не пройдена – то шанс себя спасти еще есть. Здесь важно понять – чудес не бывает, и никто вас не спасет, человек может спасти себя только сам. И помочь извне можно только тому, кто сам себя спасает и сам делает реальные шаги по вытаскиванию себя из наглюченных ебеней.

   Основные усилия в подработке позиции "Глюконавт» надо направлять на проработку:

1) всех своих убеждений относительно настоящей реальности, которые сплошь и рядом сложены из верований и состояний, что «реальность — это боль, делать в реальности – это испытывать боль, что реальность – это страдания и мучения, достигать в реальности невозможно и т.д.»;
2) проявление и проработку кластеров боли в тех сферах жизни, которые человек стремится проработать и изменить;
3) желание сбегать в наглючивания себе приятных и желаемых «реальностей» - взамен реальных действий по достижению таких состояний по-настоящему;
4) зависимость от иллюзии легкости получения в воображении приятных переживаний;
5) агрессивности и желания уничтожать в настоящей реальности всего, что мешает погружаться в грезы и фантазии.
   
    Проработать такую позицию - задача весьма сложная и непростая. Потому что человек практически всегда неосознанно делает выбор в сторону приятно погрезить и поглючить, чем поработать с болью, от которой хочется сбежать в такие глюки.
    Да и само наличие такой позиции – это уже свидетельство того, что человек зашел достаточно далеко в достижении своей цели – сбежать в наглюченые ебеня. Но важно помнить, что каждый новый шаг в таком направлении   только утяжеляет ситуацию, с каждым новым циклом "бегства из реальности" – ресурсность снижается и возможность вернуться к нормальному состоянию тоже становиться всё призрачней.

Причины.

     Базовой причиной позиции «Глюконавт» является сам принцип существования человека на планете Земля: стремление испытывать как можно больше приятных впечатлений и эйфоричных эффектов - возведено в культ в современном цивилизованном обществе. Победившая культура бытия в постоянной транссовости и максимальное пребывание в измененных состояниях, безудержная реклама сбегания в экзальтированные состояния - не оставляют человеку особого выбора - как жить, к чему стремится и какие состояния переживать. Только максимальная экзальтация чувств везде и всегда.
     Растрачивая свои силы и ресурсы на их достижение человек постепенно снижает свою ресурсность, опускается по шкале деградации и на определенном этапе теряет способность получать желаемые эффекты от действия в объективной реальности. После чего переходит на уровень умственных игр, где некоторое время еще можно получать такие приятные эффекты внутри себя с помощью глючанья в собственном воображении. Но делается это за счет более ускоренной деградации и самоуничтожения.

П.С. Мечты.

      С одной стороны - не стоит смешивать мечты с глючаньем. Мечтать могут только люди с высоким уровнем ресурсности и сознания. Мечтание – это когда человек имеет внутренний ресурс выстраивать целый мир в воображении, но при этом не отрывается от реальности, не сбегает с настоящей реальности и сама реальность не является для него болезненной.
    И при этом он чётко разделяет мечты и настоящую реальность. То есть в этом случае – человек, мечтая – не уничтожает свое восприятие реальности и сохраняет способность эффективно действовать в действительности.
    С другой стороны – мечтание – это первая стадия в длинной цепочке постепенной деградации сознания человека и его способности взаимодействовать с реальностью. Где позиция «Глюконавт» - только один из таких промежуточных уровней. В верхней точке шкалы - человек  еще управляет своим воображением и поэтому способен "мечтать" по своему желанию. А в нижней точке шкалы - человек уже не контролирует свое воображение, но воображение полностью управляет человеком. Отчего человек уже полностью живет в своих иллюзиях и бредовых глюках, считая их за настоящую реальность.

Что можно почитать:

Проработка иллюзий и глюков - есть ли смысл?
"Важность транссовых состояний" для работы по ТЕОС
Работа с кластерами боли и триггерами внимания
Энергии и ресурсы - немного информации
В чём суть Жертвы?